Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос. Максимизация прибыли в краткосрочном периодеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 8 Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции
план
1. Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца 2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 3. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Таблица 1 -Характерные черты четырех основных моделей рынка
Вопрос. Чистая конкуренция. Спрос на продукт конкурентного продавца Рассматривая вопрос, мы исходим из того, что в условиях чистой конкуренции в отрасли работает очень большое число фирм, выпускающих однородный (стандартизированный) продукт. Такая маленькая фирма не может проводить самостоятельную ценовую политику.
Рисунок 1 -Кривая спроса конкурентной фирмы
Так как решения отдельных фирм не влияют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной фирмы является горизонтальной линией. Рис. 2 - Отраслевая кривая спроса
Кривая спроса по отрасли показывает, сколько товара купят все потребители по каждой возможной цене. Рассмотрим несколько определений: Средний доход для продавца (AR) – цена единицы продукции. Валовый доход (TR) – общий доход от проданной продукции. Определяется умножением цены единицы продукции на количество проданной продукции.
Предельный доход (MR) – добавочный доход, который является результатом продажи ещё одной единицы продукции
Рисунок 3 - Спрос, предельный доход и валовой доход фирмы в условиях чистой конкуренции
Поскольку фирма может продать дополнительные единицы продукции по постоянной цене кривая её предельного дохода (MR) совпадает с кривой совершенно эластичного спроса (d). Кривая валового дохода (TR) имеет вид прямой восходящей линии.
вопрос. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
Сведём вместе данные о доходе и данные об издержках, чтобы определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыли. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде – два подхода: 1. Сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (ТС). 2. Сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС). При фиксированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? Дадим сразу же ответ: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо: а) экономическую прибыль; б) нормальную прибыль; в) убыток, который меньше её постоянных издержек. 2. Какое количество продукции следует производить? В краткосрочном периоде фирме следует производить такой объём продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки. 3. Какая прибыль (убыток) будут получены? Рассмотрим три случая определения прибылей и убытков фирмы: 1) случай максимизации прибыли; 2) случай минимизации убытков; 3) случай закрытия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |