Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники информации финансового менеджмента




Тема 2. Информационная база финансового менеджмента

Состав показателей информационной базы

Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется используемой информационной базой и зависит от нее. В свою очередь формирование информаци­онной базы финансового менеджмента на предприятии представля­ет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих ин­формативных показателей, ориентированных как на принятие стра­тегических решений, так и на эффективное текущее управление, финансовой деятельностью.

Формирование системы информативных показателей финансо­вого менеджмента для конкретного предприятия связано с его от­раслевыми особенностями, организационно-правовой формой, объ­емом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, вклю­чаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации и требует процедурного уточнения по каждой группе применительно к прак­тической деятельности конкретного предприятия.

К первой группе относятся показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой дея­тельности.
  К этой группе относятся следующие показатели:

     • объем доходов государственного бюджета;       
     • объем расходов государственного бюджета;                                   
     • объем размера бюджетного дефицита;           
         • объем эмиссии денег;                           
      • денежные доходы населения;       
         • вклады населения в банках; 
     • индекс инфляции;                           
      • учетная ставка ЦБ России.

Формирование показателей этой группы основывается на пуб­ликации данных государственной статистики.

Ко второй группе относятся основные информативные показате­ли, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия.

Система показателей данной группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.

К этой группе относятся следующие показатели:

• индекс цен на продукцию;

• ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

• общая стоимость активов, в том числе оборотных;

• общая сумма используемого капитала, в том числе собственного;

•  объем произведенной (реализованной) продукции и др.

К данной группе целесообразно отнести показатели, характери­зующие деятельность контрагентов и конкурентов.

Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рей­тинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке инфор­мационных услуг.

К третьей группе относятсяпоказатели, характеризующие конъ­юнктуру финансового рынка.

Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования порт­феля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления крат­косрочных финансовых вложений и других операций.

К этой группе относятся следующие показатели:

• виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

• котируемые цены спроса и предложения основных видов фон­довых инструментов;

• цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов;

• сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;

• депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;

• официальные курсы отдельных валют;

• курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже и в коммерческих банках и т.д.

Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих элек­тронных источниках или получаемых по технологиям сетевых кана­лов связи.

К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внут­ренних источников информации предприятия по данным управлен­ческого и финансового учета.

Система показателей данной группы составляет информацион­ный базис финансового менеджмента.

На основе этой системы показателей проводятся анализ, про­гнозирование, планирование и принятие оперативных управленче­ских решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.

Преимуществом показателей этой группы являются их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень досто­верности и надежности, что определяется соответствующим стату­сом финансовой отчетности и обобщенными финансовыми показа­телями, рассчитанными на ее основе.

Показатели финансового учета агрегируются в финансовую от­четность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе. Финансовая отчетность по назначению должна способствовать формированию цивилизованной рыночной финансовой инфра­структуры, выполнять функции инструмента взаимодействия пред­приятия и рынка с тем, чтобы рынок стал эффективным источни­ком финансовых ресурсов предприятия.

 









Источники информации финансового менеджмента

Решение любой задачи в системе менеджмента требует как мини­мум четырех видов обеспечения: экономического, математического; технического и информационного. Подробно информационная база финансового менеджмента рассматривается в гл. 2. Здесь же речь пойдет об информационном обеспечении в целом, что немаловажно для делопроизводства финансовой службы и его компьютеризации, вплоть до размещения (и поиска) в Интернете. Следует выделить несколько разделов в качестве информационной базы либо несколько источников сферы необходимой для финансового менеджмента информации.

Итак, попытаемся классифицировать деловую информацию, необходимую финансовому менеджеру, указав одновременно доку­менты-носители и направления (цели) ее использования (табл. 1.3). Оговоримся также, что в условиях компьютеризации, а тем более в масштабном бизнесе, источником и носителем всех видов инфор­мации, за исключением (а иногда и включая) финансовой, бухгал­терско-плановой и инструктивной по собственной фирме (приказы, справки, внутренние инструкции), могут стать готовые компьютерные программы и документы.

 

Таблица 1.3. Классификация видов информации для финансового менеджмента

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...