Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№7:Типологияиклассификацияинноваций.




Типологияинноваций–эторазделениеинновацийпонаиболеесущественным(родовым)признакам.Соответственновыделяют:

1.Типологияинновацийпоспособуихвоплощения:

А.Материально-технические.

Б.Социальные.

2.Типологиявзависимостиотконцепции,котораялежитвосновенововведения:

А.Инновациистехнологическойдоминантой(преобладающейсоставляющей)изменяютфизическиесвойстватоваранауровнепроизводства,применениеновогокомпонентаилиновогоматериала,созданиепринципиальноновыхпродуктов,новыхкомплексныхсистем.

Б.Инновациисмаркетинговой(рыночной)доминантой.Диапазонихохватазначительноуже,т.к.

Какрезультат Инновации–это,соответственнорезультатнаучноготруда,направленныйнасовершенствованиеобщественнойпрактикиипредназначенныйдляреализациивпроизводстве. А.Левинсон,С.Д.Бешелев,Ф.Г.Гурвич

Классификацияинноваций:

1.Постепениновизны:

· радикальные(базисные)инновации,которыереализуютоткрытия,крупныеизобретенияистановятсяосновойформированияновыхпоколенийинаправленийразвитиятехникиитехнологии;

· улучшающиеинновации,реализующиесредниеизобретения;

· модификационныеинновации,направленныеначастичноеулучшениеустаревшихпоколенийтехникиитехнологии,организациипроизводства.

Пообъектупримененияинноваций

· продуктовыеинновацииориентированынапроизводствоииспользованиеновыхпродуктов(услуг)илиновыхматериалов,полуфабрикатов,комплектующих

· технологическиеинновациинацеленынасозданиеиприменениеновойтехнологии

· процессныеинновацииориентированынасозданиеифункционированиеновыхорганизационныхструктур,каквнутрифирмы,такинамежфирменномуровне

· комплексныеинновациипредставляютсобойсочетаниеразличныхинноваций

· маркетинговыеинновации-внедрениеновогометодамаркетинга

· организационныеинновации-внедрениеновогоорганизационногометодавделовойпрактикепредприятия,ворганизациирабочихмест,иливнешнихсвязей

Помасштабамприменения

· отраслевые

· межотраслевые

· региональные

· врамкахпредприятия(фирмы)

4.Попричинамвозникновения:

· реактивные(адаптивные)инновации,обеспечивающиевыживаниефирмы,какреакциянанововведения,осуществляемыеконкурентами;

· стратегическиеинновации-этоинновации,реализациякоторыхноситупреждающийхарактерсцельюполученияконкурентныхпреимуществвперспективе.

5.Поэффективности:

· экономическая;

· социальная;

· экологическая;

· интегральная.

 

ВОПРОС№8:Отличительныесвойстваинноваций.Функцииинновацийиихмаркетинговаяхарактеристика.

Основныесвойстваинноваций:

-научно-техническая,технологическая,управленческаяновизна;

-практическаяприменимость;

-соответствиерыночномуспросу;

-потенциальнаяприбыльность.

Функцииинноваций:

-преобразующая,

-воспроизводственная,

-стимулирующая,

-социальная.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...