Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к выполнению задания по теме 1Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 1. Статистическое наблюдение, Сводка и группировка материалов, Статистические таблицы
Содержание задания и требования к нему
Для выполнения задания по теме 1 используются данные табл. 1.1. Номер варианта необходимо определить по табл. 1.1. Затем, по данным своего варианта (см. табл. 1.2) нужно: 1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку, образовав 5 – 6 групп с равными интервалами. 2. Оформить результаты в виде вариационного ряда распределения (в виде таблицы 1.7). 3. В составленном интервальном вариационном ряду определить (в целом по группе и на одно предприятие): а) среднесписочное число работающих (чел.); б) стоимость основных фондов (млн. руб.); в) объем реализованной продукции (млн. руб.). 4. Результаты расчета представить в виде групповой статистической таблицы (таблица 1.7 и таблица 1.6). Т а б л и ц а 1.1 Распределение заданий по вариантам Для всех вариантов группировочным признаком выступает среднесписочная численность работающих (чел.)
Т а б л и ц а 1.2 Основные показатели деятельности предприятий
Методические указания к выполнению задания по теме 1 Статистическое наблюдение – первый этап статистического исследования, от которого зависит полнота, качество и достоверность собранной информации. Сводка и группировка статистических данных – второй этап статистического исследования, от него зависит эффективность использования собранных данных для решения задач исследования. Расчленение изучаемой совокупности на подсистемы, классы группы и подгруппы по определенным существенным, характерным признакам для глубокого и всестороннего изучения социально-экономических явлений называется статистической группировкой. Метод группировок применяется для решения различных задач, а именно: – выделение социально-экономических типов; – определение структуры однородных совокупностей; – выявление связей и зависимостей между отдельными признаками социально-экономических явлений. Соответственно этому различают три вида группировок: типологические, структурные и аналитические. Группировка отдельных единиц совокупности может осуществляться по одному или нескольким группировочным признакам. В соответствии с этим различают: – простые группировки (группировка осуществляется по одному признаку); – комбинационные группировки (группировка осуществляется по двум и более признакам). Признаки, по которым производиться распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы, называются группировочными признаками, или основанием группировки. Группировочный признак, по которому в задании к теме 1 следует сгруппировать предприятия, задан для каждого варианта в табл. 1.1. При группировке по количественному признаку важным является определение границ интервалов. Величина интервала определяется по следующей формуле: , где , – соответственно максимальное и минимальное значение признака в ряду распределения; – число групп. Число групп ( ) при известной численности совокупности ( ) можно определить по формуле:
n = 1 + 1,446 ln N n = 1 + 3,322 lg N
В отдельных случаях число групп может задаваться (см. задание п.1). Верхняя граница интервала очередной группы рассчитывается по следующему соотношению: , где , – соответственно верхняя и нижняя границы i-го интервала. Большое значение при построении рядов распределения имеет вопрос об установлении границ интервалов. Ряды распределения удобнее строить, если границы интервалов и интервал – целые числа. При этом очень важно определить интервал настолько четко, чтобы не оставалось никаких сомнений в отношении его границ. Необходимо четко указывать, в какую группу попадают единицы наблюдения. Например, если образовать группы по какому-либо признаку: 10–12; 12–14; 14–16; 16–18, то надо понимать, что подсчет численности на самом деле ведется по группам: 10–11,99; 12–13,99; 14–15,99; 16–17,99. На основе группировки совокупности единиц наблюдения (предприятий) по группировочному признаку и подсчете числа единиц в каждой группе получается вариационный ряд распределения. Вариационный ряд состоит из двух элементов: варианты и частоты. Варианта ( ) – отдельное значение варьирующегося признака. Частота ( ) –численность отдельных вариант или каждой группы вариационного ряда Пример оформления вариационного ряда приведен в табл. 1.3. Т а б л и ц а 1.3 Макет таблица вариационного ряда
Пример. Данные, характеризующие деятельность предприятий, представлены в табл. 1.4. Построить вариационный ряд (группировочный признак – выпуск товарной продукции).
Т а б л и ц а 1.4 Исходные данные
Образуем три группы предприятий с равными интервалами. Обозначим границы групп: 1 группа до 1000 тыс. руб. 2 группа 1000 – 2000 тыс. руб. 3 группа свыше 2000 тыс. руб. Результаты структурной группировки заносятся в табл. 1.5.
Т а б л и ц а 1.5 Группировка предприятий по выпуску товарной продукции
На основе вариационного ряда распределения построить групповую статистическую таблицу (см. задание пункт 3 и 4). Пример оформления статистической таблицы приведен в табл. 1.6. Т а б л и ц а 1.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 114. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |