Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполняют песню «Радуга» на чувашском языке




Конспект организованной образовательной деятельности

«Телемост «Россия – Татарстан»

(подготовительная к школе группа)

 

Енизеркина Любовь Николаевна

          воспитатель высшей

                                                          квалификационной категории

                         МАДОУ «Детский сад №2

                                                          «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

                                                          Нижнекамского муниципального района

                                                          Республики Татарстан

 

 

Тип: интегрированная организованная образовательная деятельность

Вид:образовательная область «Социально-коммуникативная деятельность», нравственно-патриотическое воспитание

Тема: «Телемост «Россия – Татарстан»

Возраст: 6-7 лет

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные ранее. Прививать у детей чувство любви к русскому и татарскому фольклору. Развивать интерес к обыгрыванию сказок, речь детей.

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:Пробуждать интерес к театрализованной игре, путем подражания героям сказки, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, жестом, движением.

Закреплять знания о флаге, гербе Российской федерации и Татарстана.Научить гордиться величием, богатством своей страны.

Познакомить детей с Чувашской республикой. Дать общее представление о флаге, главном городе данной республики. Воспитывать у детей интерес к родной стране,симпатию к детям разных национальностей; желание больше узнать о них; чувство национального патриотизма.

Речевое развитие: Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения ООД. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Закрепить знания детей стихов, дидактических игр.Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказки. Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.Закрепить навыки хорового пения, знания о традициях музыкальной культуры народов Поволжья: русского, татарского, чувашского.

Физическое развитие:Развивать интерес к народным играм, умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Материал к занятию:национальные костюмы: русские, татарские и чувашские; предметы быта русского и татарского народа; флаги России, Татарстана и Чувашии; дидактические игры «Гжель», «Составь узор», «Чувашские узоры»; кукла в чувашской национальной одежде; силуэты подноса и калфака; книга «Этническая история и традиционная культура «Чуваши»; русские пироги, чак-чак и чебоксарские конфеты.

Оборудование: стулья, столы, мольберты, магнитофон с кассетами; деревья и елочки; домик.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, песен и игр; занятия по ознакомлению с флагами России и Татарстана, с декоративно-прикладным искусством; чтение народных сказок; настольно-печатные игры.

Предварительная работа воспитателя:изготовление костюмов и атрибутов, изготовление игр «Гжель», «Татарский орнамент» и«Чувашские узоры»; составление конспекта.

Словарная работа: россияне, татарстанцы, телемост.

Методические приемы:

1. Наглядный (символики Татарстана и России, флаг Чувашской Республики)

2. Словесный (чтение стихов, пение песен, конкурс вопросов и ответов)

3. Игровой (татарская народная игра «Тюбетейка», дидактические игры «Гжель», «Татарский орнамент»; драматизации отрывков народных сказок.)

4. Анализ.

Структура занятия:

1. Чтение стихотворений и исполнение песен.

2. Конкурс вопросов и ответов.

3. Народная игра «Тюбетейка».

4. Дидактическая игра «Составь орнамент».

5. Драматизации отрывков сказок.

6. Сюрпризный момент – знакомство с Чувашской Республикой.

7. Рассматривание национальных блюд.

8. Итог мероприятия.

Ход ООД:

Зал украшен в русском и татарском стиле, на центральной стене флаги, гербы республик; на столе предметы быта русского и татарского народа. Дети одеты в народные костюмы.

Дети в татарских костюмах входят в зал под татарскую мелодию.

Дети в русских костюмах входят в зал под русскую мелодию.

I.Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие телезрители. Начинаем нашу программу. Ведем прямую телевизионную трансляцию телемоста между двумя командами: Татарстан и Россия.          

Ведущий: У игры, которая сейчас состоится, правила такие: разрешается активно вступать в разговор с детьми другой республики, задавать вопросы и отвечать на них. Уважайте друг друга и будьте внимательны. А сейчас предоставим слово команде из Татарстана.

 Дети в татарских костюмах встают около своих стульев.

1 ребенок: Спросите нас: - Откуда вы?

        Мы с Волги, из Казани.

        Поит нас волжская вода,

        Мы хлеб растим, пасем стада,

        Качаем нефть, грузим суда

        В свободном Татарстане.

2 ребенок: Татарстан мой, горжусь тобой,

Твоею славою, твоей судьбой.

        Тобой – прекрасной Родиной моей,

        Нигде на свете нет тебя милей.

Исполняют песню «Солнечный край» (слова Ахмета Рашитова)

Ведущий: А сейчас предоставим слово команде из России.

Дети в русских костюмах встают около своих стульев.

1 ребенок: Россия! Края дорогие!

        Здесь издавна русские люди живут.

        Они прославляют простые родные,

        Раздольные, русские песни поют!

2 ребенок: Раскинулась моя страна

        От севера до юга:

        Когда в одном краю весна,

        В другом - снега и вьюга.

Исполняют песню «Спасибо!» (слова Е.Карасева, музыка Ю.Чичкова)

II.Ведущий: Я знаю, что все дети любознательные. И вы, наверное, тоже такие. Вот сейчас ребята из Татарстана могут спросить у россиян, что они знают о своем крае.

Дети – татарстанцы задают вопросы, а россияне на них отвечают.

Стихотворение о флаге России:

Белый цвет – березка, 

Синий – неба цвет.

Красная полоска –  

Солнечный рассвет.

Ведущий: А сейчас вы, россияне, можете спросить у татарстанцев, что они знают о своем крае.

Дети - россияне задают вопросы, а татарстанцы на них отвечают.

Стихотворение о флаге Татарстана:

Цвет зеленый – молодость, зелень и леса.

Белый означает: мир и чистота,

Красная полоска –

Цвет солнца и огня.

III.Ребенок: Мы в республике татарской

                 Дружно, весело живем.

            По-татарски и по-русски

            Мы танцуем и поем.

   Татарская народная игра «Тюбетейка»

IV.Ребенок: Мы в республике Российской

            Любим весело играть.

            Предлагаем всей командой

            Свой орнамент собирать.

Ведущий: Ребята, сейчас вы будете составлять узоры. В игре будут участвовать все. Вы будете подходить к мольберту, и собирать орнамент.

Игра – соревнование «Собери орнамент»

V.Ведущий:Скажите, ребята, вы любите сказки? Сейчас проверим, знаете ли вы их. Предлагаю детям из Татарстана показать отрывок татарской народной сказки, а дети из России попробуют назвать эту сказку и сказать, чем эта сказка заканчивается.

Дети из Татарстана показывают отрывок татарской народной сказки«Волк и портной».

Ведущий: А сейчас посмотрите отрывок русской народной сказки, а дети из Татарстана попробуют ее узнать и сказать, как она заканчивается.

Дети из России показывают отрывок русской народной сказки «Маша и медведь».

VI.Сюрпризный момент.

(Под чувашскую мелодию входят девочка со своей мамой в чувашских национальных костюмах. В руках у них подарки).

Мама: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, телезрители. Мы приехали к вам из соседней республики – Чувашия. Столица нашей республики – город Чебоксары.

Ребенок: Чебоксары – столица Чувашии,

      Чебоксары – город родной.

      Город славный и очень большой.

      Здесь немало музеев, театров,

      Много фабрик, лесов и цветов.

      Здесь родился космонавт Николаев

      И великий Василий Чапаев.

Мама: Ребята, наша Чувашия тоже знаменита. Здесь выращивают хмель для изготовления кваса.

Ребенок: В Чебоксарах есть кондитерская фабрика. Там выпускают очень вкусные конфеты.

Мама: А еще в Чебоксарах есть трикотажная фабрика, где выпускают колготки, носочки, майки, футболки, которые вы носите. А чтобы вы смогли поближе познакомится с Чувашской республикой, мы вам дарим подарки: флаг Чувашской республики; куклу в национальном костюме; книгу про историю, традиции и обычаи чувашского народа, и игру «Чувашские узоры».

Ведущий: А сейчас гости из соседней Чувашской республики хотят подарить нам музыкальный сувенир.

Исполняют песню «Радуга» на чувашском языке

VII.1 ребенок: Ребята, ребята, сегодня на свете

                На целой планете хозяева – дети.

                Давайте за руки друг друга возьмем

                Споем и попляшем на шаре земном.

2 ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

              Когда на планете хозяева - дети,

              Недаром от песен и плясок звеня,

              На детство надеется наша земля.

3 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

              Как птица – с небом, как травы – с лугом,

              Как ветер – с морем, поля с дождями,

              Как дружит солнце со всеми нами!…

(Дети встают в полукруг)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...