Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Технологическая карта урока
Предметная область:окружающий мир
УМК:Перспектива
Тип урока - усвоения новых знаний
Тема
| Красная книга России
| Цели
| Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Республики Татарстан, с редкими растениями и животными, занесенными в Красную книгу
Способствовать развитию способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; повторить правила поведения в природесвязной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни,
воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
| Планируемый результат
| Предметные:
Знания: узнают об исчезающих и редких видах животных и растениях
Умения: научатся называть животных и растения.
Навыки: составлять устные высказывания.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
| Основные понятия
| Красная книга России, Красная книга Республики Татарстан, вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. (2012 г.)
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2(2012г.)
- карточки со словами, листы для индивидуальной работы.
- музыкальная физкультминутка
- презентация к уроку
| Формы работы
| Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах
|
Технология проведения урока (этапы)
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Планируемые результаты УУД
| Деятельность учителя в структуре
| I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
| Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок. Улыбнёмся друг другу. Порадуемся солнцу, небу, дождю, деревьям, шуму дождя и пению птиц. Всё это окружающий нас мир. Возьмём дивизом сегодняшнего урока слова «Ошибаться можно, бездельничать нельзя, если знаешь- поделись с нами»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
1.Беседа
Рассмотрите внимательно картинки на слайде и выберите тех животных, которых вы видели. Запишите их в левой части карточки
-как вы думаете почему мы не видели некоторых животных и растения
| Ученики занимают свои места около столов с номерами.
Видя сигнал учителя, реагируют поднимая руку.
Определяют тип урока.
Рассматривают слайд, записывают на лист свой выбор
| К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Личностные: самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
| Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Подает сигнал тишины (ХАЙ ФАЙВ)
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Организует начало работы по обучающей структуре ЭЙ АР ГАЙД
| II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
| -Что могло привести к тому , что их стало меньше или они исчезли вообще?
-Работа с учебником с 52-53
- что могли сделать люди .
-Охранять животных и растения. Написать книгу, сделать фотографии этих животных
- Сформулируйте тему урока.
«Редкие и исчезающие виды животных и растений занесённые в Красную книгу
2. Сообщение о Красной книге
На нашей планете существовало много разных видов животных и растений. И людям казалось, что они всегда будут жить и расти. Они использовали растения для своих нужд, безжалостно уничтожали животных. И пришло время, когда ученые забили тревогу: некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернет их. Некоторые виды растений и животных стоят на грани исчезновения. Поэтому наступила необходимость создать документ, который бы смог остановить человечество от бездушного уничтожения живой природы, самоуничтожения. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Красный цвет — он сигнализирует — защити. Красный цвет книги — сигнал опасности.
В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё — красная, а страницы разноцветные.
- Как вы думаете, зачем?
- Молодцы, ребята. Вы выдвинули несколько версий.
- А сделано это было для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.
- Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.
- На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения. Например, красный волк.
- На желтых – уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им грозит «переселение» на страницы красного цвета. Одно из таких животных – розовый пеликан.
- На белых — сведения о редких видах. Например, египетская цапля.
- На серых — сведения о мало изученных и редких видах. Например, беломорский дельфин.
- На зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Это, например, зубр, который подвергался большому истреблению.
- Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Впоследствии была создана Красная книга России и других стран.
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
В 1995 году Ученые нашей республики создали Красную книгу Республики Татарстан,
-Что обозначает красный цвет?-цвет опасности, на то, что следует обращать внимание
- Какую цель поставим на уроке?
- узнать об этих растениях и животных
-запомнить их название и внешний вид
Для чего это нужно
- чтобы при встрече с ними охранять и не принести им вреда
| Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.
| Познавательные: логические – анализ объектов с целью
выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
| Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы урока и постановку цели.
| III. Актуализация знаний
Цели:
- организовать обсуждение о значении животных и растений
| -Назовите все изображенные на странице 54-55 растения и животных.
- Учащиеся-партнеры по плечу договоритесь между собой кто будет называть растения, а кто животных.
Физминутка.
| Учащиеся называют предметы, изображенные на иллюстрации.
Работают в паре.
.Читают слова на карточках, расшифровывают перевёртыши, записывают и обсуждают в группе.
Каждый стол читает свой вариант ответа.
В каждой команде партнеры выполняют роль ФАСИЛИТАТОРА, показывая упражнения для физминутки, под музыку учащиеся повторяют упражнения за лидером.
| Регулятивные: целеполагание;
познавательные:
общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной
цели; логические:
формулирование
проблемы
| Организует работу с помощью МЭНЭДЖ МЭТ
Используя сигнал тишины ХАЙ ФАЙВ, задает вопросы
Наблюдает и координирует работу групп. (время 40 с)
Сообщает новые знания по теме, использует слайда презентации.
| IV.Первичное усвоение новых знаний
Цель:
- организовать работу над закреплением материала.
| - В учебнике на странице 55, прочитайте вывод предложенный авторами учебника.
- Совпадает с нашим выводом?
| Хорошо читающие ученики читают выводы в учебнике.
| Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные:
логические: решение проблемы, построение
логической цепи
рассуждений
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| | V. Первичная проверка понимания
Цель:
- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, взаимопроверки.
| - В рабочей тетради на странице 52 выполняем 1 и 2 задание.
- Обменяйтесь тетрадями и объясните партнеру свой выбор.
Слайд 2,3. Рассмотрите еще раз картинки на слайде и выберите тех животных которых знаете запишите на второй половине листа.
- Сравните свой выбор, сделанный в начале урока, с выбором в конце урока.
- Встаньте те, у кого выбор изменился.
- Встаньте те, кто будет охранять природу.
- Встаньте те, кто запомнил редкие и исчезающие виды
| Работают индивидуально и в парах.
Ученики сравнивают ответы, которые дали в начале урока с ответом в конце урока.
| Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция; познавательные:
общеучебные –
умение структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
коммуникативные: управление поведением
партнёра – контроль, коррекция, оценка действий
партнёра.
| Завершает работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД
Организовывает работу по структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН
| VII
Итог
| – Что мы делали на уроке? – Какие упражнения вам показались легкими?
– Какие упражнения вызвали у вас затруднения?(слайд 9)
| Рассказывают, что повторяли, знают, смогли.
| Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
| | VIII. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦели:
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| - Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли цели?
- Сформулируйте ответ по схеме: Я УЗНАЛ…
Я БУДУ…
— Оцените свои достижения на уроке, используя лист самооценки.
| Ответ детей по схеме
Учащиеся отмечают и объясняют свой выбор.
| Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения; личностные: самоопределение.
| |
|