Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестирование поверхностной и глубинной структуры




 

Поверхностная структура — это видимая извне структура объектно-ориентированной системы. Она отражает взгляд пользователя, который видит не функции, а объекты для обработки. Тестирование поверхностной структуры основывается на задачах пользователя. Главное — выяснить задачи пользователя. Для разработчика это нетривиальная проблема, поскольку требует отказа от своей точки зрения.

Глубинная структура отражает внутренние технические подробности объектно-ориентированной системы (на уровне проектных моделей и программного текста). Тесты глубинной структуры исследуют зависимости, поведение и механизмы взаимодействия, которые создаются в ходе проектирования подсистем и объектов.

В качестве базиса для тестирования глубинной структуры используются модели анализа и проектирования. Например, разработчик исследует диаграмму взаимодействия (невидимую извне) и спрашивает: «Проверяет ли тест сотрудничество, отмеченное на диаграмме?»

Диаграммы классов обеспечивают понимание структуры наследования, которая используется в тестах, основанных на ошибках. Рассмотрим операцию ОБРАБОТАТЬ (Ссылка_на_РодительскийКласс). Что произойдет, если в вызове этой операции указать ссылку на дочерний класс? Есть ли различия в поведении, которые должны отражаться в операции ОБРАБОТАТЬ? Эти вопросы инициируют создание конкретных тестов.

Способы тестирования содержания класса

 

Описываемые ниже способы ориентированы на отдельный класс и операции, которые инкапсулированы классом.

Стохастическое тестирование класса

 

При стохастическом тестировании исходные данные для тестовых вариантов генерируются случайным образом. Обсудим методику, предложенную С. Кирани и В.Тсай[43].

Рассмотрим класс Счет, который имеет следующие операции: Открыть, Установить, Положить, Снять, Остаток, Итог, ОграничитьКредит, Закрыть.

Каждая из этих операций применяется при определенных ограничениях:

q счет должен быть открыт перед применением других операций;

q счет должен быть закрыт после завершения всех операций.

Даже с этими ограничениями существует множество допустимых перестановок операций. Минимальная работа экземпляра Счета включает следующую последовательность операций:

Открыть ► Установить ►Положить ► Снять ► Закрыть.

Здесь стрелка обозначает операцию следования. Иначе говоря, здесь записано, что экземпляр Счета сначала выполняет операцию открытия, затем установки и т. д. Эта последовательность является минимальным тестовым вариантом для Счета. Впрочем, в эту последовательность можно встроить группировку, обеспечивающую создание других вариантов поведения:

Открыть ► Установить ► Положить ► [Остаток●Снять●Итог●ОграничитьКредит●Положить]n ►Снять ► Закрыть.

Здесь приняты дополнительные обозначения: точка означает операцию И/ИЛИ, пара квадратных скобок — группировку, а показатель степени — количество повторений группировки.

Набор различных последовательностей может генерироваться случайным образом:

Тестовый вариант N:

Открыть ►Установить ►Положить ►Остаток ► Снять ►Итог ►Снять ►Закрыть.

Тестовый вариант М:

Открыть ►Установить ► Положить ►Итог ►ОграничитьКредит ►Снять ►Остаток ►Снять ►Закрыть.

Эти и другие тесты случайных последовательностей проводятся для проверки различных вариантов жизни объектов.

Тестирование разбиений на уровне классов

 

Тестирование разбиений уменьшает количество тестовых вариантов, требуемых для проверки классов (тем же способом, что и разбиение по эквивалентности для стандартного ПО). Области ввода и вывода разбивают на категории, а тестовые Варианты разрабатываются для проверки каждой категории.

Обычно используют одну из трех категории разбиения [43]. Категории образуются операциями класса.

Первый способ — разбиение на категории по состояниям. Основывается на способности операций изменять состояние класса. Обратимся к классу Счет. Операции Снять, Положить изменяют его состояние и образуют первую категорию. Операции Остаток, Итог, ОграничитьКредит не меняют состояние Счета и образуют вторую категорию. Проектируемые тесты отдельно проверяют операции, которые изменяют состояние, а также те операции, которые не изменяют состояние. Таким образом, для нашего примера:

Тестовый вариант 1:

Открыть ►Установить ►Положить Положить Снять ►Снять ►Закрыть.

Тестовый вариант 2:

Открыть Установить ►Положить Остаток ►Итог ►ОграничитьКредит Снять Закрыть.

ТВ1 изменяет состояние объекта, в то время как ТВ2 проверяет операции, которые не меняют состояние. Правда, в ТВ2 пришлось включить операции минимальной тестовой последовательности, поэтому для нейтрализации влияния операций Снять и Положить их аргументы должны иметь одинаковые значения.

Второй способ —разбиение на категории по свойствам. Основывается на свойствах, которые используются операциями. В классе Счет для определения разбиений можно использовать свойства остаток и ограничение кредита. Например, на основе свойства ограничение кредита операции подразделяются на три категории:

1) операции, которые используют ограничение кредита;

2) операции, которые изменяют ограничение кредита;

3) операции, которые не используют и не изменяют ограничение кредита.

Для каждой категории создается тестовая последовательность.

Третий способ — разбиение на категории по функциональности. Основывается на общности функций, которые выполняют операции. Например, операции в классе Счет могут быть разбиты на категории:

q операции инициализации (Открыть, Установить);

q вычислительные операции (Положить, Снять);

q запросы (Остаток, Итог, ОграничитьКредит);

q операции завершения (Закрыть).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...