Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метрика 2: Процент публичных и защищенных PAP (Percent Public and Protected)
Публичные свойства наследуются от других классов и поэтому видимы для этих классов. Защищенные свойства являются специализацией и приватны для определенного подкласса. Эта метрика показывает процент публичных свойств класса. Высокие значения РАР увеличивают вероятность побочных эффектов в классах. Тесты должны гарантировать обнаружение побочных эффектов. Метрика 3: Публичный доступ к компонентным данным PAD (Public Access to Data members)
Метрика показывает количество классов (или методов), которые имеют доступ к свойствам других классов, то есть нарушают их инкапсуляцию. Высокие значения приводят к возникновению побочных эффектов в классах. Тесты должны гарантировать обнаружение таких побочных эффектов. Метрики наследования
К метрикам наследования относятся «Количество корневых классов NOR (Number Of Root classes)», «Коэффициент объединения по входу FIN», «Количество детей NOC» и «Высота дерева наследования DIT». Метрика 4: Количество корневых классов NOR (Number Of Root classes)
Эта метрика подсчитывает количество деревьев наследования в проектной модели. Для каждого корневого класса и дерева наследования должен разрабатываться набор тестов. С увеличением NOR возрастают затраты на тестирование. Метрика 5: Коэффициент объединения по входу FIN В контексте О-О-смистем FIN фиксирует множественное наследование. Значение FIN > 1 указывает, что класс наследует свои свойства и операции от нескольких корневых классов. Следует избегать FIN > 1 везде, где это возможно. Метрика 6: Количество детей NOC
Название говорит само за себя. Метрика заимствована из набора Чидамбера-Кемерера. Метрика 7: Высота дерева наследования DIT
Метрика заимствована из набора Чидамбера-Кемерера. Методы суперкласса должны повторно тестироваться для каждого подкласса. В дополнение к перечисленным метрикам Р. Байндер выделил метрики сложности класса (это метрики Чидамбера-Кемерера — WMC, CBO, RFC и метрики для подсчета количества методов), а также метрики полиморфизма. Метрики полиморфизма
Рассмотрим следующие метрики полиморфизма: «Процентное количество не переопределенных запросов OVR», «Процентное количество динамических запросов DYN», «Скачок класса Bounce-С» и «Скачок системы Bounce-S». Метрика 8: Процентное количество не переопределенных запросов OVR
Процентное количество от всех запросов в тестируемой системе, которые не приводили к перекрытию модулей. Перекрытие может приводить к непредусмотренному связыванию. Высокое значение OVR увеличивает возможности возникновения ошибок. Метрика 9: Процентное количество динамических запросов DYN
Процентное количество от всех сообщений в тестируемой системе, чьи приемники определяются в период выполнения. Динамическое связывание может приводить к непредусмотренному связыванию. Высокое значение DYN означает, что для проверки всех вариантов связывания метода потребуется много тестов. Метрика 10: Скачок класса Bounce-C
Количество скачущих маршрутов, видимых тестируемому классу. Скачущий маршрут — это маршрут, который в ходе динамического связывания пересекает несколько иерархий классов-поставщиков. Скачок может приводить к непредусмотренному связыванию. Высокое значение Bounce-C увеличивает возможности возникновения ошибок. Метрика 11: Скачок системы Bounce-S
Количество скачущих маршрутов в тестируемой системе. В этой метрике суммируется количество скачущих маршрутов по каждому классу системы. Высокое значение Bounce-S увеличивает возможности возникновения ошибок. Контрольные вопросы
1. Какие факторы объектно-ориентированных систем влияют на метрики для их оценки и как проявляется это влияние? 2. Какое влияние оказывает наследование на связность классов? 3. Охарактеризуйте метрики связности классов по данным. 4. Охарактеризуйте метрики связности классов по методам. 5. Какие характеристики объектно-ориентированных систем ухудшают сцепление классов? 6. Объясните, как определить сцепление классов с помощью метрики «зависимость изменения между классами». 7. Поясните смысл метрики локальности данных. 8. Какие метрики входят в набор Чидамбера и Кемерера? Какие задачи они решают? 9. Как можно подсчитывать количество методов в классе? 10. Какие метрики Чидамбера и Кемерера оценивают сцепление классов? Поясните их смысл. 11. Какая метрика Чидамбера и Кемерера оценивает связность класса? Поясните ее смысл. 12. Как добиться независимости метрики WMC от реализации? 13. Как можно оценить информационную закрытость класса? 14. Сравните наборы Чидамбера-Кемерера и Лоренца-Кидда. Чем они похожи? В чем различие? 15. На какие цели ориентирован набор метрик Фернандо Абреу? 16. Охарактеризуйте состав набора метрик Фернандо Абреу. 17. Сравните наборы Чидамбера-Кемерера и Фернандо Абреу. Чем они похожи? В чем различие? 18. Сравните наборы Лоренца-Кидда и Фернандо Абреу. Чем они похожи? В чем различие? 19. Дайте характеристику метрик для объектно-ориентированного тестирования. ГЛАВА 15. Унифицированный процесс разработки объектно-ориентированных ПС
В первой главе рассматривались основы организации процессов разработки ПО. В данной главе внимание сосредоточено на детальном обсуждении унифицированного процесса разработки объектно-ориентированного ПО, на базе которого возможно построение самых разнообразных схем конструирования программных приложений. Далее описывается содержание ХР-процесса экстремальной разработки, являющегося носителем адаптивной технологии, применяемой в условиях частого изменения требований заказчика. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |