Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологическая карта учебного занятия




Класс:  9,

Предмет: химия,

Учитель: Ничай Вероника Александровна.

Тема урока:«Понятие об изомерии».

Тип урока:Учебное занятие по изучению и первичному закреплению ново­го материала.

Цель урока: Продолжить формирование умения составлять полные и сокращенные структурные формулы углеводородов, дать понятие изомерии, развивать информационную компетентность учащихся - умения извлекать информацию из упражнения, анализировать, обобщать, сравнивать, а также умения по использованию компьютерных технологий, показать многообразие окружающего мира на примере многообразия органических молекул.

 

Название этапа урока Образовательные задачи (ОЗ) Содержание учебного материала (СУМ) Методы обучения Формы организации учебно-познаватель- ной деятельности Реальный результат этапа Слайды видео-презентации
1 Организа- ционный момент.     Мотивация. Создать благоприятную обстановку на уроке.   Сформулировать тему урока, поставить цель урока. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку.   Обучающиеся осмысливают  тему урока и поставленую цель.   Беседа. Общеклассная работа. Настраиваются на урок. Готовятся к  уроку.   Осуществляют предметно- практическую деятельность. слайд №1
2 Актуализа- ция опыта учащихся Обобщение и систематизация знаний по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Строение и физические свойства алканов»   1. Назовите положения теории Бутлерова. 2. Определите валентности элементов: С, Н, Сl, N, О. 3. Выберите из предложенных формул алканы: а) CH3 –СН = С = СН -CH3    б) CH3- СН2 - СН2 -CH3  в) C5H8 г) С5Н12       д) CH3-CH3 е) CH3 – СН - CH3                |                    CH3                                   ж) СН2 - СН2       |       | СН2 - СН2   Опрос   Минитест Коллектив-ная фронтальная. Обучающиеся отвечают на вопросы. Идёт подготовка к восприятию нового материала. слайды № 2,3,4
3 Изучение нового материала Создать условия для успешного формирования основных понятий темы. 1. Постановка проблемной ситуации: вещества с одной молекулярной формулой имеют разное строение и физические свойства 2. Историческая справка     3. Пояснение терминов: - Изомерия - Изомер 4. Типы изомерии: - Структурная - Пространственная   Участие в проблем- ной беседе.   Мини-лекция     Объяснительно-иллюстративный метод     Общеклассная работа.     Решение проблемной ситуации     Осмысление излагаемого учителем материала.   слайд № 5     слайд № 6   слайд № 7,8   слайд № 9  
4 Первичная проверка понимания изученного материала Выявить уровень сформированности знаний на этапе изучения нового материала. 1. Работа с алгоритмом создания изомеров  Самосто-ятельная работа учащихся Работа в минигруппах с последующей проверкой у доски Составление изомеров молекул пентана по алгоритму   слайд № 10, 11,12  
5 Вторичная проверка понимания изученного материала Проверить усвоение полученных знаний об изомерах при составлении моделей гексана 1.Работа с раздаточным материалом (мандарины, виноград, зубочистки) Практический метод Работа в минигруппах с последующей проверкой учителя Составление моделей изомеров молекул гексана слайд № 13
6 Закрепле- ние изученного материала Закрепить полученные знания по теме «Понятие об изомерии» 1.Постановка проблемного вопроса: Какое минимальное число атомов углерода должно быть в цепи, чтобы составить изомеры   2.Выполнение упражнения: Какие из предложенных веществ являются: а) гомологами; б) изомерами   Участие в проблемной  беседе.   Самосто- ятельная работа учащихся Общеклассная работа.     Работа в минигруппах с последующей проверкой Решение проблемной ситуации   Умение различать изомеры и гомологи слайд № 14   слайд № 15
7 Подведение итогов Выставление и комментирование отметок, домашнее задание. 1.Создание ситуации успеха     2. Пояснение к выполнению домашнего задания Контрольно-   оценоч- ный   Беседа Общеклассная работа.     Запись домашнего задания слайд № 16
8 Рефлексия Формирование самоконтроля и самооценки Рефлексия: рюкзак, мясорубка, мусорная корзина. Наглядный Общеклассная работа.   Осмысление достижения поставленной цели урока.  

Приложение 1

Презентация к уроку

Слайд 1                                  Слайд 2                                  Слайд 3                                 Слайд 4

 Слайд 5                                Слайд 6                                  Слайд 7                              Слайд 8

 

Продолжение приложения 1

Слайд 9                                      Слайд 10                                  Слайд 11                              Слайд 12

Слайд 13                                      Слайд 14                             Слайд 15                             Слайд 16

 

 

Приложение 2

Алгоритм создания изомеров

1. Сначала нужно составить формулу углеводородного скелета в неразветвленном виде, исходя из данных его молекулярной формулы.
2. Пронумеровать все атомы углерода.
3. Зная о том, что углерод четырехвалентен, подставить атомы водорода углеродную цепь.

4. Уменьшите углеродную цепочку на один атом, расположив его в виде бокового ответвления. Важно понимать, что боковые атомы цепочки углерода не могут стать боковыми ответвлениями.
5. Со стороны, к которой ближе боковое ответвление начните нумерацию цепочки, а затем расставьте атомы водорода, соблюдая правила валентности.
6 Если есть возможность чтобы расположить боковое ответвление у других атомов углеродной цепи, составьте все возможные изомеры.
7. Если для бокового ответвления больше нет возможностей, уменьшите изначальную цепочку углерода на один его атом, при этом расположив его как боковое ответвление. Не забывайте, что при одном атоме в углеродной цепочке находятся не больше двух ответвлений.
8. Пронумеруйте новую цепь атом с того же края, к которому ближе ответвление. Добавьте атомы водорода, помня о четырехвалентности элемента углерод.

9. Проверяйте дальше можно ли расположить еще боковые ответвления к углеродной цепочке. Если можно составьте формулы изомеров. Если нельзя продолжайте уменьшать цепочку атомов углерода, постепенно на один атом, располагая его как боковое ответвление. Пронумеровав цепочку, продолжайте составлять формулы изомеров. Нумерация, в случае если боковые ответвления, находятся на одинаковом расстоянии от краев цепи, будет начинаться с края, у которого больше боковых ответвлений.

10. Продолжайте последовательность всех действий, пока будет иметься возможность для расположения боковых ответвлений.

 

Приложение 3

 

Фотографии моделей молекул изомеров гексана

 

 

Рефлексия

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 123.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...