Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Числа Фибоначчи и характеристики волн




С помощью чисел и коэффициентов Фибоначчи можно про­гнозировать длину (амплитуду) каждой волны и время ее завер­шения. Не затрагивая вопроса о времени (требующего более слож­ных объяснений), обратимся к наиболее часто применяемым пра­вилам определения длины Эллиоттовских волн. Под длиной вол­ны в данном случае имеется в виду ее повышение или понижение по шкале цены.

Импульсные волны.

Волна 3 обычно имеет длину, составляющую 1.618 волны 1, ре­же — равную ей. В случае растяжения волны 3 она может состав­лять 2.G18 или 4.618 от волны 1.

Две из импульсных волн часто бывают равны по длине. Обычно это волны 5 и 1 (их длины могут составлять 61.8% от длины вол­ны 3). Обычно это происходит, если длина волны 3 меньше, чем 1.618 длины волны 1.

Часто встречается соотношение, при котором длина волны 5 равна 0.382 или 0.618 расстояния, пройденного ценой от начала волны 1 до конца волны 3.

Коррекции.

Длины корректирующих волн составляют определенный коэффициент Фибоначчи от длины предшествующей импульсной волны. В соответствии с Правилом Чередования волны 2 и 4 дол­жны чередоваться в процентном отношении. Наиболее распрост­раненным примером является следующий: волна 2 составила 61.8% волны 1, при этом волна 4 может составлять только 38.2% или 50% от волны 3.

В зигзагах и искривленных плоских коррекциях волна С обычно составляет 1.618 волны А. Иногда в зигзагах (и по определению — в обычных плоских коррекциях) волна С бывает равна волне А.

В симметричном треугольнике длины по меньшей мере двух волн связаны между собой соотношением 61.8%.

Индивидуальные приметы волн (Wave Personalities)

Мы уже знаем многое о правилах расположения и предполо­жительной длине каждой из волн. К этим знаниям можно доба­вить приметы каждой волны, т.е. обычные события, сопровожда­ющие ее развитие.

Узнать волну "в лицо" — полезная задача даже для тех, кто не собирается заниматься эллиоттовско-фибоначчиевскими расче­тами. Например, узнав о развитии волны 3, можно успешно на­рисовать линию тренда или применить скользящую среднюю.

150


Определив развитие треугольника в волне 4, займитесь осцилля­торами; вспомните о том, как рассчитывают длину удара после треугольника (см. и. 4.4 главы 4), и так далее — советов можно дать много.

Возьмем ситуацию пятиволновой диаграммы, где доминиру­ющим является бычий тренд. Допустим, что речь идет о каком-то товарном рынке.

Волна I.Может быть очень сильна, если представляет собой новое явление (т.е. подъем после длительного спада), или более слабой, когда подобные движения особенной новостью не явля­ются. В любом случае эту волну сопровождает атмосфера неко­торой нерешительности: никто не уверен, что предыдущее паде­ние цепы уже закончилось, и многие ждут его возвращения.

Волна 2. Развивается в атмосфере страха. Некоторые игроки считают ее возвратом медвежьего рынка и начинают продажи. Эта волна обычно весьма глубока.

Волна 3. Представляет собой уверенный и сильный подъем цен. Такая волна сопровождается большим объемом торговли и зна­чительным открытым интересом. По ней с наибольшей уверен­ностью можно идентифицировать пятиволновую диаграмму. Наи­более выгодно заключать сделки именно в это время. Трейдер Р.Бекман говорил: "Мы не стараемся бороться с рынком. Мы ста­раемся с ним дружить". Лучшее время подружиться с рынком — покупать во время третьей волны.

Волна 4. Ее глубина обычно невелика и хорошо предсказуема. Рынок еще достаточно силен, но уже нуждается в отдыхе.

Волна 5-Выглядит менее впечатляюще, чем волна 3. Даже если она достаточно длинна, объем торговли невелик. При этом наи­более силен ажиотаж у околорыночной публики, а наиболее ин-фомированные киты начинают понемногу закрывать длинные по­зиции и ближе к концу открывать короткие.

Волна А. Публика убеждена, что спад всего лишь временный, и продолжает покупать. Киты начинают массовые продажи.

Волна В. С рынком творится что-то странное. Движение вверх не удается, и понемногу начинают сдаваться самые убежденные быки.

Волна С. Почти так же сильна, как волна 3. Многие считают ее подтверждающей новый, медвежий тренд; другие спешат за­крыть убыточные позиции.

Волны D и Е треугольников. В высшей степени неуверенная ситуация. С одной стороны, растет нетерпение участников, с дру­гой — никто не решается выступить первым. Тем не менее при вол­не D может увеличиться объем торговли, а при Е — решительность участников рынка. Именно поэтому волна Е часто заканчивается раньше положенного уровня.

151




Принятие решений о торговых сделках

Чтобы увеличить прибыль и сократить потери, открытие по­зиции должно осуществляться в экстремальных точках рынка в соответствии с уровнями Фибоначчи или формой волн. Но и не делая этого в ожидании подтверждающих сигналов, Вы не обяза­тельно несете большие потери — возможно изменение Вашей ин­терпретации событий на альтернативную. Терпение всегда воз­награждается. Не бряцайте оружием — лучше вступить в торго­вую сделку в зоне цели, чем сделать это слишком рано. И хотя эмоции будут на пределе, необходимо дождаться заветного мо­мента начала дружбы с рынком.

Выход из прибыльной торговли тоже требует терпения и усер­дия. Дождитесь настоящих целей, не выходите из игры слишком рано.

Для установления уровней стоп-лосса используют правила 1 и 3. Не забывайте о том, что как только волна нарушает важные правила, необходимо провести переоценку прогноза. Лучше все­го иметь альтернативный вариант прогноза заранее. В соответ­ствии со здравым смыслом не бойтесь закрыть позиции рано.

Оценка вероятных рисков или прибылей производится с по­мощью кластеров. Кластер (cluster) — ценовой уровень, где со­впадают несколько фибоначчиевских целей, рассчитанных для волн разных степеней. Чем больше целей образуют кластер в ва­шем прогнозе, тем выше вероятность, что он правилен (рис. 9.15).

Риск можно оценить и более простым путем. Попытаемся найти несколько объяснений текущему ценовому графику. Если пятиволновая диаграмма вырисовывается четко, отдадим пред­почтение именно ей. Если же ценовые движения не так легко идентифицировать и мы явно находимся в середине какой-то вол­новой формации (что случается в большинстве случаев), то риск составления неправильного прогноза сильно увеличивается. По­этому Вам придется составить несколько альтернативных вари­антов прогноза. Предпочтение нужно отдавать более простым, стандартным формациям. Если же альтернативных прогнозов становится слишком много и Вам не с кем посоветоваться, на вре­мя воздержитесь от торговли. Ценовой график быстро предло­жит ключ к разгадке.

Заключение

По мнению автора, Волновая Теория Эллиотта является основным средством изучения психологии рынка. Поэтому ее использование может дать аналитикам огромное преимущество

152


Рис. 9.15. Кластер:

1) (а1 - b1 - с1) = 9127 - 8405 = 722

Цель для с2: 8405 - 0.618 (а - b - с) = 7959

2) а2 = 8290 - 8755 = 465
Цель для с2: 8430 - 465 = 7965

3) Реально волна закончилась на уровне 7960

Иллюстрация предоставлена фирмой Waterside Futures LTD 153


при прогнозировании динамики цен. Роберт Прехтер уподобил знание Волновой Теории Эллиотта обладанию дорожной картой. Имея ее, Вы можете определить, например, наиболее вероятный маршрут автобуса (даже если еще ни разу по нему не ездили), от­метя 99% других возможных дорог — немощеных, с выбоинами, вообще непригодных к езде.

Волновая Теория Эллиотта доказала свою работоспособность не только при прогнозировании цен на различных рынках, но и при предсказании реальных событий. Эллиоттовские аналитики построили даже график экономического развития человечества и проанализировали его. Оказалось, что мы находимся на пике развития, и перед нами, возможно, лежат долгие годы депрессии...

В качестве "сбываемое™" прогнозов есть даже что-то мисти­ческое. Опыт работы многих эллиоттовских аналитиков подводит к выводу, что некоторые волны "провоцируют" стихийные бед­ствия и политические кризисы. Наверное, современникам Копер­ника было по меньшей мере странно слышать его утверждение, что Земля — не центр Вселенной. Каждое глобальное открытие вы­зывает смешанные эмоции. Мы, конечно, не утверждаем, что Вол­новая Теория Эллиотта сравнима по вкладу в науку с открытием Коперника. Она просто описывает законы развития той области реальных явлений, которая связана с ценовым отображением эко­номики. И если Геометрия Частей и Числа Фибоначчи работают в масштабах Вселенной, описывая, говоря словами того же Коперника, "форму мира и точную соразмерность его частей", то Волновая Теория Эллиотта — их лучшее приближение для опи­сания динамики цен.






ПОСЛЕСЛОВИЕ

Надеемся, что, читая эти строки, Вы уже познакомились со всем предыдущим материалом. Там было много фигур, цифр, определении, утверждений и правил. Что же вынести из этого мо­ря информации?

Самое главное — составить общее представление о том, каки­ми инструментами располагает технический анализ и какие из них лучше использовать в Вашей конкретной ситуации. Отдав пред­почтение тому или иному методу, воспользуйтесь сначала сове­тами, изложенными в этой книге, в той или иной степени пред­ставляющими базис технического анализа. Если же Вы захотите совершенствоваться в избранной области и далее, обратитесь к специальной литературе18. Грань между специалистом по техни­ческому анализу и использующим его трейдером очень тонка. Имейте в виду, что какими бы странными и непонятными ни бы­ли методы и советы по прогнозированию цены в техническом ана­лизе, все они пришли из практики, а не из отвлеченных теорий.

Что именно лучше всего использовать? Автор одного из мето­дов фильтрации Джон Боллинджер рассказывает такую притчу:

По дороге шли несколько слепых и наткнулись на слона. Первый слепой ухватился за его хвост и решил, что слон — лоза дикого винограда. Второй уперся в ногу и решил, что это стенка сарая. Четвертый принял ухо за огромное опахало. Пятый спутал хобот со змеей. Шестой натолкнулся на бивень и принял его за гладкое бревно.

Вечером, сидя у костра, слепые делились впечатлениями. После того как они поняли, что все натолкнулись на одного слона, их удивлению не было предела. Как могли они так по-разному опознать одно и то же животное?

Наверное, мы со своими впечатлениями о рынке не сильно от­личаемся от вышеупомянутых господ. Наш выбор — поделиться своими знаниями с другими и прислушаться к их мнению или остаться наедине с ухом или бивнем.

Технический анализ известен на Западе более ста лет, а в Япо­нии — более трехсот. Он выдержал испытания временем, разрос­шись и укрепившись. Технический анализ доказал успешность принимаемых на его основе решений практически для всех обла­стей торговли, при всех правилах ее ведения. Но это не означает, что достигнут какой-то предел в совершенствовании технического анализа. Ведь жизнь (и рынки) продолжает изменяться. Джон Мерфи сказал по этому поводу так:"... Если правила игры когда-нибудь изменятся, у меня есть подозрение, что именно "техники" узнают об этом первыми".

18 Список литературы по разным темам прилагается в конце книги.

155



ПРИЛОЖЕНИЕ

Международные

информационные агентства:

автоматизированный компьютерный

Технический анализ

В настоящее время на российском рынке представлены и наи­более широко используются четыре международных информа­ционных системы. В первую очередь это — информационная организация Рейтер, получившее широкое распространение бла­годаря качественной информационной базе и наличию дилинго-вой системы, позволяющей в режиме реального времени прово­дить сделки на товарных и финансовых рынках.

Менее распространены в России информационные системы Доу-Джонс Телерейт, Блумберг и Тенфор. Отчасти это объясня­ется их более поздним выходом на российский рынок19-

1. Информационная организация Рейтер (Reuters)

Информационное организация Рейтер является мировым лидером в области предоставления новостей, финансовой информации и средств технического анализа. Рейтер ставит на службу своим клиентам последние достижения электроники для получения и распространения информации, ее анализа и исполь­зования в торговле. Ведя репортажи из горячих точек, отслеживая ключевые финансовые показатели или обеспечивая работу сложной дилинговой системы, Рейтер дорожит каждой секундой.

В 1851 году Пол Джулиус Рейтер основал свою фирму на принципах оперативности, точности и независимости. В то время он применил голубиную почту для восполнения последних про­белов на карте телеграфных линий Европы между городами Аахен и Брюссель. Неся финансовую информацию в маленьких шел­ковых мешочках под своими крыльями, голуби доставляли для Рейтер новости быстрее, чем кто бы то ни был. При помощи совре­менной технологии сегодня информация агентства Рейтер разно­сится по всему миру быстрее, чем требуется для взмаха голубиного крыла.

Технология и огромные ресурсы агентства Рейтер широко используются банками, брокерскими конторами и другими пот­ребителями на финансовых и деловых рынках. Каждый может получать новости и котировки цен почти на 300000 Терминалов Рейтер (Reuter Terminals), объединенных глобальной спутниковой коммуникационной сетью. Другая сторона деятельности агент­ства Рейтер — предоставление новостей для прессы и широко­вещательных компаний по всему миру. Агентство Рейтер получает информацию изо всех уголков мира при помощи 128 бюро в 86 стра­нах с персоналом, насчитывающим 1600 репортеров, фотографов и операторов. Ни в одном другом агентстве новостей нет такого количества журналистов (1800 репортеров). Постоянным сот-

19 Блумберг до сих пор не имеет представительства в России.

156


рудникам оказывают большую поддержку внештатные репортеры, фотографы, операторы и местные агентства новостей практически в каждой стране и регионе.

В настоящее время открыты представительства агентства Рейтер в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Владивостоке и Алма-Ате, а персонал в России и СНГ состоит из более чем 150 сотруд­ников; их услугами пользуются более 800 клиентов.

Компьютеры революционизировали работу агентства Рейтер и его продукты. Когда в 1971 году основные промышленные госу­дарства Запада договорились о более гибком валютном регули­ровании, отойдя от Бретонвудского соглашения, агентство Рейтер разработало информационную сеть для обслуживания денежных рынков — Монитор Рейтер (Reuter Monitor). Эта система позво­лила подписчикам получать на видеотерминалы котировки бан­ковских валютных торгов с интервалом в несколько секунд. Позд­нее появились и дополнительные возможности получения новос­тей и котировок с других финансовых рынков.

Сегодня Рейтер продолжает придерживаться перспективных направлений в информационной технологии, сохраняя лидерство практически во всех областях деятельности. Спектр продуктов и услуг расширяется вместе с активным использованием возмож­ностей мультимедиа. Для обеспечения своих услуг агентство Рейтер разработало самую обширную в мире частную спутниковую и кабельную коммуникационную сеть.

Агентство собирает информацию о новостях и ценах и рассылает ее клиентам. Услуги агентства можно условно разделить на четыре группы:


А) Финансы и бизнес

Клиенты (банки, брокеры, инвесторы, агентства, руководители предприятий различных отраслей — все те, кому необходима информация о курсах валют, котировках ценных бумаг и других финансовых инструментах) получают и анализируют сообщения о новостях и движении цен на мировых рынках.

Б) Проведение; сделок

Клиенты (те же, что перечислены выше) проводят валютные операции и заключают сделки с фьючерсами, опционами и ценны­ми бумагами непосредственно с терминалов Рейтер.

В) Новости

Средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение) готовят заметки, репортажи и выпуски новостей, используя информацию о событиях в мире — тексты, фотографии, видеоматериалы и графику, предоставляемые Рейтер.

Г) Телевидение

Телевидение Рейтер — крупнейший в мире поставщик телеви­зионных новостей, обслуживает более 200 телевизионных веща­тельных каналов и их филиалы в 84 странах. Агентство предос­тавляет для телевизионных станций доступ к мировым ресурсам новостей при помощи 126 бюро Рейтер, 400 команд телерепор­теров и развитой спутниковой сети. Диапазон предоставляемых

157


клиентам услуг — от найма телерепортера до установки завер­шенной передвижной передающей станции, включая пере­движные пункты редактирования и спутниковой связи — и это практически в любой точке земного шара. Помимо этого, между­народные центры передач Рейтер в Москве, Вашингтоне и Лон­доне предлагают прямой эфир, студийные возможности и непос­редственный доступ к спутниковой сети.


Финансовая информация

Рейтер круглосуточно собирает данные и финансовую инфор­мацию в режиме реального времени со 180 бирж, рынков ценных бумаг и 4000 организаций в 80 странах мира. Данные, предостав­ляемые Рейтер, охватывают все важнейшие рынки планеты — от Нью-Йорка, Лондона и Токио до Москвы и других финансовых центров СНГ. Ниже приводится блочная структура некоторых ин­формационных служб Рейтер.


Эти данные разделяют по следующим разделам:

Money Market — краткосрочные (до одного года) инструменты, кроме казначейских обязательств;

Treasury Debt — казначейские (федеральные) государственные долги в национальных валютах по всем срокам погашения;

Sovereign Debt — внутренний долг и долг, гарантированный государством; долг местных администраций, муниципальный и государственный;

Mortgage/Asset-Backed Debt — долг, взятый под залог имущества или
обеспеченный дивидендом;            

Corporate Debt — корпоративные облигации с фиксированным доходом дивидендом;

Equity Linked Securities — варранты, привилегированные акции, конвертируемые облигации и акции инвестиционных фондов;

Equity — обыкновенные акции;

Energy — энергоносители и производные инструменты;

Commodities — сырьевые товары и производные инструменты, драгоценные   металлы;

Futures — фьючерсы и опционы, котирующиеся на биржах. Другие блоки включают в себя все производные контракты, если таковые имеются.


158


Foreign Exchange — валюты и драгоценные металлы;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...