Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и ее характеристика




Правовое регулирование бухгалтерского учета , отчетности и анализа

Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности;

Перед бухгалтерским учетом ставятся следующие задачи:

- формирование полной и достоверной информации и ее имущественном положении;

- соблюдение (обеспечение) контроля за соблюдением законности при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности;

- осуществление контроля за наименованием, состоянием движением активов и обязательств, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;

- обеспечение контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами, сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности;

- своевременном и достоверном составлении отчетности и предоставлении ее соответствующим органам;

- выявление внутрихозяйственных резервов, их мобилизации и эффективном использовании с целью получения прибыли;

- оценка фактического использования выявленных резервов.

 

Общие принципы организации бухгалтерского учета

На предприятиях   организация бухгалтерского учета слагается из следующих элементов:

- система документирования;

- документооборот и график выполнения учетных работ;

- план счетов;

- распределение служебных обязанностей между работниками бухгалтерии;

- организация и хранение бухгалтерских документов.

Организации как и организации других отраслей экономики формируют свою учетную политику, руководясь законодательством РБ.

Одним из принципов организации бухгалтерского учета является система документооборота, которая предполагает формирование всех хозяйственных операций соответствующими формами первичных документов. Они подразделяются на типовые формы и специализированные.

Среди форм первичных документов выделяются:

- документы по учету основных средств;

- документы по учету труда и его оплаты;

- документы по учету ТМЦ;

- документы по учету денежных средств и расчетных операций.

Кроме того, имеются и специализированные формы документов, отражающие результаты инвентаризации, начисления пособий и т.д.

 В сельскохозяйственных организациях используются бланки строгой отчетности (БСО).В организациях должен быть налажен надлежащий учет, хранение и списание БСО.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащиеся в альбоме форм учетной документации. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если невозможно, то непосредственно после ее совершения.

В каждой организации должен быть рабочий альбом первичных документов..

Документооборот имеет важное организационное значение в бухгалтерском учете. Он представляет собой движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив.

График выполнения учетных работ тесно связан с документооборотом. В графике указывается перечень учетных работ, выполняемых бухгалтерией на основании поступлений и отработанной документации. График должен быть построен так, чтобы была обеспечена равномерность занятости персонала бухгалтерии в течение месяца.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии. При этом учитываются такие факторы, как важность той или иной работы, квалификация исполнителей, организационная структура учетного процесса.

Организационная структура учетного процесса в АПК может строиться на принципиально полной централизации либо частной децентрализации.

Хранение бухгалтерских документов и учетных регистров должно производиться в соответствии с нормативными требованиями,  для хранения документов должно быть организовано архивное хозяйство.

 

Особенности бухгалтерского учета, обусловленные спецификой деятельности субъектов хозяйствования

На сельскохозяйственных предприятиях особенности бухгалтерского учета, определяемые особенностью отрасли, следующие:

- основным средством производства в с/х является земля, поэтому необходимо обеспечить точный учет земельных угодий и вложений, осуществленных в землю.

В нашей республике земля не является товаром, не имеет денежной оценки (в балансе), поэтому ее учет осуществляется только в натуральных измерителях. Дополнительные вложения в землю, которые осуществляют с/х организации учитываются в денежном выражении как вложения во внеоборотные активы, либо на других счетах бух.учета;

- в сельском хозяйстве процесс производства ведется на больших площадях. Для их обработки применяются различные с/х машины и др. техника. Поэтому бух.учет должен обеспечить достоверный учет работы всех машин и механизмов и деятельности всех производственных подразделений;

- т.к. процесс производства в большинстве отраслей выходит за пределы календарного года, то возникает необходимость отдельно учитывать затраты под урожай текущего года и затраты под урожай будущего года;

- в растениеводстве выход продукции происходит, как правило, единовременно, т.е. в период уборки урожая. Это предъявляет жесткие требования к организации учета полученной продукции и ее реализации;

- в с/х в процессе производства от 1-й культуры или вида скота получают несколько видов продукции. Поэтому при организации бух.учета возникает необходимость разграничения затрат;

- в с/х предприятиях значительное количество собственной продукциииспользуется на внгутрихозяйственные нужды. Для отражения этих операций в бухгалтерском учете необходимо организовать четкое движение продукции на всех ее стадиях;

- с/х производство характеризуется сезонностью, которая также проявляется при осуществлении.

 

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и ее характеристика

 

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме – журналу-ордеру. Журналы-ордера, как правило, построены по шахматному принципу. Записи в них ведут по мере поступления документов, либо как итоговые записи в зависимости от характера и содержания операций. Ж/о служат для отражения кредитовых оборотов по синтитическому счету, являются накопительными документами. В конце месяца в журналах-ордерах выводят итоги, которые переносят в Главную книгу. Применение журнально-ордерной формы учета ускоряет составление необходимой отчетности, обеспечивающей ежедневный контроль за правильностью учетных записей. Она позволяет по ряду синтетических счетов не вести аналитического учета. При этом достигается непосредственная увязка аналитического и синтетического учета, а также с балансом.

К отдельным Журналам-ордерам могут открываться ведомости аналитического учета, в которых отражаются хозяйственные операции в корреспонденции с кредитом.

Первичный документ - ведомости – журнал-ордер

Первичный документ – журнал-ордер.

Кроме ведомости к журналам-ордерам могут открываться реестры. В них группируются данные первичных документов в необходимом аналитическом разрезе, а затем итоговые записи переносят в ведомости аналитического учета.

Счет – 90.

Первичный документ – реестры- ведомости – журнал-ордер – Главная книга.

К каждому журналу-ордеру и ведомости, а также реестру присваивается определенный постоянный номер. В учетной практике организаций АПК используется 16 журналов-ордеров, а также ряд ведомостей и реестров.

Выверенные итоги журналов-ордеров за месяц записываются в Главную книгу. Кредитовые обороты переносят общей суммой из соответствующего ж/о, а дебетовые обороты по счету записываются в Главную книгу из разных ж/о в разрезе корреспонденции счетов.

Журналы-ордера и Главная книга дополняют друг друга. В ж/о дается расшифровка кредитового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге – расшифровка дебетового оборота того же счета. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца и записывается в соответствующей колонке Главной книги.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...