Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация основных категорий жизнедеятельности




1. Cпособность к самообслуживанию - способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, осуществлять личную гигиену.

2. Cпособность к самостоятельному передвижению – способность передвигаться в пространстве, преодолевать препятствие, сохранять равновесие тела.

3. Cпособность к обучению – способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми).

4. Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям выполнения работы.

5. Способность к ориентации – способность определяться во времени и пространстве.

6. Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации

7. Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально – правовых норм.

Классификация нарушений функции организма по степени выраженности предусматривает выделение преимущественно трех степеней нарушений:

1 степень – незначительные или умеренные нарушения функций;

2 степень – выраженные нарушения функций;

3 степень – значительно выраженные нарушения функций.

Виды социальной недостаточности:

1. Физическая зависимость - затруднение (или неспособность) к самостоятельному проживанию;

2. Экономическая зависимость - затруднение (или неспособность) к материальной независимости.

3. Социальная зависимость – затруднение (или неспособность) поддержания социальных связей.

Факторы риска.

Различными авторами описаны многочисленные факторы риска, влияющие на качество здоровья населения и способствующие инвалидизации детей. По мнению экспертов ВОЗ, наибольшую угрозу здоровью как в развивающихся, так и в экономически развитых странах, представляют последствия бедности. Более трех четвертей людей с ограниченными возможностями имеют низкий уровень жизни, многие по этой причине не получают реабилитационной помощи. Среди социально-гигиенических факторов отмечаются неблагоприятные условия труда женщин, низкая медицинская активность семьи, отсутствие нормальных условий, позволяющих вести здоровый образ жизни. Между тем здоровье семьи и её членов на 40-50% определяется именно образом жизни. Неблагоприятными факторами в этом отношении являются психосоциальный стресс, нерациональное питание, низкая физическая активность, вредные привычки. У родителей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, процент рождения детей с аномалиями развития значительно выше, чем в здоровых семьях.

Большую роль играют отягощенная наследственность, рост экологически зависимых болезней с наследственной предрасположенностью. Инвалидизация детей на 60-70% обусловлена патологией течения беременности и родов. Недоношенность и низкая масса тела при рождении повышают риск развития нарушений со стороны нервной системы, в том числе детского церебрального паралича, слепоты, задержки умственного развития, эпилепсии.

Состояние физического и нервно-психического развития, заболеваемости детей-инвалидов имеет свои отличия. Доказана прямая зависимость между соматическим состоянием ребенка и уровнем его физического развития. Следовательно, основное влияние на физическое развитие детей оказывают тяжесть имеющегося хронического заболевания и время его возникновения. В связи с этим, у ребенка-инвалида не следует ожидать высоких показателей физического развития. По данным И.А. Камаева, М.А. Поздняковой, число гармонично развитых детей среди дошкольников с ограниченными возможностями значительно ниже, чем у не имеющих статус инвалида. С возрастом доля детей-инвалидов с резко дисгармоничным развитием достоверно растет: от 29,2 (среди дошкольников) до 34,7% (среди детей среднего школьного возраста). Это подтверждает тезис о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья инабильных детей по мере их взросления. Инабильные дети чаще имеют те или иные отклонения в нервно-психическом развитии, чем их сверстники (соответственно 49,8 и 33,1%). Число детей с отставанием в нервно-психическом развитии с возрастом растет — с 46,1% (у дошкольников) до 50,1% (у детей 10-15 лет).

Нормативно-правовые документы по инвалидности и протезированию.

Статья 15. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Данный документ в полном объёме приведен в разделе «Основополагающие документы».

Статья 22. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (вспомогательное оборудование, дополнительное оснащение и т.д.). Далее мы приводим документы определяющие порядок реализации требований доступности в практической деятельности строительных и эксплуатирующих здания и сооружения организаций.

Статья 23. Условия труда (в соответствии с индивидуальной программой).

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Федеральный закон N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

- Постановление правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1449 О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры

-  РДС 35-201-99 Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

- Свод правил по проектированию и строительству СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 70)

- Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (одобрен постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 72)

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

Правовой и моральной основой Стандартных правил, как было заявлено и в самом документе, стали Международный билль о правах человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Документ, в общем, отвечает на вопрос: какими правами должен обладать инвалид и исходя из каких норм и идей решать его вопросы, определяет правила, по сути, стандарты в соответствии с которыми должно строиться решение проблем инвалидов в странах ратифицировавших данный документ.
Правила охватывают такие вопросы как:
1. Общее понимание проблемы инвалидности и формирование отношения к ней;
2.Общие подходы к организации медицинского обслуживания, реабилитации, предоставления вспомогательных услуг;
3.Формируют представление о доступности для инвалидов: материального окружения (то, что в России принято называть доступной средой), способам доступа к информации и коммуникациям, образованию.
4.Общие подходы к обеспечению занятости инвалидов, поддержанию доходов и социальному обеспечению.
5. Обеспечение равных возможностей в семейной жизни и правах и свободах личности, в культуре, отдыхе и спорте, религии.
Кроме того документом определены меры по осуществлению данных правил в практике.


 









Список литературы

1. Александров, В. В. Основы восстановительной медицины и физиотерапии [Текст] : учеб. пособие / В. В. Александров, А. И. Алгазин. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 144 с.

2. Белова, А. Н. Реабилитация больных рассеянным склерозом [Текст] / А. Н. Белова, С. В. Прокопенко. – Москва : Изд-во ИП "Т. А. Алексеева", 2013. - 288 с.

3. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура [Текст] : учеб. пособие / В. А. Епифанов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 568 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...