Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке Образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.
1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию. 2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса. 3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка. 4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу. 5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
Тем не менее А При этом Этим Во-первых,
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУ́КТ, -а, муж. 1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда. 2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития. 3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов. Ответ: ___________________________.
4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. квартАл мЕстностей ободрИть принУдить нОвостей
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо было вручено родителям на общешкольном собрании. ГОДИЧНЫЙ отчёт был практически готов. От встречи у меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мысленно я принимал и одну, и другую сторону. С такой ГОРДЫНЕЙ тебе бы царствовать, милочка! На мой взгляд, это был полнейший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ТУФЛЕЙ ВЫПРАВЬ текст несколько ПОЛОТЕНЕЦ старые ПРОФЕССОРА новые ВЫБОРЫ
Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пер..одический д..агноз пл...вчиха сенок..силка в..стибюль
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. и..подлобья, ра..мечтался; грузопод..ёмник, в..юга; с..змала, спорт..гра; пр..мудрый, пр..бывать (на отдыхе); в..зомнить, н..перегонки.
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. удоста..вать преодол..вать черешн..вый рубаш..чный замш..вый
Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У. слыш..тся руш..тся блещ..т держ..тся тащ..тся Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мост через речку в этом году (не)построен. Тайна (не)раскрыта. Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки. Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза. Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.
Ответ: ___________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной. Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне. ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.
Ответ: ___________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц. Ответ: ___________________________.
15. Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея. 3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 4) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 5) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
16. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес. Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков. Ответ: ___________________________. 18. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие. Ответ: ___________________________.
19. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы. Ответ: ___________________________. 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В поезде князь впервые знакомится с Парфеном Рогожиным, сыном богатого купца, унаследовавшим после его смерти огромное состояние.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |