Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми




Технологическая карта

Тема занятия «Дом, в котором я живу!»
Цель     Задачи: Способствовать формированию первоначальных представлений о нашей планете, умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к окружающему миру. · формировать у детей старшего дошкольного возраста стремление познавать мир; · закреплять и уточнять знания детей о форме Земли, материках, умение называть и показывать их на карте · воспитывать любовь к своей Родине; · стимулировать активность и любознательность ребенка; развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей · развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление
Планируемые результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с картой, глобусом, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеютвступать в речевое общение. Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Основные понятия Россия, Родина, карта, глобус, материки, планета,
Связи с предметами   География,  окружающий мир
Материально- техническое обеспечение Интерактивная доска, компьютер; физическая карта мира; схемы; рисунки и фотографии с изображением изучаемых объектов
Используемые технологи Информационно–коммуникационныетехнологии

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитаников Формируемые УДД
1.Организация группы (5 мин.) Создание ситуации для оценки готовности к занятию. Управляет оценкой готовности детей. Мотивирует их к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать большую интересную и очень познавательную тему, которая называется « Дом, в котором я живу!»   - Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.   - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Приветствуют воспитателя.  Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.     Ответы детей: мы все готовы! Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками   Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности   Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование
2.Основная часть ( 20  мин.) 3.Итоги урока (7 мин)   2.1.Рассказ воспитателя сопровождается презентацией слайды 2-12 (1 мин) Воспитатель читает стихотворение А.К.Дитриха «Твой мир» Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг — чудеса! — все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: где наш гараж? Мечутся жители: где наш этаж? Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось. Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить —Знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Ты нам ответишь: Живу я в квартире, номер ее — 324. Дом — на Садовой, рядом — кино. Всё, что кругом, мне знакомо давно. — Дом на Садовой? Этого мало — Город нам свой назови для начала. Город назвал — расскажи, что кругом: всё, что кругом, — это тоже твой дом. — Город стоит на широкой реке,а за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля...Очень красивая наша земля! — Верно, красива.Но где же она? 2.2.Беседа ( 3 мин) слайд 13 Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе вы живете. -А где находится ваш город? -А страна? Да, наша родная страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планеты по имени Земля. Какой же он наш общий дом? Об этом думали люди всегда. Давайте посмотрим, как они представляли  наш мир. Демонстрация слайдов Слайд 14, 15Представления о форме Земли жителей Индии   Слайд 16 Представления о форме Земли жителей побережья океана   Слайд 17 Представления о форме Земли жителей Древнего Египта     Слайд  18 Очень давно люди считали, что если долго идти, то можно дойти до ее края, то есть до края земли. (Показать детям большую плоскую тарелку и поставить на нее маленького человечка). До сих пор сохранилось выражение «на краю земли», то есть очень далеко. Но сколько не ходили люди, до края земли не дошел не один. Люди обращали внимание, что если идти, ехать и плыть все время в одном направлении, то вернешься на то же место. - Как вы думаете, какой же формы должна быть наша Земля, чтобы это происходило? (Предложить детям: цилиндр, конус, куб, шар). Дать возможность проверить на разных поверхностях.   2.3. Работа с глобусом слайд 8 (4 мин) Таким образом, наша Земля – очень большой шар.Слайд 19  И сейчас я покажу вам модель нашей земли- глобус. Слайд 20,21,22 На глобусе есть все, что и на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. -Какого цвета на глобусе больше всего?  -Как вы думаете, что обозначено этим цветом? Чем темнее цвет, тем глубже, в этом месте море или океан. -Какие еще цвета есть на глобусе? Зеленый – это равнины. -Как вы думаете, что такое равнины? Коричневым цветом обозначаются горы. Чем темнее цвет, тем горы выше. -Что обозначено желтым цветом? -Белым? 2.4. Практическое занятие ( 4 мин) А сейчас возьмите на столе круг, ножницы и карандаш. Делим круг линиями на три части. Разрезаем его. Возьмем 2 части. Вот столько места занимает на Земле вода. А что находится на оставшейся части? Отрезаем от оставшегося куска больше половины, Посмотрите, какая небольшая часть пригодна для жизни человека. Наш общий дом совсем невелик. (Сложить все куски вместе, чтобы дети увидели, какую часть от целого круга составляет пригодная, для жизни Земля). Поэтому надо беречь и охранять все то, что дала нам природа, чтобы на нашей планете никогда не смолкли голоса птиц, никогда не перестали цвести цветы, всегда текла чистая вода как в реках так и в кране. Чтобы из космоса мы видели только сине-зеленый шар. Слайд 23.Вся суша на земле разделена на шесть крупных частей. Эти части называются материками, или континентами. Вот их названия - Африка, Антарктида, Австралия, Южная Америка, Северная Америка и Евразия. 2.6. Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Песня про 6 материков» ( 4 мин) слайд 24 - А теперь давайте споем песню про 6 материков!     2.5.Рассказ воспитателя сопровождается презентацией слайды 25-61 (4 мин) Что знаете вы про эти материки? Какой из них самый маленький? Какой самый большой? Давайте, узнаем про них самое интересное! Австралия Слайды 27- 33 1.Самый маленький материк 2.Самый сухой материк 3. Австралия - единственный материк, на котором располагается только одно государство. 4.Здесь живут уникальные животные, включая различных сумчатых (например, кенгуру и коала) и яйцекладущих (утконос и ехидна). Южная АмерикаСлайды 34 -37 1.Самый дождливый материк Здесь находится: 2.Самая  многоводная река в мире — Амазонка 3.Самые длинные горы – Анды 4.Самое высокогорное озеро - Титикака   Северная Америка Слайды 38 -42 1.Самый крупный и глубокий каньон на Земле — Великий каньон 2.Самое высокое дерево в мире – секвойя 3.Самый красивый водопад - Ниагарский АфрикаСлайды 43 -53 1.Самый жаркий материк на Земле. Здесь находится: 2.Самая длинная река в мире — Нил 3.Самая большая пустыня — Сахара. 4.Самые крупные животные - слон, жираф, бегемот, тигр.   Антарктида Слайды 53 - 56 1.Самый холодный материк 2.Самый высокий материк 3. Здесь дуют самые сильные ветра 4.В Антарктиде нет постоянного населения Евразия Слайды 57- 61 1.Самый большой материк. Здесь находится: 2. Самый большой полуостров - Аравийский 3. Самая высокая гора-Эверест.   4. Самая большая и лучшая в мире страна, наша Родина – Россия! · ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. · ни одно государство не имеет такой уникальной природы можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — ее зеленый наряд — леса.   3.1.Рефлексия (5 мин) Воспитатель предлагает выполнить Синквейн.    1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);   2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.    3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;     4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;   5–1 слово, характеристика описываемого объекта.     Итак,  ребята, наше занятие заканчивается! – Что нового узнали? – Что было интересного на уроке? – Что еще хотелось бы узнать по данной теме   3.2.Домашнее задание ( 2 мин)Аккуратно вырежи материки из распечатанной карты ( Приложение1) и приклей на нужное место в карте. Пусть кто-то из взрослых поможет тебе справиться с эти непростым заданием.   Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.     Ответы детей   - одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.  - другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане… - внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.     -Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.    ребята высказывают свои предположения   - синего - реки, озера, моря, океаны -зеленый, желтый, коричневый     -возвышенности, холмы - снег, лед     выполняют задания     -Больше половины суши приходиться на пустыни, льды, горы, то есть на место, где человек жить не может.     Работа с картой мира слушают воспитателя, просматривают слайды     встают, шагают, хлопают в ладоши, поют  песню     Ответы детей -Австралия   -Евразия    просматривают слайды, слушают воспитателя, задают вопросы, уточняют сведения о материках   Ребята выполняют задание:   1.Россия   2.Единственная, любимая.   3.Оберегает, защищает, кормит    4.Страна, в которой ты родился.   5.Родная земля.   Ответы детей   слушают, задают уточняющие вопросы Познавательные ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, анализируют представления о строении Земли в древности Коммуникативные: слушают воспитателя, признают возможность существования различных точек зрения; излагают  и аргументируют свое мнение Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют целостный взгляд на мир в его органичном единстве,  чувство гордости за свою Родину Регулятивные: Проявление познавательной инициативе в сотрудничестве     Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя   Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний Познавательные: осуществляют поиск информации; владеют логическими действиями Регулятивные: при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану Коммуникативные:излагают и аргументируют свое мнение Личностные:  применяют правила охраны своего здоровья Познавательные ориентируются в системе знаний; извлекают и перерабатывают информацию для открытия новых знаний; овладевают базовыми предметными понятиями; находят на карте мира материки и океаны, знакомятся с особенностями Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Африки, Евразии, Антарктиды; получение новых знаний  о нашей стране – России.   Коммуникативные Задают вопросы, с целью получения необходимой информации обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.   Личностные Проявляют  целостный взгляд на мир в его органичном единстве, осознают свои возможности в учении.     Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний. Личностные: Воспитание бережного отношения к дружбе. Коммуникативные:Формирование коммуникативных действий. Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач

Приложение 1

 

 

                                                                                                                                                                                          










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...