Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассмотрите схему и выполните задания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме. Ответ__________________
3.Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме. Ответ:___________________________________ 4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», стал базой русского Черноморского флота. 2) Следствием данной войны стала потеря Россией территорий, обозначенных на схеме вертикальной штриховкой. 3) Участниками войны, события которой изображены на данной схеме, были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. 4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «4». 5) Одним из главных событий войны, ход которой изображён на данной схеме, было Чесменское морское сражение. 6) Русским флотом в сражении, которое произошло у мыса, обозначенного на схеме цифрой «1», командовал Ф. Ф. Ушаков.
24. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный памятник является образцом реалистического направления в искусстве. 2) Данный памятник установлен по повелению императрицы Екатерины II. 3) Император, которому установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в. 4) Данный памятник известен под названием «Медный всадник». 5) Автором данного памятника является Ф. И. Шубин.
25. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какой из представленных ниже памятников архитектуры находится в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите цифру, под которой этот памятник архитектуры указан.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 26-28. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из труда С. М. Соловьева.
«До вступления на престол (...) выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования... С первых же дней её царствования было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними. Она объявила о ликвидации Кабинета министров и учреждении императорского Совета... Императрица также предприняла меры к возрождению и укреплению некоторых учреждений, созданных при Петре I. Так, сенат снова стал правительствующим, т.е. главным после императрицы органом власти в стране. Он был пополнен русскими вельможами. (Она) восстановила некоторые петровские коллегии, а также Главный магистрат. Расправы в отношении знати и дворянства прекратились. Армия и флот вновь оказались в центре внимания правительства. Императрица поощряла строительство новых кораблей и восстановила количественный состав русской армии, как при Петре I. Продолжалось укрепление государственного аппарата».
26.О какой императрице идёт речь в приведённом отрывке? Назовите годы её царство- вания. 27. Используя текст документа и знания из курса истории, назовите, что было предпринято императрицей для «возвращения к правилам Петра Великого». Укажите не менее трёх положений. 28. Какими чертами, по мнению историка, отличается это царствование? Укажите не менее трёх положений. 29.В XVIII веке в России правили два великих императора — Петр I и Екатерина II. Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой (приведите три объяснения). 30. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2)...
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 443. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |