Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что означает понятие «государственная монополия»?




1) система общественных отношений на товарном рынке по созданию, реализации или потреблению товаров, санкционированная государством на определенный период времени;

2)система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары;

3)система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности имеет государство в лице государственных служащих;

4)порядок, при котором исключительное право осуществлять перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом имеет государство в лице Белорусской железной дороги;

5)система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности (в том числе предпринимательскую) имеет государство в лице определенных государственных органов или иных специально уполномоченных субъектов права.

8.Дайте определение понятия «товарный рынок»:

1)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, на территории Республики Беларусь или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

2)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь и за ее пределами, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

3)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

4)сфера обращения взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь или ее части;

5)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь или ее части.

9.Конкуренция в соответствии с законом «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» – это:

1)состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

2) состязательность субъектов в осуществлении предпринимательской деятельности;

3)взаимоотношения хозяйствующих субъектов, производящих взаимозаменяемый товар;

4) один из признаков рыночных отношений;

5) взаимоотношения хозяйствующих субъектов по поводу возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей.

10.Чрезвычайная монополия – это:

1)система общественных отношений на товарном рынке, санкционированная государством на определенный период, при которой конкуренция отсутствует или ограничена;

2) неправомерная монополия;

3)система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности (в том числе предпринимательскую) имеет государство в лице определенных государственных органов или иных специально уполномоченных субъектов права;

4)система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объемов его производства), а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары;

5) правомерная, государственная и естественная монополия.

11.Конкуренты – это:

1)хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке;

2)хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на разных товарных рынках;

3)только те хозяйствующие субъекты, которые занимают доминирующее положение на любом рыке;

4) все коммерческие юридические лица.

12.Монополистическая деятельность – это:

1)противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей;

2)действия хозяйствующих субъектов, направленные на осуществление активной конкуренции с целью продемонстрировать потребителю высокое качество своей продукции (работ, услуг);

3)действия (бездействие) государственных органов, направленные на осуществление контроля за функционированием субъектов хозяйствования, целью которых является создание активной конкуренции на рынке однородных товаров для установления максимально низких цен.

13.Товарный рынок это:

1)сфера хозяйственного оборота разнородных товаров работ и услуг, которые являются взаимозаменяемыми и поставляются в прямой зависимости от спроса массового потребителя;

2)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Беларусь или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

3)сфера обращения товара, не имеющего заменителей, на определенной части территории Республики Беларусь, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

14.Правомерная монополия – это:

1) государственная;

2) естественная;

3) чрезвычайная монополия;

4) мобилизационная монополия;

5) природная монополия.

15.Чрезвычайная монополия это:

1)система общественных отношений на товарном рынке, санкционированная государством на определенный период, при которой конкуренция отсутствует или ограничена;

2)абсолютная монополия субъекта хозяйствования на рынке однородных товаров работ и услуг;

3) монополия, при которой доля субъекта на товарном рынке составляет 90%.

16.Естественная монополия это:

1) государственная монополия на земельные ресурсы и природные ископаемые;

2)система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в режиме активной конкуренции субъектов государственной формы собственности, направленной на достижение максимальной степени качества продукции, работ и услуг;

3)система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами.

17.Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превышает предельную величину, установленную уполномоченным республиканским органом государственного управления;

2) доля которого на рынке определенного товара не превышает установленную предельную величину, если уполномоченным республиканским органом государственного управления будет установлено, что положение хозяйствующего субъекта является доминирующим;

3) все перечисленные случаи.

18.Недобросовестная конкуренция это:

1) любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

2) любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству и причинили убытки другим хозяйствующим субъектам;

3) любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству, и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...