Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС№2:Проектированиежизненногоциклаинновации.




Тема4.Жизненныйциклинновации.

 

Понятие«жизненныйциклинноваций».Стадиижизненногоциклаинноваций.

Проектированиежизненногоциклаинновации.

Общаяичистаядлительностьсозданияинновации.Коэффициентинновативностииинтенсификацииразработкиинновационногопродукта.

 

 

ВОПРОС№1:Понятие«жизненныйциклинноваций».Стадиижизненногоциклаинноваций.

Жизненныйциклинновациипредставляетсобойопределенныйпериодвремени,втечениекоторогоинновацияобладаетактивнойжизненнойсилойиприноситпроизводителюи/илипродавцуприбыльилидругуюреальнуювыгоду.

Основнымистадиямижизненногоциклановогопродукта,помнениюявляются:

1.разработкановогопродукта;2.выходнарынок;3.развитиерынка;4.стабилизациярынка;5.уменьшениерынка;6.подъемрынка;7.падениерынка.

Графическижизненныйциклновогопродукта

 

1) Настадииразработкиновогопродуктапроизводительорганизуетинновационныйпроцесс,наэтойстадиипроисходитвложениекапитала.

2) Стадиявыходанарынокпоказываетпериодвнедренияновогопродуктанарынок.Продуктначинаетприноситьденьги.Продолжительностьэтойстадиизависитотинтенсивностирекламы,отуровняинфляциииэффективностиработыпунктовпопродаженовыхпродуктов.

3) Стадияразвитиярынкасвязанасростомобъемапродажпродуктанарынке.Продолжительностьеепоказываетвремя,втечениекоторогоновыйпродуктактивнопродаетсяирынокдостигаетопределенногопределанасыщенияэтимпродуктом.

4) Стадиястабилизациирынкаозначает,чторынокуженасыщенданнымпродуктом.Объемпродажиегодостигкакого-тоопределенногопределаидальнейшегоростаобъемапродажиуженебудет.

5) Стадияуменьшениярынка-этостадия,накоторойпроисходитспадсбытапродукта,однакоещесуществуетспроснаданныйпродукти,следовательно,существуютвсеобъективныепредпосылкикувеличениюобъемапродажипродукта.

6) Стадияподъемарынкаявляетсяпродолжениемпредыдущейстадии.Разспроснапродуктсуществует,топроизводительначинаетизучатьусловияспроса,менятьсвоюкадровуюиценовуюполитику,применятьразличныеформыматериальногостимулированияпродажипродукта,какпродавца(премии),такипокупателя(призы,скидки),проводитьдополнительныемероприятия,атакжерекламнуюшумиху,ит.п.Всеэтопозволяетпроизводителюилипродавцуувеличитьобъемпродажипродуктанакакой-топериодвремени.Ноонуженеможетвозрастидоранеедостигнутогопредела.

7) Стадияподъемарынкапродолжаетсядовольнокороткоевремяипереходитвпоследнююстадию-стадиюпадениярынка.

8) Стадияпадениярынка-эторезкоеснижениеобъемапродажипродукта,тоестьпадениеегодонуля.Наэтойстадиипроисходитполнаяреализацияпродуктаилиполноепрекращениепродажипродуктаиз-заегоненужностипокупателям.

Фазыжизненногоциклаинноваций.

 

 

ВОПРОС№2:Проектированиежизненногоциклаинновации.

 

Припроектированиижизненногоциклаинновациинеобходимопланироватькачествобудущегоинновационногопродукта.Приэтомпланироватьпридетсяпредполагаемоекачество,т.е.качествоещенесуществующейвматериальномвоплощениипродукции,связанноеспредполагаемойпотребностью,существующеелишьвнашемсознании.Такоепланированиеосуществляетсянакаждойстадиижизненногоциклаинновации.

Процесспревращенияпредполагаемогокачествапродукциивреальнуюсвязьссодержаниемпроектаеесоздания.Значениепроектадляпроизводствавысококачественнойпродукцииопределяетсямногимифакторами,основнымиизкоторыхявляютсяследующие:

· качествоиконкурентоспособностьинновационнойпродукции,котораябудетизготавливатьсяипоставлятьсяпотребителюнаосновепроекта;

· срокиразработкипроекта;

· возможностьнаегоосновебыстроподготовитьиразвернутьвнужныхколичествахпроизводствоновойконкурентоспособнойпродукции;

· четкоеоформлениедокументов,входящихвсоставпроекта,обеспечивающееединообразноепонимание,быструюикачественнуюподготовкуиразвертываниепроизводствапродукции;

· бюджетпроекта,величинакоторогозачастуювлияетнатакиепараметрыпроекта,каксрокивыводапродукциинарынокикачествоинновационнойпродукции.

Планжизненногоциклаинновации(ЖЦИ)

Наименованиеинновации:_______________________________

СтадииЖЦИ

Планируемыесроки

Выходы(результаты)

Основныепоказателирезультативностииэффективности

Должностноелицо,ответственноезаотслеживаниеходавыполнениястадии

началостадии завершениестадии
           
           
           

 

Выходы(результаты)каждойстадиинеобходимопланироватьоченьконкретно(подробно).Онимогутбытьматериальными,документальными,могутноситьинформационныйхарактер.Например,длястадиипроектированияиразработкипродукциивыходомможетбытькомплекттехническойдокументации(конструкторскойитехнологической)иопытныйобразец,адлястадиистабилизациирынкавыходомможетбытьинформацияодолерынка,орентабельностипродукции.ТакойпланЖЦИможносчитатьпланомпокачествудляопределённогоинновационногопродуктаприусловии,чтоосновныепоказателирезультативностииэффективностибудутотражатьтребованияккачествуинновационногопродукта,либоприусловиидобавлениявтаблицуколонки,содержащейданныетребования.Такимобразом,проектированиежизненногоциклаинновационнойпродукциипозволяетпредприятиямвдальнейшеманализироватьсоответствиедействительногосостоянияпродукциижелаемомуивовремякорректироватьжизненныйциклпродукции.Такойанализжелательнопроводитьнакаждойстадиижизненногоцикла.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...