Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС№2:Проектированиежизненногоциклаинновации.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема4.Жизненныйциклинновации.
Понятие«жизненныйциклинноваций».Стадиижизненногоциклаинноваций. Проектированиежизненногоциклаинновации. Общаяичистаядлительностьсозданияинновации.Коэффициентинновативностииинтенсификацииразработкиинновационногопродукта.
ВОПРОС№1:Понятие«жизненныйциклинноваций».Стадиижизненногоциклаинноваций. Жизненныйциклинновациипредставляетсобойопределенныйпериодвремени,втечениекоторогоинновацияобладаетактивнойжизненнойсилойиприноситпроизводителюи/илипродавцуприбыльилидругуюреальнуювыгоду. Основнымистадиямижизненногоциклановогопродукта,помнениюявляются: 1.разработкановогопродукта;2.выходнарынок;3.развитиерынка;4.стабилизациярынка;5.уменьшениерынка;6.подъемрынка;7.падениерынка. Графическижизненныйциклновогопродукта
1) Настадииразработкиновогопродуктапроизводительорганизуетинновационныйпроцесс,наэтойстадиипроисходитвложениекапитала. 2) Стадиявыходанарынокпоказываетпериодвнедренияновогопродуктанарынок.Продуктначинаетприноситьденьги.Продолжительностьэтойстадиизависитотинтенсивностирекламы,отуровняинфляциииэффективностиработыпунктовпопродаженовыхпродуктов. 3) Стадияразвитиярынкасвязанасростомобъемапродажпродуктанарынке.Продолжительностьеепоказываетвремя,втечениекоторогоновыйпродуктактивнопродаетсяирынокдостигаетопределенногопределанасыщенияэтимпродуктом. 4) Стадиястабилизациирынкаозначает,чторынокуженасыщенданнымпродуктом.Объемпродажиегодостигкакого-тоопределенногопределаидальнейшегоростаобъемапродажиуженебудет. 5) Стадияуменьшениярынка-этостадия,накоторойпроисходитспадсбытапродукта,однакоещесуществуетспроснаданныйпродукти,следовательно,существуютвсеобъективныепредпосылкикувеличениюобъемапродажипродукта. 6) Стадияподъемарынкаявляетсяпродолжениемпредыдущейстадии.Разспроснапродуктсуществует,топроизводительначинаетизучатьусловияспроса,менятьсвоюкадровуюиценовуюполитику,применятьразличныеформыматериальногостимулированияпродажипродукта,какпродавца(премии),такипокупателя(призы,скидки),проводитьдополнительныемероприятия,атакжерекламнуюшумиху,ит.п.Всеэтопозволяетпроизводителюилипродавцуувеличитьобъемпродажипродуктанакакой-топериодвремени.Ноонуженеможетвозрастидоранеедостигнутогопредела. 7) Стадияподъемарынкапродолжаетсядовольнокороткоевремяипереходитвпоследнююстадию-стадиюпадениярынка. 8) Стадияпадениярынка-эторезкоеснижениеобъемапродажипродукта,тоестьпадениеегодонуля.Наэтойстадиипроисходитполнаяреализацияпродуктаилиполноепрекращениепродажипродуктаиз-заегоненужностипокупателям. Фазыжизненногоциклаинноваций.
ВОПРОС№2:Проектированиежизненногоциклаинновации.
Припроектированиижизненногоциклаинновациинеобходимопланироватькачествобудущегоинновационногопродукта.Приэтомпланироватьпридетсяпредполагаемоекачество,т.е.качествоещенесуществующейвматериальномвоплощениипродукции,связанноеспредполагаемойпотребностью,существующеелишьвнашемсознании.Такоепланированиеосуществляетсянакаждойстадиижизненногоциклаинновации. Процесспревращенияпредполагаемогокачествапродукциивреальнуюсвязьссодержаниемпроектаеесоздания.Значениепроектадляпроизводствавысококачественнойпродукцииопределяетсямногимифакторами,основнымиизкоторыхявляютсяследующие: · качествоиконкурентоспособностьинновационнойпродукции,котораябудетизготавливатьсяипоставлятьсяпотребителюнаосновепроекта; · срокиразработкипроекта; · возможностьнаегоосновебыстроподготовитьиразвернутьвнужныхколичествахпроизводствоновойконкурентоспособнойпродукции; · четкоеоформлениедокументов,входящихвсоставпроекта,обеспечивающееединообразноепонимание,быструюикачественнуюподготовкуиразвертываниепроизводствапродукции; · бюджетпроекта,величинакоторогозачастуювлияетнатакиепараметрыпроекта,каксрокивыводапродукциинарынокикачествоинновационнойпродукции. Планжизненногоциклаинновации(ЖЦИ)
Выходы(результаты)каждойстадиинеобходимопланироватьоченьконкретно(подробно).Онимогутбытьматериальными,документальными,могутноситьинформационныйхарактер.Например,длястадиипроектированияиразработкипродукциивыходомможетбытькомплекттехническойдокументации(конструкторскойитехнологической)иопытныйобразец,адлястадиистабилизациирынкавыходомможетбытьинформацияодолерынка,орентабельностипродукции.ТакойпланЖЦИможносчитатьпланомпокачествудляопределённогоинновационногопродуктаприусловии,чтоосновныепоказателирезультативностииэффективностибудутотражатьтребованияккачествуинновационногопродукта,либоприусловиидобавлениявтаблицуколонки,содержащейданныетребования.Такимобразом,проектированиежизненногоциклаинновационнойпродукциипозволяетпредприятиямвдальнейшеманализироватьсоответствиедействительногосостоянияпродукциижелаемомуивовремякорректироватьжизненныйциклпродукции.Такойанализжелательнопроводитьнакаждойстадиижизненногоцикла.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 129. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |