Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые аспекты порядка получения лицензии в РБ




Лицензирование деятельности субьектов хозяйствования

Лицензирование в РБ (Беларуси) является обязательной процедурой для субъектов хозяйствования при занятии определенными видами деятельности.Отсутствие у организации или индивидуального предпринимателя соответствующей лицензии является основанием для признания осуществляемой хозяйственной деятельности незаконной и влечет наложение административной или уголовной ответственности.

Юридические услуги по получению лицензии в РБ (Беларуси) включают:

  • предоставление консультаций по вопросам лицензирования в РБ;
  • подготовка пакета документов в лицензирующий орган с целью получения лицензии;
  • сопровождение подачи документов в лицензирующий орган;
  • контроль за своевременным получением лицензии.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию в РБ

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), c 01.01.2011 насчитывает 37 видов (многие из которых имеют составляющие работы и услуги):

  • адвокатская деятельность;
  • банковская деятельность;
  • ветеринарная деятельность;
  • деятельность в области автомобильного транспорта;
  • деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;
  • деятельность в области промышленной безопасности;
  • деятельность в области связи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов;
  • деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
  • деятельность по оказанию психологической помощи;
  • деятельность по разработке и производству бланков строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки;
  • деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи;
  • деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду;
  • деятельность связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  • деятельность, связанная с криптографической защитой информации и средствами негласного получения информации;
  • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом;
  • деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
  • деятельность, связанная с трудоустройством граждан за границей, сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства;
  • деятельность, связанная с продукцией военного назначения;
  • деятельность, связанная с производством алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • деятельность, связанная с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;
  • деятельность, связанная со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов;
  • издательская деятельность;
  • медицинская деятельность;
  • образовательная деятельность;
  • оказание юридических услуг;
  • оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
  • оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • охранная деятельность;
  • полиграфическая деятельность;
  • профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам;
  • розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
  • страховая деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • частная нотариальная деятельность.

Некоторые аспекты порядка получения лицензии в РБ

Право на получение лицензии имеют:

  • юридические лица Республики Беларусь;
  • индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и (или) услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица;
  • иностранные юридические лица и иностранные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь (далее - иностранные организации), если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и (или) услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица Республики Беларусь и (или) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
  • физические лица, ходатайствующие о предоставлении им права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов.

Государственная пошлина за выдачу лицензии составляет 8 базовых величин.

Срок рассмотрения документов на выдачу лицензии составляет 15 календарных дней.

Основания для отказа выдачи лицензии:

  • наличие в представленном заявлении о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений;
  • несоответствие представленных документов установленных требованиям;
  • наличие заключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по результатам проведенных оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
  • отказ соискателя лицензии от проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
  • обращение за получением лицензии до истечения одного года со дня:

o принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии по основанию, предусмотренному в ч. 2 п. 34 Положения о лицензировании;

o прекращения действия или аннулирования лицензии (за исключением случаев прекращения действия лицензии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором и третьем пункта 83, абзацах втором и пятом пункта 84 Положения о лицензировании, аннулирования лицензии в связи с выдачей ее с нарушением установленного Положением порядка);

  • истечения срока действия лицензии, если лицензирующим органом было принято решение об отказе в продлении срока действия лицензии в соответствии с п. 61 Положения о лицензировании.

 

 В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь "государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом". Одной из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности является институт лицензирования.

Основными актами законодательства Республики Беларусь кроме Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме 24 ноября 1996 года), регулирующего вопросы лицензирования, являются:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года (далее - ГК);

2. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Помимо указанных нормативных правовых актов существует несколько десятков правовых актов, определяющих особенности выдачи лицензий на отдельные виды деятельности.

Лицензии - это специальные разрешения, выдаваемые государством субъектам хозяйствования на осуществление видов деятельности, которые могут наносить вред интересам Республики Беларусь, природной среде или угрожать здоровью людей.

Лицензия представляет собой административный акт уполномоченного республиканского органа государственного управления или органа местного управления, который выдается на определенный срок и на определенный вид деятельности.

Выдача субъектам хозяйствования независимо от форм собственности лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, производится министерствами, государственными комитетами и ведомствами, а также исполкомами местных Советов депутатов по месту их регистрации. Если же субъект хозяйствования зарегистрирован за пределами территории Республики Беларусь, лицензия выдается ему исполкомом Совета депутатов по месту осуществления вида деятельности или министерством, государственным комитетом, ведомством. Порядок выдачи лицензий предусмотрен Положением о лицензировании отдельных видов деятельности.

В случае нарушения субъектом хозяйствования указанных в лицензии особых условий и правил осуществления данного вида деятельности орган, выдавший лицензию, по представлению соответствующих органов надзора, обоснованных претензий иных юридических лиц, граждан и по итогам собственных проверок может приостановить ее действие до устранения допущенных нарушений или на определенный срок либо дать указание об устранении нарушений, не приостанавливая действия лицензии.

При повторном или грубом нарушении правил осуществления деятельности, на которую выдана лицензия, эта лицензия может быть аннулирована по решению органа, выдавшего ее.

Кроме того, орган, выдавший лицензию, может без предупреждения лишить субъект хозяйствования лицензии за нарушения законодательства или действия, в результате которых возникает опасность аварий, катастроф, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью, других тяжких последствий. За нарушение порядка рекламирования видов деятельности, подлежащих лицензированию, действие выданной рекламодателю лицензии может быть приостановлено либо он может быть лишен такой лицензии по решению органа, выдавшего лицензию, или Министерства экономики Республики Беларусь.

При лишении права пользования лицензией субъект хозяйствования возвращает лицензию выдавшему ее органу.

В случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, без лицензии субъект хозяйствования несет ответственность, предусмотренную ст. 9 Закона Республики Беларусь от 20 декабря 1991 года. "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...