Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности




Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Вопрос 1.Что подразумевается под понятием «Физическая культура»?

1. Физические упражнения.

2. Игры.

3. Физическая подготовленность.

4. Часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область.

Вопрос 2.Что подразумевается под понятием «спортивная деятельность»?

1. Ежедневные тренировки.

2. режим дня.

3. Соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.

4. Режим отдыха.

 Вопрос 3. Что подразумевается под понятием «Физическое воспитание»?

1. Развитие силовых качеств.

2. Приобретение жизненно важных умений и навыков и разностороннее развитие физических способностей.

3. Выполнение физических упражнений.

4. Участие в турпоходах и соревнованиях.

Вопрос 4.Что подразумевается под понятием «Физическое развитие»?

1. Становление морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека.

2. Хорошее функциональное состояние организма.

3. Крепкий мышечный корсет.

4. Комплекс двигательных качеств.

Вопрос 5. Что подразумевается под понятием «Оздоровительно-реабилитационная физическая культура»?

1. Использование физических упражнений в качестве средств лечения и профилактики заболеваний.

2. Использование физических упражнений для развития гибкости, силы, ловкости.

3. Использование массажа для реабилитации после травм.

4. Применение мануальных и физиопроцедур для нормализации функций организма.

Вопрос 6. Какие средства физической культуры используются для развития человека?

1. Физические упражнения и естественные силы природы.

2. Тренажерные залы.

3. Фитнес-занятия.

4. Спортивные снаряды.

Вопрос 7.В каких документах отражены правовые основы ФК и спорта.

1. В конституции РФ.

2. В приказах Министерства образования.

3. В приказах ректора.

4. В решениях кафедры физического воспитания.

 

Тема 2. Социально-биологические основы ФК.

Вопрос 1. Что подразумевается под понятием гомеостаз?

1.Постоянство внутренней среды организма.

2.Система выделительных функций.

3.Постоянство температуры тела.

4.Взаимосвязь организма с внешней средой.

 

Вопрос 2. Что такое обмен веществ в организме человека?

1.Объем потребляемой пищи и выведение из организма продуктов распада.

2.Потребление легкими кислорода и выделение углекислого газа.

3.Потребление человеком воды и выделение пота.

4.Все перечисленное вместе.

 

Вопрос 3. Какие функции выполняет опорно-двигательный аппарат при физических упражнениях?

1.Двигательно-координационную.

2.Функционально-координационную.

3.Психомоторную.

4.Обеспечение перемещения тела в пространстве.

¨

Вопрос 4. Какова роль мышечной активности в жизнедеятельности человека?

1. Кроветворная.

2.Транспортно-пластическая.

3.Гормональная.

4.Активация метаболизма и нейрогуморальная.

Из чего состоят миофибриллы.

1.Белков.

2.Жиров.

3.Углеводов.

4. Липопротеидов

Что подразумевается под термином – онтогенез.

1.Развитие индивидуума в процессе жизни.

2.Внутриутробное развитие.

3.Историческое развитие.

4. Семантическое развитие.

Что подразумевается под термином – филогенез.

1.Развитие индивидуума в течении жизни.

2. Наследование генетических факторов индивидуумом в процессе эволюции.

3.Развитие постнатальном периоде.

4.Развитие преднатальном периоде.

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента

(тест-опрос)

 

1. Вопрос: определение «Здоровье», данное Всероссийской организацией здравоохранения.

1. Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

2. Один из компонентов счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.

3. Оптимальное состояние жизнедеятельности организма в данной конкретной среде.

4. Оптимальное приспособление организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности

2. Вопрос: Определите комплекс факторов, влияющих на здоровье человека.

1. Вредные привычки, двигательная активность, питание.

2. Образ жизни, генетика, внешняя среда, здравоохранение.

3. Режим дня, сон, питание, личная гигиена.

4. Среда обитания, наследственность, образованность

3. Вопрос: Здоровый образ жизни – это

1. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий.

2. Комплекс биологических и социальных норм поведения, которым следует человек.

3. Типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные и резервные возможности организма.

4. Комплекс мер по профилактике вредных привычек, оптимальная двигательная активность, личная гигиена, нормальный сон, правильное питание и т. д.

 

 

4. Вопрос: Средства физической культуры, оптимизирующие умственную работоспособность студента.

1. Сон, питание, физические упражнения.2. Закаливающие процедуры, гимнастические упражнения, личная гигиена.

3. Утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физические упражнения для развития физических качеств.

4. Физические упражнения, гигиенические факторы, оздоровительные силы природы.

Для чего необходима двигательная активность?

1. Для формирования двигательных действий.

2. Для сохранения здоровья, оптимальной работы всех функциональных систем и органов.

3.  Для успешной производственной деятельности.

4. Для репродуктивной функции человека.

Вопрос: Для чего необходимо сбалансированное питание?

1. Для пополнения метаболического резерва организма.

2. Для выполнения мышечной работы.

3. Для суперкомпенсаторных реакций.

4. Для расширения адаптационных механизмов.

Вопрос 7: Какие природные факторы благотворно влияют на синтез витамина «Д» в организме?

1. Низкая температура в зимний период времени.

2. Жаркие климатические условия.

3. Оптимальное ультрафиолетовое излучение.

Попеременное воздействие воздушных и водных процедур

Вопрос: Какие социальные факторы оказывают положительное влияние на здоровье человека?

1. Комфортные условия жизни.

2. Интенсификация производственной деятельности.

3. Низкая калорийность питания.

4.Высокий потребительский уровень.

 

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства ФК в регулировании работоспособности

 

1. Вопрос: Утомление – это

1. Временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, сопровождающееся ухудшением функционального состояния организма.

2. Комплекс субъективных переживаний, сопутствующих развитию состояния, характеризующегося чувствами слабости, вялости, ощущениями физиологического дискомфорта, нарушениями в протекании психических процессов.

3. Психическое состояние организма, вызванное в результате неправильного режима труда и отдыха, проявляющееся в снижении работоспособности и продуктивности труда, появлении раздражительности, головных болях, расстройстве сна и др.

4. Невротическое состояние, связанное с ощущением усталости, сопровождающееся психическими и физиологическими расстройствами организма.

2. Вопрос: Стресс – это

1. Состояние психической напряженности, возникающее у человека под влиянием сильных раздражителей и проявляющееся в совокупности защитных реакций.

2. Широкий круг изменений психических и поведенческих проявлений, сопровождающихся неспецифическими изменениями.

3. Состояние человека, которое характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в специфических ситуациях, что вызывает нарушение внимания, нарушение тонкой координации.

4. Включение адаптационных механизмов организма на стресс фактор.

 

3. Вопрос: Что является условием высокого уровня умственной работоспособности.

1. Оптимальное эмоциональное напряжение.

2. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе.

3. Результативность выполнения работы.

4. Мотив похвалы, указания, поощрения.

4. Вопрос: Какие физические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм студента в период интенсивной умственной работы.

1. Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол и т.д.).

2. Танцевальная аэробика.

3. Силовые упражнения.

4. Упражнения циклического характера (бег, быстрая ходьба, плавание и т.д.).

5. Вопрос: Определите пик наивысшей работоспособности у студента в период учебного дня.

1. 2 пара.

2. 4 пара.

3. 1 пара.

4. 3 пара.

6. Вопрос: Средства физической культуры, оптимизирующие умственную работоспособность студента.

1. Сон, питание, физические упражнения.

2. Закаливающие процедуры, гимнастические упражнения, личная гигиена.

3. Утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физические упражнения для развития физических качеств.

4. Физические упражнения, гигиенические факторы, оздоровительные силы природы.

7. Вопрос: Что такое релаксация            .

1. Позы, сопутствующие покою, расслаблению мышц.

2. Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний, физических нагрузок и др.

3. Ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния.

4. Отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1714.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...