Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация как объект управления




 

Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры, призванная выполнять определенные функции и решать поставленные задачи для достижения определенных целей.

Все организации отличаются друг от друга в зависимости от следующих критериев:

1) по механизму функционирования:

§ формальные – организация, созданные по определенным правилам, имеющим определенную структуру, связи и четко поставленные цели (юридические лица);

§ неформальные – спонтанно образовавшиеся группы людей.

2) по формам собственности:

§ частные;

§ государственные;

§ муниципальные.

3) по отношению к прибыли:

§ коммерческие – организации, основная цель которых – получение прибыли;

§ некоммерческие – организации, основная цель которых – удовлетворение общественных потребностей.

4) по организационно-правовым формам:

§ коммерческие – хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;

§ некоммерческие – фонды, учреждения, ассоциации, потребительские кооперативы и т.д.

5) по масштабам деятельности (размеру):

§ малые – численность персонала в промышленности - до 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - до 60 чел., розничная торговля, сфера обслуживания – 30 чел., в остальных отраслях – 50 чел.;

§ средние – численность персонала от 100 до 300 чел.;

§ крупные - численность персонала от 300 чел. и выше.

6) по секторам производства:

§ отрасли первичного цикла – добыча сырья;

§ отрасли вторичного цикла – обрабатывающая промышленность;

§ отрасли третичного цикла – услуги;

§ четвертый сектор – информационные технологии.

 

Основными видами деятельности организации являются:

Производственная деятельность— деятельность человека, коллектива людей, государства, направленная на создание новых материальных и иных ценностей.

Коммерческая деятельность - это процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей.

Под автотранспортной деятельностью подразумевается комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок людей и грузов, включая транспортно-экспедиционные работы, техническую эксплуатацию автотранспортных средств и прочее.

 

 

2. Классификация организаций автомобильного транспорта

 

В системе автомобильного транспорта России в настоящее время создаются и функционируют предприятия и организации, различающиеся между собой по назначению, форме собственности, организационно-правовой форме и размерам.

По первоначальному классифицирующему признаку все предприятия, связанные с автоперевозками, делятся на автотраспортные(автоэксплуатационные), автообслуживающие и авторемонтные.

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯзанимаются непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Кроме того, в область их деятельности также входят техобслуживание транспорта, его ремонт, хранение и оснащение.

По роду выполняемых работ они делятся на:

§ грузовые,

§ пассажирские(автобусные и легковые),

§ грузо-пассажирские

§ специальные(скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

По организации производственной деятельности:

§ комплексные (осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию)

§ специализированные(выполняют только перевозки пассажиров или грузов).

По организационной принадлежности АТП делятся на:

§ предприятия общего пользования - выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

§ ведомственные -обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

 

АВТООБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ-эти предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами.К автообслуживающим предприятиям относятся: станции технического обслуживания автомобилей, гаражи-стоянки, терминалы, автозаправочные станции, пассажирские автостанции и автовокзалы.

Станции технического обслуживания (СТО) выполняют работы (услуги) по поддержанию и восстановлению работоспособности автомобилей, а именно контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, послегарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузовов). При этом заказчиками услуг могут быть все автовладельцы (юридические и физические лица).

По производственному признаку станции технического обслуживания подразделяются на грузовые, автобусные, легковые и смешанные, на которых осуществляются работы по поддержанию автомобилей всех типов в технически исправном состоянии.

По территориальному признаку они могут быть городскими(выполняют работы, как правило, на договорных началах или по разовым заявкам. В особо крупных городах наряду с комплексными станциями, выполняющими весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, получили развитие специализированные СТО по видам работ: диагностические, по ремонту и регулировке тормозов, ремонту приборов питания и электрооборудования, ремонту и зарядке аккумуляторных батарей, ремонту кузовов, мойке автомобилей и др.) и дорожными (осуществляют обслуживание и ремонт автомобилей, следующих по дороге).

Размер СТО определяется числом одновременно обслуживаемых автомобилей (рабочих постов).Размер городских СТО от 5 до 30 рабочих постов, а дорожных от 2 до 5 постов.

Гаражи-стоянкипредназначены для открытого и закрытого хранения подвижного состава. Различают стоянки для постоянного хранения автомобилей и для временного хранения - в основном у общественных, административных, торговых, спортивных зданий и сооружений.Гараж для временного хранения автомобилей-туристов носит название кемпинга.

Размер стоянок составляет от 10-25 до 500 и более автомобилей-мест.

Терминалы осуществляют транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.Терминальная система доставки грузов предусматривает подвоз мелких отправок от клиентов малотоннажными автомобилями на терминалы пунктов отправления (грузоформирующие объекты), формирование на терминалах крупных отправок, перевозку их на терминалы пунктов назначения и развоз отправок грузополучателям малотоннажными автомобилями.

Автозаправочные станции(АЗС)представляют собой специализированные предприятия по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами (предназначены для заправки автомобилей): топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазочными материалами, водой и воздухом для подкачки шин. АЗС специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, дорожные.

Мощность АЗС определяется их пропускной способность и для городских АЗС составляет от 150 до 1000 заправок в сутки, для дорожных АЗС -
от 1000 до 1500 и более заправок в сутки.

Автовокзалы и автостанции осуществляют продажу билетов на проезд, выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления в пригородном, междугородном и международном сообщении.
осуществляют только хранение автомобилей.

АВТОРЕМОНТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ — это специализированные предприятия, занимающиеся ремонтом автомобилей и их механизмов. В число АРП входят авторемонтные и агрегатноремонтные заводы, авторемонтные и шиноремонтные мастерские, аккумуляторные зарядно-ремонтные станции и специализированные цехи. Последние занимаются ремонтом узлов и механизмов, окрасочными, кузовными и другими работами.

 

 



Менеджер в организации

 

Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации.

 Менеджеры бывают разных уровней в зависимости от сложности решаемых ими задач и возлагаемых на них функций. Менеджеров подразделяют на три группы:

1) руководители высшего звена – определяют основное направление деятельности организации, ее цели и задачи (генеральный директор, директора компании);

2) руководители среднего звена – отвечают за практическую реализацию решений, согласовывают усилия различных подразделений организации (начальник цеха, отдела);

3) руководители низшего звена – руководство деятельностью непосредственных исполнителей – рабочих и служащих (мастер, начальник участка, группы).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 96.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...