Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать.При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности: 1. изучение причин возникновения конфликта; 2. ограничение числа участников конфликта; 3. анализ конфликта; 4. разрешение конфликта. Для разрешения конфликтов используются два метода: 1.) структурные методысвязаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, уже получивших развитие: § разъяснение требований к работе- руководитель должен четко изложить подчиненным их права и обязанности, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения; § создание новых координационных и интеграционных механизмов–установлениеиерархии полномочий, т.е. обращения к общему начальнику, предлагая ему принять окончательное решение; § установление общей цели для всех подразделений - принятие решений, обеспечивающих успех деятельности всей организации; § системы вознаграждений- ориентирована на поощрение людей, которые вносят свой вклад в достижение общих целей, комплексно подходят к решению проблемы, и наоборот, наказание за неконструктивное поведение. 2.) межличностные стили -выбор определенного стиля поведения, который определяется: мерой удовлетворения собственных интересов и интересов другой стороны; активностью или пассивностью действий; индивидуальными или совместными действиями: § уклонение от конфликта- попытка стоять в стороне от конфликта, не брать на себя ответственность за разрешение конфликта. При таком подходе в конфликте проигрывают обе стороны. § сглаживание причин конфликта - побуждение войти в положение другой стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны. § принуждение одной из сторон -разрешение конфликта силой, нобез учета позиций другой стороны.Для применения данного стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами. § компромисс -умеренный учет интересов каждой из сторон и необходимость идти на определенные уступки. § решение проблемы – совместная выработка решения, удовлетворяющая интересам обеих сторон, считающих, что каждый участник конфликта имеет равные права при его разрешении и точка зрения каждого имеет право на существование. Является наиболее эффективным методом.
Все способы управления конфликтом можно разбить на 2 группы: 1. педагогические – беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих; 2. административные – приказ руководителя организации, перевод на другую работу, подавление интересов конфликтующих, решение суда.
Любой конфликт имеет последствия, он приводит к определенным изменениям ситуации и атмосферы в коллективе. Конфликт может привести к функциональным (положительным) последствиям: устранение несправедливости; повышение заинтересованности в решении проблем; сотрудничество сторон в будущем; сплоченность группы. Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут проявиться дисфункциональные (отрицательные) последствия: неудовлетворенность работой, плохое психологическое состояние; рост текучести кадров; снижение производительности труда; нежелание сотрудничать в будущем; представление другой стороны как «врага»; смещение акцента к победе, а не к решению реальной проблемы.
Стресс Стресс- это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Формула стресса: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции»
К физиологическим признакам стресса относятся язвы, гипертония, боль в спине, астма и боли в сердце, проблемы со сном. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию, чрезмерное употребление алкоголя или курение.
Причинами стресса могут быть: § организационные факторы (плохие условия работы, неинтересная работа, перегрузка, недогрузка, конфликт ролей, неправильное соотношение между полномочиями и ответственностью, нововведения); § личностные факторы (смерть близкого, свадьба (развод), уход на пенсию, увольнение с работы, привлечение по суду). Выделяют 5 разновидностей стресса: 1. физиологический стресс – вызывается чрезмерными физическими нагрузками, недосыпанием, плохим питанием; 2. психологический стресс – неблагоприятные отношения с окружающими; 3. эмоциональный стресс – вызывается слишком сильными чувствами (опасности, угрозы, событиями); 4. информационный стресс – вызывается из-за слишком малого или слишком большого количества информации; 5. управленческий стресс – возникает, если ответственность за принимаемое решение оказывается слишком высокой.
Процесс нарастания стресса можно разбить на 3 фазы, в каждой из которых наблюдаются различные психические реакции и поведение человека: 1) фаза мобилизации – ускорение реакции человека, оригинальность мышления; 2) фаза дезадаптации – неорганизованность, снижение работоспособности; 3) фаза дезорганизации – потеря контроля за ситуацией, растерянность, пассивность.
Различают 4 основные вида неверной реакции на стресс: бездействие («невинная жертва»), депрессия (подавленность, угнетенное состояние), отрицание (не признает серьезность положения), возмущение (обвинение во всем происходящем других). По своему отношению к работе в стрессовой обстановке люди делятся на 3 основные типа: а) бессильные (беспомощные); б) беспокойные (начинают без толку суетиться, хватаются за все подряд, тут же бросают, нервничают); в) хладнокровные (мобилизируются, принимают быстрые решения и действуют).
Учитывая влияние стресса на производительность, руководитель должен научиться справляться со стрессом сам и помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Существую следующие пути предупреждения стрессовых ситуаций: · разумная организация труда, при которой работник не перегружается; · делегирование полномочий; · установка ежедневных целей и приоритетов выполнения заданий; · анализ стрессовых ситуаций; · общение с работниками; · перерывы на работе временные отпуска и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |