Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Верны ли суждения об ограниченности ресурсов?
Тест по экономике. 1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда: 1) земля 2) трудовые ресурсы 3) факторы производства 4) капитал 5) информация 2. В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут го- рода. Работники добились от правительства принятиясправедливогозаконо- дательства о труде.Какие признаки подтверждают наличие в странеZры- ночной экономики? 1) В стране Z созданы условия для развития предпринимательства. 2) Промышленное производство растет быстрыми темпами. 3) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими. 4) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт. 5) Валюта страныZ высоко ценится на международном валютном рынке. 6) В странеZ существует конкуренция производителей. 3. Установите соответствие между характеристиками и типами эконмических систем: ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧ. СИСТЕМ
а) централизованное составление обязательных для исполнения про- изводителями хозяйственных планов 1) рыночная б) директивное ценообразование 2) командная в) конкуренция товаропроизводителей г) свобода предпринимательства д) государственная защита частной собственности Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) конкуренция производителей 2) многообразие форм собственности 3)централизованное распределение 4)спрос 5) предложение 6)директивное ценообразование Найдите в приведенном ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. 1) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров 2) производитель активно рекламирует новую модель телевизора 3) продавцы предлагают выгодные для клиента условия потребительских кредитов 4) налог на добавленную стоимость вырос 5) цены на новую модель телевизоравыше, чем на старую модель 6) доходы домохозяйств постепенно сокращаются Запишите слово, пропущенное в таблице.
7. Выберите верные суждения о факторных доходах: 1) Рента является факторным доходом от использования предринимательских способностей. 2) Факторный доход от труда называется заработнй платой. 3) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ. 4) Прибыль –это превышение всех доходов фирмы над ее затратами. 5) К факторным доходам относят спрос и предложение.
Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования. Б. экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов 1) верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба суждения неверны
Верны ли суждения об ограниченности ресурсов? А. Ограниченность труда как фактора производства связана с тем, что по физическим и умственным способностям лишь часть граждан пригодна для выполнения конкретных работ Б. Ограниченность земли как фактора производства определяется накопленным производственным потенциалом 1) верно А 2) верно Б 3) оба верны 4) оба суждения неверны
10. Одной из функций рынка является: 1) Наделение предприятий собственнми оборотными средствами 2) Посредничество между производителем и потребителем 3) Установление «сверху» всех производственных заданий 4) Налаживание прямого продуктообмена между городом и деревней
11. Какое из высказываний является верным: 1) Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор призволства 2) Деньги – важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ 3) производство товаров и услуг возможно при наличии, как минимум двух факторов производства и капитала 4) частный автомобиль такси следует отнести к фактору «предринимательство»
12. Доход владельца земельного участка называется: а) прибыль
13. Наиболее полным и конкретным определением предмета экономической теории является: 1) экономическая теория изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами 2) экономическая теория изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства 3) экономическая теория изучает отношения производства, распределения, обмена и потребления в их взаимосвязи и взаимозависимости в условиях ограниченных ресурсов 4) экономическая теория изучает банковскую систему, капитал
14. Одновременный рост предложения на 12 % и спроса на 40% риведет к: 1) снижению цены и увеличению количества товаров 2) установлению стабильной цены и увеличению количества товаров 3) снижению цены и уменьшению количества товаров 4) росту цены и увеличению количества товаров 5) установлению стабильного количества и снижению цены
15. Перемещение по кривой спроса будет происходить в случае: 1) изменения ожиданий потребителя 2) снижение цены на взаимозаменяемый товар 3) изменение цены данного товара 4) изменения предложения товара 16. Если спрос и предложение увеличивается в одинаковом соотношении, то: 1) цена растет, объем реализации увеличивается 2) цена падает, и объем реализации увеличивается 3) цена и объем реализации не изменяется 4) цена будет расти и объем реализации может вырасти или упасть 5) цена уменьшится и объем реализации либо вырастет, либо сократится 17. Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что: 1) цена на товар равна равновесной 2) цена на товар ниже равновесной 3) цена на товар выше равновесной 4) сократился объем производства данного товара 5) увеличился объем спроса на данный товар
18. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Это перемещение может быть связано прежде всего
1) с ожиданиями экономического подъема 2) с завершением отпускного сезона 3) с увеличением доходов потребителей 4) с ростом числа строительных фирм
19. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара). Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса?
1) уменьшением числа производителей телевизоров 2) изменением технологии производства плазменных экранов 3) снижением доходов потребителей 4) распространившимися среди населения слухами о вреде для здоровья плазменных телевизоров 5) усилением конкуренции товаропроизводителей
20. На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р — цена товара, Q — величина спроса товара). 1) ростом доходов населения 2) введением единого налога для производителей 3) снижением цен за проезд в автобусах и троллейбусах 4) увеличением объема услуг общественного транспорта Чем вызвано данное изменение?
Класс Контрольная работа по теме "Социальная сфера" Вариант 1 1.К среднему классу в экономически развитых странах относятся: 1) неквалифицированные рабочие; 2) ведущие менеджеры крупных предприятий; 3) владельцы небольших фирм; 4) лица, занятые физическим трудом. 2.Сословное деление общества отражает: 1) вид государственного устройства; 2) тип социальной стратификации; 3) характер экономических связей; 4) особенность политической системы. 3.Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления: 1) общественной нестабильности; 2) социальной дифференциации; 3) социального неравенства; 4) социальной мобильности. 4.Племена, народности, нации — это: 1) формы государственного устройства; 2) этнические общности; 3) политические институты; 4) формы экономической интеграции. 5. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп? А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной. Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 6.К социальной роли родителя относится: 1) повышение своего профессионального уровня; 2) забота о здоровье собственных детей; 3) внимание к окружающим людям; 4) участие в политической жизни страны. 7. Процесс социализации личности в первую очередь означает: 1) изменение социального статуса; 2) усвоение накопленного людьми опыта; 3) переход из одной социальной группы в другую; 4) развитие творческих способностей. 8.Нарушение правил поведения в общественном месте — это пример: 1) социальной нормы; 2) формальной негативной санкции; 3) конформного поведения; 4) отклоняющегося поведения. 9.В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры: 1) норм этикета; 2) норм морали; 3) традиций; 4) ритуалов. 10.Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу: 1) социализации; 2) социального контроля; 3) социальной адаптации; 4) отклоняющегося поведения. 11.Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны. 12. И семья, и коллектив сотрудников являются: 1) социальной стратой; 2) общественным институтом; 3) этнической общностью; 4) малой группой. 13. Отличительным признаком партнёрской семьи является: 1) выполнение функции социализации детей; 2) главенствующая роль отца семейства; 3) отсутствие отношений господства и подчинения; 4) регулирование поведения своих членов. 14. В совместном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи: 1) экономическая; 2) социально-статусная; 3) психологически-эмоциональная; 4) коллективистская. 15. Верны ли следующие суждения о семье? А. В истории общества существовали разные виды семьи. Б. Семейные отношения регулируются только моральными нормами. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны. В 1. Найдите в приведённом ниже списке функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Первичная социализация детей. 2) Обеспечение инновационного развития экономики. 3) Поддержание общественного воспроизводства. 4) Биологическое воспроизводство новых поколений. 5) Преодоление социального неравенства. Ответ: ______________________________________________________ 2.Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
С 13. Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Молодёжь — это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько отмобилизован, насколько полно используется. Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодёжи, сопротивляется реализации её непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодёжь по необходимости, механически, частично. Молодёжь остаётся лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и, в этом смысле, — потерянным поколением. Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодёжи. Если они не делают этого, то революции (или реформы) вскоре захлёбываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодёжи практически нет собственного прошлого, её сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодёжи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социальная функция молодёжи в обществе». (Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодёжи. М., 1995) 1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чём видит различия между ними с точки зрения отношения к молодёжи? 2) В чём автор видит основную функцию молодёжи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относиться реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведёт к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодёжь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод? |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |