Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень учебной и научной литературы




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Южно-Российский институт управления – филиал

Кафедра теории и истории права и Государства

    УТВЕРЖДЕНА     решением кафедры Теории и     истории права и государства Протокол от «17 » мая 2017 г. №22  

 

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б.1Б.3 История и методология юридической науки

 

40.04.01 «Юриспруденция» программа подготовки магистров

 

Программы: "Административное право; финансовое право"

"Гражданское право; семейное право; международное частное право"

"Конституционное право; муниципальное право"

"Природоресурсное право; экологическое право; земельное право"

"Судебная власть; прокурорский надзор; организация правоохранительной деятельности; адвокатура; нотариат";

"Теория и история государства и права; история правовых учений"

"Уголовное право; криминология; уголовно-исполнительное право"

Магистр

Очная, заочная формы обучения

 

 

Год набора 2018

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.

 

Автор–составитель:

Доктор юридических наук, профессор. Кафедра теории и истории права и государства. Овчинников А.И.

 

 

Заведующий кафедрой теории и истории права и государства.

Доктор юридических наук, профессор. Шапсугов Д.Ю.

 

 

                 

 


 

 

Оглавление

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 4

2. Тесты по дисциплине 5

3. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 9

 





Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

ДисциплинаБ.1Б.3«История и методология юридической науки»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УКОС-1 Способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач УК ОС-1.2. Способность осуществлять критический анализ возникновения, развития и функционирования права, применять системный подход в понимании природы права для решения профессиональных задач
УКОС-2 Способность применять проектный подход при решении профессиональных задач УК ОС-2.2. Способность применять проектный подход при решении профессиональных задач на основе научных познаний о возникновении, развитии и функционировании права.
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права ПК-11.3   Способенправильно применять методы познания

 

 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

1.1.

- компетенции, формируемые данной дисциплиной:

-способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач (УК ОС-1)

-способность применять проектный подход при решении профессиональных задач(УК ОС-2)

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

Этапы освоения компетенций:

УК ОС – 1 завершает свое формирование на 2 этапе – способность осуществлять критический анализ возникновения, развития и функционирования права, применять системный подход в понимании природы права для решения профессиональных задач.

УК ОС – 2 этапе – завершает свое формирование на 2 этапе - способность применять проектный подход при решении профессиональных задач на основе научных познаний о возникновении, развитии и функционировании права.

ПК 11 формируется данной дисциплиной целиком.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.   УК ОС - 1 Обосновывает природу, социальную роль, историю возникновения и основных этапах развития юридической науки. Применяет комплексный подход к исследованию правовых явлений. Определяет методологию как особую отрасль научного исследования и обосновывает современные положения методологии юридической науки. Использует правовых норм и правовые средства для решения конкретных социальных задач.            Владеет основными методами социального и правового познания. Квалифицирует частноправовые и публично-правовые отношения. Осуществляет толкования правовых норм. Осуществляет интерпретацию методологических норм научного познания для решения проблем общей теории права и отраслевых наук. Анализирует современную юридическую науку с точки зрения используемых методов. Анализирует юридическую науку с точки зрения перспектив совершенствования методологии правоведения.  
вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.   УК ОС - 2 Определяет основные исторические закономерности политико-правового проектирования, идейного обоснования политико-правовых учений. Применяет практические навыки политико-правового проектирования на основе методологических моделей современности. Анализирует отражение прав и свобод человека и гражданина в современных государственно-правовых проектах. Владеет терминологией юридического проектирования, понятиями политико-правовых теорий. Способенконцептуально моделировать политико-правовые процессы в государстве. Обладает навыками проектирования нормативно-правовых актов в современных условиях. Оценивает уровень развития различных проектов государственно-правового развития.
вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.   ПК-11   - на уровне знаний: понятие о научной проблеме, цель и задачи научных исследований, понятие и типы методов научного познания, требования к оформлению результатов научного исследования; – на уровне умений: определять и выражать научную проблему, ставить цели и задачи научных исследований, применять методы исследования, защищать результаты научной работы. - на уровне навыков: структурирования и изложения результатов научного исследования, оформления научной работы.

 

 

Тесты по дисциплине

1. Юридическая рациональность в Древней Греции возникла благодаря:

1)Философскому рационализму

2)Мифологии

3)Религии

4)Развитию законодательства

 

Правильный ответ: 1.

 

 

2. Главное достижение римской юридической науки:

1. Римский юридический рационализм

2. Теория естественного права

3. Юридический позитивизм

4. Развитое законодательство

 

Правильный ответ: 1.

 

3. Соотношение юриспруденции и религиозной мысли в эпоху Средневековья:

1. Развитие идей правового гуманизма

2. Религиозно-нравственное обоснование права

3. Схоластический метод

4. Натурфилософское правовое мышление

 

Правильный ответ 2.

 

 

4. Эпоха Нового времени для юридической науки важна:

1. Развитием научного рационализма

2. Защитой прав и свобод личности

3. Зарождение и развитие научного юридического позитивизма

4. Буржуазные революции

 

Правильный ответ: 3.

 

5. Гносеология — это учение:

1) о ценностях, об их происхождении и сущности;

2) о развитии вселенной;

3) о бытии как таковом;

4) о сущности познания, о путях постижения истины;

Правильный ответ: 4.

 

6.Дедукция — это:

1) логический путь от общего к частному;

2) передача ложного знания, как истинного;

3) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

4) момент интеллектуального озарения;

 

Правильны ответ: 1.

 

 

7. Индукция — это:

1) логический путь от общего к частному;

2) подача ложного знания, как истинного;

3) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

4) момент интеллектуального озарения;

 

Правильный ответ: 3.

 

6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

1) индукция;

2) дедукция;

3) анализ;

4) синтез.

 

Правильный ответ: 2.

 

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

 

1) слово;

2) категория;

3) дефиниция;

4) термин;

 

Правильный ответ: 2.

 

8. Эмпиризм — это:

1) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

2) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

3) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

4) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

 

Правильный ответ: 2.

 

9. Агностицизм — это:

1) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

2) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

3) учение о развитии мира;

4) учение о всеобщей причинной связи;

 

Правильный ответ: 2.

 

10. В философии «агностицизм» понимается как:

1) рассмотрение процесса познания;

2) рассмотрение объектов познания;

3) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

4) сомнение в возможности познания;

 

Правильный ответ: 3.

 

11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

1) рассудок;

2) разум;

3) чувство;

4) переживание;

 

Правильный ответ: 2.

 

12. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

1) материализм;

2) скептицизм;

3) эмпиризм;

4) идеализм;

 

Правильный ответ: 3.

 

13. Уровни научного познания (укажите все варианты):

*а) эмпирический;

б) религиозный;

*в) теоретический;

г) мифологический;

 

Правильные ответы: 1 и 3.

 

14. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

*б) объективна;

в) субъективна;

г) абсолютна;

 

Правильный ответ: 2.

 

15. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) пропаганда;

*б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок;

 

Правильный ответ: 2.

 

16. Совокупность подходов, приемов, способов решения юридических проблем — это:

*а) методика;

б) развитие;

в) навык;

г) механизм;

 

Правильный ответ: 1.

3. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Указываются основная и дополнительная литература, нормативные правовые документы, Интернет-ресурсы и иные источники. Ссылки на источники оформляются в соответствии с общепринятыми требованиями.

Перечень учебной и научной литературы

1. Основная литература

1. История политических и правовых учений [Текст] : учеб. длямагистр.: Рек. Мин. обр. / В. И. Власов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2013. - 411 с.

2. Томсинов В.А. История русской политической и правовой мысли. X-XVIII века [Электронный ресурс] / В.А. Томсинов. — Электрон.текстовые данные. — М. : Зерцало, 2015. — 256 c.http://www.iprbookshop.ru/64362.html

3. Баранов П.П., Овчинников А.И. История конституционного (государственного) права России. Ростов-на-Дону, 2017.

4. Сырых В. М. История и методология юридической науки [Текст] : учеб.для магистр. / В. М. Сырых. - М. : Инфра-М, 2016. - 464 с.

 

2. Дополнительная литература

 

Байтин М.И. О методологическом значении и предмете общей теории государства и права //Государство и право. 2007г. №4

Гревцов Ю.И., Хохлов Е.Б. О юридико-догматических химерах в современном российском правоведении //Правоведение. 2006г. №5.

Ивашевский С.Л. Проблема сущности права в истории отечественной философско-правовой мысли.//Государство и право 2007г. №12.

Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право //Государство и право 2000 №3

Косарев А.И. О закономерностях развития и истории государства и права//Государство и право. 2007г. №4

Куликов Е.А. Взаимосвязь категорий «право» и «мера» в современном правоведении//Юридическое образование и наука. 2012г. №1.

Шапсугов Д.Ю. Исходный пункт диалектического правового познания // СевероКавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2008. № 1

Шапсугов Д.Ю. К переизданию законодательных актов XVI - XX вв. по управлению казачьими войсками // СевероКавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2009. № 2

Шапсугов Д.Ю. Конкретно-историческая реконструкция как метод познания обычного права (на материалах донского казачества) // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2009. № 4.

Шапсугов Д.Ю. О «Могуществе « и «Коварстве» рассудочного мышления //Шапсугов Д.Ю. Познавая благо. Себя и мир. Ростов-на-Дону 2014г.

Шапсугов Д.Ю. О «могуществе» и «коварстве» рассудочного мышления: размышления в рамках дискуссии об определении общего понятия права // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2013. № 1

Шапсугов Д.Ю. О научном содержании кризиса юридической науки и его околонаучных проявлениях // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2015. № 1

3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Шапсугов Д.Ю. Проблемы диалектики в современном правовом познании //Шапсугов Д.Ю.Познавая благо, себя и мир. Ростов-на-Дону 2014г.

Шапсугов Д.Ю. Проблемы диалектики правового познания // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2007. № 4

Шапсугов Д.Ю. Проблемы формирования методологии исследования, адекватной истории государственно-правового развития народов Кавказа//Познавая благо, себя и мир. Ростов-на-Дону. 2014г.

Шапсугов Д.Ю. Размышления о праве // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2012. № 2

Шапсугов Д.Ю. Статус «понимания права» в отечественной юридической науке» // Северо-Кавказский юридический вестник. Ростов-на-Дону. 2010. № 2.

Интернет ресурсы

http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1203/index.html Журнал «Право: Теория и Практика»

http://juridcenter.ru/about.php Ассоциация «Юридический Центр»

http://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека

http://www.lawlibrary.ru Юридическая научная библиотека издательства «Спарк»

http://civil.consultant.ru/elib Классика Российского права. Электронная библиотека.

http://www.nlr.ru:8101/ Российская национальная библиотека

http://lib.pu.ru/ Научная библиотека им. М. Горького

http://www.consultant.ru/ СПС Консультант-Плюс онлайн

http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал Гарант.ру онлайн

http://www.cdep.ru/ Судебный департамент Верховного Суда РФ

http://supcourt.ru/ Верховный Суд РФ

http://ipc.arbitr.ru/ Суд по интеллектуальным правам РФ

http://rostov.arbitr.ru/ Арбитражный суд Ростовской области

 

Материально-техническаябаза, информационныетехнологии, программноеобеспечение и информационныесправочныесистемы

1.Для проведения лекций требуется аудитория, оснащенная следующими предметами: микрофон, проектор, стол, стул, ноутбук или ПК.

2. Для проведения практических занятий требуется аудитория, оборудованная мобильным столом, стульями, доской.

3. При осуществлении образовательного процесса используются информационные справочные системы, мультимедийное оборудование.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...