Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основополагающими принципами современной концепции управления человеческими ресурсами, являются




Тест

По дисциплине «Стратегия управления человеческими ресурсами»по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»подготовки магистров

(магистерские программы «Современное публичное управление»; «Стратегическое управление и качество жизни»)

 

Часть 1

К каждому заданию даны несколько ответов. Выберите из предложенных ответов один правильный, пометьте номер правильного ответа в бланке ответов.

 

1. Основателями школы человеческих отношений являются:

А. супруги Фрэнк и Лилиан Гилберт

Б. Теодор Шульц и Гэри Беккер

В. Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер

Г. Анри Файоль и Фредерик Тейлор

2. Представителем школы «поведенческих наук» (бихевиористской школы) является:

А. Ф. Тэйлор

Б. Ф. Герцберг

В. Э. Мэйо

Г. Макс Вебер

3. Вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков, называется:

А. квалификация

Б. специальность

В. должность

4. Метод, используемый для отбора персонала, основанный на предположении о том, что о будущем поведении работника можно судить по его прошлому поведению, называется:

А. показатель метод психограммы

Б. метод инструментальных измерений

В. метод оценки биографических сведений

Г. метод таксономии Блума

5. Норма управляемости рассчитывается как:

А. количество подчиненных, приходящихся на одного руководителя

Б. количество функций, приходящихся на одного руководителя

В. количество структурных подразделений, деятельности которых координирует один руководитель

Г. количество управленческих решений, принимаемых одним руководителем за единицу времени

6. Для определения приоритетности выполнения сотрудниками заданий и рациональной организации их трудовой деятельности используется:

А. пирамида Маслоу

Б. «Гарвардская модель» 4С

В. модель Киркпатрика

Г. матрица Эйзенхауэра

7. Автором теории выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности является:

А. Дж. Голланд

Б. А. Маслоу

В. Ф.Тейлор

Г. А. Файоль

8. Обязательными элементами процесса коммуникации являются:

А. отправитель информации, сообщение, помехи, средство передачи информации, получатель информации

Б. отправитель информации, сообщение, канал, получатель информации

В. отправитель информации, сообщение, носитель информации, канал, получатель информации

Г. отправитель информации, сообщение, получатель информации

9. Двумя основными подходами к изучению корпоративной культуры являются:

А. патерналистский и демократический

Б. демократический и прагматический

В. прагматический и идеалистический

Г. идеалистический и патерналистский

10. Ученым, который ввел в оборот понятия «интроверт» и «экстраверт» был:

А. К. Г. Юнг

Б. И. П. Павлов

В. З. Фрейд

Г. А. Адлер

11. Автором работы «Бегство от свободы», в которой обосновано различие двух типов власти - иррациональной и рациональной, является:

А. Ш. Фурье

Б. Р. Оуэн

В. Э. Фромм

Г. Х. Дельгадо

12. Согласно модели «континуум лидерского поведения» Р. Танненбаума и У. Шмидта, стиль лидерства выбирается в зависимости от:

А. стоящих перед лидером задач

Б. источника полномочий лидера

В. личностных качеств лидера

Г. психологического климата в организации

13. Теория трипартизма, лежащая в основе правового регулирования трудовых отношений в современном мире, предполагает:

А. регламентацию правовыми средствами трех важнейших разделов трудовых отношений – рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда, условий труда

Б. сочетание централизованного (на законодательном уровне) регулирования трудовых отношений с локальным (на уровне коллективного договора предприятия) и индивидуальным (на уровне трудового договора с отдельным работников)

В. наличие трех субъектов законодательной инициативы в сфере трудовых отношений – государственных органов, объединений работодателей, объединений работников (профсоюзов)

Г. иерархию правовых средств регулирования трудовых отношений – законы, подзаконные нормативно-правовые акты, судебные прецеденты

14. Теории мотивации в зависимости от предмета анализа подразделяются на:

А. лидерские и управленческие

Б. экономические и психологические

В. содержательные и процессуальные

Г. позитивные и негативные

15. Теория мотивации, в основе которой лежат понятия «воздействие», «валентность», «затраты» и «ожидание», называется:

А. теория В. Врума

Б. теория Портера-Лоулера

В. теории МакКлелланда

Г. теории «Z» У. Оучи

 

Часть 2

К каждому заданию в части 2 даны несколько ответов. Пометьте в бланке ответов все правильные ответы из предложенных

 

16. К принципам бюрократического метода управления персоналом М. Вебера относятся:

А. предоставление работникам определенной свободы и самостоятельности, формирование у них чувства собственнойзначимости

Б. строгий отбор кандидатов на замещение вакантных должностей по профессиональным и моральным качествам

В. вложение компанией средств в развитие персонала, его обучение и создание условий для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей, заложенных в личности работника

Г. определенность иерархии должностных взаимоотношений работников, их прав и сферы ответственности

 

 

Основополагающими принципами современной концепции управления человеческими ресурсами, являются

А. рассмотрение наемных работников как ключевого ресурса компании

Б. жесткое разделение управленческих и исполнительских функций внутри компании

В. экономическая целесообразность капиталовложений компании в развитие персонала, его обучение и создание условий для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей, заложенных в личности работника

Г. концентрация персонала исключительно на выполнении производственных заданий в соответствии с установленными регламентами, определяющими трудовые приемы и даже отдельные движения

18. Основными положениями «гарвардской схемы» в концепции управления человеческими ресурсами являются утверждения о том, что:

А. система управления человеческими ресурсами включает в себя функции отбора, аттестации, вознаграждения и развития персонала

Б. состав человеческих ресурсов и структура компании должны соответствовать организационной стратегии

В. на выбор руководством стратегии управления человеческими ресурсами влияют как аспекты, связанные с рынком и продукцией, так и социально-культурные аспекты

Г. большая часть ответственности за обеспечение конкурентоспособной политики в отношении персонала лежит на руководителях среднего звена

19. Отличительными чертами метода парсипативного управления персоналом является:

А. участие работников в подготовке и принятии решений по использованию внутрифирменных ресурсов, выборе форм оплаты труда, определению графика работы

Б. доминирование повременной системы оплаты труда персонала

В. наличие централизованной, внешней системы контроля качества производимой работникам продукции

Г. самостоятельность работников в планировании своей трудовой деятельности, ритме и технологии решения поставленных задач

20. Оценка результатов тренинга, согласно модели Д. Киркпатрика, осуществляется по следующим четырем уровням:

А. возврат средств компании на вложенный в обучение капитал

Б. степень усвоения участниками фактов, приемов и техник работы

В. компетенции, приобретенные участниками тренинга

Г. осязаемые результаты обучения для организации, оцениваемые сокращением затрат, сроков, улучшением качества продукции

Д. степень изменения после тренинга поведения участников в рабочей обстановке

Е. эмоциональная реакция участников на сам тренинг

 

 

Ключ к тесту:

№ вопроса Ответ
1 В
2 Б
3 Б
4 В
5 А
6 Г
7 А
8 Б
9 В
10 А
11 В
12 Б
13 Б
14 В
15 А
16 Б, Г
17 А, В
18 В, Г
19 А, Г
20 Б, Г, Д, Е

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...