Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суворин Алексей – Лечение голоданием. Моя метода




 

 

МЕТОДА СУВОРИНА.

ЛЕЧЕНІЕ ГОЛОДАНІЕМЪ.

 

I

ОСНОВЫ МЕТОДЫ.

II

ПРАКТИКА ГОЛОДАНІЯ.

III

МОЯ КЛИНИКА. — ЛЕЧЕНІЕ ОТДѢЛЬНЫХЪ БОЛЪЗНЕЙ.

 

 

По поводу этой книги.

Моя метода, обращаясь и къ больному, и къ врачу, дѣйствуетъ и работаетъ въ двухъ областяхъ: въ области леченія и въ области душевной культуры, ибо медицина не наука, а миссія и врачъ долженъ быть прежде всего добрымъ человѣкомъ, чтобы сумѣть понять во всемъ человѣка больного. И врачи должны это понимать — если они врачи!..

Моя метода даетъ факты — излеченія, — и требуетъ фактовъ-же — культурныхъ поступковъ. „Вчера ты былъ больнымъ—страдалъ. Сегодня черезъ другого ты словно чудомъ сталъ здоровымъ человѣкомъ. Такъ помоги же теперь, на сколько можешь, другимъ, людямъ больнымъ, тоже скинуть съ себя тѣмъ же чудомъ боль и муку! И прежде всего — вылечившись голоданіемъ, помоги основанію образцовой лечебницы для леченія го лоданіемъ всѣмъ — въ томъ числѣ и себѣ самому!“

Душевно честенъ и истинно культуренъ поступокъ г. Гіере Качаревича (Сурдулица), который, вылечившись голоданіемъ отъ „ста болѣзней" (см. ст. 54 этой книги), пожертвовалъ „на дѣло Божіе“ свой месячный зарабо- токъ.

Это лучшее средство обезгіечить себя впередъ отъ всѣхъ немощей:— поднявшись физически, подняться и духовно!

Жду иниціативы отъ самого населенія къ созданію образцоЕыхъ учрежденій по леченію голоданіемъ и силами природы и окажу имъ со своей стороны всяческое содѣйствіе.

Этой книгой прекращается моя борьба съ докторами. Прекращается не съ моей стороны. Я не оставлю борьбы, пока мои больные не получатъ въ Югославіи неоспариваемое уже право и ненарушаемую уже возможиость спокойно пользоваться помощью больницъ и докторовъ. Я не прекращу борьбы, пока метода моя не будетъ провѣрена научно, пока я не получу свободы вести свободно свою культурную работу и возможности міровой преміей Нобеля въ одну недѣлю сдѣлать мое леченіе извѣстнымъ всему человечеству, — по статуту преміи Нобеля кандидатъ на нее долженъ быть пред- ставленъ отъ научнаго учрежденія. Я буду бороться, пока не будетъ установленъ общественно-государственный контроль надъ дѣйствіями врачей, теперь на ос- новаиіи своего диплома безконтрольно властвуюіцихъ надъ жизнью и имуществомъ всѣхъ* въ населеніи.

Борьбу должны будутъ прекратить сами доктора и прекратятъ ее, потому что она теперь становится для ннхъ безнадежно убыточной, удары ея станутъ имъ много больнѣе, чѣмъ прежде, и вся она практически ді.ла- ется для нихъ вполнѣ безплодна.

Достойныхъ пріемовъ борьбы съ моею методою провѣрки ея научными средствами —организаціи докторовъ въ ІОгослазіи не употребляютъ, а на недостой- ныя ихъ попытки противузаконно, противународно и противокультурно запретить мнѣ леченіе, чтеніе лекцій, изданіе книгъ, закрыть моимъ больнымъ доступъ въ больницы и все это едино ради матеріальныхъ интере- совъ врачебнаго сословія — на такія ихъ попытки я получаю нынѣ международную трибуну для отвѣта имъ, для ихъ устыжеиія и наказанія ихъ преступленій про тивъ культуры и человѣчества — ибо череіъ полгода моя книга будетъ переведена на всѣ культурные языки міра, если... если уже теперь она переводится на араб- скій и китайскій языки не по моему заказу, а по пред ложенію съ мѣсгъ. У всѣхъ людей есть желудокъ и сердце, которыя могутъ болѣть и нуждаются во враче- ваніи...

То, что я скажу о врачахъ въ Югославіи, раздастся тогда и въ Европѣ и въ Америкѣ и вездѣ подѣ солнцемъ, и найдетъ себѣ оцѣнку и свободную и — немедленную!

— Что могутъ противопоставить этому мои противники? Боюсь, „Лекарскій Гласникъ“ совсѣмъ не читается ни въ Лондон!., ни въ ГІарижѣ, а мнѣніе куль- турнаго Лондона и культурнаго Парижа о некультур- ныхъ поступкахъ докторскихъ организаций въ Югославіи, не мнѣніе, а — приговоръ, дающій міровую репу- тацію и тогда, когда она — нелестная!!

Думаю — ни для докторовъ, ни для славянства вообще — отъ такихъ поступковъ и отъ суда надъ ними культурнаго человѣчества выгоды не будетъ.

Дѣло между мною и докторами, конечно, не въ конкуренціи отъ леченія новаго леченію старому. Какая конкуренція въ самомъ дѣлѣ, когда съ самаго начала я предлагалъ докторамъ открыть всѣ пріемы моего ле- ченія? Дѣло все въ томъ, что моя метода зоветъ докторовъ къ новому труду, а имъ хочется иного!

Доходовъ и досуговъ!! И феодальныхъ правь надъ населеніемъ!

Одинъ изъ виднѣйшихъ докторовъ Бѣлграда ска- залъ мнѣ:

— Можетъ быть все, что вы говорите и истина, и даже вѣроятно это — истина, но если мы примемъ указываемое вами, намъ придется переучиваться на ново!

Другой докторъ говорилъ:

— Мы не лечимъ по методѣ Суворина, потому что не знаемъ, какъ онъ лечитъ? А вотъ онъ издастъ книгу, мы прочитаемъ и будемъ лечить по нему!

Пришло время докторамъ сказать себѣ разсуди- тельно: „Мы зарвались. Суворинъ во многомъ правъ! Мы дѣйствительно не доктора, а агенты по распростра- ненію въ населеніи патентоізанныхъ средсгвъ йностран- ныхъ химическихъ фабрикъ. Леченіе безъ лекарствъ однимъ фельдшерскимъ уходомъ нами совсѣмъ забыто, а оно, конечно, всего важнѣе для народной массы.

„Исправимъ же ошибкуі Имѣя докторскія знанія, мы въ добавку къ этому уже легко можемъ сдѣлаться превосходными фельдшерами, и тогда самъ народъ будетъ требовать увеличенія числа докторовъ въ Юго- славіи, а никакъ не ихъ сокращенія!"

Этимъ путемъ, конечно, и пойдутъ всѣ талантливые, разсудителыіые и не боящіеся труда доктора въ странѣ.

Желаю имъ успѣха искренно!

Охранить же неталантливыхъ, неразсудительныхъ и нежелающихъ трудиться среди докторовъ — отъ гіо- слѣдсгвій ихъ ошибокъ и слабостей, — кто въ силахъ?

— Кто можетъ ихъ спасти, когда лѣни и паразитства они желаютъ горячѣе, нежели спасенія?..

Ожидаю, что люди талантливые, разсудительные и не боящіеся труда среди докторовъ окажугь искреннее содѣйствіе устаноаленію обіцественно-государственнаго контроля надъ сословіемъ, страшнаго только слабымъ членамъ его, а всѣмъ среди больныхъ и здоровыхъ, кто хотѣлъ бы примѣнить на себѣ мою методу оздо- ровленія, я еіце и еіде разъ укажу, что пока этого общественно государственна™ контроля надъ сословіемъ докторовъ нѣтъ, для нихъ особенно разумно начинать впервые голоданіе, составивши для этого хотя малую группу въ 3-4 чел., ибо это чрезвычайно быстро знакомитъ съ методою: — каждый участникъ группы видитъ ходъ леченія не на себѣ одномъ, но и на дру- гихъ и можетъ поэтому во многомъ .оріентироваться самъ и во время получить объясненія и наученія, ка- кихъ напрасно ожидалъ бы теперь отъ оффиціальной медицины.

Буду очень признателенъ за сообіценіе мнѣ случаевъ и наблюденій по голоданію. Мой адресъ — Алексѣю Суворину, Бѣлградъ Югославія.

Алексѣй Суворинъ.

 

Конечно я знаю, что эта книга—взрываетъі

Конечно я знаю, что эта книга взрываетъ современную медицину.

Еще-бы!

Моя метода лечить не проблематически и не нѣкой новой комбинаціей новыхъ и старыхъ средствъ, какъ обыкновенно лечитъ обычная, провозглашаемая за „но- вую“, метода леченія, а всегда—навѣрно и однообразно, безъ всякихъ лекарствъ и всѣмъ доступно, процессомъ, въ организмѣ человѣка совершенно новымъ для науки, Однако вполнѣ старьімъ для самой природы, который я открылъ, изучилъ прежде всего на себѣ, а затѣмъ на десяткѣ тысячъ другихъ здоровыхъ и больныхъ людей и усиліями пяти лѣтъ, сдѣлалъ удобнымъ орудіемъ леченія, три послѣднихъ года вынося борьбу со всѣмъ сословіемъ врачей въ Югославіи, примѣнившимъ про- тивъ меня всѣ средства отъ общей стачки противъ моей методы и меня лично до открытаго противузаконія, и уг- розъ тюрьмой, каторгой и сумасшедшимъ домомъ включительно.

Теперь эта моя метода лечитъ:

— всѣ болѣзни—отъ насморка до трахомы и рака и, вѣроятно, — сонной болѣзни и проказы,

— всѣ возрасты — отъ дѣте.й до стариковъ,

— все одними и тѣми же всѣмъ, и богатымъ и бѣднымъ, одинаково доступными, простыми средствами,

— безъ лекарствъ и расходовъ,

— безъ операцій и инъекцій,

— безъ смертей и неуспѣховъ,

— немедленно и быстро, и во многихъ болѣзняхъ

2   Какъ вызывается „чудо“?

даже безъ докторскаго осмотра, по простому описанію болей въ письмѣ,

— безъ возвращенія болѣзни вновь и съ одно- временнымъ омоложеніемъ и оживленіемъ всего организма,

— съ раскрытіемъ и развитіемъ новыхъ источни- ковъ природнаго магнетизма человѣка — его жизненной силы,

— съ открытіемъ передъ нимъ новыхъ воможнос- тей и перспективъ — физическихъ, душевныхъ и ду- ховныхъ,

— чѣмъ каждый дѣлаетъ первьій шагъ къ превра- щенію себя въ новаго человѣка и

— къуразумѣнію и, наконецъ, къ исполненію послѣ 2000 лѣтъ заповѣди и примѣра Христа о 40 дневномъ постѣ и леченіи постомъ, волею и духомъ,—„Больныхъ исцѣляйте, бѣсовъ изгоняйте, мертвыхъ воскрешайте!“

И достигается это пріемами, простѣйшими, доступными и ребенку, а именно:—ничего не ѣсть; пить, какъ можно меньше и ввиду стотысячелѣтней замусоренности кишечника нынѣшняго человѣка очищать его ежедневно искусственно, пока длится леченіе; никакихъ лекарствъ, кромѣ чистительныхъ. Для контроля по лечснію рекомендуется взвѣшиваться черезъ день, и разъ въ недѣлю совѣтоваться съ руководителемъ для "обезпеченія отъ большихъ ошибокъ.

Вотъ и все!

Вы сомнѣваетесь, что „чудо" вызывается такъ просто, но я скажу:

— Да, это все чрезвычайно просто, однако не такъ, чтобы уже совсѣмъ просто! Требуется неуступчивое напряженіе воли все въ. одномъ и томъ же рѣшеніи, желаніе внутренней въ себѣ перемѣны, не погасающее

— днями, недѣлями, мѣсяцами. Когда, — и это бываетъ скоро! — вы замѣтите первые результаты леченія, это, конечно, поддержитъ васъ разомъ, но надо преодолѣть неопределенное, еще темное пока для васъ, первое начало!

Но вы...—все-таки сомнѣваетесь въ столь легкой возможности такихъ чудесъ! Однако, вотъ передъ вами уже тысячи, десятки тысячъ людей, съ которыми произошло все именно такъ, какъ я говорю! Если сделалось съ ними, почему не сдѣлается съ вами?! Вѣдь одинъ, десять, сто человѣкъ могутъ быть выдумкой, ложью, но десятки тысячъ — какъ будутъ выдумкой? Не можетъ укрыться городъ, стояіцій на верху горы, и о де- сяткахъ тысячъ людей уже излеченныхъ указанными пріемами, знаетъ вся Югославія, а это 15.0000.000 людей въ Европѣ!

 


ОКРАСКА ЯЗЫКА за послѣдніе десять дней 40-дневнаго голоданія

 

Но вы — все-таки сомнѣваетесь! Зачѣмъ же дѣло стало? Если оно, это чудо, для васъ практически дѣй- ствительно важно, попробуйте на себѣ, попробуйте немедленно что-нибудь небольшое — 2, 3, 4 дня голода- нія. Вѣдь все это доступно каждому и всегда, и ни- чѣмъ не опасно! Если разувѣритесь или покажется тя- желымъ, что же — выпейте стаканъ молока съ хлѣ- бомъ и ваша „ошибка" исправлена: вы на прежнемъ пути! Ничто вамъ не прорѣзано, не отсѣчено, не взбрыз- гнуто — вы только почистились, а это вѣдь всегда и всякому только на пользу!

Вѣдь такъ?

Конечно такъ!

Я знаю, что такую конкуренцію выдержать, конечно, не можетъ современная медицина, смертельно отравленная привилегіями диплома, искалѣченная безконтроль- ностью, разслабленная сознательнымъ невѣжествомъ, лѣнью и спѣсью своихъ питомцевъ, слугъ и руководителей, безконечно обремененная многими и давними преступленіями, чему далѣе слѣдуютъ ужасные факты.

Да, День суда и наказанія пришелъ для современной медицины, для ея грѣховъ, ошибокъ и преступленій, и у меня въ сердцѣ нѣтъ жалости къ свергаемому старому, ибо катастрофа эта.... Боже, какъ она заслужена!

Когда за эти пять лѣтъ я самъ сдѣлался врачемъ и сталъ ежедневно слушать разскзы новыхъ и новыхъ десятковъ моихъ больныхъ, какъ ихъ лечили, терзали, калѣчили, убивали, обирали и разоряли доктора и все именемъ науки, — я дивился и недоумѣвалъ, да какъ можетъ доселѣ существовать такъ открыто на глазахъ всего міра такое кровавое, такое преступное, такое идіот ски — поймите же это вы, разумные, честные, нако- нецъ, семью, семью, семью имѣющіе и ее трусливо предающіе люди, — такое идіотски глупое общественное устройство, какъ сословіе привилегированныхъ и никѣмъ не контролируемыхъ врачей, властвующихъ надъ жизнью, смертью и имуществомъ всѣхъ людей въ странѣ — всѣхъ!!!

Только подумайте: — молодому, только что съ университетской скамьи студенту, послѣ короткаго года испытанія, дается дипломъ и право примѣнять всѣ яды вплоть до яда гремучей змѣи къ леченію больныхъ, и контроля надъ тѣмъ, какъ этотъ молодой человѣкъ будетъ этимъ правомъ съ завтрашняго же дня пользоваться, не устанавливается при. этомъ никакого и нигдѣ во всемъ мірѣ!

А свой этотъ дипломъ молодой человѣкъ полу- чаетъ прямо отъ университета, учрежденія, особенно свя- заннаго съ интеллигенціей народа, которое само же на своихъ факультетахъ права всѣмъ объясняетъ, что всякая неконтролируемая привилегія неминуемо и немедленно обращается въ самоволіе, затѣмъ въ деспотію, а далѣе и въ преступленіе.

„Учителю, научися самъ“! Исполни свой долгъ по отношенію къ народу, яви наконецъ столь запоздавшую иниціативу въ учрежденіи контроля надъ докторами, которымъ ты же самъ вручилъ и вручаешь такія нече- ловѣческія полномочія надъ здоровьемъ, благосостоя- ніемъ и самою жизнью населенія и самихъ этихъ докторовъ спаси отъ невѣжества и паденія моральнаго, къ которымъ ихъ неизбѣжно ведетъ ихъ несправедливо возвышающій и ихъ неодолимо растлѣвающій, твой — университетъ! — дипломъ!

Когда я самъ своими глазами, разумомъ и душою вошелъ въ самое „святое святыхъ“ современной дипломированной медицины и мнѣ открылся дѣйствительный въ ней ходъ всего, я вдругъ увидѣлъ какія непрости- мыя невѣжды въ своемъ прямомъ дѣлѣ эти дипломированные доктора, знающіе тысячи названій патентован- ныхъ средствъ и не умѣющіе посадить въ ванну тяжело больного паціента и вынуть его изъ ванкы, во время приготовивъ и примѣнивъ къ нему все необходимое, чтобы больной отъ своей ванны получилъ только пользу. Все это предоставляется знать фельдшеру. Врачъ не умѣетъ какъ слѣдуетъ промыть больному желудокъ и кишечникъ, оставляя это знать сестрѣ милосердія. Она же вмѣсто врача знаетъ, какъ накладываются и насколько туго бинтуются компрессы и вмѣстѣ со врачемъ не знаётъ какъ ставятся компрессы Присница и дѣлаются паровыя ванны Рикли. Врачъ не умѣетъ масажемъ прекратить мигрень больного, предоставляя это умѣть массажисту и не умѣетъ магнетизмомъ поднять въ больномъ жизненную энергію, считая, что на его вѣкъ и на вѣкъ его

больныхъ хватитъ и однихъ аптекъ съ ихъ патентованными средствами — безъ всякихъ этихъ „новыхъ вы- думокъ“ безпокойныхъ фантазеровъ! Я убѣждался ежедневно, какъ врачи отстали въ своемъ дѣлѣ, какъ поразительно легко дѣлать въ ихъ лекарской профессіи новые и успѣшные шаги, возможность которыхъ ихъ ослѣпшіе глаза и не видятъ. Достаточно сказать, что только потому что я былъ въ новой своей профессіи неизмѣнно добросовѣстенъ къ больному, въ немъ са- момъ, въ его силахъ, ища способовъ немедленно помочь ему, мое леченіе стало давать 99% излеченій, а число смертей — но собственно отъ методы моего леченія я не знаю до сихъ поръ ни одного случая смерти, а въ связи съ ошибками самихъ больныхъ и всего болѣе съ неосторожнымъ, а иногда и преступно грубымъ вмѣша- тельствомъ въ ходъ леченія докторовъ, ихъ незнанія и вмѣстѣ самоувѣренности — всѣхъ смертей, о которыхъ я знаю или слышалъ, было, между лечившимися по моей методѣ, всего девять, а вѣдь лично у меня за эти 5 лѣтъ лечилось голоданіемъ около 10.000 больныхъ и конечно не менѣе чѣмъ въ десять разъ больше гіротивъ этого числа лечилось ихъ кругомъ меня безъ моего вѣдома по моимъ книгамъ и письменнымъ инструкціямъ, не сообщая мнѣ ничего о своемъ голоданіи.

Кто изъ дипломированныхъ докторовъ можетъ показать такіе результаты своего леченія? Вѣдь это сов- сѣмъ не секретъ, что всѣ мертвецы, лежаіціе на клад- бищахъ, пришли туда черезъ руки и леченіе докторовъ! ВсѣП

Кромѣ моральнаго разложенія отъ диплома современная медицина несетъ на себѣ послѣдствія многихъ своихъ катастрофическихъ ошибокъ.

Первая и главнѣйшая изъ нихъ — совершенно произвольное и ребячески легкомысленное представленіе о человѣкѣ будто онъ состоитъ только изъ осязаемаго физическаго тѣла, а душа его и духъ — это нѣчто во всякомъ случаѣ сомнительное, съ чѣмъ серьезный по- зитивистъ можетъ вовсе и не считаться. Между тѣмъ именно въ душевномъ (астральномъ) организмѣ чело- вѣка и находятся действительные корни его болѣзней, ибо не душа и духъ строятся но физическому тѣлу, но тѣло строится по душѣ и духу. Оздоровите вполнѣ душу и мгновенно должно стать здоровымъ и тѣло. Выбрасывая изъ поля своего вниманія душу и духъ человѣка, въ которыхъ — напоминаю — и находятся корни бо- лѣзней физическаго тѣла, современная медицина сама лишаетъ себя познанія дѣйствительныхъ причинъ бо- лѣзней, т. е. сама себя осуждаетъ на безсиліе и блу- жданія вокругъ и около истины, никогда ея не достигая.

Ошибка вторая — столь же произвольное и научно именно никакъ недоказуемое предположеніе будто че- ловѣкъ такъ бѣденъ и нищъ силами, что какъ только онъ заболѣваетъ, его уже тотчасъ же нужно прямо спасать отъ смерти всякими средствами со стороны и конечно прежде всего бѣжать въ аптеку за всякими ядами, въ которыхъ будто бы больному пришла уже крайняя нужда! Но если здровый человѣкъ еще можетъ выдержать ядъ, то пощадите больного-то! Но нѣтъ! Докторъ безжалостно перегружаетъ больного всякими лекарственными порошками и микстурами, разшатывая ими и по- слѣднее его здоровье и опустошая его карманъ, — что также часто очень важно для его здоровья!

Третье заблужденіе — тупое и дико окостенѣлое вѣрованіе будто пища всегда укрѣпляетъ больного. За- блужденіе это предстанетъ передъ вами въ своей действительной цѣнности, когда вы вспомните, что для усво- енія пищи организмомъ она должна сгорѣть въ немъ. Значитъ всякій избытокъ пищи, несоотвѣтствующій действительному наличію кислорода въ крови больного, выса- сываетъ на себя изъ нея чрезмѣрное для человѣка количество этого кислорода, т. е. душитъ больного, удушаетъ его изнутри. И это преступленіе доктора чаще всего и особенно легко совершаютъ надъ туберкулозными, которымъ и безъ того дышется тяжело: — Ко мнѣ при- шелъ больной, молодой сильный по природѣ человѣкъ съ язвой въ кишкахъ, доведенный врачами до искуствен- ной анеміи, истощенія кислорода въ крови: — въ госпитале онъ долженъ былъ ежедневно глотать до 18 сы- рыхъ бѣлковъ ради „усиленнаго питанія"! Это превратило ему кровь въ прудовую болотную воду по ея со- жигающей для пищи силе!..

Четвертая пагубная для больныхъ „истина" современной медицины и ея докторовъ за немногими исклю- ченіями следующая: „Человекъ есть стеклянный пузы- рекъ, куда можно влить и вбрызнуть всякую аптекарскую отраву, вбрызнуть которую человеку постыдилась бы всякая гремучая змея". У меня лечился и за 36 дней голоданія вылечился отъ трехъ язвъ въ кишечнике больной, изнуренный до того двумя годами леченія по ме- тодамъ дипломированной медицины. За послѣдніе 14 мѣ- сяцевъ такого леченія ему для „усыпленія болей" сдѣ- лэ.-.и до 1800 инъекцій морфина — до 6 въ день. Результаты Голоданіе вылечило его отъ язвъ, но отъ леченія этихъ язвъ современной медициной ему пришлось потомъ лечиться особенно, ибо эти ведра впрыс- нутаго ему морфина такъ усыпили ему мышцы, что онѣ когда больной уже могъ встать съ постели, не захотѣли проснуться сами — у него явился искуственный пара- личъ ногъ, который пришлось лечить нарочито. Я не говорю уже о прямо преступныхъ вкалываніяхъ острія шприца въ спинной мозгъ больного и накачиваніи этого мозга ядами — вѣдь ни одинъ добросовѣстньій врачъ при этомъ не скажетъ, что онъ у в ѣ р е н ъ, что этимъ онъ не прививаетъ больному какого нибудь сумасшествія... Однако и простыя впрыскиванія въ кровь камфоры, сальварсана... я вполнѣ убѣжденъ, что если бы кровь имѣла голосъ, она визжала бы при этихъ впрыскиваніяхъ какъ зарѣзанная! Вѣдь, всякое впрыскиваніе сальварсана — всякое! это медициною уже установлено! — можетъ кончиться глухотой, слѣпотой, смертью. И дѣлать такія безрасудства надъ больными допущено людямъ, ни- кѣмъ не контролируемымъ! Разумное человечество, за- чѣмъ ты скинуло со своихъ плечъ голову? Вѣдь такъ думать — неудобно! —

Какъ глубоко, до какого слабосилія упала дипломированная медицина ясно изъ того уже одного, что я дилетантъ и не докторъ могу поставить себя не скромно рядомъ съ нею, а въ примѣръ ей и сказать: „вѣдь я же лечу безъ этихъ сожигающихъ кровь инъекцій, безъ этихъ калѣчащихъ операцій, притомъ лечу болѣзни, ко- торыя для васъ неизлечимы!? Что-же вы-то< Поберегите, пожалѣйте больныхъ!"

Пятый неотпустимый грѣхъ нынѣшней медицины — ремесленность и погоня за наживой. Забыта заповѣдь др. Нотнагеля: „Докторомъ можетъ быть только добрый человѣкъ". Въ жизнь запальчиво вколачивается: „Больной — нашъ доходъ. Врачи всѣхъ странъ соединяйтесь въ защитѣ нашего дохода!". Мѣщанство душевное изгрызло въ медицинѣ и докторахъ чувство чести. Въ средѣ докторовъ, питомцевъ университетовъ стали возможны съ общаго одобренія дѣянія, идущія уже прямо противъ личной морали, противъ научной чести, противъ самаго духа человѣка — прямое поклоненіе Молоху.

 

Нэслѣдникъ ученой славы В. Крукса въ Англіи

В.     Томсонъ, за заслуги по химіи возведенный въ лорды (лордъ Кельвинъ) сказалъ на собраніи Британской Ас- соціаціи въ Эдинбургѣ:

„Наука держится вѣчнымъ закономъ чести, который предписываетъ смотрѣть въ лицо и безъ страха всякой проблемѣ, которая можетъ представиться ей“.

Этого закона современная медицина уже не держится! Въ Югославіи сословіе докторовъ изъ страха, что леченіе голоданіемъ упразднитъ нынѣшнія доход- нѣйшія статьи ихъ заработка — патентованныя средства, операціи и инъекціи — устроило бойкотъ и стачку противъ леченія голоданіемъ и нарочито — противъ про- вѣрки фактовъ этого леченія средствами науки, кото- рыя они держатъ въ своихъ рукахъ — „чтобы не дай Богъ открытія Суворина не получили и научнаго при- знанія — что тогда мы будемъ дѣлать?“

И безтрепетно, безтрепетно и безтрепетно изъ-за простой язвы въ желудкѣ и кишечникѣ, которая по моей методѣ лечится безъ всякихъ операцій и навѣрняка — врачи продолжаютъ и продолжаютъ дѣлать въ больни- цахъ операціи больнымъ, самовольно и безжалостно обрекая смерти неизбежный процентъ ихъ, хотя зна- ютъ, отлично знаютъ, что голоданіемъ эта язва лечится безъ всякихъ операцій и риска.

Обращаю вниманіе государственной власти на это преступленіе противъ самой крови народа, которое совершается ежедневно безтрепетно, безжалостно и без- препятственно во всѣхъ больницахъ Югославіи во имя безбожной и противународной стачки докторовъ противъ леченія голоданіемъ, противъ провѣрки его цѣн- ности ' для народа средствами и пріемами науки и противъ чести научной и общелюдской во имя Молохово!

Вслѣдствіе всего этого вотъ какія сцены и разговоры бываютъ на моихъ пріемахъ:

Больной (катаромъ желудка): —

— Одинъ докторъ (имя) прописалъ мнѣ порошки и капли и далъ мазь для массажа желудка съ тѣмъ, что послѣ леченія мнѣ надо ѣхать во Вранячку Баню, за- тѣмъ держать діету годъ и послѣ второго курса лече- нія во Вранячкой Банѣ, я могу разсчитывать, что освобожусь отъ своей болѣзни. Вообще на леченіе мнѣ, по его словамъ, нужно іѴг'2 года.

Другой докторъ далъ мнѣ пилюли—одни глотать, другія для инъекцій, которыя онъ будетъ дѣлать мнѣ черезъ день въ теченін полугода, а можетъ быть и дольше. Вообще болѣзнь моя, онъ говоритъ, пройдетъ только при долговременномъ леченіи—годъ-полтора года.

Я.—А я вамъ говорю, что ни откуда, ничего вамъ ждать и искать не надо! Все у васъ есть самихъ. Исполняйте вотъ эти мои немногія указанія, кромѣ того не принимайте никакихъ лекарствъ, Боже сохрани отъ инъек- пій и не черезъ мѣсяцы и годы, а черезъ 5*6 недѣль вы будете здоровымъ человѣкомъ!

И такъ какъ такія свои обѣщанія я исполняю всегда точно, то положеніе для докторовъ получается действительно весьма слабое. Но кто виноаатъ? Я пять лѣтъ зову ихъ обратить вниманіе на голоданіе, какъ средство леченія, и все напрасно!

Вотъ и сегодня, когда пишу эти строки, я полу- чилъ письмо изъ Лиіеве Риіеке отъ г. I. 3.:

„Былъ самъ осмотрѣнъ Рентгеновскими лучами въ Державной Больницѣ въ Тузлѣ и всѣ врачи нашли, что у меня язва въ 12-перстной кишкѣ и указали леченіе —-- діета и Вранячка баня на 2-3 года."

Отвѣтилъ и г-ну I. 3. то же, что и первому больному, и знаю, что и г. 1. 3. будетъ черезъ мѣсяцъ послѣ начала леченія здоровъ, если точно исполнитъ мои ука- заоія и полечится до конца.

До чего доходятъ доктора, загромождая орга- низмъ больного разными „спасеніями“ изъ аптекъ, вотъ тому примѣры — по каждому могу назвать имена:

Одна больная (опухоль живота) приняла въ тече- ніи 2 лѣтъ 2300 порошковъ аспирина.

Слабой и худенькой старушкѣ при отекѣ живота докторъ сразу выпустилъ 12 литровъ жидкости — т. е. ведро цѣлое, какъ будто больная была прудъ, изъ ко- торвго воду брать можно ведрами. И эготъ врачъ имѣ- етъ дипломъ университета!

Врачъ, бѣлградская знаменитость, далъ больной за 42 дня 84 слабительныхъ, доведя ее до полнаго исто- щенія. Больная проголодала 14 дней и оправилась и отъ болѣзни, и отъ докторскаго леченія ея.

Значить ли все это, что я врагъ докторамъ и аптекамъ?

Я не врагъ докторамъ.

Нисколько, но, конечно, доктора и аптеки должны перестать служить старымъ богамъ, если и въ новое время хотятъ жить отъ своей профессіи.

Пусть аптеки работаютъ вмѣстѣ съ общественными организаціями для лечебной помощи народу, ко- торыя во множествѣ станутъ возникать во времена новой медицины. Пусть доктора научатся быть отличными фельдшерами и вести больницы такъ, чтобы центромъ всего въ ней былъ больной и его выздоровленіе, а не докторъ и его непогрѣшимость. И всякій добросовѣст- ный трудъ и въ новыя времена найдетъ свое признаніе.

На этомъ я оканчиваю мою рѣчь о докторахъ. Рѣзкость моего тона — не раздраженіе, а негодованіе, до какого паденія дошелъ этотъ привилегированный цехъ спеціалистовъ, обученныхъ государствомъ съ такими затратами совсѣмъ не для такихъ плачевныхъ ре- зультатовъ. Оть нихъ, отъ докторовъ, я знаю, моя книга встрѣтитъ непримиримое противодѣйствіе. Еще бы — каждый докторъ, прочитавъ ее, непремѣнно заболѣетъ на время, но я нисколько не боюсь ихъ гнѣва и спо- собовъ борьбы.

Одинокій, еще не имѣя защиты въ общепризнан- номъ успѣхѣ своего леченія, я принялъ и выдержалъ въ Югославіи борьбу со всей организаціей тамошнихъ докторовъ и вотъ — живъ и продожаю свое дѣло! Исторію этой борьбы полезно прочитать — ее найдете далѣе въ своемъ мѣстѣ — именно самимъ докторамъ, Пусть убѣдятся они, что ихъ сословіе прошло далеко за Геркулесовы столбы дозволеннаго. Пора одуматься и круто повернуть на новую дорогу! А больные пусть знаютъ и твердо помнятъ, что пока докторскій дипломъ не поставленъ подъ общественный контроль, они въ защитѣ и охранѣ своего здоровья могутъ разсчиты- вать только на самихъ себя. Помощниковъ среди докторовъ они найдутъ лишь въ лучшихъ людяхъ сословія, а лучшихъ — всегда и вездѣ мало!

Обществу, людямъ должно самимъ организоваться и не оставлять здоровья своего и своихъ семей въ ру- кахъ людей, довѣрія недостойныхъ и слабыхъ знаніемъ и — морально.

Для больныхъ пишу я эту книгу и къ нимъ теперь перехожу.

Въ каждомъ леченіи для больного прежде всего важно, конечно, знать — действительно ли оно излечиваетъ? Для больного рѣшительно все равно, какъ его болѣзнь называется. Ему надо, чтобы боли его прекратились и всего бы лучше — навсегда!

Поэтому далѣе я отвѣчу на первомъ мѣстѣ на этотъ вопросъ, — дѣйствительно ли мое леченіе вылечиваетъ болѣзни, затѣмъ объясню подробно, въ чемъ само по себѣ это леченіе состоитъ и, наконецъ, — какъ надо лечить отдѣльныя болѣзни?

Такъ какъ доктора Югославіи въ борьбѣ со мной заключили общую стачку противъ леченія голоданіемъ, надѣясь его задушить, и отказали мнѣ въ помощи ла- бораторій, больницъ и клиникъ, то въ дальнѣйшемъ свои факты я подтверждаю не удостовѣреніями оффи- ціальныхъ медицинскихъ учрежденій, а самими больными „въ живѣ“, у которыхъ каждый фактъ можетъ каждымъ быть точно провѣренъ.

Только тамъ, гдѣ, по понятнымъ причинамъ, нельзя назвать фамилію больного, напр, въ случаяхъ леченія сифилиса, я прибѣгаю къ удостовѣреніямъ оффиціаль- ныхъ лабораторій, конечно, выдававшихъ свои анализы больнымъ, не зная, что тѣ лечились голоданіемъ.

Абсолютное доказательство.

Вотъ абсолютное доказательство того, что моя метода голоданія дѣйствительно лечитъ и излечиваетъ — доказательство, подтверждаемое и удостовѣреніями пра- вительственныхъ спеціальныхъ лабораторій.

Немного исторіи — по спеціальной причинѣ.

Когда профессоръ Университета и шефъ Университетской Клиники по венерическимъ болѣзнямъ (Бѣл- градъ, проф. Дж. Джорджевичъ) говорить печатно, что „отъ леченія голоданіемъ сифилиса, а особенно запу- щеннаго и нервнаго должно ожидать только сильнаго ухудшенія и развитія болѣзни, что намъ (?) о голоданіи уже десятки лі,тъ извѣстно" — то этимъ онъ показы- ваетъ только то, что исторію своего предмета онъ знаетъ только за послѣдніе десятки лѣтъ, а пожалуй и то, что самый предметъ свой онъ знаетъ — лишь очень поверхностно, что конечно не допустимо для профессора.

Леченіе сифилиса голоданіемъ въ Европѣ вовсе не ново, какъ думаетъ г. профессоръ. Оно въ ней старо, какъ сама болѣзнь!

Когда испанцы перенесли сифилисъ изъ Америки въ Европу, они съ нимъ вмѣстѣ перенесли и способъ леченія его, который въ то время существовалъ въ Америк: посредствомъ голоданія, жажды и отвара свя- щеннаго дерева „гваякъ“. Съ того времени леченіе сифилиса голодаиіемъ распространилось по всей Европѣ и молено сказать даже, что только тѣ способы леченія его и имѣли въ ней дѣйствительный успѣхъ, въ которые такъ или иначе входило и голоданіе.

Извѣстный дѣятель нѣмецкаго гуманизма Ульрихъ фонъ Гуттенъ написалъ въ 1519 году книгу о своемъ излеченіи отъ сифилиса именно по этой методѣ — от- варомъ гваяка, голоданіемъ и слабительными. Три вѣка затѣмъ были наполнены спорами, что, въ прибавку къ отвару гваяка дѣйствуетъ сильнѣе — воздержаніе отъ пиіци или воздержаніе отъ воды? — а далѣе — борьбою съ явившимся съ востока „арабскимъ леченіемъ11— жаждой и ртутью. Противникомъ ртути былъ между прочимъ Ник. Поль, врачъ Императора Карла V. Его система леченія состояла въ слѣдующемъ: три раза въ день отваръ гваяка, ничего другихъ жидкостей, сухой хлѣбъ и фрукты (черносливъ и изюмъ) и слабительное. Послѣ первыхъ 9 дней ѣда немного увеличивалась. Весь курсъ былъ 15—60 дней. Въ началѣ 19 вѣка въ Швеціи Осбекъ лечилъ голоданіемъ упорные случаи сифилиса съ большимъ успѣхомъ. Въ 1811 г. правительство Шведское разрѣшило ему провѣрить научно свое леченіе въ Сераф^шовомъ лазаретѣ въ Стокгольм'];. Особая комис- сія наблюдала надъ ходомъ опыта. Она подтвердила успѣшность леченія и правительство изъявило Осбеку признательность націи и назначило ему пенсію. Въ 19-мъ вѣкѣ и до сего времени въ Германіи утвердилось лече- ніе упорныхъ случаевъ сифилиса и послѣдствія его — табеса — по методѣ силезскаго крестьянина Шрота, въ которую входятъ голоданіе, воздержаніе отъ питья и компрессы на все тѣло, вызывающіе сильную испарину.

Итакъ — скоро уже пятьсотъ лѣтъ какъ въ Ев- ропѣ идетъ леченіе сифилиса голоданіемъ. За это время успѣхи этого леченія удостовѣрялись и правительственными актами, а профессоръ университета не знаетъ о томъ!

Становится неловко по отношенію къ университету спросить его: „Отъ какого университета получили вы вашъ дипломг?"

Только въ поСлѣдніе десятки лѣтъ голоданіе въ леченіи сифилиса было заслонено геніальными откры- тіями Л. Пастера по бактеріологіи, а затѣмъ сальварса- номъ проф. Эрлиха. Но должно указать вмѣстѣ съ тѣмъ, что теперь увлеченіе сальварсаномъ быстро проходитъ. Многіе спеціалисты считаютъ сальварсанъ только вред- нымъ и излеченіе отъ него объясняютъ „самоизлече- ніемъ“, а др. Зильберъ прямо утверждаетъ, что нынѣш- нее распространеніе сальварсана поддерживается лишь тѣмъ, что кило сальварсана стоить лабораторіи 8 герм, марокъ, а продается оно аптекамъ по 10.000 мар., а больнымъ по 16.000 мар..

Я упростилъ леченіе голоданіемъ, явно слишкомъ сложное — и тѣмъ усилилъ его. Когда въ организмъ вводится могучая сила голоданія, измѣняюіцая въ немъ напряженіе самого животнаго его магнетизма, — что тогда остается чисто физіологическому воздѣйствію сальварсана, ртути и др.?! Въ леченіи лихорадки примѣши- вайте — если хотите — къ хинину рѣчного песку или печной сажи — рѣчной песокъ и сажа прослывутъ тоже противо-лихорадочными средствами, но лечить болѣзнь будетъ всетаки одинъ хининъ!

Первыя же провѣрки подтвердили мои предпо- ложенія.

Уже давно я слышалъ отъ больныхъ, что, лечась голоданіемъ отъ разныхъ другихъ болѣзней, они „по пути11 получали облегченіе, а иные и полное излеченіе отъ сифилиса. Рядъ случаевъ показалъ, что голоданіе действительно излечиваетъ сифилисъ.

Вотъ факты — документы:

Въ современной медицинѣ степень зараженія при сифилисѣ опредѣляется реакціей Вассермана и др. и обозначается крестами отъ одного до четырехъ.

1 — Больной Н. Н., вопреки леченію сальварсаномъ и ртутью, имѣлъ согласно анализу Бактеріологическаго Лабораторіума (Бѣлградъ) отъ 13" марта 1930 г. по ре- акціи Вассермана 2 креста, что означаетъ сильное зара- женіе. Онъ выдержалъ 40 дней голоданія по моей методе и по анализу отъ 29 апрѣля т. г. кровь его оказалась чистой.

2


 

II — Больной У. У. узналъ о своей болѣзни случайно. Два послѣдовательныхъ анализа крови отъ 25 сентября и 11 декабря 1929 г. № 2535 дали по 2 креста, хотя больной лечился сальварсаномъ и висмут омъ. Оста- вивъ это леченіе, онъ провелъ два неполныхъ срока голоданія — въ февралѣ 19 дней и въ мартѣ 10 дней, и по анализу отъ 9-го іюля № 17952 кровь его оказалась чистой.


 

Удостовѣренія правит, лабораторій.  15

Ill — Больной С. С. вопреки леченію сальварса- номъ и ртутью имѣлъ въ декабрѣ 1929 г. по Вассерма- новой реакціи 2 креста. Послѣ 24 дней голоданія ре- акція оказалась негативной.

Отрицательное показаніе по реакціи Вассермана само по себѣ еще не обезпечиваетъ уничтоженія заразы въ корнѣ. Черезъ 2—3 мѣсяца реакція можетъ опять дать кресты. Но тоже бываетъ и для сальварсана, ртути и др. Наука медицины не имѣетъ провѣрки и леченія болѣе надежныхъ.

 


 

Общее ученіе о заразныхъ болѣзняхъ само пере- живаетъ въ настояще время въ наукѣ большой кризисъ. Бацилла уже не считается всеобъясняющимъ источни- комъ заразы. Такой авторитетъ какъ др. Кальметъ ут- верждаетъ, что возможенъ туберкулезъ и зараженіе имъ и безъ палочекъ Коха. Есть болѣе глубокій ядъ — в и- русъ туберкулеза, который лишь въ третьемъ пере- рожденіи своемъ даетъ бациллу. Спирохета сифилиса дѣлить судьбу палочки Коха. И она не безусловно приносить съ собою зараженіе, требуется еще „что-то“ кромѣ нея въ организмѣ, чтобы зараженіе произошло.

Но это — область, науки медицины, а моя сфера— практика леченія. Въ ней доказано, что мое леченіе,

моя метода дѣйствительно лечитъ сифилисъ, дѣйстви- тельно оздоровляетъ человѣка отъ него, а въ какой мѣрѣ и на какое время, это должны установить опыты, опыты и опыты!

Доказано также и то, что разница въ результатахъ съ сальварсаномъ, ртутью и др. у леченія голоданіемъ все- таки огромная, и прямо въ пользу голоданія, ибо сальвар санъ и ртуть потрясаютъ и разрушаютъ организмъ, а сальварсанъ приноситъ часто и слѣпоту, глухоту, а иногда и смерть, при голоданіи же ничего этого не бываетъ и не можетъ быть. Оно напротнвъ очищаетъ* освѣжаетъ и укрѣпляетъ весь организмъ — больной У. У. послѣ голоданія прибавился въ вѣсѣ за 172 месяца на 6 кило болѣе, чѣмъ имѣлъ до голоданіяI

Долженъ указать при этомъ, что мое леченіе си> филиса состоитъ не въ одномъ голоданіи, но и въ со- отвѣтственномъ питаніи и пробужденіи внутреннихъ силъ человѣка для борьбы съ болѣзныо. Средства къ этому употребляются вполнѣ простыя и всѣмъ доступныя, но безъ нихъ успѣхъ не обезпеченъ, и такое леченіе не будетъ леченіемъ по методѣ Суворина.

Только для людей, не слѣдящихъ широко за дви- " женіемъ искусства леченія въ мірѣ, эти излеченія сифилиса голоданіемъ могутъ казаться удивительными. Въ

С.     А. Штатахъ и дипломированные врачи уже давно про- буютъ это леченіе.

Въ американскомъ журналѣ „Physicculture“ 1921 г. приводится такой фактъ:

Сифилисъ — 1921 г. „Джозефъ Томасъ. Силь- нѣйшая реакція Вассермана — 4 к{кта. Провелъ „спе- ціальное“ леченіе, которое устранило внѣшнія проявленія болѣзни. Черезъ 2 мѣсяца, когда Т. поступилъ во флотъ, симптомы явились опять и Вассерманова реакція дала опять 4 плюса. Затѣмъ въ теченіе 9 мѣсяцевъ больной вынесъ курсъ сальварсана, ртути и іодистагО калія съ тѣмъ единственнымъ результатомъ, что желудокъ сов- сѣмъ отказался работать и стала развиваться анемія. Ре- акція Вассермана по прежнему показывала 4 плюса. За отказъ продолжать леченіе Т. былъ исключенъ изъ военной службы съ порицательной аттестаціей; онъ однако предпочелъ такое исключеніе окончательной потерь здоровья, которая ему грозила. Онъ голодалъ 19 дней, за это время съѣвъ только яблоко на 13-день..

Послѣ голоданія онъ выдержалъ молочную діету [1]) зъ 13 недѣль. Результатъ — всѣ явленія болѣзни прекратились. Вассерманова реакція стала негативной".

Медицина народная и сама .природа умѣютъ найти въ человѣкѣ силы, способныя бороться рѣшительно со всѣми болѣзнями. Голоданіе служитъ этимъ силамъ общею основою и опорою, пробуждая, возбуждая и обновляя всю область психизма въ человѣкѣ и повышая въ организмѣ напряженіе животнаго магнетизма.

Во времена Моисея тогдашняя медицина уже знала излеченія и отъ проказы, — былъ установленъ даже особый порядокъ для признанія левитами случаевъ та- кихъ йзлеченій,— значить они были, и довольно часто.

Др. Симоновъ, проф. Мед. Хир. Военной Акад. въ Петроградѣ, лечившій съ большимъ успѣхомъ многія болѣзни внушеніемъ и гипнозомъ, говорилъ мнѣ, что въ лепрозоріи д-ра Петерсена подъ Петроградомъ, ему удавалось внушеніемъ доводить „узелки" болѣзни до распаданія. Голоданіе безспорно много усилило, бы дѣй- ствіе гипноза на больного.

Какъ сообщилъ мнѣ ген. Казановичъ, у калмыковъ Семирѣченской области чахотка лечится строгимъ голо- даніемъ. Человѣкъ доводится до полнаго истоіценія — кожа до кости. Пить дается только вода, иногда холодная, иногда горячая, какая, когда — указываетъ врачъ- знахарь. Когда наконецъ человѣкъ дойдетъ до состоянія скелета съ Сухой кожей, его начинаютъ отпаивать кумысом и — чахотка въ немъ убита!

О ракѣ Б. Макъ Фадденъ въ своей книгѣ „Fasting for Health" говорить: „Въ раннихъ „фазахъ" рака есть всѣ основанія вѣрить, что голоданіе действительно остановить и затѣмъ и вылечить ужасную болѣзнь, какъ это и произошло нѣсколько разъ на моихъ глазахъ. Д-ръ А. Рабольати, извѣстный спеціалистъ по раку, очень рѣшительно высказывается за голоданіе при на- чальныхъ стадіяхъ рака, и это мнѣніе поддерживается многими выдающимися врачами. Даже и въ позднихъ

формахъ рака леченіе голоданіемъ даетъ болѣе надеждъ на задержаніе болѣзни и продолженіе жизни (жизни бо- лѣе сносной по крайней мѣрѣ), чѣмъ всякій иной къ тому способъ“.

Первому авторитету С. А. С. Штатовъ по практической медицинѣ, д-ру Дж. Г. Келлогу, первый авторитетъ медицинской химіи Германіи проф. Эрлихъ сказалъ о своихъ опытахъ съ питаніемъ при ракѣ у животныхъ: „развитіе рака можетъ быть значительно ограничено подборомъ пищи, но чтобы обезпечить определенный результатъ (т. е. чтобы прервать болѣзнь) приходилось доводить нашихъ животныхъ голоданіемъ почти до смерти". О леченіи рака голоданіемъ см. далѣе въ третьей книгѣ о голоданіи „Моя клиника11.

Даже такая ужасная болѣзнь, какъ лошадиный сапъ повидимому лечится голоданіемъ. Ген. Эккъ разсказывалъ мнѣ, что весною 1915 г. онъ ревизовалъ лошадей 7-го Мортирнаго дивизіона въ Галиціи. Осмотрѣть пришлось нѣсколько сотъ лошадей. Работа была тяжелая и за обѣдомъ послѣ этого онъ невольно обратилъ вниманіе, что ветеринару дивизіона, который работалъ съ нимъ все утро, подали только стаканъ чаю. „Отчего такое отсутствіе аппетита?" — „Сегодня послѣдній день моего двѣнадцатидневнаго поста". — „Какого поста?" — Вете- ринаръ разсказалъ, что нѣсколько лѣтъ тому назадъ онъ при операціи заразился сапомъ. Одинъ мѣстный врачъ вылечилъ его голоданіемъ, и чтобы болѣзнь не повторялась, предписалъ ему режимъ голодать по три дня кажный мѣсяцъ и два раза въ годъ по 12 дней. Этотъ режимъ спасенный, конечно, строго соблюдалъ и пользовался превосходнымъ здоровьемъ. Къ сожалѣнію ген. Эккъ не могъ сообщить мнѣ имени этого ветеринара и подробностей о самомъ леченіи — его пріемахъ и срокѣ цѣлительнаго голоданія и я очень прошу всѣхъ, кто можетъ что-нибудь дополнить къ его разсказу, написать мнѣ по адресу: Алексѣю Суворину, Бѣлградъ, Югославія.

Ген.-лейт. Шишко въ письмѣ ко мнѣ сообщаетъ: „Бациллы сапа какъ и чахотки, особою оболочкою (выражаясь грубо, какъ бы — вощиною) защищены отъ дѣйствія лечебныхъ вспрыскиваній, которыя поэтому приходится вводить въ количествахъ слишкомъ боль- шихъ, опасныхъ для здоровыхъ тканей. Но интересно то, что при вскрытіяхъ степныхъ калмыцкихъ лошадей, пав-

шихъ отъ другихъ болѣзней (или, напримѣръ, пристрѣ- ленныхъ при переломѣ ноги) иногда въ легкихъ оказывались слѣды давн'ишняго самоизлеченія сапа — ■явленіе небывалое въ культурныхъ районахъ. Конечно постоянное пребываніе въ степномъ воздухѣ здѣсь играетъ роль, но съ другой стороны табунныя лошади ежегодно въ періодъ между 1 декабря и 1 апрѣля по- неволѣ проходятъ черезъ голодный режимъ продолжительностью въ среднемъ 11/г—21/2 мѣсяца. Эта без- кормица особенно тяжка при „пластѣ", когда вслѣдствіе льда, покрывшаго землю отъ мороза послѣ оттепели, лошадь не можетъ такъ добывать прошлогоднюю траву, какъ она это дѣлаетъ изъ подъ мягкаго снѣга.. Весьма возможно, что это періодическое голоданіе и помогаегь самоизлеченію отъ сапа.

Все это въ сущности очень просто. Мы запугали себя всесильной бациллой, а она въ сущности только плѣсень, могущая развиться только тамъ. гдѣ есть для нея подходящая почва и грязь. На чистой почвѣ она жить не можетъ. Значить — умѣйте только очистить почву — -организмъ человѣка — и никакая бацилла вамъ не страшна! А голоданіе-то и чиститъ организмъ человѣка до самыхъ его глубинъ и не только чиститъ, но и по- вышаетъ въ немъ торжествующую силу жизни. Такому лротивнику бацилла естественно должна сдаться!

Итакъ моя метода дѣйствительно лечитъ!

Изъ приведенныхъ далѣе фактовъ вы увидите, что она лечитъ дѣйствительно всѣ и всякія болѣзни, даже самую безпощадную между ними — старость.

Этой самой безпощадной болѣзни даю первое мѣ- сто. Въ письмахъ самихъ лечившихся читатель найдетъ по пути указанія, какъ надо пожившимъ и пожилымъ людямъ отдыхать, чтобы, съ отдыхомъ и возстановле- ніемъ силъ вмѣстѣ, освободиться и отъ такихъ мучителей старости, какъ склерозъ, удушье, повышенное дав- леніе въ крови, большія и малыя, давнія и недавнія раз- стройства печени, почекъ, нервовъ и пр. — подробно обо всемъ этомъ говорится въ третьей моей книгѣ о голоданіи: — „Моя клиника".

И достигаются всѣ эти излеченія не только безъ ежедневнаго глотанія всякихъ патентованныхъ средствъ,

безъ инъекцій, кровопусканій, дорогихъ поѣздокъ на воды, а сидя удобно дома и въ добавокъ ко всему со значительнымъ сбереженіемъ въ обычныхъ вашихъ рас- ходахъ! _

Склерозъ, ишіасъ, запоры—при 72 годахъ возраста.

Извѣстный героически стойкой защитой крѣпости Осовецъ въ Міровую войну ген.-лейт. Н. Бржозовскій мнѣ пишетъ изъ Рисани (Бока Которская, Югославія):

„Природа—открытая книга:тотъ, кто хочетъ и умѣегь ее читать, спо- собенъ творить чудеса”.

X. У.

М. Г. Мнѣ 72 года. Жизнь, проведенная бурно, сдѣ- лала свое дѣло и старость была отягощена мозговымъ склерозомъ съ постоянными шумами въ головѣ. Малѣй- шая сырость — появлялся" ишіасъ — мучительный, длительный, остро болѣзненный. Дыхательные, питательные пути и носоглотка засорены, кишечникъ въ мертвой неподвижности, животъ 106,5 см. въ окружности, при 82 кгр. обідаго вѣса. Только благодаря здоровому заложенному фундаменту я выглядѣлъ сравнительно бодро, но эта добрость была кажущаяся, а въ сущности — гробъ повапленный съ хрипами въ легкихъ, перебоями ожи- рѣвшаго сердца и общей нервностью.

Отбывъ за долгую службу 5 кампаній съ ране- ніями, контузіями и отравленіемъ ядовитыми газами во время газоваго штурма крѣпости Осовецъ въ 1915 году, я смерти не особенно боялся, но меня постоянно угнетала возможность частичнаго кровоизліянія въ мозгъ и вѣроятность долгаго полусознательнаго существованія. За свою жизнь я столько выпилъ іода, что собери его вмѣстѣ, я могъ бы утонуть въ немъ. Всякіе принятые іодистые препараты исчислялись фунтами, а склерозъ все усиливался и голова тяжелѣла.

Вѣрилъ ли я въ аллопатическую лечебу? ,Нѣтъ, какъ не вѣрилъ и въ гомеопатическую, которой пользовался тоже.

Какъ указано выше, я ждалъ трагическаго конца и, наконецъ, мнѣ надѣло ждать. Съ одной стороны на- доѣло, а съ другой, чѣмъ я рисковалъ? И вотъ, бросивъ рецептурную кухню, я обратился къ вашему способу — голоданію.

Я говорилъ себѣ такъ: на зиму, на холодное время засыпаетъ царство растительное, отдавъ землѣ переработанные соки, засыпаетъ частью царство земноводмыхъ и пресмыкающихся, идутъ въ берлоги и норы многія изъ царства животныхъ и частью насѣкомыхъ; за все это время спячки они такъ или иначе продѣлываютъ кругъ очистительной голодовки, чтобы черезъ нее весной воз- родитьса къ новой жизни. И все это неоспоримо доказываете что голодовку узаконила мать-природа, которая знаетъ, что мы неряхи и при избыткѣ, всегда смертельно загрязнимъ себя, объѣдаясь.

Дабы одухотвориться, голодаютъ факиры, подвижники и нѣтъ религіи, которая не предписывала бы поста- голодовки, а потому, поставивъ и себя въ родъ су- іцествъ, повинующихся голосу природы, я назначилъ себѣ 21-дневную голодовку.

21-дневный срокъ я избралъ для себя потому, что онъ согласно вашего наставленія больше' меньшаго не- дѣльнаго срока и меньше большаго 40-дневнаго, т. е. золотая середина, наиболѣе подходящая къ моимъ 72 годамъ, и, значить, наименѣе опасная на тотъ случай, если мой организмъ запротестуетъ и воспротивится „на- силію“.

Усвоивъ себѣ по вашей книгѣ теоретически гіро- цессъ оздоровительная голоданія, я къ голоданію при- ступилъ '10 октября, принявъ наканунѣ вечеромъ 3 сла- бигельныхъ таблетки „Cascarae Sagradae“, а утромъ клизму въ I1/, литра тепловатой воды. Въ это же утро я взвѣсился и сдѣлалъ нужные обмѣры. Данныя получились слѣдующія: вѣсъ — 82 кгр., объемъ живота по крестцу — 106,5 см^ грудь по линіи большихъ мышцъ

— 103,5 см., шея fto линіи гортани —- 38,5 см., температура — 36,3 и пульсъ — 80, при довольно спокой- номъ сердцѣ. Сильный шумъ въ головѣ, хрипы въ лег- кихъ при короткомъ дыханіи, патентованные запоры, полная атонія кишечника, мушки съ блестками въ гла- захъ, ощущеніе временно затихшаго ишіаса, вялость всей мускулатуры, особенно ножной, безсонница и общее внутренне подавленное- состояніе — вотъ реальные признаки старчества.

Какъ въ первый день голоданія, такъ во всѣ остальные 20 дней, я не ощущалъ никакого аппетита и никакой жажды. Пища и куреніе для меня были безразличны, хотя и тѣмъ и другимъ я ранѣе злоупотреблялъ многіе годы. Назначенные вами 1/г литра воды съ лимономъ выпивались въ продолженіе сутокъ полунехотя, и дѣ- лалось это больше по сознащю необходимости омыть глубокіе внутренніе органы, нежели по требованію организма.

Съ перваго же утра у меня началось, точно по какому то приказу обильное отдѣленіе сілюны съ языка и слизистыхъ оболочекъ рта. Это отдѣленіе продолжалось всѣ 21 день и днемъ и ночью, что мѣшало спать, хотя особеннаго ослабленія организма не вызывало и духъ оставался бодрымъ съ явной тенденціей на повышеніе. іВсѣ 21 день по утрамъ — клизма и черезъ день по три таблетки слабительнаго на ночь. Всѣ 21 день отсутствіе стула по естественному желанію, а выходящая клизма сильно окрашена въ цвѣтъ охры съ присутствіемъ „про- бокъ“.

Такъ какъ первые 9 дней были сегодня, какъ вчера, и вчера, какъ завтра, я подробнаго дневника голодовки не привожу, ибо и температура была не выше 36,5, пульсъ около 80 и сердечные толчки почти спокойны, а слюна непрерывна и днемъ и ночью, точно ее выкачивали изнутри какими то приборами. Не чувствуя особой гнетущей усталости, несмотря на безсонницу я на 10 день голодовки произвелъ выясненіе результате въ, причемъ оказалось: вѣсъ 74 кгр., объемъ брюшины 100 см., грудь 97 см., шея 36 см., усилилась слабость ногъ, особенно при подъемѣ; ощущается остро-кисло-пере- гарньій запахъ, трепыханіе сердца, при повышенномъ давленіи крови.

Для успокоенія сердца я принялъ рюмку настойки „Adonis vernalis" а для пониженія давленія крови 30 капель чесночной вытяжки [2]). Дважды въ сутки повторен-

ные эти пріемы успокоили сердце и уменьшили приливы къ головѣ.

11-й день голодовки: аппетита никакого нѣтъ, нѣтъ жажды, нѣтъ желанія курить и толькая общая слабость даетъ себя чувствовать, хотя духомъ бодръ и, особенно по утрамъ, даже нѣкоторое восторженное состояніе. Мое духовное „я“, бывшее ранѣе связаннымъ, какъ бы за- жатымъ отравленной мускулатурой, начинаетъ видимо освобождаться, становится для меня реальнымъ и повелительно дѣйствующимъ. Съ лица я спалъ, животъ подтянуло; окружающіе соболѣзнуютъ и совѣтуютъ перестать себя мучить, говоря, что въ 72 года поздно обращаться къ Мефистофелю за молодостью, но я упоренъ, упоренъ потому, что окрыленъ ощущаемой надеждой и такъ какъ все въ порядкѣ, то моимъ печальникамъ объявляю: „буду голодать не 21 день, а 28“.

11— 20-ый день проходятъ гладко: каждое утро клизма, черезъ день слабительное на ночь. Апетита нѣтъ, нѣтъ жажды, нѣтъ желанія курить, 1/2 литра воды выпиваются въ сутки съ нѣкоторымъ принужденіемъ и больше потому, что временами чувствовалась тошнота. Чтобы глотки воды были пріемливѣе, слегка смазывалъ языкъ вишневымъ сиропомъ.

Съ 11-го дня увеличивается общая слабость, голо- вокруженіе, одышка при подъемѣ, трепыханіе сердца и клонитъ къ постели, лежа въ которой я чувствую себя вполнѣ прекрасно, но такъ какъ я заставляю себя строго держать привычный образъ жизни и занятій, то лежань- емъ себя я особенно не балую и каждый день два раза гуляю по 3000 шаговъ и отдыхаю сидя на воздухѣ, дѣ- лая глубокія вдыханія носомъ и выдыхая отработанный легкими воздухъ ртомъ.

Совершенно свободно, легко я подхожу къ 21-му дню голоданія; рѣшимость продолжить голоданіе до 28-ми дней крѣпнетъ, но... утромъ 21-го дня, вставая съ , постели, меня такъ качнуло, такъ потемнѣло въ глазахъ, что я здѣсь же сказалъ себѣ: „довольно опыта, пора перейти къ питанію!" И сдѣлавъ себѣ молочно-водно-медовый чай и выпивъ одинъ стаканъ, я почувствовалъ себя прекрасно, — я воскресъ! Сердце стало работать спокойно, дыхательные и носоглоточные пути чисты, головной шумъ замѣтенъ только въ лѣвой верхней части головы, не ощущаю склероза, очистились глазные бѣлки, взглядъ живой, мозгъ работаетъ, какъ въ былые молодые годы; весь я помолодѣлъ и въ порывѣ бодраго духа приготовилъ себѣ на завтракъ манную кашу. Съѣлъ съ аппетитомъ, ужиналъ тоже кашей и, впер-, вые за 21 день, я днемъ заснулъ, правда на короткое время.

Утро 22-го дня я встрѣтилъ приподнято бодро, пилъ съ аппетитомъ и кускомъ хлѣба молочно-медово-водный чай, завтракъ изъ рисовой каши, ужиналъ ею же съ хлѣбомъ и чаемъ и радуясь, опять заснулъ и хотя сонъ былъ короткій, чувствовалъ, что онъ меня освѣжилъ— я радостенъ и какъ-то особенно благорасположенъ къ окружаюіцимъ меня людямъ.

23-й день я ѣлъ болѣе обильно, началъ пить на ночь „Гіланинку" (горная кровочистительная и подбадривающая травка-чай) и сокъ одного апельсина.

На 4-й день моего вегетаріанскаго питанія мой ки- шечникъ ожилъ и вступилъ въ отправленіе своихъ пря- мыхъ обязанностей безъ всякихъ побудительныхъ съ моей стороны средствъ. Явленіе это я приписываю и результату голоданія и „Планинкѣ“ и главнымъ обра- зомъ пиіцѣ, на которую я теперь перешелъ.

Провѣривъ результаты голодовки, — я рѣшилъ показать себя опытному врачу, который знаетъ цѣну своимъ словамъ.

Провѣрочныя данныя показали: вѣсъ 70 кгр. т. е. уменьшился на 12 кгр., объемъ живота — 97 см., т. е. уменьшился на 9,5 см., груди 94 см., т. е. меньше на 9,5 см. и шеи 35 см., т. е. меньше на 3,5 см. Эти данныя и перемѣну въ самочувствіи я подробно доложилъ врачу; долго онъ меня выстукивалъ и выслушивалъ и дословно сказалъ: „Вы поразительно измѣнились къ лучшему, прямо омолодѣли и вамъ не 72 года, а ну не бо- лѣе 45—50 по состоянію внутреннихъ органовъ. — Сделать вамъ маленькую операцію и ручаюсь, что вы надолго забудете ваши 72 года и будете совсѣмъ молод- цомъ!“. Эти слова опытнаго врача еще болѣе меня окрылили, и я чувствую и другіе это видятъ, какъ съ каж- дымъ днемъ я крѣпну, несмотря на то, что усиленно работаю по завѣдыванію русскимъ Инвалиднымъ До- момъ. 5-го ноября я сдѣлалъ г. г. инвалидамъ подробный докладъ о ходѣ оздоровительной голодовки и многіе, видя результаты на лицо, рѣшили послѣдовать моему примѣру.

Чувствуя, что новымъ здоровьемъ я обязанъ вашему, Алексѣй Алексѣевичъ, открытію, я приношу вамъ мою глубокую благодарность.

Н.                                 Бржозовскій

Артиллеріи Генералъ-Лейтенантъ, бывш.

Комендантъ Крѣпости Осовецъ, Командиръ

44 корпуса, а нынѣ Комендантъ Русскаго Инвалиднаго Дома.

15 ноября 1929 г. - Рисань (Бока Которска)

Инвалидный Домъ.

Особаго вниманія въ этомъ письмѣ заслуживаютъ строки объ оживляющемъ и ободряющемъ вліяніи го- лоданія на общее душевное состояніе человѣка. Въ поздніе годы жизни кому будетъ излишне найти такую опору внутри самого себя!!

Черезъ мѣсяцъ послѣ голоданія ген. Н. Бржозов- скій дополнилъ свое письмо слѣдуюіцими свѣдѣніями:

„Я чувствую себя значительно лучше нежели прежде. Улучшеніе особенно рѣзко сказалось въ подъемѣ общей бодрости и совершенно исчезли признаки ишіаса. Сердце значительно окрѣпло и даетъ возможность подъемовъ безъ появленія одышки; появился освѣжающій сонъ, какъ послѣ обѣда, такъ и ночью, причемъ сонъ въ боль- шинствѣ настолько крѣпокъ, что меня не будитъ даже сильная гроза. Желудокъ дѣйствуетъ хорошо, не менѣе двухъ разъ въ сутки, а также увеличилось и отдѣленіе мочи. Менѣе рѣзко замѣтно улучшеніе склероза мозго- выхъ сосудовъ, но это вѣроятно потому, что онъ у меня съ 1911 года, т. е. 18 лѣтъ и, вѣроятно, — были сильно поражены глубокіе сосуды мозга. Я полагаю — второе голоданіе доберется и до нихъ“.

Случаи:

1 — Склерозъ, утомленіе сердечной мышцы, расширеніе аорты, глаукома.

2 — Гангренозная рана при сахарной болѣзни. Отрѣзана нога. Фурункулозъ.

3 — Ракъ печени, желч. пузыря, 12-перстной кишки.

Вотъ случаи, происшедшіе въ одной и той же семьѣ въ тремя разными лицами, которые показываютъ, что дѣлаетъ голоданіе, когда его примѣняютъ во время, и что бываетъ, когда съ нимъ запаздываютъ.

„Я, Зинаида Іовановичъ, жена протопопа Боже Іо- вановича, (Бѣлградъ) имѣла по опредѣленію нашихъ наи- лучшихъ докторовъ-спеціалистовъ артеріосклерозъ въ болѣе сильной степени, чѣмъ допускаютъ мои годы (57 л.), напуханіе сердечной мышцы, значительное рас- ширеніе аорты и кромѣ всего того (на основѣ артеріо- склероза) глаукому глазъ. Прописывали мнѣ всякія до- рогія лекарства и конечно всѣ — діэту. Однако несмо- тр*я на всѣ эти лекарства, діэты и поѣздки по минераль- нымъ водамъ я чувствовала себя очень плохо, ноги отказывались служить, при малѣйшей усталости дѣлалась тажелая одышка — и во всемъ остальномъ все, какъ со всѣми старыми людьми.

Три года назадъ я рѣшилась лечиться голоданіемъ. Голодала около 20 дней. Уже черезъ недѣлю я почувствовала себя очень легко, стала подвижной, нестомчи- вой, перестала испытывать одышку. Съ тѣхъ поръ я вообще не знаю, что такое усталость. Цѣлый день работаю и никакой - усталости! Все же я не выздоровѣла совершенно — не было времени голодать болѣе долгій срокъ. Голоданіе подѣйствовало на меня очень хорошо. Глаукома глазъ не прошла, но ходъ болѣзни видимо задержался. Для глазъ нужно было голодать всѣ 6 не- дѣль, чего я не могла сдѣлать.

Мой мужъ, протопопъ Божа Іовановичъ прошлой (не этой) зимою обморозилъ ноги, провожая похороны, что'тянулось 21/2 часа, а морозъ былъ около 30°. На обмороженыхъ ногахъ открылись раны, которыя загноились. На одной ногѣ онѣ прошли, а на другой упорно не закрывались, несмотря на поѣздку во Враньячку Баню. Должна прибавить, что у него сахарная болѣзнь, которая и не давала закрыться ранкѣ, самой по себѣ небольшой. Мужъ по большей части лежалъ въ востели и съ мукой при нашей помощи могъ сойти по короткой лѣстницѢ. По приходскимъ требамъ ходить не могъ. Боли отъ ранки были сильныя, особенно при прико- сновеніи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...