Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика преподавания дисциплин в начальной школеСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования
ПРОГРАММА Вступительного испытания по направлению подготовки Педагогическое образование, Профиль: «Начальное образование» (для поступающих на базе среднего профессионального образования по профилю программы)
Форма обучения - заочная Нормативный срок обучения - 4 года
Казань-2017 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Вступительное испытание по профилю «Начальное образование» призвано выявить степень готовности абитуриента к предстоящему обучению. На данном испытании будущий студент демонстрирует уровень усвоения и понимания программного материала, сформированность профессиональной компетентности. Структура Программы состоит из содержания и сопровождается списком литературы, что позволит абитуриентам наиболее полно и глубоко подготовиться к собеседованию. При подготовке к вступительному испытанию абитуриенты могут использовать рекомендованный перечень литературы. Программа поможет абитуриентам организовать самостоятельную деятельность в период подготовки к вступительному испытанию, позволит углубить и расширить представления по актуальным проблемам педагогики начальной школы, актуализировать имеющиеся знания в их специфике и интегративных связях. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Педагогика как наука об образовании Педагогика как наука о воспитании, развитии и обучении человека. Значение слова «педагогика». Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Принцип народности в воспитании. Значение педагогического наследия Я.А. Коменского в развитии начального школьного образования. Возрастная периодизация и система школ. Общая характеристика научного исследования в педагогике. Логика и научный аппарат психолого-педагогического исследования. Личностно-ориентированное обучение в начальной школе. Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе.
Теория обучения и воспитания Система форм и методов воспитания младших школьников. Педагогическая деятельность и концепция А.С. Макаренко. Организация и воспитание детского коллектива. Национальное своеобразие воспитания. Приобщение младших школьников к родной культуре и культуре других народов. Активные и интерактивные методы обучения в начальной школе. Семья как субъект воспитания и развития младшего школьника. Основные формы работы учителя начальных классов с семьей. Создание условий для духовно-ценностной ориентации младшего школьника. Технологии развивающего обучения в начальной школе. Речевые ошибки учащихся, их диагностика и исправление. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений. Базовые национальные ценности. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Формы организации процесса обучения младших школьников: общеклассные, групповые, индивидуальные. Конструирование как основное средство развивающего обучения на уроках технологии. Игровые технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к компетентности учителя начальной школы. Технические средства обучения на уроках технологии в начальной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт и его функции. Понятия дидактики и дидактической системы. Характеристика классических и современных систем начального образования. Сущность и структура процесса обучения. Движущие силы и логика учебного процесса в начальной школе. Диагностика развития младшего школьника. Виды контроля результатов обучения в начальной школе. Методы обучения в начальной школе. Классификация методов обучения. Условия выбора методов. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Метод проектов в современной начальной школе. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальной школе.
Психолого-педагогические основы начального образования Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника. Проблема «нормы» и «аномалии» в физическом, психическом и личностном развитии младшего школьника.
Методика преподавания дисциплин в начальной школе Методика обучения грамоте. Методика обучения основам правописания. Лингвистические основы и методы изучения фонетики и графики в начальной школе. Методика обучения морфемике и словообразованию в начальной школе. Теория и практика обучения морфологии в начальной школе. Совершенствование речевой культуры учащихся, обогащение словаря и грамматического строя речи учащихся. Методика работы над созданием письменного текста. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе. Развитие творческих способностей младшего школьника средствами литературного чтения. Изучение лирического произведения в начальной школе. Процесс работы над литературным произведением в младших классах. Формирование сознательности и выразительности чтения. Основы совершенствования речевой деятельности учащихся. Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения. Методы, приемы и средства обучения математике в начальной школе. Организация обучения математике в начальной школе. Урок как основная форма обучения математике младшего школьника. Оценка учебных достижений младшего школьника по математике. Методика изучения нумерации десятка, сотни, тысячи, многозначных чисел в начальной школе. Методика обучения действиям умножения и деления в начальной школе. Методика обучения действиям сложения и вычитания в начальной школе. Методика обучения решению задач: виды задач, этапы работы над задачей, типовые способы решения. Методика работы над составной задачей в начальной школе. Методика изучения алгебраического материала в начальной школе. Методика изучения геометрического материала в начальных классах. Методика работы над величинами в начальных классах. Методика ознакомления младших школьников с дробями. Анализ альтернативных образовательных программ и учебников по математике в начальной школе. Дифференцированное обучение математике в начальной школе. Активизация познавательной и исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира». Особенности преподавания интегративного курса «Окружающий мир» по учебно-методическому комплекту А.А. Вахрушева «Мир и человек» с 1-4 класс. Реализация идей развивающего обучения в преподавании естествознания по дидактической системе Л.В. Занкова. Методические основы построения интегрированных уроков естествознания. Предметно-практический подход В.Ф. Зуева к обучению естествознанию. Приемы экологического образования и воспитания младших школьников. Знакомство младших школьников с правилами безопасного поведения на улице. Учение Ч. Дарвина и преподавание естествознания в школе. Психолого-педагогические основы современного урока технологии. Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству. Обучение основам композиции на уроках изобразительного искусства. Методика обучения графическим навыкам на уроках изобразительного искусства. Роль и место предмета «Технология» в образовании, воспитании и развитии младших школьников». Межпредметные связи на уроках технологии. Виды занятий по изобразительному искусству в начальной школе. Виды и особенности работ, выполненных в технике аппликации из бумаги. Методика преподавания изобразительного искусства как наука. Условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе. Специфика и структура урока изобразительного искусства. Типология уроков технологии в начальной школе. Особенности обучения младших школьников живописи. Цели и задачи музыкального образования младших школьников. Уроки музыки в начальной школе, его специфические особенности. Структура урока музыки: этапы и формы учебной деятельности. Хоровое пение как вид исполнительского искусства в начальной школе. Виды музыкальной деятельности на уроке музыки. Развитие восприятия музыки - основа воспитания музыкальной культуры младшего школьника. Творческая деятельность учащихся на уроке музыки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |