Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место, содержание и информационное обеспечение курсовых работ студентов направления подготовки 43.03.01 Сервис




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по подготовке курсовых работ

 

Направление подготовки: 43.04.01 «Сервис»

Профиль «Сервис ресторанных, спортивно-оздоровительных и услуг индустрии красоты»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Формы обучения: очная / заочная

Год набора – 2017

 

 

Тамбов, 2017

Авторы-составители методических рекомендаций:

Кандидат экономических наук, доцент Шевяков А.Ю.

Кандидат педагогических наук, доцент Морева С.Н.

Кандидат экономических наук, доцент Зобова Е.В.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратура) (приказ Минобрнауки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1328).

Методические рекомендации приняты на заседании кафедры сервиса, туризма и торгового дела «16» мая 2017 года Протокол №9.  

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения. 4

2. Место, содержание и информационное обеспечение курсовых работ студентов направления подготовки 43.04.01 Сервис. 6

3. Требования к структуре курсовой работы.. 6

4. Технические требования к оформлению курсовой работы.. 10

5. Оформление списка использованных источников. 15

6. Проверка курсовой работы на плагиат. 17

7. Рекомендации по защите курсовой работы.. 18

Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы.. 24

Приложение 2. Образец оформления справки о самопроверке в системе Антиплагиат. 25

 



Общие положения

 

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, выполненное под руководством научного руководителя, в котором содержится обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта, предмета, проблемы, ситуации.

Целью выполнения курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний, овладение теоретико-методологическими основами направления подготовки 43.04.01 - Сервис, развитие навыков применения имеющихся знаний для решения практических и прикладных задач.

В процессе подготовки курсовой работы студенту следует:

- изучить отечественную и зарубежную научную литературу и информационные, аналитические материалы по теме исследования, имеющиеся статистические данные;

- определить актуальность темы исследования, степень ее разработки в научной литературе, описать объект, предмет, цель и задачи исследования, его теоретическую и практическую значимость;

- провести анализ основных научно-теоретических концепций по изучаемой проблеме;

- раскрыть проблематику исследования в соответствии с объектом, предметом, поставленными целью и задачами;

- раскрыть возможности применения полученных данных к решению практических задач;

- сформулировать выводы и предложения.

Все курсовые работы выполняются в сроки, предусмотренные соответствующим учебным планом. За время обучения студенты направления подготовки 43.04.01 – Сервис выполняют 2 курсовые работы на:

- 1 курсе по дисциплине «Современные сервисные технологии в сфере обслуживания»;

- 1 курсе по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами».

Особенностью курсовых работ студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.04.01 – Сервис, является следующее:

- использование не только российских, но и зарубежных источников по теме исследования (печатных и размещенных в сети Интернет);

- проведение анализа российских и зарубежных статистических данных, эмпирических исследований (в зависимости от темы исследования);

- разработка, доказательство и научное обоснование авторских выводов, рекомендаций, предложений;

- описание возможности использования результатов исследования в профессиональной сфере;

- применение метода проектов как инструмента разработки заявленной цели и апробации результатов курсового исследования.

Выбор темы исследования. Списки тем курсовых работ формируются и утверждаются на кафедре «Сервис, туризм и торговое дело» Института экономики, управления и сервиса. Студент может согласовать с научным руководителем и другую тему, обосновав свой выбор. Тема должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины (модуля) и подготовки по данному направлению (профилю), предусмотренным во ФГОС ВО, проблематике научных работ преподавателей кафедры, современному состоянию науки и опыту педагогической (производственной) деятельности. Тема курсовой работы может носить практико-ориентированный характер, а само исследование решать задачи, поставленные конкретным работодателем.

Выбор темы исследования является основанием для назначения научного руководителя из профессорско-преподавательского состава Института экономики, управления и сервиса, принимая во внимание его специализацию, уровень текущей нагрузки. Научные руководители утверждаются на заседании кафедры.

Институт экономики, управления и сервиса обязан:

- не реже 1 раза в семестр организовать научно-методические семинары по подготовке студентов к научно-исследовательской работе (написанию аналитических материалов, научных статей, тезисов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и др.);

- учитывать интересы Университета и студентов при выборе тем научно-исследовательских работ;

- назначать научными руководителями квалифицированных специалистов-преподавателей;

- обеспечивать студентам возможность публикации наиболее значимых результатов научно-исследовательских работ и исследовательских проектов, в том числе и курсовых работ.

Студент обязан в процессе написания курсовой работы:

- консультироваться с научным руководителем по срокам выполнения работы, плану, структуре, методам исследования;

- провести критический анализ российских и зарубежных источников (научных, статистических и др.), нормативно-правовых актов, концепций и программ и т.д. по проблеме исследования;

- провести научное исследование и изложить его результаты в соответствии с методикой подготовки курсовых работ;

- представить в установленные сроки курсовую работу в печатном и электронном варианте;

- подготовить презентационную версию исследования;

- подготовить доклад по результатам курсовой работы.

Научный руководитель обязан:

- совместно со студентом составить план работы;

- объяснить студенту методику подготовки курсовой работы;

- консультировать студента по выбору научной литературы, анализу статистических материалов и аналитических исследований;

- периодически проверять процесс выполнения курсовой работы, при необходимости корректировать направление исследования;

- подготовить письменный отзыв на курсовую работу студента.

Работа допускается к защите при условии:

- положительного отзыва научного руководителя, что выражается в рекомендации к защите;

- наличия справки системы Антиплагиат (уровня показателя оригинальности текста не менее 60%).

В качестве публичной защиты курсовой работы студенту может быть засчитан доклад на студенческой или иной научной конференции, а также на научном семинаре кафедры, на которой выполнялась работа. В этом случае оценка курсовой работы определяется научным руководителем.


 

 


Место, содержание и информационное обеспечение курсовых работ студентов направления подготовки 43.03.01 Сервис

 

Курсовая работа по дисциплине

«Современные сервисные технологии в сфере обслуживания»

Курсовая работа выполняется студентами на 1 курсе во 2 семестре

 

Темы курсовых работ:

1. Особенности культуры обслуживания в сфере услуг.

2. Сервисный маркетинг: особенности и проблемы развития.

3. Услуги и их роль в формировании разумных потребностей человека.

4. Контактная зона и коммуникативное пространство в сервисной деятельности.

5. Сервис в условиях глобализации: тенденции и перспективы.

6. Природа услуг и проблемы, возникающие при их оказании.

7. Место сервиса в системе маркетинговой деятельности предприятия.

8. Особенности развития сферы услуг в условиях современного рынка.

9. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

10. Цифровые технологии и коммуникация: этические особенности организации связи.

11. Сервис и основные формы человеческой деятельности.

12. Теория и практика сервиса с учетом национально-региональных особенностей обслуживания.

13. Этико-психологические особенности взаимоотношений специалиста по сервису и клиента.

14. Психологические типы потребителей.

15. Профессиональный кодекс специалиста по сервису.

16. Нравственные аспекты проблемы защиты информации в информационном сервисе.

17. Теория организации обслуживания.

18. Структура экономики в информационном обществе.

19. Кооперация и кооперативы как исторические формы бытового обслуживания.

20. Классификация видов сервисной деятельности и их характеристика

21. Структура организаций сервисного обслуживания.

22. Психологические особенности ведения сервисного обслуживания покупателей.

23. Профессиональная этика работников организаций сферы услуг.

24. Использование информационных технологий для совершенствования сервисного облуживания.

25. Значение системы классификации для совершенствования сервисного обслуживания в гостиничном предприятии.

26. Значение человеческого фактора в организации сервиса индустрии гостеприимства.

27. Особенности организации сервисного обслуживания иностранных туристов в гостиничном комплексе (на примере конкретного предприятия).

28. Технология организации обслуживания в службе номерного фонда средства размещения.

29. Организация обслуживания разных типов гостей.

30. Совершенствование культуры обслуживания на предприятиях питания.

31. Рекламно-информационная деятельность в сфере сервисных услуг (на примере предприятия потребительской кооперации).

32. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улуч­шения (на примере торгового предприятия или предприятия общественно­го питания потребительской кооперации).

33. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улуч­шения (на примере предприятия по ремонту бытовой техники потреби­тельской кооперации).

34. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улуч­шения (на примере парикмахерской потребительской кооперации).

35. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улучшения (на примере предприятия по обслуживанию и ремонту автомо­билей потребительской кооперации).

36. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улучшения (на примере предприятия, осуществляющего строительные, реставрационные, жестяные, чеканные, кузнечные услуги потребительской кооперации).

37. Организация и технология работы предприятия сервиса и пути их улучшения (на примере услуг, связанных со швейной, текстильной, кожевенной видами деятельности потребительской кооперации).

38. Технология сервисного обслуживания сельского потребителя (на примере конкретного предприятия города, района, области).

39. Сервисная деятельность и ее эффективность (на примере предприятия).

40. Проблемы развития сферы услуг: теория и практика.

 

Рекомендуемая литература и информационные ресурсы:

 

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособ. для студ. вузов / Г.А. Аванесова. Изд. 2-е, испр. и доп. М. : Аспект Пресс, 2007 . 319 с

2. Николенко П.Г., Терехов А.М. Формирование клиентурных отношений в сфере сервиса: учебное пособие: Нижний Новгород: Институт пищевых технологий и дизайна, 2017. 177 с.

3. Павлова Г. Ю. Сервисная деятельность: учеб. пособие / Г. Ю. Павлова. - М: КНОРУС, 2016. - 176 с.

4. Техника и технология сервисного обслуживания : учебное пособие / А.Ю. Шевяков [и др.] ; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. 164 с

5. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособ. / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская ; под общ. ред. Ю.М. Краковского .— 3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : МарТ : [Феникс], 2010 .— 254 с. — (Туризм и сервис) .— ISBN 978-5-241-00986-9(МарТ).

6. Лойко, О.Т. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособие для вузов / О.Т. Лойко .— 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2010 .— 304 с. — (Высшее профессиональное образование) .— ISBN 978-5-7695-7493-1 : 342,10.

7. Теория и практика экспертной оценки товаров и услуг: учебное пособие / О.Ю. Бельченко, С.Н. Морева, И.А. Плужников, В.В. Хлебников, А.П. Шелест; М-во обр. и науки РФ ФГБОУ ВПО «Тамб. Гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. 148 с.

8. Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебник. М.: Изд-во НИЦ Инфра. М, 2017. 176 с.

9. Эфендиева Д.С. Некоторые аспекты государственного регулирования сферы бытового обслуживания // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-21.С. 4742-4745.

10. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 248 с.

11. Чепурова, И.Ф. Поведение потребителей [Текст] : учеб. пособие / И.Ф. Чепурова ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина.Тамбов : [Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина], 2012 . 95 с.

11. Романенкова О.Н. Поведение потребителей. М.:КОНОРУС. – 2016, 320 с.

12. Сервис plus // http://www.service.plus/jour

13. Современные проблемы сервиса и туризма // http://spst-journal.org

14. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал // http://eee-region.ru

15. Современные технологии управления // http://sovman.ru

 

Курсовая работа по дисциплине

«Организационное проектирование и управление проектами»

 

Курсовая работа выполняется студентами на 1 курсе во 2 семестре

Темы курсовых работ:

 

1. Анализ интегральных критериев эффективности проектов, их взаимосвязь и особенности использования.

2. Анализ международных и национальных стандартов в области управления проектами.

3. Анализ метода критического пути в сетевом планировании проектов.

4. Анализ методов и форм финансирования инвестиционных проектов, возможности, практика и перспективы их использования в России.

5. Анализ методов количественного анализа проектных рисков.

6. Анализ методов определения ставки дисконтирования при расчете эффективности инвестиционных проектов.

7. Анализ методов сравнения инвестиционных проектов и их отбора для финансирования.

8. Анализ методов управления качеством при планировании и реализации проектов.

9. Анализ методов учета инфляции при разработке бизнес-плана.

10. Анализ методологии учета неопределенности и рисков при разработке бизнес-плана и реализации инвестиционных проектов.

11. Анализ моделей государственной поддержки инвестиционных проектов в зарубежных странах.

12. Анализ основных принципов организации и проектирования офиса проекта.

13. Анализ особенностей оценки инвестиционных проектов в условиях современной российской экономики.

14. Анализ современных проблем отбора инвестиционных проектов для финансирования.

15. Анализ сценариев проектов и метод имитационного моделирования (метод Монте-Карло) как методов для определения проектных рисков.

16. Анализ форм бюджетного финансирования инвестиционных проектов и порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета.

17. Анализ форм государственной поддержки инвестиционной проектов в регионах РФ.

18. Бизнес-планирование как подсистема управления проектом.

19. Влияние процесса глобализации на производственные стратегии российских компаний.

20. Исследование возможностей венчурного финансирования инвестиционных проектов и перспективы использования этого вида финансирования в России.

21. Исследование и анализ методологии оценки эффективности инвестиционных проектов.

22. Исследование и анализ организационных структур управления проектами.

23. Исследование лизинга как метод финансирования инвестиционных проектов. Преимущества, недостатки и перспективы использования этого метода финансирования в России.

24. Исследование методов управления ресурсами проекта с использованием сетевых методов.

25. Исследование основных видов экспертизы и анализа инвестиционных проектов.

26. Исследование основных принципов и методов формирования команды проекта.

27. Исследование особенностей определения эффективности для общества и участников проекта (государственная, региональная, коммерческая, эффективность для инвестора, акционеров, участников проекта.)

28. Исследование особенностей оценки эффективности проекта в целом и эффективности для предприятий - участников проекта.

29. Исследование особенностей оценки эффективности проектов, реализуемых на действующем предприятии.

30. Исследование особенностей проектов реструктуризации предприятий и оценки их эффективности.

31. Исследование форм государственной поддержки инвестиционных проектов и их анализ.

32. Методы качественного и количественного анализа проектов.

33. Проблемные области управления производством в России и за рубежом.

34. Проектирование сервисных продуктов.

35. Разработка проекта по выведению на рынок новой услуги.

36. Разработка проекта по изменению организационной структуры компании сферы сервиса.

37. Разработка проекта по открытию компании.

38. Разработка проекта по повышению уровня мотивации персонала предприятия сферы сервиса.

39. Разработка проекта по подготовке и участию организации в выставке.

40. Разработка проекта по созданию бренда.

41. Разработка проекта по созданию корпоративного сайта организации сферы сервиса.

42. Разработка проекта по формированию стратегии организации сферы сервиса.

43. Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации сферы сервиса.

44. Разработка проекта проведения маркетинговых исследований в сфере сервиса.

45. Разработка проекта продвижения услуги на рынок.

46. Разработка проекта рекламной кампании услуги.

47. Сравнительный анализ компьютерного программного обеспечения, предназначенного для управления проектами.

48. Сравнительный анализ основных критериев эффективности проектов и особенности их использования.

49. Управление инновационными проектами в туризме.

50. Управление операциями в сфере услуг.

51. Финансовый анализ инвестиционных проектов и его место в системе оценок инвестиционных проектов.

Рекомендуемая литература и информационные ресурсы:

 

1. Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. Точка доступа к электронному ресурсу: http://www.knigafund.ru/books/149223

2. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2014 г. Точка доступа к электронному ресурсу: http://www.knigafund.ru/books/172159

3. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. Издательство: Юриспруденция, 2013 г. Точка доступа к электронному ресурсу: http://www.knigafund.ru/books/172515

4. Котлер Ф.и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник // Юнити-Дана, 2012 г. Точка доступа к электронному ресурсу: http://www.knigafund.ru/books/149302/read#page3

5. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко . 2-е изд. М. : Инфра-М, 2013 . 264 с.

6. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2012 г. Точка доступа к электронному ресурсу: http://www.knigafund.ru/books/172939

7. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / В. В. Коршунов .— 2-е изд., перераб., доп. М.: Юрайт, 2013 . 233 с.

8. Сухова, Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. М. : Финансы и статистика, 2000 . 159 с.

9. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Рос. эконом. акд. им. Г.В. Плеханова ; Под ред. В.М. Попова.— М.: Финансы и статистика, 2000 . 477 с.

10. Любанова Т.Н., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 1998

11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось-89, 2002.

12. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин. М., 2013.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...