Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зодиакальные знаки как энергетические паттерны 6 страница
Изучение астрологии показывает преподавателю, что есть различные виды умственных способностей и талантов. Единственная психическая функция, которой, по-видимому, интересуются «педагоги» — это интеллект, астрологически символизируемый Меркурием. Положение и аспекты Меркурия могут ясно показать, насколько хорошо интегрирована и насколько плавно функционирует рациональная способность; рассмотрение Венеры может раскрыть артистические таланты, рассмотрение Марса — технические или инженерные способности, Нептуна — музыкальную восприимчивость и т.д. Дело в том, что различные люди достигают мастерства в различных сферах, а изучение астрологии может дать преподавателю правильный способ подхода к различным студентам. Высокоразвитый ребенок может быть настроен на более высокие уровни сознания и воображения, чем его преподаватель. Следовательно, преподавателю прежде всего необходимо признавать таланты и настройку своих студентов, а также научиться
97
давать возможность каждому из них расти по-своему. Астрология может помочь ему в достижении этого. Очевидно, что никакой преподаватель не может быть всем для всех и что любой преподаватель будет иметь свои недостатки, предубеждения, симпатии и антипатии. Но важная особенность преподавателя, знающего астрологию, заключается в том, что он может обрести перспективу своих предубеждений и, следовательно, более объективно относиться к своим студентам. Я думаю, что самое важное, что должен осознавать преподаватель, — это собственную подверженность ошибкам. Если преподаватель честен в отношении своих чувств и ошибок, студент питает доверие и личное уважение к такому преподавателю. Слова Карла-Густава Юнга выражают важную сущность трудной работы преподавателя: Неизбежно наступит тот день, когда то, чему учит педагог на словах, не будет больше оказывать влияние, а будет важным только то, что он собой представляет. Каждый педагог — я использую этот термин в его широчайшем смысле — должен постоянно спрашивать себя, действительно ли он воплощает свои учения в собственной жизни. Психотерапия показала нам, что в конечном счете целительный эффект на пациента оказывает не знание, не техническое умение, а личность врача. То же самое в образовании: оно включает в себя самообразование. («Значение подсознания в индивидуальном образовании») Подготовка Астрологов-консультантов
Любой, кто имел прямое отношение к астрологической сфере в течение последних нескольких лет, хорошо осведомлен о трудностях,
98
возникающих всякий раз, когда какой-либо человек или группа пытается установить стандарты обучения или подготовки астрологов-практиков. Громкий протест, неизбежно раздающийся вскоре после этого, не обусловлен полностью индивидуалистическим характером астрологов, а является результатом осознания многих людей в астрологической сфере, что их конкретные методы практики вряд ли можно описать правилами, предписаниями и инструкциями. Тот факт, что существует примерно столько же различных видов астрологической практики, сколько существует астрологов, затрудняет разработку любой обучающей программы, набора образовательных требований или регулирующего законопроекта, который был бы справедливым для всех и все же достаточно конкретным, чтобы служить четкой цели. Я не ставил здесь себе цели рассматривать вопрос о лицензировании астрологов-практиков и не хотел создавать впечатление, что академическая подготовка в традиционном смысле — приемлемый ответ на текущую потребность в определенных структурах или общих направлениях, которые могли бы быть полезными для студентов-астрологов и могли бы улучшить качество астрологической практики для обычной публики. В оставшейся части этой главы я просто хочу определить некоторые особые вопросы, которые должны приниматься во внимание любым человеком (или группой), намеривающимся создать путь, посредством которого студенты или астрологи-новички будут развивать умение астрологического консультирования. Необходимо провести четкое разграничение между астрологией и астрологическим консультированием. Тогда как астрология сама по себе — это просто структура знаний, подобная любой другой сфере, которая включает в себя традиции, историю, определенные установленные технические приемы и взаимосвязи, астрологическое консультирование — это применение этой структуры знаний для практической помощи людям, чтобы они лучше осознали себя, свою жизненную структуру, творческие потенциалы и взаимоотношения.
99
Тогда как астрологии можно научить, ее можно исследовать и подвергнуть проверке методами, которые совместимы с обычными академическими процедурами в других сферах, астрологическое консультирование — это индивидуализированное искусство, которому нельзя «научить» далее определенной точки и которое не может быть регулировано или проверено жестко-догматическими способами. Тем, кто вовлечен в астрологическую сферу в качестве исследователей, программистов, статистиков и теоретиков, не нужно обладать умением консультанта или терапевта, чтобы хорошо выполнять свою работу. Но люди, стремящиеся применить астрологические знания к определенной человеческой ситуации, не только должны быть знакомы с астрологической наукой, но также должны интересоваться психологической сферой опыта, своей способностью к личным взаимоотношениям, а также этическими вопросами, которые неизбежно возникают в любой длительной работе с людьми. В сентябре 1975 года в журнале Британской астрологической ассоциации была напечатана превосходная статья «Обучение астрологии». Ее автор, Дэвид Хэмблин, преподаватель университета, с большой глубиной и проницательностью рассматривает вопрос, как преподают астрологию сегодня и какой должна быть идеальная подготовка астрологов-исследователей и консультантов. В своей статье Хэмблин проводит разграничение между «астрологией» и «астротерапией» (сходное с упомянутым выше разграничением между астрологией и консультированием) и отмечает, что «в существующем курсе обучения их смешивают, поэтому ни одна из них не преподается правильно». Он указывает, что большинство астрологических курсов базируется на предположении, что завершение курса позволит студенту быть квалифицированным «астротерапевтом», заблуждение, аналогичное предположению, что сдача экзаменов на водительские права означает, что человек становится искусным и квалифицированным водителем. В сущности, он обычно только начинает развивать умение, которое приходит исключительно с опытом.
100
Поэтому Дэвид Хемблин говорит о том, что идеальный курс астрологии должен состоять из двух отдельных частей. В первой части будет рассматриваться только «чистая» астрология, и этой подготовки будет достаточно для исследователей, статистиков-экспериментаторов и т.д. Этот курс будет включать не только обучение традиционным астрологическим факторам и интерпретационным значениям, но также будет знакомить студента с многочисленными новшествами в этой сфере, даже с теми, которые еще не полностью разработаны и не очень широко применяются: гармониками, средними точками, солнечными возвращениями, ключевыми циклами, неподвижными звездами и планетарными картинами. В этот курс также будет включаться история развития астрологии, взаимосвязь астрологии с другими сферами исследований, тщательное знакомство с признанными авторитетами в астрологии (Радьяром, Картером, Джонсом и т.д.) и углубленное исследование методов современной психологии. Вторая часть курса будет посвящена тому, что Хемблин называет «астротерапией». Он пишет: «Это должно быть по существу практическим курсом, а его цель должна заключаться в том, чтобы не просто помочь студенту интерпретировать карты рождения, а помочь ему устанавливать глубокие взаимоотношения с клиентами». В эту часть данной модели курса будут включены: мероприятия, в результате которых студент сам будет «астроанализироваться» наставником; практические занятия по работе с клиентами под руководством наставника, которые потом будут обсуждаться и оцениваться; групповые занятия, на которых студенты будут комментировать интерпретации друг друга и умение вести беседу. Хэмблин допускает, что такой курс обучения, включая обе части, потребует гораздо больше времени и будет более дорогостоящим, чем существующие курсы, но он полагает, что все это пойдет на пользу, поскольку «выпускник» такой программы будет значительно более квалифицированным и обладающим
101
более широкими знаниями и опытом, чем многие практикующие сейчас астрологи. Он пишет: Сегодня можно почти так же дешево получить диплом на курсах (Британского факультета астрологических исследований), как получить полный анализ у первоклассного астролога. Мы считали бы нелепым, если бы было так же дешево стать врачом, как проконсультироваться у врача, но по некоторым причинам в астрологии аналогичная ситуация кажется менее нелепой.
Я так подробно остановился на статье Хэмблина, потому что полагаю, что он очень ясно определил некоторые важные проблемы в сфере астрологического образования. Хотя большинство астрологов сегодня являются главным образом самоучками и хотя я не считаю это непременно вредным, факт заключается в том, что все большее число людей в Соединенных Штатах участвует в разнообразных образовательных программах, имеющих отношение к астрологии, поэтому становится все более необходимым разработать программы, которые будут ориентированы на людей, собирающихся стать консультантами (вне зависимости от того, будут ли они классифицировать себя таким образом или нет). Я считаю, что, хотя подготовка астрологов-консультантов не может и не должна быть жестко контролируемой или обязательно включенной в традиционные академические структуры (наполненные степенями, неуместными требованиями о признании и чрезмерно авторитарными рамками), возможность подготовки в некоторой форме должна быть легко доступной для всех серьезных студентов. Хотя астрологическому консультированию нельзя «научить» в традиционном смысле, овладение этим мастерством можно направлять, и студент извлечет пользу из поддержки людей, обладающих опытом, проницательностью и способностью к созданию честных взаимоотношений, к которым студент мог бы относиться с уважением.
102
В любом индивидуальном искусстве не существует замены повседневным урокам, которые будут осознаны благодаря усердной практике, но также не существует замены и пониманию, которое можно обрести даже в кратком контакте с человеком, обладающим значительным опытом и пониманием. Основная цель любой программы, относящейся к астрологическому консультированию, должна быть созвучной с истинным значением слова «образование»: извлечение сущности индивидуальной уникальности, внутреннего понимания, опыта и психической восприимчивости студента и направление роста осознания через выведение студента из тьмы эго игр, сомнений в себе и застенчивости. Благодаря поддержке и помощи равных ему людей и «учителей» участник такой программы может добиться роста самопознания в результате бескомпромиссного самоанализа и растущей настройки на направляющий его идеал. Не приходится и говорить о том, что этот уровень самопознания найдет позитивное отражение в работе данного человека в качестве астролога-консультанта. Для читателя может быть очевидным, что описанная выше практическая обучающая программа имеет связь с фазой образования Девы, описанной в начале этой главы. Эта фаза развития практически полностью упускается в образовательных моделях нашего общества, включая обычное астрологическое образование. Многие астрологи изучают основы (Близнецы) и сразу перепрыгивают к преподаванию и письменной деятельности (Стрелец), не проходя через облагораживающий процесс ученичества и длительного практического опыта (Дева). Это приводит к заметному пробелу в истинных знаниях многих астрологов-преподавателей и авторов, так как они часто просто повторяют то, что узнали от кого-то другого, не проверив это на практике и не добавив нового понимания. Без практического опыта (Дева) Близнецы и Стрелец склонны к поверхностности и умозрительности. Астролог-преподаватель или автор должен в идеале иметь большой запас опыта, к
103
которому он может прибегать, а не просто множество идей и идеалов, которые никогда не были проверены путем практического применения. Я надеюсь, что все астрологи и студенты, изучающие астрологию, придут к признанию потребности в интеллектуальной честности и усердной работе во время этой фазы развития Девы, либо благодаря созданной программе, либо в результате самодисциплины и терпеливой индивидуальной практики. Скромность Девы — это ценный конечный продукт таких усилий, так как мы неизбежно обнаруживаем, как мало мы реально знаем, неважно, насколько обширным может быть наш личный опыт. А эта скромность делает нас хорошими наставниками и более понимающими и непредубежденными консультантами.
Часть II
Четыре стихии:
Энергетический подход К интерпретации Карт рождения
9 Астрология: язык энергии
Хотя астрология обычно описывалась с точки зрения символизма, кармы, синхронности, психологических функций, планетарных «лучей» и т.д., многие астрологи проглядели важнейшую основу, на которой базируется астрология, — энергию. Действительно, вся физическая и ментальная жизнь — это проявление энергии. Когда известный астролог Дэйн Радьяр писал о том, что «планеты в карте рождения представляют моды функциональной активности в организованном целом», он говорил об определенных энергиях, которые действуют в каждом из нас. Вероятно, причина того, что мы проглядели энергетическую основу всех астрологических явлений заключается в том, что она слишком очевидна. Иногда, по-видимому, проще разрабатывать сложные схемы и теории, чем открыть глаза на то, что находится прямо перед нами. В сфере современной психологии и парапсихологии исследователи сегодня начинают придавать особое внимание в общении с клиентами важности энергетического потока и энергетических блокад. Психотерапевтические приемы, такие как гештальттерапия, структурная интеграция и биоэнергетика,
106
все больше и больше сосредотачиваются на мобилизации собственных энергий клиента и интеграции этих энергий в функциональное целое. Такова цель и астрологии, применяемой для психологических и физических проблем. Исследователи в сфере биоэнергетической терапии, развившейся на основе работ Вильгельма Райха, измеряют и даже видят энергетические поля, излучаемые живыми организмами. Д-р Роберт О.Бекер, хирург-ортопед нью-йоркского медицинского центра, достиг замечательных результатов в своих исследованиях, устанавливающих связь магнитного поля физического тела с биологическими циклами и изменениями геомагнитного поля Земли. Д-р Роберт О.Бекер даже обнаружил отрицательные электрические токи, исходящие от сломанных костей, и изменения в электрическом заряде мозга и нервной системы, что открывает перспективы для развития в будущем науки целительства, основанной на энергетике. (Более подробная информация о работе д-ра Роберта О.Бекера приведена в Приложении А.) Остеопат д-р Рандольф Стоун, о котором мы будем еще упоминать позднее, разработал энергетический подход к целительству, названный «терапией полярности», который гармонирует с астрологическими принципами. Д-р Стоун написал много книг по этому вопросу, среди которых «Энергия: важнейший принцип в искусстве целительства» и «Беспроволочная анатомия человека» (R.Stone «Energy: The Vital Principle in the Healing Art»; «The Wireless Anatomy of Man»). Астрологи давно знали, что натальный гороскоп можно использовать для диагностики физических недомоганий, но работа д-ра Стоуна описывает определенную технику для изменения блокированных энергетических полей и токов. (Более подробная информация о работе д-ра Рандольфа Стоуна приведена в Приложении В.) К другим популярным книгам, рассматривающим вопрос энергии в целительстве, относятся «Психические открытия за железным занавесом» («Psychic Discoveries Behind Iron Curtain»),
107
«Прорыв в творчество» (Dr. Karagulla «Breakthrough to Creativity») и «Рожденный, чтобы исцелять» (Ruth Montgomery «Born to Heal»). Все эти современные исследования важности энергии в целительстве и в астрологии в действительности не являются чем-то новым. Ясновидящие, такие как Эйлин Гаррет и Эдгар Кейс, давно заявляли о том, что они видят окружающую каждого человека ауру, по которой они могут ставить диагноз и даже предсказывать болезни или психологические кризисы. (Более подробно о работе Эйлин Гаррет рассказано в Приложении Б.) Однако во всех этих попытках описания энергии человека упускается одна важная вещь — это соответствующий язык. Людям, занятым целительством (психологическим или физическим), нужен язык, чтобы проводить точную грань между различными энергиями, действующими в человеческом организме. Астрология может предоставить нам этот язык; в сущности астрология может быть для искусства целительства тем же, чем является периодическая система элементов для химии, т.е. основой для новой науки целительства. Натальный гороскоп строится на точный момент первого вдоха человека, потому что только тогда новорожденный человеческий организм начинает обмениваться энергией со вселенной непосредственным образом, без влияния энергий матери. В момент первого вдоха новорожденный начинает собственный ритм жизни; он устанавливает свое индивидуальное созвучие с энергиями вселенной. Астрология указывает на то, что определенные энергии и энергетические паттерны устанавливаются при рождении и продолжают действовать в этом человеке в течение всей его жизни. Если что-то в астрологии можно назвать «предопределенным», так это первоначальную настройку на энергии космоса, которая происходит при рождении человека. Но то, что любой индивидуум будет делать с этими энергиями и как он будет направлять их, может быть определено только в пределах опыта астролога и тонкости его восприятия.
108
Зодиакальные знаки как энергетические паттерны
Четыре стихии (огонь, земля, воздух и вода) — это основные строительные блоки всех материальных структур и органических целых. Каждая стихия представляет основной вид энергии и сознания, который действует в каждом из нас. Современная физика показала, что энергия — это материя, и эти четыре стихии переплетаются и комбинируются друг с другом, чтобы сформировать все виды материи. Когда искра жизни покидает человека во время смерти, эти четыре стихии распадаются и возвращаются в свое первоначальное состояние. Только сама жизнь, проявляющаяся в организованном живом целом, удерживает эти четыре стихии вместе. В каждом человеке присутствуют все четыре стихии, хотя каждый из нас сознательно больше настроен на одни виды энергии, чем на другие. Каждая из четырех стихий проявляется в трех вибрационных модах: кардинальной, фиксированной и мутабельной. Следовательно, комбинируя четыре стихии с тремя модами, мы имеем двенадцать основных энергетических паттернов, которые называются зодиакальными знаками. Зодиакальные знаки также назывались «энергетическими полями», архетипичными паттернами, универсальными формирующими принципами и т.д. (см. Главу 4). Все это названия одной и той же реальности. Универсальные формирующие принципы — это существующие реальности, которые символизирует астрология, и они идентичны «архетипам» Юнга. То, что Юнг говорит об архетипах, может быть отнесено и к основной природе зодиакальных энергетических паттернов: «... мне кажется вероятным, что истинная природа архетипа не может быть осознана, она трансцендентна». Если истинная природа энергетических паттернов, представленных зодиакальными знаками, действительно трансцендентна
109
и непознаваема, самое большее, что я могу сделать, чтобы дать намек об упомянутых здесь видах энергетических паттернов, — сказать вам, чтобы вы обратили внимание на свои руки. Те же энергии, которые создают уникальный узор на ваших ладонях и на кончиках пальцев, не перестают оживлять и поддерживать не только тело, но и душу. Кто-то может спросить: «Что же такое душа?» Ее нельзя увидеть, однако она существует. Мы изо дня в день испытываем влияние различных психических сил. Следовательно, душа так же реальна, как любой материальный объект, даже если мы не можем увидеть, прикоснуться или почувствовать ее. Если мы можем признать реальность психических сил, мы можем, конечно, признать реальность невидимых строителей всей жизни, как материальной, так и психической. Эти невидимые строители — основные энергетические паттерны или формирующие принципы вселенной. Карл-Густав Юнг называет их архетипами, потому что они активно формировали с незапамятных времен всю жизнь на этой планете. Астрологи называют их зодиакальными знаками и главным образом интересуются тем, как они проявляются в людях как в личностных типах. Ключевые слова, качества и бесконечные списки характеристик, обычно обнаруживаемые в астрологических учебниках, произрастают из этого важнейшего источника: двенадцати основных энергетических паттернов, которые обычно называются знаками зодиака. Понимание того, что подразумевается под этими основными энергетическими паттернами, необходимо для углубленного подхода к любому виду астрологии, но особенно необходимо, чтобы эти важнейшие архетипичные значения были раскрыты и понятным образом сформулированы в случае медицинской и психологической астрологии. Один из способов понимания различных энергетических паттернов, представленных зодиакальными знаками, заключается в том, чтобы проанализировать их с точки зрения вибрационных мод. Кардинальные знаки представляют центробежную
110
излучаемую энергию и связаны с принципом действия в определенном направлении. «Позитивные» кардинальные знаки, Овен и Весы, интересуются действием в настоящем, основанном на будущих соображениях. «Негативные» кардинальные знаки, Рак и Козерог, больше интересуются прошлым. (Об этом свидетельствуют, например, любовь Рака к дому и интерес к антиквариату; забота Козерога о традициях и интерес к истории.) Фиксированные знаки представляют центростремительную энергию, т.е. энергию, излучаемую вовнутрь к центру. Эти знаки связаны с принципом инерции в повседневных проявлениях, но они также известны своей способностью к концентрации и упорству, если энергия используется для творческой активности или духовного развития. Из трех видов знаков фиксированные знаки больше всего центрированы «здесь и сейчас». Связь фиксированных знаков с эзотерическими доктринами возрождения и духовного развития проистекает из большой концентрации энергии в этих знаках, эта энергия постоянно излучается в человеке и до некоторой степени находится под его контролем. Поэтому люди, имеющие Солнце в фиксированном знаке, интуитивно ощущают в себе глубину и силу животворного духа; эти знаки были известны как «ворота аватар» и как ключевые символы основных движений души, потому что концентрированная энергия приносит этим людям потенциал концентрированного сознания. Мутабельные знаки связаны с принципом гармонии и могут восприниматься как спиральные паттерны энергии. Рыбы и Дева символизируют спираль энергии, направленной вниз, поэтому эти знаки некоторым образом связаны с прошлым: Рыбы с прошлой «кармой», а Дева с прошлыми кризисами в развитии личности. Близнецы и Стрелец символизируют спираль энергии, направленной вверх; эти знаки ориентированы в будущее, что вызывает пророческие тенденции Стрельцов и бесконечные размышления Близнецов.
111
Стихия конкретного знака показывает определенный вид сознания и метод непосредственного восприятия, на который настроен индивидуум. Воздушные знаки связаны с умственным восприятием и выражением, особенно относящимся к геометрическим мыслительным формам. Огненные знаки выражают оживляющий, излучающий, возбуждающий жизненный принцип, который может проявляться как энтузиазм и любовь или как эгоизм. Водные знаки символизируют охлаждающий, исцеляющий и смягчающий принцип чувствительности и эмоциональной реакции. Земные знаки обнаруживают гармонию с миром физических форм и практическую способность использовать материальный мир. В последующих главах мы детально рассмотрим природу и функцию этих стихий. Зодиак считался в древности «Душой природы». Если мы рассматриваем зодиакальные знаки как основные, архетипичные энергетические паттерны вселенной, то можем понять, почему в древности они имели такую большую значимость. Такое восприятие зодиака находит поддержку и в психических толкованиях известного американского ясновидящего Эдгара Кейса, который утверждал: «Жизнь поддерживается в этом цикле вибраций» (толкование #900-448). Можно ли говорить о зодиаке как о цикле вибраций? Я думаю, да. Эдгар Кейс также говорил о том, что «каждая индивидуальная сущность настроена на определенные вибрации» (толкование #1861-12). Все это должно объяснить, что мы называем зодиакальными знаками. А что мы можем сказать о планетах? Планеты как регуляторы энергии Человек когда-то рассматривался как микрокосм всей вселенной. Древняя йога упоминает о чакрах (или энергетических центрах)
112
в каждом человеке; многие эзотерические школы мышления связывали различные чакры с определенными планетами. Это обусловлено тем, что планеты связаны с нами теми же вибрационными энергетическими волнами, которые скрыты в каждом из нас и на которые мы реагируем. Следовательно, эти чакры являются нашими внутренними энергетическими центрами, которые соответствуют определенным энергетическим центрам в солнечной системе. Знак, в котором находится конкретная планета, показывает настройку этой энергетической волны или внутренней силы. Планеты обычно символизируют основные силы или активные центры нашей солнечной системы, которые проявляются как фундаментальные психологические функции, побуждения, потребности и мотивации. Планеты в знаках служат, образно говоря, основными стимулами в энергетическом поле знаков. Они символизируют универсальные принципы, которые регулируют все энергетические функции в любом органическом целом. Можно сказать это по-другому: планеты характеризуют форму энергетического обмена между индивидуальным человеком и универсальным хранилищем вселенной. Они представляют главные активные принципы, которые формируют характер и мотивируют все виды самовыражения одновременно на каждом уровне: ментальном, эмоциональном и физическом. В древности планеты символизировали богов, которых нужно было почитать. Это означало, что эти фундаментальные жизненные силы не могут быть игнорированы, кроме как с риском для самого человека. Они должны быть признаны,им необходимо уделять должное внимание, тогда свойственная им энергия может сознательно управляться человеком. Если мы не осознаем эти силы в нашей жизни, то находимся в их власти. Великим грехом для древних греков был hybris, указывающий на то, что индивидуум обладал безрассудной гордыней и имел дерзновение некоторым образом игнорировать богов. Естественно, что за этим неизбежно
113
следовало возмездие богов (т.е. взрыв сдерживаемых сил, которым было отказано в соответствующем канале для выражения).
Астрологическая теория личности
В психологической астрологии планеты могут быть разделены на три группы. Первая группа состоит из основных персональных факторов: Солнца, Луны, Меркурия, Венеры и Марса. Эти планеты показывают, какие силы мы можем сознательно направлять или до некоторой степени модифицировать. Эти планеты характеризуют наиболее очевидные индивидуальные черты характера и наиболее сильные побуждения человека. Каждый из нас испытывает чувство индивидуальности и самоидентичности (Солнце); способ спонтанного реагирования, основанный на условных реакциях (Луна); способность рассуждать и обмениваться мыслями с другими людьми (Меркурий); потребность и способность к любви и близким отношениям (Венера); побуждение к действию, отстаиванию своих прав и сексуальному опыту (Марс). Под этими основными персональными факторами лежат более глубокие мотивирующие и коллективные факторы, символизируемые Юпитером и Сатурном. Хотя можно сказать, что эти две планеты представляют определенные побуждения, они также указывают на глубинные уровни бытия, испытываемые как сверхсознательные (Юпитер) или подсознательные (Сатурн) потребности. Коллективное значение этих планет относится к их влиянию на то, как человек хочет участвовать в мире в целом и в общественной жизни в частности. Эти планеты представляют более глубокие тенденции стабильности, традиции и надежности (Сатурн), а также |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |