Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зодиакальные знаки как энергетические паттерны 6 страница




Изучение астрологии показывает преподавателю, что есть различные виды умственных способностей и талантов. Един­ственная психическая функция, которой, по-видимому, инте­ресуются «педагоги» — это интеллект, астрологически симво­лизируемый Меркурием. Положение и аспекты Меркурия мо­гут ясно показать, насколько хорошо интегрирована и на­сколько плавно функционирует рациональная способность; рассмотрение Венеры может раскрыть артистические талан­ты, рассмотрение Марса — технические или инженерные спо­собности, Нептуна — музыкальную восприимчивость и т.д. Дело в том, что различные люди достигают мастерства в раз­личных сферах, а изучение астрологии может дать преподава­телю правильный способ подхода к различным студентам. Вы­сокоразвитый ребенок может быть настроен на более высокие уровни сознания и воображения, чем его преподаватель. Сле­довательно, преподавателю прежде всего необходимо призна­вать таланты и настройку своих студентов, а также научиться

 

97

 

давать возможность каждому из них расти по-своему. Аст­рология может помочь ему в достижении этого.

Очевидно, что никакой преподаватель не может быть всем для всех и что любой преподаватель будет иметь свои недо­статки, предубеждения, симпатии и антипатии. Но важная особенность преподавателя, знающего астрологию, заключа­ется в том, что он может обрести перспективу своих предубеж­дений и, следовательно, более объективно относиться к своим студентам. Я думаю, что самое важное, что должен осознавать преподаватель, — это собственную подверженность ошибкам. Если преподаватель честен в отношении своих чувств и оши­бок, студент питает доверие и личное уважение к такому пре­подавателю. Слова Карла-Густава Юнга выражают важную сущность трудной работы преподавателя:

Неизбежно наступит тот день, когда то, чему учит педагог на словах, не будет больше оказывать влияние, а будет важным только то, что он собой представляет. Каждый педагог — я использую этот термин в его широчайшем смысле — должен посто­янно спрашивать себя, действительно ли он вопло­щает свои учения в собственной жизни. Психотера­пия показала нам, что в конечном счете целитель­ный эффект на пациента оказывает не знание, не техническое умение, а личность врача. То же самое в образовании: оно включает в себя самообразование.

 («Значение подсознания в индивидуальном образовании»)

Подготовка

Астрологов-консультантов

 

Любой, кто имел прямое отношение к астрологической сфере в течение последних нескольких лет, хорошо осведом­лен о трудностях,

 

 

98

 

возникающих всякий раз, когда какой-либо человек или группа пытается установить стандарты обучения или подготовки астрологов-практиков.

Громкий протест, не­избежно раздающийся вскоре после этого, не обусловлен пол­ностью индивидуалистическим характером астрологов, а яв­ляется результатом осознания многих людей в астрологиче­ской сфере, что их конкретные методы практики вряд ли мож­но описать правилами, предписаниями и инструкциями. Тот факт, что существует примерно столько же различных видов астрологической практики, сколько существует астрологов, затрудняет разработку любой обучающей программы, набора образовательных требований или регулирующего законопро­екта, который был бы справедливым для всех и все же доста­точно конкретным, чтобы служить четкой цели. Я не ставил здесь себе цели рассматривать вопрос о лицензировании аст­рологов-практиков и не хотел создавать впечатление, что ака­демическая подготовка в традиционном смысле — приемле­мый ответ на текущую потребность в определенных структу­рах или общих направлениях, которые могли бы быть полез­ными для студентов-астрологов и могли бы улучшить качест­во астрологической практики для обычной публики. В остав­шейся части этой главы я просто хочу определить некоторые особые вопросы, которые должны приниматься во внимание любым человеком (или группой), намеривающимся создать путь, посредством которого студенты или астрологи-новички будут развивать умение астрологического консультирования.

Необходимо провести четкое разграничение между аст­рологией и астрологическим консультированием. Тогда как астрология сама по себе — это просто структура знаний, подобная любой другой сфере, которая включает в себя тра­диции, историю, определенные установленные технические приемы и взаимосвязи, астрологическое консультирование — это применение этой структуры знаний для практической помощи людям, чтобы они лучше осознали себя, свою жиз­ненную структуру, творческие потенциалы и взаимоотношения.

 

99

 

 

Тогда как астрологии можно научить, ее можно исследо­вать и подвергнуть проверке методами, которые совместимы с обычными академическими процедурами в других сферах, астрологическое консультирование — это индивидуализиро­ванное искусство, которому нельзя «научить» далее опреде­ленной точки и которое не может быть регулировано или про­верено жестко-догматическими способами. Тем, кто вовлечен в астрологическую сферу в качестве исследователей, програм­мистов, статистиков и теоретиков, не нужно обладать умени­ем консультанта или терапевта, чтобы хорошо выполнять свою работу. Но люди, стремящиеся применить астрологиче­ские знания к определенной человеческой ситуации, не толь­ко должны быть знакомы с астрологической наукой, но также должны интересоваться психологической сферой опыта, своей способностью к личным взаимоотношениям, а также этиче­скими вопросами, которые неизбежно возникают в любой длительной работе с людьми.

В сентябре 1975 года в журнале Британской астрологиче­ской ассоциации была напечатана превосходная статья «Обу­чение астрологии». Ее автор, Дэвид Хэмблин, преподаватель университета, с большой глубиной и проницательностью рас­сматривает вопрос, как преподают астрологию сегодня и ка­кой должна быть идеальная подготовка астрологов-исследова­телей и консультантов. В своей статье Хэмблин проводит раз­граничение между «астрологией» и «астротерапией» (сходное с упомянутым выше разграничением между астрологией и консультированием) и отмечает, что «в существующем курсе обучения их смешивают, поэтому ни одна из них не препода­ется правильно». Он указывает, что большинство астрологи­ческих курсов базируется на предположении, что завершение курса позволит студенту быть квалифицированным «астротерапевтом», заблуждение, аналогичное предположению, что сдача экзаменов на водительские права означает, что человек становится искусным и квалифицированным водителем. В сущности, он обычно только начинает развивать умение, ко­торое приходит исключительно с опытом.

 

100

 

Поэтому Дэвид Хемблин говорит о том, что идеальный курс астрологии дол­жен состоять из двух отдельных частей. В первой части будет рассматриваться только «чистая» астрология, и этой подготов­ки будет достаточно для исследователей, статистиков-экспе­риментаторов и т.д. Этот курс будет включать не только обу­чение традиционным астрологическим факторам и интерпре­тационным значениям, но также будет знакомить студента с многочисленными новшествами в этой сфере, даже с теми, которые еще не полностью разработаны и не очень широко применяются: гармониками, средними точками, солнечными возвращениями, ключевыми циклами, неподвижными звез­дами и планетарными картинами. В этот курс также будет включаться история развития астрологии, взаимосвязь астро­логии с другими сферами исследований, тщательное знаком­ство с признанными авторитетами в астрологии (Радьяром, Картером, Джонсом и т.д.) и углубленное исследование мето­дов современной психологии.

Вторая часть курса будет посвящена тому, что Хемблин называет «астротерапией». Он пишет: «Это должно быть по существу практическим курсом, а его цель должна заклю­чаться в том, чтобы не просто помочь студенту интерпретиро­вать карты рождения, а помочь ему устанавливать глубокие взаимоотношения с клиентами». В эту часть данной модели курса будут включены: мероприятия, в результате которых студент сам будет «астроанализироваться» наставником;

практические занятия по работе с клиентами под руководст­вом наставника, которые потом будут обсуждаться и оцени­ваться; групповые занятия, на которых студенты будут ком­ментировать интерпретации друг друга и умение вести беседу. Хэмблин допускает, что такой курс обучения, включая обе части, потребует гораздо больше времени и будет более доро­гостоящим, чем существующие курсы, но он полагает, что все это пойдет на пользу, поскольку «выпускник» такой програм­мы будет значительно более квалифицированным и обладающим

 

101

 

более широкими знаниями и опытом, чем многие прак­тикующие сейчас астрологи. Он пишет:

Сегодня можно почти так же дешево получить диплом на курсах (Британского факультета астро­логических исследований), как получить полный ана­лиз у первоклассного астролога. Мы считали бы неле­пым, если бы было так же дешево стать врачом, как проконсультироваться у врача, но по некоторым причинам в астрологии аналогичная ситуация ка­жется менее нелепой.

 

Я так подробно остановился на статье Хэмблина, потому что полагаю, что он очень ясно определил некоторые важные проблемы в сфере астрологического образования. Хотя боль­шинство астрологов сегодня являются главным образом само­учками и хотя я не считаю это непременно вредным, факт заключается в том, что все большее число людей в Соеди­ненных Штатах участвует в разнообразных образовательных программах, имеющих отношение к астрологии, поэтому ста­новится все более необходимым разработать программы, ко­торые будут ориентированы на людей, собирающихся стать консультантами (вне зависимости от того, будут ли они клас­сифицировать себя таким образом или нет).

Я считаю, что, хотя подготовка астрологов-консультантов не может и не должна быть жестко контролируемой или обя­зательно включенной в традиционные академические струк­туры (наполненные степенями, неуместными требованиями о признании и чрезмерно авторитарными рамками), возмож­ность подготовки в некоторой форме должна быть легко до­ступной для всех серьезных студентов. Хотя астрологичес­кому консультированию нельзя «научить» в традиционном смысле, овладение этим мастерством можно направлять, и студент извлечет пользу из поддержки людей, обладающих опытом, проницательностью и способностью к созданию чест­ных взаимоотношений, к которым студент мог бы относиться с уважением.

 

102

 

 В любом индивидуальном искусстве не сущест­вует замены повседневным урокам, которые будут осознаны благодаря усердной практике, но также не существует замены и пониманию, которое можно обрести даже в кратком контак­те с человеком, обладающим значительным опытом и понима­нием. Основная цель любой программы, относящейся к астро­логическому консультированию, должна быть созвучной с ис­тинным значением слова «образование»: извлечение сущно­сти индивидуальной уникальности, внутреннего понимания, опыта и психической восприимчивости студента и направле­ние роста осознания через выведение студента из тьмы эго игр, сомнений в себе и застенчивости. Благодаря поддержке и по­мощи равных ему людей и «учителей» участник такой про­граммы может добиться роста самопознания в результате бес­компромиссного самоанализа и растущей настройки на на­правляющий его идеал. Не приходится и говорить о том, что этот уровень самопознания найдет позитивное отражение в работе данного человека в качестве астролога-консультанта.

Для читателя может быть очевидным, что описанная выше практическая обучающая программа имеет связь с фазой об­разования Девы, описанной в начале этой главы. Эта фаза развития практически полностью упускается в образователь­ных моделях нашего общества, включая обычное астрологи­ческое образование. Многие астрологи изучают основы (Близ­нецы) и сразу перепрыгивают к преподаванию и письменной деятельности (Стрелец), не проходя через облагораживаю­щий процесс ученичества и длительного практического опыта (Дева). Это приводит к заметному пробелу в истинных знани­ях многих астрологов-преподавателей и авторов, так как они часто просто повторяют то, что узнали от кого-то другого, не проверив это на практике и не добавив нового понимания. Без практического опыта (Дева) Близнецы и Стрелец склонны к поверхностности и умозрительности. Астролог-преподава­тель или автор должен в идеале иметь большой запас опыта, к

 

103

 

 

которому он может прибегать, а не просто множество идей и идеалов, которые никогда не были проверены путем практи­ческого применения. Я надеюсь, что все астрологи и студенты, изучающие астрологию, придут к признанию потребности в интеллектуальной честности и усердной работе во время этой фазы развития Девы, либо благодаря созданной программе, либо в результате самодисциплины и терпеливой индивиду­альной практики. Скромность Девы — это ценный конечный продукт таких усилий, так как мы неизбежно обнаруживаем, как мало мы реально знаем, неважно, насколько обширным может быть наш личный опыт. А эта скромность делает нас хорошими наставниками и более понимающими и непреду­бежденными консультантами.

 

Часть II

 

Четыре стихии:

 

Энергетический подход

К интерпретации

Карт рождения

 

 

9

Астрология:

язык энергии

 

Хотя астрология обычно описывалась с точки зрения символизма, кармы, синхронности, психологических функций, планетарных «лучей» и т.д., многие астрологи про­глядели важнейшую основу, на которой базируется астроло­гия, — энергию. Действительно, вся физическая и менталь­ная жизнь — это проявление энергии. Когда известный аст­ролог Дэйн Радьяр писал о том, что «планеты в карте рожде­ния представляют моды функциональной активности в орга­низованном целом», он говорил об определенных энергиях, которые действуют в каждом из нас. Вероятно, причина того, что мы проглядели энергетическую основу всех астрологи­ческих явлений заключается в том, что она слишком очевид­на. Иногда, по-видимому, проще разрабатывать сложные схе­мы и теории, чем открыть глаза на то, что находится прямо перед нами.

В сфере современной психологии и парапсихологии иссле­дователи сегодня начинают придавать особое внимание в об­щении с клиентами важности энергетического потока и энер­гетических блокад. Психотерапевтические приемы, такие как гештальттерапия, структурная интеграция и биоэнергетика,

 

106

 

все больше и больше сосредотачиваются на мобилизации соб­ственных энергий клиента и интеграции этих энергий в функ­циональное целое. Такова цель и астрологии, применяемой для психологических и физических проблем.

Исследователи в сфере биоэнергетической терапии, раз­вившейся на основе работ Вильгельма Райха, измеряют и даже видят энергетические поля, излучаемые живыми орга­низмами. Д-р Роберт О.Бекер, хирург-ортопед нью-йоркского медицинского центра, достиг замечательных результатов в своих исследованиях, устанавливающих связь магнитного по­ля физического тела с биологическими циклами и изменени­ями геомагнитного поля Земли. Д-р Роберт О.Бекер даже об­наружил отрицательные электрические токи, исходящие от сломанных костей, и изменения в электрическом заряде мозга и нервной системы, что открывает перспективы для развития в будущем науки целительства, основанной на энергетике. (Более подробная информация о работе д-ра Роберта О.Бекера приведена в Приложении А.)

Остеопат д-р Рандольф Стоун, о котором мы будем еще упоминать позднее, разработал энергетический подход к целительству, названный «терапией полярности», который гар­монирует с астрологическими принципами. Д-р Стоун напи­сал много книг по этому вопросу, среди которых «Энергия: важнейший принцип в искусстве целительства» и «Беспрово­лочная анатомия человека» (R.Stone «Energy: The Vital Principle in the Healing Art»; «The Wireless Anatomy of Man»). Астрологи давно знали, что натальный гороскоп можно ис­пользовать для диагностики физических недомоганий, но ра­бота д-ра Стоуна описывает определенную технику для изме­нения блокированных энергетических полей и токов. (Более подробная информация о работе д-ра Рандольфа Стоуна при­ведена в Приложении В.)

К другим популярным книгам, рассматривающим вопрос энергии в целительстве, относятся «Психические открытия за железным занавесом» («Psychic Discoveries Behind Iron Curtain»),

 

 

107

 

 

«Прорыв в творчество» (Dr. Karagulla «Breakthrough to Creativity») и «Рожденный, чтобы исцелять» (Ruth Montgo­mery «Born to Heal»). Все эти современные исследования важ­ности энергии в целительстве и в астрологии в действитель­ности не являются чем-то новым. Ясновидящие, такие как Эйлин Гаррет и Эдгар Кейс, давно заявляли о том, что они видят окружающую каждого человека ауру, по которой они могут ставить диагноз и даже предсказывать болезни или пси­хологические кризисы. (Более подробно о работе Эйлин Гар­рет рассказано в Приложении Б.) Однако во всех этих попыт­ках описания энергии человека упускается одна важная вещь — это соответствующий язык. Людям, занятым целительством (психологическим или физическим), нужен язык, чтобы проводить точную грань между различными энергиями, дей­ствующими в человеческом организме. Астрология может предоставить нам этот язык; в сущности астрология может быть для искусства целительства тем же, чем является перио­дическая система элементов для химии, т.е. основой для новой науки целительства.

Натальный гороскоп строится на точный момент первого вдоха человека, потому что только тогда новорожденный че­ловеческий организм начинает обмениваться энергией со все­ленной непосредственным образом, без влияния энергий ма­тери. В момент первого вдоха новорожденный начинает собст­венный ритм жизни; он устанавливает свое индивидуальное созвучие с энергиями вселенной. Астрология указывает на то, что определенные энергии и энергетические паттерны уста­навливаются при рождении и продолжают действовать в этом человеке в течение всей его жизни. Если что-то в астрологии можно назвать «предопределенным», так это первоначальную настройку на энергии космоса, которая происходит при рож­дении человека. Но то, что любой индивидуум будет делать с этими энергиями и как он будет направлять их, может быть определено только в пределах опыта астролога и тонкости его восприятия.

 

108

 

Зодиакальные знаки как энергетические паттерны

 

Четыре стихии (огонь, земля, воздух и вода) — это основ­ные строительные блоки всех материальных структур и орга­нических целых. Каждая стихия представляет основной вид энергии и сознания, который действует в каждом из нас. Со­временная физика показала, что энергия — это материя, и эти четыре стихии переплетаются и комбинируются друг с дру­гом, чтобы сформировать все виды материи. Когда искра жиз­ни покидает человека во время смерти, эти четыре стихии распадаются и возвращаются в свое первоначальное состоя­ние. Только сама жизнь, проявляющаяся в организованном живом целом, удерживает эти четыре стихии вместе. В каж­дом человеке присутствуют все четыре стихии, хотя каждый из нас сознательно больше настроен на одни виды энергии, чем на другие. Каждая из четырех стихий проявляется в трех вибрационных модах: кардинальной, фиксированной и мутабельной. Следовательно, комбинируя четыре стихии с тремя модами, мы имеем двенадцать основных энергетических пат­тернов, которые называются зодиакальными знаками.

Зодиакальные знаки также назывались «энергетическими полями», архетипичными паттернами, универсальными фор­мирующими принципами и т.д. (см. Главу 4). Все это наз­вания одной и той же реальности. Универсальные форми­рующие принципы — это существующие реальности, которые символизирует астрология, и они идентичны «архетипам» Юнга. То, что Юнг говорит об архетипах, может быть отнесе­но и к основной природе зодиакальных энергетических пат­тернов: «... мне кажется вероятным, что истинная природа архетипа не может быть осознана, она трансцендентна». Если истинная природа энергетических паттернов, представлен­ных зодиакальными знаками, действительно трансцендентна

 

109

 

 

и непознаваема, самое большее, что я могу сделать, чтобы дать намек об упомянутых здесь видах энергетических пат­тернов, — сказать вам, чтобы вы обратили внимание на свои руки. Те же энергии, которые создают уникальный узор на ваших ладонях и на кончиках пальцев, не перестают ожив­лять и поддерживать не только тело, но и душу. Кто-то может спросить: «Что же такое душа?» Ее нельзя увидеть, однако она существует. Мы изо дня в день испытываем влияние различ­ных психических сил. Следовательно, душа так же реальна, как любой материальный объект, даже если мы не можем увидеть, прикоснуться или почувствовать ее.

Если мы можем признать реальность психических сил, мы можем, конечно, признать реальность невидимых строителей всей жизни, как материальной, так и психической. Эти неви­димые строители — основные энергетические паттерны или формирующие принципы вселенной. Карл-Густав Юнг назы­вает их архетипами, потому что они активно формировали с незапамятных времен всю жизнь на этой планете. Астрологи называют их зодиакальными знаками и главным образом ин­тересуются тем, как они проявляются в людях как в лично­стных типах. Ключевые слова, качества и бесконечные спи­ски характеристик, обычно обнаруживаемые в астрологичес­ких учебниках, произрастают из этого важнейшего источ­ника: двенадцати основных энергетических паттернов, кото­рые обычно называются знаками зодиака. Понимание того, что подразумевается под этими основными энергетическими паттернами, необходимо для углубленного подхода к любому виду астрологии, но особенно необходимо, чтобы эти важ­нейшие архетипичные значения были раскрыты и понятным образом сформулированы в случае медицинской и психоло­гической астрологии.

Один из способов понимания различных энергетических паттернов, представленных зодиакальными знаками, заклю­чается в том, чтобы проанализировать их с точки зрения виб­рационных мод. Кардинальные знаки представляют центро­бежную

 

110

 

 

излучаемую энергию и связаны с принципом дейст­вия в определенном направлении. «Позитивные» кардиналь­ные знаки, Овен и Весы, интересуются действием в настоя­щем, основанном на будущих соображениях. «Негативные» кардинальные знаки, Рак и Козерог, больше интересуются прошлым. (Об этом свидетельствуют, например, любовь Рака к дому и интерес к антиквариату; забота Козерога о традици­ях и интерес к истории.)

Фиксированные знаки представляют центростремитель­ную энергию, т.е. энергию, излучаемую вовнутрь к центру. Эти знаки связаны с принципом инерции в повседневных про­явлениях, но они также известны своей способностью к кон­центрации и упорству, если энергия используется для творче­ской активности или духовного развития.

Из трех видов знаков фиксированные знаки больше всего центрированы «здесь и сейчас». Связь фиксированных знаков с эзотерическими доктринами возрождения и духовного раз­вития проистекает из большой концентрации энергии в этих знаках, эта энергия постоянно излучается в человеке и до некоторой степени находится под его контролем. Поэтому лю­ди, имеющие Солнце в фиксированном знаке, интуитивно ощущают в себе глубину и силу животворного духа; эти знаки были известны как «ворота аватар» и как ключевые символы основных движений души, потому что концентрированная энергия приносит этим людям потенциал концентрирован­ного сознания.

Мутабельные знаки связаны с принципом гармонии и мо­гут восприниматься как спиральные паттерны энергии. Рыбы и Дева символизируют спираль энергии, направленной вниз, поэтому эти знаки некоторым образом связаны с прошлым: Рыбы с прошлой «кармой», а Дева с прошлыми кризисами в развитии личности. Близнецы и Стрелец символизируют спи­раль энергии, направленной вверх; эти знаки ориентированы в будущее, что вызывает пророческие тенденции Стрельцов и бесконечные размышления Близнецов.

 

111

 

 

Стихия конкретного знака показывает определенный вид сознания и метод непосредственного восприятия, на который настроен индивидуум. Воздушные знаки связаны с умствен­ным восприятием и выражением, особенно относящимся к геометрическим мыслительным формам. Огненные знаки выражают оживляющий, излучающий, возбуждающий жиз­ненный принцип, который может проявляться как энтузиазм и любовь или как эгоизм. Водные знаки символизируют ох­лаждающий, исцеляющий и смягчающий принцип чувст­вительности и эмоциональной реакции. Земные знаки обна­руживают гармонию с миром физических форм и практиче­скую способность использовать материальный мир. В после­дующих главах мы детально рассмотрим природу и функцию этих стихий.

Зодиак считался в древности «Душой природы». Если мы рассматриваем зодиакальные знаки как основные, архетипичные энергетические паттерны вселенной, то можем по­нять, почему в древности они имели такую большую зна­чимость. Такое восприятие зодиака находит поддержку и в психических толкованиях известного американского ясно­видящего Эдгара Кейса, который утверждал: «Жизнь под­держивается в этом цикле вибраций» (толкование #900-448). Можно ли говорить о зодиаке как о цикле вибраций? Я думаю, да. Эдгар Кейс также говорил о том, что «каждая индиви­дуальная сущность настроена на определенные вибрации» (толкование #1861-12). Все это должно объяснить, что мы называем зодиакальными знаками. А что мы можем сказать о планетах?

Планеты как

регуляторы энергии

Человек когда-то рассматривался как микрокосм всей все­ленной. Древняя йога упоминает о чакрах (или энергетиче­ских центрах)

 

112

 

в каждом человеке; многие эзотерические шко­лы мышления связывали различные чакры с определенными планетами. Это обусловлено тем, что планеты связаны с нами теми же вибрационными энергетическими волнами, которые скрыты в каждом из нас и на которые мы реагируем. Следо­вательно, эти чакры являются нашими внутренними энерге­тическими центрами, которые соответствуют определенным энергетическим центрам в солнечной системе. Знак, в ко­тором находится конкретная планета, показывает настройку этой энергетической волны или внутренней силы. Планеты обычно символизируют основные силы или активные центры нашей солнечной системы, которые проявляются как фун­даментальные психологические функции, побуждения, по­требности и мотивации. Планеты в знаках служат, образно говоря, основными стимулами в энергетическом поле знаков. Они символизируют универсальные принципы, которые ре­гулируют все энергетические функции в любом органическом целом. Можно сказать это по-другому: планеты характеризу­ют форму энергетического обмена между индивидуальным человеком и универсальным хранилищем вселенной. Они представляют главные активные принципы, которые форми­руют характер и мотивируют все виды самовыражения одно­временно на каждом уровне: ментальном, эмоциональном и физическом.

В древности планеты символизировали богов, которых нужно было почитать. Это означало, что эти фундаменталь­ные жизненные силы не могут быть игнорированы, кроме как с риском для самого человека. Они должны быть при­знаны,им необходимо уделять должное внимание, тогда свой­ственная им энергия может сознательно управляться чело­веком. Если мы не осознаем эти силы в нашей жизни, то находимся в их власти. Великим грехом для древних греков был hybris, указывающий на то, что индивидуум обладал безрассудной гордыней и имел дерзновение некоторым об­разом игнорировать богов. Естественно, что за этим неизбежно

 

113

 

следовало возмездие богов (т.е. взрыв сдерживаемых сил, которым было отказано в соответствующем канале для вы­ражения).

 

Астрологическая

теория личности

 

В психологической астрологии планеты могут быть разде­лены на три группы. Первая группа состоит из основных пер­сональных факторов: Солнца, Луны, Меркурия, Венеры и Марса. Эти планеты показывают, какие силы мы можем со­знательно направлять или до некоторой степени модифици­ровать. Эти планеты характеризуют наиболее очевидные ин­дивидуальные черты характера и наиболее сильные побужде­ния человека.

Каждый из нас испытывает чувство индивидуальности и самоидентичности (Солнце); способ спонтанного реагирова­ния, основанный на условных реакциях (Луна); способность рассуждать и обмениваться мыслями с другими людьми (Мер­курий); потребность и способность к любви и близким отно­шениям (Венера); побуждение к действию, отстаиванию сво­их прав и сексуальному опыту (Марс).

Под этими основными персональными факторами лежат более глубокие мотивирующие и коллективные факторы, символизируемые Юпитером и Сатурном. Хотя можно ска­зать, что эти две планеты представляют определенные побуж­дения, они также указывают на глубинные уровни бытия, испытываемые как сверхсознательные (Юпитер) или под­сознательные (Сатурн) потребности. Коллективное значение этих планет относится к их влиянию на то, как человек хочет участвовать в мире в целом и в общественной жизни в частно­сти. Эти планеты представляют более глубокие тенденции стабильности, традиции и надежности (Сатурн), а также










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...