Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование оборудования Сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ




В нашем детском саду функционирует 12 групп. Из них: 4 группы общеразвивающей направленности, 8 – специализированных групп: 4 группы компенсирующей направленности «Особый ребенок» для детей со сложным дефектом, 4 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Общая численность – 240 детей  (80 – детей с ОВЗ, 54 – дети инвалиды).

Наше кредо: «Всё, что мы умеем и знаем, всё, чем природа и люди одарили нас, как личность, - для тех, кто идёт к нам»

Наш девиз: «Ребёнок – это тот, ради кого… Педагоги и родители – это те, для кого… Психолог – это тот, который «для» и «ради».

В 2017-2018 учебном году наш детский сад попал в программу «Доступная Среда». Коллегиально было решено сделать среду Сенсорной Комнаты современной и доступной для всех детей, в том числе и детей с ОВЗ.

Проанализировав требования к построению предметно-развивающей среды, можно отметить, что они представляют собой специфику ее содержания, а их выполнение позволяет:

• способствовать познанию ребенком ценности своего «Я» (физического, эмоционального, когнитивного, коммуникативного, идеального, реального, возможного, будущего);

• создать условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;

• воспитывать потребность и готовность войти в мир людей, культуры, знаний;

• инициировать творческие проявления ребенка в совместном социальном действии.

В первой задаче Федерального Государственного образовательного стандарта говорится об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Большую помощь в реализации данной задачи может оказать предметно-развивающая среда в ДОУ, в том числе в кабинете педагога-психолога. Ведь развивающая среда, обогащенная различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление, способствует укреплению психологического и эмоционального здоровья каждого ребенка.

    Внутренняя природа человека стремится к самореализации, самосовершенствованию и достижению гармонии в развитии.

Сенсорная комната имеет интегральное развивающее влияние на процесс саморегуляции ребенка. Атмосфера безопасности развивает мотивацию из-за естественного чувства любопытства, присущего любому сознательному человеку, стимулируя его к различным занятиям и общению.

Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия.

· Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

· Стимулирование сенсорной чувствительности двигательной активности детей, подростков, взрослых, развитие, коррекцию зрительно-моторной координации, и сенсорно-перцептивной чувствительности.

· Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности.

· Повышение психической активности за счет стимуляции положительных эмоциональных реакций;

· Развитие воображения и творческих способностей;

· Коррекция нарушений в эмоционально – волевой сфере и создание положительного эмоционального фона

· Возбуждение интереса к исследовательской деятельности, расширение кругозора ребенка.

Специалист, работающий в Сенсорной комнате должен знать и выполнять    общие принципы работы в темной сенсорной комнате:

· Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом;

· В индивидуальной работе с ребенком важно привлекать его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

Сенсорная комната  в нашем детском саду располагается непосредственно в кабинете педагога-психолога. Мы не слишком увлеклись внешним оформлением, не привязанным к функциональности, так как это может служить причиной отвлечения и нарушать спокойную зрительную обстановку и неизбежно скажется на результатах работы. При создании кабинета и сенсорной комнаты мы ориентировались на формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста.

Это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. Мы постарались построить предметно-пространственную среду кабинета с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом мы сделали так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на всестороннее развитие воспитанников ДОУ. Важно также было обеспечить кабинет инструментарием и грамотно организовать рабочее пространство.

Принципы построения предметного пространства кабинета педагога-психолога: соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; системность; доступность; мобильность; многообразие материала; инновационная направленность; эстетика оформления.

Кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделён на три основных сектора:

диагностический; коррекционный; релаксационный.

В секторах находятся зоны, которые легко трансформируются одна в другую. Кабинет имеет спокойную окраску стен, белый потолок, равномерное освещение, три больших окна с устроенными тёмными шторами, которые легко передвигаются по мере необходимости, что очень удобно при использовании оборудования сенсорной комнаты (светлая/темная комната).

Диагностический сектор.Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые отвлекают внимание детей и мешают им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных стеллажах так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Коррекционный сектороснащён столами и стульчиками для детей, шкафом и полкой с дидактическими и диагностическими материалами, игрушками, развивающими играми для детей разного дошкольного возраста.     

Игровое пространствонаходится в коррекционном секторе и имеет зоны: игр и занятий, подвижной деятельности детей и организационно-планирующую зону психолога. Зона игровой терапии в кабинете приобретает особое значение и поэтому оснащена по-особому: здесь возможно позаниматься за столом, а затем повернуться и пересесть на ковёр, где продолжить играть в игры.

Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, мягкий конструктор, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете развивающие пособия, карандаши, альбомы).

 Рядом находится уголок для снятия агрессии и психологической разгрузки. Он оснащён грушей для битья, фитбол-мячами. Ребёнок при необходимости может стучать, кричать, прыгать, снимая, таким образом, скопившееся напряжение.

   Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, забравшись в домик-теремок. За «струями» дождя можно спрятаться от внешнего мира. Дизайн, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического состояния детей.

Релаксационный сектор – зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет психолога служит местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Выполнение этой функции предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. В данном секторе имеются мягкий ковер, напольные подушечки, мягкий конструктор, расположенный около сухого бассейна пуфики с гранулами, которые окружают пузырьковую колонну с мягкой платформой и расположены по периметру ковра. Это позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. А поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие пенополистирольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счёт  лёгкого точечного массажа.

Световой проектор «Жар-птица» состоящий из прожектора и прозрачного многогранника круглой формы, проецирует разнообразнейшие световые эффекты на все пространство комнаты. Дозированное использование развивает воображение, ирреальные образы-представления, стимулирует внимание, зрительное восприятие. Бесконечное множество «зайчиков» плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героем которой становишься, войдя в помещение. 

Почувствовать расслабление, отдых и зарядиться положительными эмоциями возможно в состоянии релаксации.

Тёмная сенсорная комната своей изолированностью, необычностью обстановки естественным образом создает соответствующий настрой релаксации, ухода от стрессовых стимулов внешнего мира, оптические эффекты сенсорной комнаты позволяют переключать внимание.

Сенсорная комнатагармонично вписывается в релаксационный сектор. Это пространственная  среда насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Важное преимущество сенсорной комнаты состоит в возможности проведения комплексной коррекции.

Летящая комета и мерцающие звездочки фибероптического панно «Звездное небо» переносят наблюдателя в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Всё это привлекают внимание и успокаивает.

В сухом бассейне для профилактики возникновения и преодоления страхов проводятся занятия, направленные на проявление активности и преодоления препятствий, происходит обучение детей осознанию и выражению своих чувств, у них формируются умения ориентироваться в незнакомой обстановке, преодолевать трудности. Ребенок также может кувыркаться, барахтаться в бассейне, выбрасывать из него шарики, чтобы продемонстрировать свою силу. Все это направлено на снижение эмоционального напряжения ребенка.

Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. В ходе движений, «плавания» и других процедур, проводимых в сухом бассейне, у ребенка происходит формирование психомоторных способностей. Поэтому занятия с использованием сухого бассейна – это активный психолого-педагогический процесс, направленный на развитие психомоторных задатков и двигательной деятельности детей.

Пузырьковая колонна (волшебная колонна с мягкой платформой, позволяют удобно расположиться рядом, успокоиться, расслабиться, настроится на позитивное взаимодействие с окружающей средой). Это оборудование очень любят дети с Синдромом Дауна.

Вертикальный аквариум в виде прозрачной колонны с подсветкой, где неспешно двигаются верх и вниз разноцветные пластмассовые рыбки, сопровождаемые потоком воздушных пузырьков - это не просто красивая декорация. С его помощью у детей закрепляются названия цветов. На примере рыбок можно проводить упражнения на релаксацию: рыбки поднимаются – мы напрягаемся, опускаются – мышцы расслабляются.

Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Солнышко» - россыпь фиброоптических волокон, позволяющие успокоится, снять напряжение. Фиброволокно – это совершенно безопасное изделие, при помощи которого ребенок сможет получить полную релаксацию и зрительную стимуляцию. Взяв в руки пучок волокон, он может смотреть на него, и получать "массу положительных ощущений». Подставив под «лучики солнца» стул, пуфик или кресло, можно сесть на него и окунуться во множество светящихся волокон. Волокна можно скручивать и обвивать вокруг себя, волокна не проводят электрически ток и являются совершенно безопасными.

Особым вниманием наших детей пользуется Сухой душ. Ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. «Струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для детей с Расстройствами Аутистического Спектра.

Сухой душ может использоваться как один из ритуалов перед началом работы с детьми. Он позволяет ребенку «смыть» с себя то, то ему не нравится, в себе, то, что вызывает у него отрицательные эмоции, обиды, переживания. Под сухим душем ребенок (да и взрослый) может избавиться от страхов, от злости, от неуверенности в себе. И при помощи зеркала, посмотреть на себя уже другими глазами, глазами, изменившегося человека.

Особая гордость нашей Сенсорной Комнаты является Проекционный дизайн «Виртуальная реальность». С помощью передовых технологий дополненной реальности («компьютерное» зрение, распознавание объектов с помощью камеры компьютера) информация о реальном окружающем мире становится для пользователя интерактивной с возможностью цифрового взаимодействия.

Библиотека Проекционного дизайна «Виртуальная реальность» - более 548 эффектов, которые возможно выбирать самостоятельно, а так же, устанавливать порядок воспроизведения и записывать собственные ролики, презентации, тексты. За счет уникальной разработки, проекция позволяет фиксировать эффекты на каких-либо предметах: так прямо на стене идет снег, который собирается в сугробе на деталях интерьера (картины, полочки), растут цветы, летают бабочки только в тех местах, где пожелаете, плавают морские обитатели, горит очаг. Можно ограничить области проекции, например, картины, арки, проемы, элементы декора — на них проекция не будет падать.

Обучающие программы позволяют в доступной форме показать ребенку суть изучаемого явления. А 3D эффект позволяет повысить познавательный интерес ребенка. 

Большая библиотека эффектов и видеороликов позволяют компоновать материал по изучаемым темам – времена года, животные, растения и т.д. что повышает эффективность проведения занятия, в яркой и реалистичной форме показать ребенку изучаемый материал.

С помощью дополненной реальности можно «оживить» статичные страницы книг и учебных пособий, совершить прогулку по джунглям, почувствовать себя участником интересного события.

Из собственного опыта можно отметить, что одной из интересных форм изотерапии для дошкольников является изотерапия на стекле, рисование на прозрачном мольберте.

В отличие от рисования на бумаге стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона.

Таким образом, занимаясь изотерапией на стекле, можно решить следующие задачи:

1. Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

4. Профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки – изотерапия для дошкольников на стекле снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не разливаются от неосторожного движения, а под рукой всегда есть салфетка).

5. Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности, и др.

Мы применяем изотерапию для дошкольников на стекле как в групповой работе с детьми, так и в индивидуальной. Различия будут в целях, процедуре и использованных приемах. Например, в ходе индивидуальной встречи эффективно решаются задачи по снятию эмоционального напряжения, преодолению негативизма, коррекции страхов, устранению барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье.

Работа с подгруппой дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться. В процессе коллективного выполнения задания по изотерапии для дошкольников на стекле создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею. Переживаемое при этом чувство причастности создает ощущение единства с группой, права на пребывание в ней здесь и сейчас.

Нарушение взаимодействия между телом и мозгом является если не причиной, то сопутствующим обстоятельством очень многих сложностей поведения и диагнозов. Дети с ОВЗ и в том числе до 90% детей с аутизмом страдают от дисфункции сенсорной интеграции, заставляющей их, по мнению окружающих, чрезмерно остро реагировать на те или иные раздражители. Если же дать возможность беспокойному ребенку с помощью специально разработанных для этого вещей получить недостающий сенсорный опыт,
с ним очень часто происходят чудеса. Поэтому мы, не стесняясь, называем оборудование Совы-няньки: Яйцо Совы и Чулок Совы волшебными вещами.

Яйцо Совы — мечта любого ребенка и эффективный инструмент сенсорной интеграции! Это мягкий мешок шарообразной формы, в который можно залезть целиком и почувствовать себя ещё не родившимся малышом. Можно перекатываться, кувыркаться, брыкаться — делать всё, что хочет тело. А потом родиться заново! Более спокойным, смелым, сильным и добрым.

Чулок Совы — эластичный мешок для совместных весёлых
игр и превращений. Вместе кувыркаемся, катаемся, ползаем, изображаем привидения или любимых сказочных героев и животных, становимся более
внимательными, координированными.

Прозрачный мольберт – замечательный тренажер для людей со зрительной патологией: нарушением остроты зрения, бинокулярностью, стереоскопией, проблемами цветоразличения, глазодвигательных функций. Подобная форма работы с дошкольниками особенно подходит зажатым детям, так как стимулирует активность, раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями родителей, нагрузкой, непомерными требованиями.

В качестве изобразительных средств мы используем гуашь (или водорастворимые краски), детский косметический крем, водные маркеры, пену для бритья.

Способы изотерапии на мольберте используемые нами:

- рисование пальцами и ладошкой – способ полезен для детей любого возраста, позволяет развивать мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения;

- рисование листьями – способствует сенсомоторному развитию. Технология проста – лист опускается в краску, затем делается отпечаток на стекле. Рисование штампами и печатями – учит детей быть аккуратными (не так просто снять штамп, не испачкав и не размазав отпечаток), развивает фантазию, снимает напряжение;

- рисование методом монотипии – помогает развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Рисунок сначала наносится на ровную, гладкую поверхность (бумага, целлофановый пакет), а потом отпечатывается на стекле. Сколько бы отпечатков ни было, каждый раз это будет что-то новое и неповторимое.

- рисование кремом (пеной) – пожалуй, самый необычный способ, вызывающий массу эмоций. Имитирует рисование на запотевшем стекле. Особенно подходит для детей с нарушениями опорно-двигательной системы – это еще одна возможность укрепить мышцы рук, разработать суставы. Рисование кремом благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов, являясь частью методики психотерапевтической работы с дошкольниками. Нанесенный на мольберт крем равномерно распределяется «шпателем» (мы используем обычную школьную пластмассовую линейку), после чего создается рисунок. Также мы добавляем в крем красители (пищевые, которые используются при приготовлении кремов для тортов) и помешаем его в небольшие баночки, и рисуем по чистому стеклу, нанося мазки пальчиком.

Пальчики и прозрачный мольберт легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.

Рисование на воде (с использованием техники Эбру) – очень бережный и безопасный метод терапии. Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это рисование эмоциями и чувствами. Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. Ведь недаром «правополушарные» творческие виды деятельности – это своеобразный ключик к подлинным переживаниям и к глубинным бессознательным процессам. Данный метод позволяет: проявить индивидуальность, упрощает творческий процесс, отключает анализ деятельности, избавиться от внутренних преград,

обрести внутреннюю гармонию, раскрывает ваши творческие способности, делает более внимательным к людям и окружающему миру.

Для лучшего коррекционного эффекта изобразительные техники должны быть нетрадиционными. Раз опыт необычен, то снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты.

Ценно то, что в эбру-терапии целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение. Это безопасный способ разрядки напряжения. Он позволяет вернуть ребенка в ту атмосферу, которая окружала его в доизобразительный период: безусловное принятие, признание достоинств, удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании.

Для детей работа в данной технике помогает в коррекции агрессии, так как дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Рисуя на воде, Ребенок расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству. При этом реализовываются следующие задачи:

- неосознаваемые внутренние конфликты и переживания детям часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их с помощью слов;

- получение материала для интерпретации и диагностических заключений;

- устанавливается контакт между психологом и ребенком;

- совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии (сопереживания) и взаимного принятия;

- развитие чувства внутреннего контроля;

- развивается цветовосприятие и восприятие форм;

- развитие концентрации внимания на ощущениях и чувствах;

- развитие художественных способностей и повышение самооценки;

- побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития;

- развитие познавательных и созидательных навыков;

- акцентирование внимания на ощущениях и чувствах.

При входе в релаксационный сектор мы попадаем на сенсорную тропу для ног «Дорожку здоровья» - это дорожка, на которой крепятся «кочки-мешочки» с разными наполнителями.

Мы используем сенсорную тропу-тропу здоровья, как ритуала перед каждым занятием. Целью «Дорожки здоровья» является процесс вхождения в игровое, сказочное пространство (комната сказки, волшебная комната) и выход из неё. Активно используем в работе с детьми с методом сказкотерапии, где ребенок проживает разные состоянии комфорта и дискомфорта совместно с персонажем сказки.

Коврики с разными наполнителями  способствует развитию координации движений, а естественный массаж стоп способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление продольного и поперечного плоскостопия.

Дети очень любят все яркое, мигающее, переливающееся. Светильники «Переливающиеся цветы», «Салют» направлены на стимуляцию сенсорно-перцептивных ощущений, развитие концентрации внимания на объекте, развитие творческого воображения. Мы применяем их как стимулятор визуальных ощущений.

А еще большое достояние нашей Сенсорной Комнаты – это Соляная лампа (это плафон, вырезанный из целого пласта природного минерала, оснащенный выключателем, подставкой и высокочастотной лампой). Светильник из соли во время свечения вырабатывает отрицательные ионы Na, Cl и J. Эти частицы для человеческого организма полезны химическими качествами. Они очищают воздух, улучшают микроклимат в помещении, стабилизируют эмоциональное состояние людей. Кристаллическая решетка соли нейтрализует электромагнитное излучение, выходящее от технических приборов. Принцип действия соляной лампы основан на сочетании природных факторов: соли и света. Электричество разогревает минерал и начинается процесс его гидратации с помощью естественной влажности воздуха. Пространство насыщается отрицательно заряженными ионами, благодаря чему воздух очищается.

Панно «Кривое зеркало», расположенное при входе/выходе в Сенсорную Комнату, вызывает положительные эмоции, развивает чувство юмора, улучшает настроение. В свете различных приборов эффект «кривого зеркала» усиливает стимуляцию зрительных ощущений и представлений. Вызывает невероятный положительный заряд у детей то, что и взрослые, отражающиеся в зеркале, тоже становятся непохожими и невероятно смешными, как сами дети.  

В релаксационной и коррекционной работе с детьми с ОВЗ нам помогают современные мягкие пуфы из экокожи, которые легки и практичны в использовании и очень эстетичны.

Сидя на мягком пуфике или специальных подушечках, ребенок расслабляется, успокаивается и воспринимает собственные страхи уже не так остро. В этом случае мы подбираем для занятия позитивную, успокаивающую музыку: звуки моря или пение птиц, мягкий струящийся свет, из ароматов предпочитаем успокаивающие запахи мяты, лаванды или сосновой хвои.

Мягкий  свет, тихая нежная музыка создают чувство покоя и умиротворенности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного напряжения и тревожности.

Психологический кабинет - поле взаимодействия практического психолога с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего, ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. Созданная предметно-развивающая среда в нашем кабинете позволяет обеспечить: максимальный психологический комфорт для каждого субъекта образовательного процесса.

С одной стороны, Сенсорная Комната - очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям развивающейся детской деятельности.

Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в различных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий.

Мы создали предметно-развивающую среду кабинета так, чтобы всем, кто к нам приходит было комфортно. Как луч солнца дарит жизнь росткам, так и радость дарит идущим к нам возможность успеха, желание творить.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...