Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фотография «с обложки»: мифы и стереотипы современного глянцевого журнала




 

Иркутский национальный исследовательский технический университет

 

О. В. Афанасьева

Статья посвящена исследованиюособенностей первых полос разных изданий (журналов) и выявление соответствий между идеей, тематикойобложки и информативным наполнением глянцевого журнала. Определить мифы и стереотипы о глянцевых изданиях, их актуальность в современном мире в контексте «гламурного» представления о жизни, объяснить стандартизированность в суждениях о жизни читателя. Провести сравнительный анализ портретных фотографий людей «с обложки», как способ отражения перемен в обществе и в моде.

Ключевые слова: фотография, информация, обложка, стереотип, стиль, композиция, дизайн, модель, ориентированность, читатель, аудитория, коммуникация.

Афанасьева Ольга Владимировна, студентка группы Жрб-15-1, тел: 89996815082; e-mail: afanaseva.olya.97@list.ru,

Казорина Анна Владимировна, кандидат филологических наук, тел: 89246091756; e-mail: anna-kazorina@mail.ru

Журналы – особый вид прессы, первоначально более приоритетный и элитарный по сравнению с газетами. Отличительная черта журналов: менее периодичные, высокое качество полигра­фии и, как следствие, другие рекламные возможности, а также количество страниц и уникальность информационных, аналитических материалов.

Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой.В таком издании естественным образом, визуально, преподносится потребителю общепризнанная версия тенденций моды, реже здорового образа жизни, воспитания детей, чаще социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия, тем самым рождая множество стереотипов. Сегодня невозможно представить ни один журнал без яркой и запоминающейся обложки, с неоднозначными и «кричащими» заголовками, которые отсылают нас к содержанию. Изображение на обложке выполняет функцию свидетельства:обеспечивает достоверность, отражает время и диктует правила и нормы красоты, достатка и «полной» жизни.

Для периодического издания, представляемого как товар на информационном рынке, товарным знаком является его название и логотип, но самое важное – это фотография (иллюстрация). У выбранных нами журналов (Вог, Тайм, Крестьянка, GQ) есть свои черты и особенности, оказывающие воздействие на читателя.

Рассмотрим журнал «Крестьянка». Внешний облик издания периода 1920х гг. представлен в виде фотографии, коллажа, рисунка. Фотография индивидуальная или композиционная, обычно сильно отретушированная, частотакие фотографии неотличимы от рисунков (компенсация погрешности съемки). В современной «Крестьянке» 170 ярких полос, глянцевая обложка, множество иллюстраций, впечатляющая реклама. Фото обложка не пестрит насыщенными цветами и картинками, сохраняет первоначальную стилистику журнала. Журнал внешне очень похож на газету: один рубленый шрифт для текста и заголовков. Главная направленность обложки, показать приверженность к естественности, легкости, простоте. Концепция журнала с течением времени изменилась, вместо привычного образа советской трудящейся женщины мы наблюдаем бизнесвумен, актрису, певицу. Изменение образа жизни российской женщины ярко отразилось на концептуальном составляющем журнала, труд ручной сменился на работу внешности и талантов, таким образом в настоящее время название издания не в полной мере отражает его содержание.

Другим изданием, рассмотренным в нашей работе, является журнал «Вог», на обложке которого изображен крупный, всегда только женский портрет. У моделей максимально нейтральный макияж. Выражение лица: чаще непринужденное (улыбка, чуть сжатые губы, спокойный взгляд) или «высокая», строгая, гламурная мимика. Утонченные лица, с идеальной кожей нередко дополнены аксессуарами: шляпы, крупная бижутерия, маски, цветы и прочее. Заголовки наплывают на фотографию. Чаще лицо модели повернуто вполоборота, что придаёт взгляду игру и загадочность. На обложке находится известная женщина, которая и является стереотипом, символом успеха, красоты, индивидуальности. Многие женщины стремятся получить такой же загар или фигуру, считая, что только так добьются успеха в личной жизни и карьере. «Вог» как издание об искусстве изначально использовал на обложках артхаусные, художественные снимки (реже рисунки) как отражение культурных ценностей, главной частью которой являлась женщина. С изменением культуры, под давлением стереотипов о жизни и красоте изменилась и женщина, её облик, а также социальный статус.

В рассмотренном журнале «GQ» или журнале для джентльменов, на обложках изображены видные, красивые мужчины. В основном издание использует крупный или поясной портрет. Главная отличительная черта – строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. С помощью изображения серьезности лиц моделей, журнал доказывает (посредством портрета), их личность, раскрывает характер, демонстрирует основные качества: уверенность и доброжелательность, успешность и мужественность. Таким способом у читателя мужчины складывается определенное представление об успешности, а у женщин о внешнем виде. Зачастую подобный стереотип порождает отторжение привычного, в пользу выдуманного, складывается диссонанс в представлении обязательных характеристик мужчины.

В журнале «Тайм» фирменным форматом журнала является несколько десятков статей, в сжатой форме резюмирующих наиболее важные темы недели в области внутренней и внешней политики, бизнеса, образования, науки, медицины, права, религии, спорта, книгоиздания и искусства, поэтому и фигура на обложке должна быть фундаментальной, говорящей сама за себя. Для обложки выбран формат крупного портрета. Модель (человек года) изображается на однотонном (чаще тёмном) фоне, благодаря которому лучше выделено лицо портретируемого. Портреты по своей мимике эмоционально сдержаны. Задача обложки без прикрас показать человека, уловить его неповторимые черты в разрезе с временем и событиями на мировом уровне.

Сходства в журналах можно выделить по двум направлениям: художественное исполнение и концептуальная направленность. В изображении человека на обложке работают определенные методы и принципы построения кадра, например, такие, как использование кривых линий (зависимости от их положения и формы мозг выстраивает предположение о трехмерности фигуры в реальном мире). Свет и тень на лице. Направление света помогает обозначить форму предмета, определяя положение и форму тени. В основном, свет выстроен так, что выразительными становятся скулы, губы и одна из сторон носа, без видимых погрешностей.

Что касается концептуальности, здесь выстраивается целая лестница устойчивых стереотипов, изображение приятного, достижимого и идеального мира. В сознании общественного потребителя формируются устойчивые стереотипы, символы и знаки, а издание лишь воплощает их визуально. Открытое лицо на первой полосе, намекает читателю, что за аккуратным внешним видом человека с обложки кроется не менее чистая и интересная информация.

Различий у рассмотренных нами изданий немного, в основном они касаются гендерных (тематических) особенностей. Тематика журнала задаёт тон и обложке. Если журнал написан для мужчин и о мужчинах, на его обложке должен быть представитель мужского пола. То же самое касается и других направлений: фешн, спорт, бизнес, политика. Внешнее отличие в цветовом решении. «Вог» использует светлый фон и яркое, акцентное пятно в качестве модели. «Тайм» напротив использует темный фон и выделяет акцентом лицо человека (светлое пятно). «GQ» в основном использует белый фон и поясные портреты, а также на фото можно заметить, что модель как будто движется: взмах галстука или волос, движение рук (застегивание часов или запонки и тд). «Крестьянка» – использование женских портретов (иногда семейных), фотографии не перегружены акцентами (на лице, в одежде и аксессуарах).

Сегодня невозможно представить ни один журнал без яркой, манящей и запоминающейся обложки. Обложку модного издания можно рассматривать как призму, сквозь которую отражаются перемены в обществе и в моде.Наиболее часто встречаемый тип обложки – это крупный яркий фотокадр. Первые полосы создают определенные стереотипы, шаблонное мышление: красота – идеальные внешние данные, успешность – собственный бизнес и тд. Читателю, массовой аудитории сейчас идеальный образ необходим, он отвлекает от житейской серости, создаёт мотивацию быть лучше, но с другой стороны рождает сомнения в личной самооценке, разрушает реальное образное представление о жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Вог. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vogue.ru (Дата обращения: 11.12.2017)

2. Джей Кью. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gq.ru (Дата обращения: 05.11.2017)

3. Крестьянка (Википедия). [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org (Дата обращения: 11.12.2017)

4. Культурология. [Электронный ресурс]. – URL: https://kulturologia.ru (Дата обращения: 10.12.2017)

5. Раппапорт, А. Историческое время в фотографии. Мир фотографии / А. Раппапорт, – М.: Планета, 1989. – С.35-39.

6. Росфото. [Электронный ресурс]. – URL: https://rosphoto.com (Дата обращения: 13.11.2017)

        










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...