Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема тренировки: «Организация защиты работникови воспитанников в чрезвычайных ситуациях»




Приложение 3

Вариант плана проведения ОТ в образовательном учреждении

 УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующей

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС №??

От?????????????

(см. последний абзац тридцатого пункта главы второй части второй настоящего пособия)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В МБДОУ №ХХ» (вариант)

Тема тренировки: «Организация защиты работникови воспитанников в чрезвычайных ситуациях»

Цель тренировки: Совершенствование практических навыков и достижение согласованности в действиях руководителей, персонала и воспитанников МБДОУ №ХХв условиях чрезвычайных ситуаций.

Задачи тренировки(См. заключительную часть преамбулы Приложения 1 ко второй части настоящего пособия):

- отработка руководящим составомМБДОУ №ХХ навыков управления звеньями РСЧС при практическом осуществлении мероприятий в соответствии с «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны учреждения»;

- практическое обучение личного состава звеньев РСЧС приемам и способам оказания помощи воспитанникам в различных условиях чрезвычайных ситуаций, освоении тактики действий в чрезвычайных условиях, способов применения индивидуальных средств защиты;

- закрепление знаний полученных персоналом МБДОУ №ХХна занятиях по программе ГО и ЧС для работающего населения;

- отработка действийвоспитанников и персонала МБДОУ №ХХпо сигналу "Внимание всем!" и речевым сообщениям (информациям), командам руководителя ГО и командиров звеньев РСЧС, а также выполнения нормативов Гражданской обороны.

Время проведения: ??.??.20?? с?? час. ?? мин до??час.?? мин.

Совет:

Так как Распоряжение администрации муниципального образования Кандалакшский район «Об итогах обучения населения в области ГО и защите населения от ЧС в текущем году и задачах на следующий учебный год», как правило, требует выполнения четырех и более задач (вводных) то представляется целесообразным для более качественной отработки этих задач объектовую тренировку провести в два этапа, разнеся их по времени.Так, например, представляется, что в 2017 году было бы целесообразно на первом этапе тренировки рассмотреть решение первой и третьей задачи (1.Действия при угрозе радиоактивного заражения учреждения и 3. Действия при угрозе теракта – телефонный звонок; и при захвате персонала учреждения и воспитанников в заложники).На втором этапе – действия при решении второй и четвертой задач (2. Действия при угрозе поражения персонала и воспитанников хлором и 4. Оказание первой помощи при шоке и при химическом ожоге).

Состав участников:

Группа управления:

- руководитель ГО – руководитель тренировки: Защитнова В.В. (здесь и далее фамилии и инициалы вымышленные; всякое совпадение – случайно);

- работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС: Оборонная Р.А.;

- председатель эвакуационной комиссии: Комиссарова Г.В.;

Звенья РСЧС:

- звено оповещения и связи: командир – Ямщикова А.С.; личный состав звена: Кучерова Г.П. и Перевозчикова Г.С.;

- звено материально-технического обеспечения: командир – Хозяинова З.А.; личный состав звена: Рыкова Е.В. Ховатова Е.Н., Годская Р.Ю., Васильева Ю.Н;

- медико-санитарное звено (или санитарный пост): командир – Санитарова М.С.; личный состав звена: Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М.;

- звено пожаротушения: командир – Зайцева Л.М.; личный состав звена: Брандмейстеров Г.И. и Водяных О.С.;

Персонал МБДОУ №ХХ, не входящий в состав группы управления и звеньев РСЧС – ХХ человек;

Воспитанники – ХХХ человек.

Исходная обстановка:

МБДОУ №ХХрасположено по адресу: ул. Акимова, д.7, г. Кандалакша, Мурманской области в отдельно стоящем типовом двухэтажном кирпичном здании. Учреждение работает в одну смену. Численность сотрудников ХХчеловек, воспитанников ХХХчеловек (Обратите внимание – количество сотрудников и воспитанников, указанных в данном разделе, - это списочный состав. В реальных условиях количество людей состоящих в списке учреждения почти всегда несколько отличается в меньшую сторону от количества участников какого-нибудь мероприятия, так как люди иногда отдыхают и, к сожалению, иногда болеют. В противном случае, когда эти цифры совпадают - это вызывает недоверие к составителям документа).

На момент проведения тренировки учреждение работает в обычном режиме. Образовательная деятельность во время тренировки не прекращается.

План проведения объектовой тренировки

Время Учебные вопросы Вводные, обстановка Работа руководителя учения Действия обучаемых
??.00 ??.00 1 вопрос Отработка действий по сигналам оповещения. Приведение в готов­ность группы управ­ления и звеньев РСЧС. 2 вопрос Отработка действий группы управления и звеньев РСЧС, персонала и воспитанников при угрозе радиационного заражения местности. Вводная № 1. На Кольской АЭС произошла авария с выбросом радиоактивных веществ. Облако радиоактивных веществ (РВ) движется в сторону МБДОУ №ХХ Обстановка Руководителем ГО Кандалакшского района введен режим чрезвычайной ситуации. Метеоданные: Ветер - северный, V = 5 м\сек. Расстояние от места аварии до учреждения 35,8 км. Совет. При определении метеоданных для данной вводной в целях учения скорость и направление ветра следует выбрать таким образом, чтобы создавалась реальная опасность радиоактивного заражения. В противном случае, если облако радиоактивных веществ уходит, например, в сторону Мурманска, то задачи участников учений значительно упрощаются и сокращаются, чем нарушается главный суворовский принцип: «Тяжело в учении – легко в бою». Получив сигнал об аварии на Кольской атомной станции, руководитель ГО Защитнова В.В.: 1. Докладывает в МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» о получении сигнала. 2. Отдаёт распоряжение командиру звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.: - «Собрать согласно плану оповещения и вызова сотрудников группу управления и командиров звеньев РСЧС в моём рабочем кабинете». 3. Контролирует оповещение и сбор группы управления, должностных лиц и командиров звеньев самозащиты; 4. По прибытию группы управления и командиров звеньев РСЧС доводитвводную: Авария на Кольской АЭС, облако РВ движется в сторону Кандалакши. Руководителем ГО Кандалакшского района введен режим чрезвычайной ситуации. 5. Ставит задачу - «В связи с введением в Кандалакшском районе режима чрезвычайной ситуации ввожу в действие «План действий МБДОУ №ХХ по предупреждению и ликвидации ЧС». Командирам звеньев РСЧС немедленно собрать личный состав звеньев, поставить задачу и приступить к выполнению мероприятий второго раздела Плана «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»: - командиру звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.: - организовать постоянную устойчивую связь с районной комиссией по ЧС, Кандалакшским управлением по делам ГО и ЧС, Управлением образования с целью учёта изменяющейся обстановки и своевременного оповещения руководителя ГО о получении команд на проведение - йодной профилактики, - возможной эвакуации; - привести звено в готовность к передаче моих команд и распоряжений (по телефонам и посыльными) и приему докладов командиров звеньев РСЧС; - немедленно докладывать мне о получении сообщений, сигналов, распоряжений от районной комиссии по ЧС, Кандалакшского управления по делам ГО и ЧС, Управления образования, а так же докладов командиров звеньев РСЧС; - передать воспитателям групп заранее приготовленные памятки для родителей о правилах поведения в условиях радиоактивного заражения, которые вручать родителям (законным представителям) при передаче детей, - оказать помощь воспитателям в информировании родителей (по телефону) о порядке передачи детей родителям. - работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧС Оборонной Р.А. - провести расчеты, определить и немедленно доложить время подхода облака радиоактивных осадков к зданию детского сада; - совместно с председателем эвакокомиссии Комиссаровой Г.В. уточнить, маршруты и порядок эвакуации при радиационной аварии. -взять под личный контроль действия звеньев материально-технического обеспечения и пожаротушения по герметизации помещений для укрытия детей и персонала МБДОУ №ХХ. 6.Приказывает: 6.1.Разместить персонал и воспитанников во 2-й младшей группе; В целях предотвращения паники организовать проведение бесед с детьми, в ходе которых в доступной форме довести до детей правила поведения в создавшейся ситуации. Ответственной за размещение персонала и детей во 2-й младшей группе назначаю председателя эвакуационной комиссии Комиссарову Г.В. Председателю эвакуационной комиссииКомиссаровой Г.В. - организовать, в целях предотвращения паники, проведение бесед с детьми, в ходе которых в доступной форме довести до детей правила поведения в создавшейся ситуации; - довести до воспитателейгрупп порядок укрытия воспитанников и персонала в загерметизированных помещениях, - организовать и лично контролировать передачу детей родителям (законным представителям), повторно довести до воспитателей групп порядок передачи детей родителям; - уточнить списки воспитанников и персонала на случай возможной эвакуации; - при объявлении Руководителем ГО Кандалакшского района эвакуации организовать выполнение плана эвакуации. 6.2. Провести герметизацию помещений 2-й младшей группы, создать в герметизируемом помещении необходимый запас бутилированной воды и пищи («сухой паек»: консервы, галеты, масло, сок, чай и т.д. – в полиэтиленовой упаковке); 6.3. Для защиты органов дыхания использовать ватно-марлевые повязки. Ответственной за - герметизацию помещений 2-й младшей группы, - обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, - обеспечение бутилированной питьевой водой и питанием воспитанников и персонала назначаю командира звена МТО Хозяинову З.А. Командиру звена МТО Хозяиновой З.А.: - организовать и лично проконтролировать отключение вентиляции, закрытие всех входных дверей здания, - организовать проведение герметизации помещений 2-й младшей группы, - организовать выдачу ватно-марлевых повязок, доложить воспитателям групп порядок получения ватно-марлевых повязок и материалов для их дополнительного (второго комплекта) изготовления, порядок их изготовления, - создать в герметизируемом помещении необходимый запас бутилированной воды и пищи («сухой паек»: консервы, хлеб, масло, сыр чай – в полиэтиленовой упаковке), - организовать санитарно-гигиенический и питьевой режим и питание детей и сотрудников. 6.4. Командиру звена пожаротушения Зайцевой Л.М.проверить и привести в готовность средства пожаротушения после чего, в целях сокращения времени на герметизацию помещений, приступить с личным составом звена (Брандмейстеровым Г.И. и Водяных О.С.)к герметизации помещений 2-й младшей группы под руководством командира звена МТО Хозяиновой З.А.. 6.5.По команде руководителя ГО Кандалакшского района провести йодную профилактику персонала и воспитанников детского сада. Ответственной за организацию и проведение йодной профилактики назначаю командира медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитарову М.С. Командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С. - подготовить необходимое количество таблеток йодида калия, питьевую воду и одноразовые стаканы для проведения йодной профилактики воспитанников и персонала, с учетом лиц, которым такая профилактика противопоказана. - доложить воспитателям групп порядок проведения йодной профилактики; - при поступлении команды руководителя ГО Кандалакшского района организовать проведение йодной профилактики воспитанников и персонала (в целях учений проведение йодной профилактики можно имитировать раздачей леденцов типа монпансье); - взять под личный контроль обеспечение воспитанников и персонала ватно-марлевыми повязками; - привести личный состав звена (Синицыну С.Т. и Пуговкину Е.М.)в готовность к оказанию первой помощи пострадавшим; - оказать содействие командиру звена МТО Хозяиновой З.А.в изготовлении и выдаче ватно-марлевых повязок, в организации санитарно-гигиенического и питьевого режима и питания детей и сотрудников. По завершении герметизации помещений 2-й младшей группы направить Синицыну С.Т. и Пуговкину Е.М.в распоряжение командира звена МТО Хозяиновой З.А.для оказания помощи в изготовлении второго комплекта ватно-марлевых повязок. Командир звена оповещения и связи Ямщикова А.С. - собирает в кабинете директора группу управления, должностных лиц учреждения и командиров звеньев РСЧС и докладывает Защитновой В.В.об отсутствующих и причинах отсутствия. Командиры звеньев РСЧС собирают в установленных ранее местах личный состав звеньев и ставят задачу о выполнении мероприятий второго раздела ПланаМБДОУ №ХХ по ликвидации ЧС: «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»: Командир звена оповещения и связи Ямщикова А.С. - устанавливает и поддерживает постоянную устойчивую связь с районной комиссией по ЧС, Кандалакшским управлением по делам ГО и ЧС, Управлением образования с целью учёта изменяющейся обстановки и своевременного оповещения руководителя ГО о получении команд на проведение - йодной профилактики, - возможной эвакуации; - приводит личный состав звена в готовность (устанавливает постоянное дежурство личного состава звена - Кучеровой Г.П. и Перевозчиковой Г.С.) - к передаче (по телефону и посыльными) команд и распоряжений руководителя ГО Защитновой В.В., - к немедленному докладу руководителю ГО о получении сообщений, сигналов, распоряжений от районной комиссии по ЧС, Кандалакшского управления по делам ГО и ЧС, Управления образования, а так же докладов командиров звеньев РСЧС. - передает воспитателям групп заранее приготовленные памятки для родителей о правилах поведения в условиях радиоактивного заражения, которые воспитатели вручают родителям (законным представителям) при передаче детей. - организует оказание помощи воспитателям в информировании родителей (по телефону) о порядке передачи детей родителям. Воспитатели (младшие воспитатели) групп - получают от председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.распоряжение о порядке укрытия детей в помещениях 2-й младшей группы. - проводят с детьми краткие беседы о правилах поведения в создавшейся ситуации, помогают детям забрать одежду и обувь, строят детей в колонну по два (по одному) и организованно, согласно очереди, определенной председателем эвакокомиссии, отводят детей в установленные места помещений 2-й младшей группы. При этом воспитатели делают все возможное, чтобы не мешать личному составу звена МТО и звена пожаротушения выполнять мероприятия по герметизации помещений 2-й младшей группы; - покидая помещения своей группы последними, воспитатели проверяют: все ли дети вышли из группы, не забыл ли кто свою одежду и обувь, проверяют закрытие окон и форточек, берут с собой ватно-марлевые повязки группы, запаянные в полиэтиленовый пакет, необходимые документы (список детей, сведения о родителях, тетрадь приема), выключают свет и плотно закрывают за собой двери; - получают от командира медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.распоряжение о порядке проведения йодной профилактики и строго следят за тем, чтобы каждый ребенок получил из рук Санитаровой М.С.положенное возрасту количество йодида калия и проглотил таблетку (четверть, половину таблетки), запив водой. В специально составленных списках напротив фамилии ребенка воспитатель делает соответствующую отметку, указывает время принятия ребенком таблетки и расписывается. Первой на йодную профилактику подходят группы раннего возраста, затем младшие группы, и т.д. (указать полный список групп); - немедленно по окончанию йодной профилактики надевают свои ватно-марлевые повязки и организуют повязывание ватно-марлевых повязок детьми. Младшим детям воспитатели повязывают повязки лично. Старшим детям помогают повязать повязки; - организуют просмотр мультфильмов, чтение книг, проведение спокойных игр с тем, чтобы занять детей и снизить уровень их тревожности, сделать пребывание в столь стесненных условиях более комфортным; - внимательно следят за состоянием детей и немедленно, в случае необходимости, вызывают от командира медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.; - получают от председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.распоряжение о порядке передачи детей родителям. Прибывшие родители, во избежание загрязнения помещений садика радиоактивной пылью, в здание детского сада не допускаются – передача детей осуществляется на крыльце группы под роспись. По прибытию родителей (законных представителей) за детьми, воспитатель (помощник воспитателя) одевает ребенка и выводит на крыльцо группы. Ватно-марлевые повязки не снимаются! Каждому родителю воспитатель (помощник воспитателя) вручает краткую памятку о поведении в условиях радиоактивного заражения и выписку из списка йодной профилактики, кратко инструктирует родителей о необходимости (если таковая имеется) и дозах приема калия йодида на вторые и третьи сутки. Памятки получают у командира звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Оборонная Р.А. - рассчитывает и немедленно докладывает руководителю ГО:«Время подхода облака радиоактивных осадков до нашего детского сада около двух часов. С учетом времени запаздывания сигнала о чрезвычайном происшествии и времени потраченного на сбор сотрудников предлагаю считать, что до подхода облака осталось полтора часа», - совместно с председателем эвакокомиссии Комиссаровой Г.В. уточняет маршруты и порядок эвакуации при радиационной аварии, оказывает ей содействие в организации укрытия детей и персонала МБДОУ №ХХв помещениях 2-й младшей группы. При поступлении команды руководителя ГО Кандалакшского района на эвакуацию оказывает содействие председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.в осуществлении эвакуационных мероприятий, -берет под личный контроль действия звеньев материально-технического обеспечения и пожаротушения по герметизации помещений 2-й младшей группы для укрытия детей и персонала МБДОУ №ХХ. - контролирует процедуру йодной профилактики взрослых, следя за тем, чтобы все работники МБДОУ №ХХ приняли таблетку йодида калия. Председатель эвакуационной комиссии Комиссарова Г.В. - дает распоряжение воспитателям, в целях предотвращения паники, провести краткие беседы с детьми, в ходе которых в доступной форме довести до детей правила поведения в создавшейся ситуации, - доводит до воспитателей групп порядок укрытия воспитанников и персонала в загерметизированных помещениях 2-й младшей группы: Укрытие детей в загерметизированных помещениях старшей группы начать по моей команде. Дети под руководством воспитателя и его помощника, взяв верхнюю одежду и обувь, направляются в помещение 2-й младшей группы. Дети передвигаются в колонну по два (по одному). Впереди следует помощник воспитателя. Сзади – воспитатель. Дети 2-й младшей группы занимают в своей группе место слева под 3-м и 4-м окном игрового зала. Первыми в помещение 2-й младшей группы переходят группы раннего возраста, затем в порядке очередности младшие группы и т.д и занимают строго определенные места (указать конкретно какие, например «справа под первым и вторым окном игрового зала»). При этом воспитатели делают все возможное, чтобы не мешать личному составу звена МТО и звена пожаротушения выполнять мероприятия по герметизации помещений 2-й младшей группы. Тех персонал и работники пищеблока укрываются в герметизируемом помещении в последнюю очередь. Они занимают место в?????(указать точное место) помещении2-й младшей группы. Воспитатель, покидая группу последним, обязан проверить все ли дети вышли из группы, не забыл ли кто свою одежду и обувь, проверить закрытие окон и форточек, выключить свет и плотно закрыть двери. Внимание! При планировании укрытия воспитанников и персонала в том или ином помещении следует учитывать, что количество укрываемых не должно превышать максимально возможное. Так как вентиляция будет отключена, окна и двери плотно закрыты, возникнет проблема проветривания помещения. Эту проблему нужно будет решать, несмотря на то, что герметизация помещения – временная мера, которая предпринимается до передачи детей родителям и до эвакуации персонала из здания детского сада по домам или на сборный эвакуационный пункт (по команде). В связи с этим в детском саду может возникнуть необходимость герметизации не одной, а двух или даже нескольких групп. - организует и лично контролирует передачу детей родителям (законным представителям) в следующем порядке: Личный состав звена оповещения и связи - Кучерова Г.П. и Перевозчикова Г.С. оказывают помощь воспитателям и звонят родителям и сообщают порядок передачи детей родителям. Прибывшие родители, во избежание загрязнения помещений садика радиоактивной пылью, в здание детского сада не допускаются – передача детей осуществляется на крыльце группы под роспись. Каждому родителю воспитатель (помощник воспитателя) вручает краткую памятку о поведении в условиях радиоактивного заражения и выписку из списка йодной профилактики, кратко инструктирует родителей о необходимости (если таковая имеется) и дозах приема калия йодида на вторые и третьи сутки. Памятки получить у командира звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.; - совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС Оборонной Р.А. уточняет маршруты и порядок эвакуации, списки воспитанников и персонала на случай возможной эвакуации; - при объявлении Руководителем ГО Кандалакшского района эвакуации организует выполнение плана эвакуации. Командир звена МТО Хозяинова З.А.: - организует и лично контролирует отключение вентиляции, закрытие всех входных дверей здания. - с личным составом звена материально-технического обеспечения Рыковой Е.В. Ховатовой Е.Н., Годской Р.Ю. и Васильевой Ю.Н.доставляет из кладовой для хранения имущества и материалов на случай ЧС в помещения 2-й младшей группы питьевую бутилированную воду, сухой паек (в полиэтиленовой упаковке), ВМП для взрослых (ватно-марлевые повязки для детей, запаянные в полиэтиленовые пакеты, хранятся у воспитателей групп), марлю, вату, ткань, нитки и иглы для изготовления дополнительных ВМП и материал для герметизации помещения (скотч, простыни, одеяла, гвозди молоток щипцы и т.д.); - передает командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.,хранящиеся вкладовой для хранения имущества и материалов на случай ЧС таблетки йодида калия, необходимое количество бутилированной воды и одноразовые стаканы для проведения йодной профилактики; - организует проведение герметизации помещений 2 ой младшей группы: Личный состав звена материально-технического снабжения (Рыкова Е.В. Ховатова Е.Н., Годская Р.Ю., Васильева Ю.Н.)под руководством командира звена МТО Хозяиновой З.А.заделывают все трещины в дверных коробках и щели в местах прилегания двери к дверной коробке, закрывают отдушины, вентиляционные каналы, щели в оконных проемах, используя липкую ленту или другие средства. Для обеспечения притока свежего воздуха на одну из фрамуг приклеивают ткань, не пропускающую пыль. На подоконники и дверные пороги кладут влажные тряпки. Двери занавешивают влажными простынями. После проверки и приведении в готовность средств пожаротушения личный состав звена пожаротушения во главе с командиром звена Зайцевой Л.М., в целях сокращения времени на герметизацию помещений, приступает к герметизации под руководством командира звена МТОХозяиновой З.А.,которая определяет для них объекты герметизации. - организует выдачу ватно-марлевых повязок персоналу в ходе работ по герметизации помещений. Ватно-марлевые повязки для детей находятся на хранении у воспитателей групп. - по завершении герметизации поручает личному составу звенаРыковой Е.В. Ховатовой Е.Н., Годской Р.Ю., Васильевой Ю.Н и приданным им в помощь командиром медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.Синицыной С.Т. и Пуговкиной Е.М. изготовление дополнительных (второго комплекта) ватно-марлевых повязок. «Следует помнить, что ватно-марлевая повязка, сделанная своими руками, носится не дольше 4 часов, затем она должна быть заменена. Когда ВМП использовалась как защита от радиоактивной пыли, сжигать ее нельзя. Такие повязки следует собрать в полиэтиленовый пакет, вложить в пакет соответствующую записку, запаять (плотно завязать) пакет и хранить до передачи в утилизацию в месте для хранения ртутных ламп». - организует санитарно-гигиенический и питьевой режим и питание детей и сотрудников; Командир звена пожаротушения Зайцева Л.М. - с личным составом звена проверяет и приводит в готовность средства пожаротушения; - докладывает о готовности средств пожаротушения работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧСОборонной Р.А. - в целях сокращения времени на герметизацию направляется вместе с личным составом звена в распоряжение командира звена МТОХозяиновой З.А.для оказания помощи в герметизации помещений 2-й младшей группы. Командир медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитарова М.С. - получает у командира звена МТО Хозяиновой З.А. необходимое количество таблеток йодида калия, бутилированную воду и одноразовые стаканы для проведения йодной профилактики воспитанников и персонала с учетом лиц, которым такая профилактика противопоказана; - доводит до воспитателей групп порядок осуществления йодной профилактики воспитанников - совместно с членами медико-санитарного звена Синицыной С.Т. и Пуговкиной Е.М. осуществляет проведение йодной профилактики воспитанников в следующем порядке: Йодная профилактика проводиться в помещении 2-й младшей группы. Для проведения йодной профилактики командир медико-санитарного звена Санитарова М.С. и члены звена Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М.обходят группы, и в расположении групп командир медико-санитарного звена Санитарова М.С. лично выдаетсоответствующую возрасту дозу калия йодидакаждому ребенку группы, а затем воспитателю и помощнику воспитателя. Члены медико-санитарного звена Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М. делят таблетки на соответствующие возрасту детей части. Таблетку следует запить водой. Воспитатель и помощник воспитателя следят за тем, чтобы таблетка была принята ребенком. В специально составленных списках напротив фамилии ребенка воспитатель делает соответствующую отметку, указывает время принятия ребенком таблетки и расписывается. Первой на йодную профилактику подходят группы раннего возраста, затем – 1-я младшая группа, далее – 2-я и т.д. (указать полный список групп). По окончании йодной профилактики воспитанников воспитатели делают выписки из списков по каждому ребенку для вручения родителям в момент передачи им детей, и сдают списки с отметкой о прохождении йодной профилактики командиру медико-санитарного звена Санитаровой М.С. - проводит йодную профилактику взрослых (кроме воспитателей и помощников воспитателей уже прошедших процедуру) согласно заранее составленного списка. Получив таблетку и приняв ее, взрослые ставят в списке свою подпись. Процедуру йодной профилактики взрослых контролирует работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Оборонная Р.А.. - по окончании процедуры йодной профилактики совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС,Оборонной Р.А. проверяет по спискам полноту йодной профилактики и докладывает об этом руководителю ГО Защитновой В.В.; - контролирует изготовление воспитателями (помощниками воспитателей) выписок из списков йодной профилактики для родителей в момент передачи им детей, кратко инструктирует воспитателей о необходимости (если таковая имеется) и дозах приема калия йодида на вторые и третьи сутки. - берет под личный контроль обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, контролирует правильность их повязывания, следит за тем, чтобы дети не прикасались к повязкам руками; - оказывает содействие командиру звена МТОХозяиновой З.А.в организации санитарно-гигиенического и питьевого режима и питания детей и сотрудников; - направляет членов медико-санитарного звена Синицыну С.Т. и Пуговкину Е.М.. в распоряжение командира звена МТОХозяиновой З.А. дляизготовления дополнительных ватно-марлевых повязок. - оказывает первую помощь детям и взрослым в случае необходимости.

Обратите внимание! При подобной радиационной аварии, скорее всего, речевая информация, передаваемая после включения сигнала ГО «Внимание всем!», будет содержать требование комиссии ЧС о проведении йодной профилактики и защите органов дыхания от радиоактивной пыли.

??.00 ??.00 Предварительный разбор действий участников ОТпо решению задач первой вводной(См. пункт 49 главы четвертойчасти второй настоящего пособия)   Руководитель ГО Защитнова В.В.: - кратко заслушивает работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Оборонную Р.А. и председателя эвакуационной комиссииКомиссарову Г.В.о степени достижения целей и качестве отработки учебных вопросов первой вводной, о выявленных недостатках и положительных моментах в действиях звеньев РСЧС. Делает заключение по решению задач первой вводной и дает указания о продолжении тренировки и порядке отработки учебных вопросов следующей вводной. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Оборонная Р.А. ипредседатель эвакуационной комиссииКомиссарова Г.В.при подготовке подведения предварительных итогов в ходе ОТ - собирают необходимые данные о результатах отработки участниками тренировки намеченных учебных вопросов, - анализируют содержание принятых решений, отданных распоряжений, - оценивают качество разработанных документов, а также работу средств связи и оповещения, - докладывают руководителю тренировкиЗащитновой В.В.. о степени достижения целей и качестве отработки учебных вопросов первой вводной, о выявленных недостатках и положительных моментах в действиях звеньев РСЧС

Обратите внимание, что действия участников объектовой тренировки по второй вводной, как и при проведении КШУ, во многом аналогичны действиям по первой вводной. В самом деле:

- и там, и там вредоносное облако, влекомое ветром;

- и там, и там необходимо загерметизировать помещение и воспользоваться индивидуальными средствами защиты, в роли которых выступают ватно-марлевые повязки.

Разница, по большому счету, состоит в том, что радиационная авария – это надолго и, скорее всего, будет произведена не просто временная эвакуация, но даже отселение из зараженной зоны (вспомните Чернобыль). По сравнению с радиационной аварией химическая авария более скоротечна. В нашем случае с выбросом хлора (в зависимости от масштабов аварии, времени года и метеоусловий, естественно) ликвидация аварии займет от 2-3 до 11-12 часов максимум. Эвакуация из здания детского сада так же возможна, но вряд ли целесообразна и, скорее всего, коллектив детского сада с детьми будет пережидать опасность в загерметизированном помещении детского сада.

Еще одно отличие состоит в том, что при радиационной аварии по команде руководителя ГО района проводится йодная профилактика, а при выбросе хлора ватно-марлевые повязки пропитываются 2% водным раствором пищевой соды.

В конце концов, нельзя в полной мере отработать действия участников объектовой тренировки по второй вводной не рассмотрев вопрос отработки действий по сигналам оповещения и приведения в готовность группы управления и звеньев РСЧС. А этот вопрос только что был проработан в ходе выполнения задач первой вводной.

В связи с вышесказанным, из-за некоторой схожести действий, отработку задач второй вводной рекомендуется проводить спустя некоторое время. Лучше всего для этого выделить время в другой день, с тем, чтобы у участников учений не было бы соблазна упростить отработку задач второй вводной, так как «мы только что это делали – все понятно!»

??.00 ??.00 1 вопрос Отработка действий по сигналам оповещения. Приведение в готов­ность группы управ­ления и звеньев РСЧС. 2 вопрос Отработка действий группы управления и звеньев РСЧС, персонала и воспитанников при угрозе химического заражения местности (при разливе/выбросе хлора). Вводная № 2 На пути № 19 железнодорожной станции Кандалакша произошло столкновение цистерны со сжиженным хлором с маневровым тепловозом. В результате нарушения целостности цистерны произошел выброс хлора с образованием облака. Облако хлора перемещается в сторону МБДОУ №ХХ. Обстановка. Руководитель ГО Кандалакшского района на железнодорожной станции и прилегающей территории в районе улиц Первомайская, Набережная, Уверова, Данилова, Партизанская, Беломорская, заречная, Линейная, Речная объявил режим чрезвычайной ситуации. Метеоданные: Ветер - северный, V = 5 м\сек. Расстояние от места аварии до учреждения??? км. Время подхода облака по данным Кандалакшского управления по ГО и ЧС составляет не более??? минут Совет. При определении места аварии и метеоданных для данной вводной в целях учения скорость и направление ветра следует выбрать таким образом, чтобы создавалась реальная опасность химического заражения. В противном случае, если, влекомое ветром, облако АХОВ уходит в сторону от вашего учреждения, то задачи участников учений значительно упрощаются и сокращаются, чем нарушается главный суворовский принцип: «Тяжело в учении – легко в бою». Получив сигнал о железнодорожной аварии с выбросом (выливом) хлора на станции Кандалакша, руководитель ГО Защитнова В.В.: 1. Докладывает в МБУ «Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС» о получении сигнала. 2. Отдаёт распоряжение командиру звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.: «Собрать согласно плану оповещения и вызова сотрудников группу управления и командиров звеньев РСЧС в моём рабочем кабинете». 3. Контролирует оповещение и сбор группы управления, должностных лиц и командиров звеньев самозащиты; 4. По прибытию группы управления и командиров звеньев РСЧС доводит вводную № 2: На пути № 19 железнодорожной станции Кандалакша произошло столкновение цистерны со сжиженным хлором с маневровым тепловозом. В результате нарушения целостности цистерны произошел выброс хлора с образованием облака. Облако хлора перемещается в сторону МБДОУ №ХХ. Руководитель ГО Кандалакшского района на железнодорожной станции и прилегающей территории в районе улиц Первомайская, Набережная, Уверова, Данилова, Партизанская, Беломорская, заречная, Линейная, Речная объявил режим чрезвычайной ситуации. Время подхода облака по данным Кандалакшского управления по ГО и ЧС составляет не более??? минут. 5. Приказывает: 5.1. «В связи с введением в районе нашего учреждения режима чрезвычайной ситуации ввожу в действие «План действий МБДОУ №ХХ по предупреждению и ликвидации ЧС». 5.2. Командирам звеньев РСЧС немедленно собрать личный состав звеньев, поставить задачу и приступить к выполнению мероприятий второго раздела Плана «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»; 5.3. Так как хлор воздушная смесь взрывоопасна, пользоваться в помещениях открытым огнём запрещаю. 5.4. Немедленно разместить воспитанников и персонал в помещениях старшей группы (на втором этаже – хлор тяжелый газ), для чего провести герметизацию этих помещений. 5.5. Из помещений старшей группы никому не выходить. 5.6. Ответственной за размещение персонала и детей в старшей группе назначаю председателя эвакуационной комиссииКомиссарову Г.В. Председателю эвакуационной комиссииКомиссаровой Г.В. - организовать, в целях предотвращения паники, проведение бесед с детьми, в ходе которых в доступной форме довести до детей правила поведения в создавшейся ситуации; - довести до воспитателей групп порядок укрытия воспитанников и персонала в загерметизированных помещениях, - совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧСОборонной Р.А.уточнить, маршрут и порядок эвакуации в пункт временного размещения. - по команде «Отбой химической тревоги» организовать и лично контролировать передачу детей родителям (законным представителям), доложить порядок передачи детей родителям. 5.7. Провести герметизацию помещений старшей группы, создать в герметизируемом помещении необходимый запас бутилированной воды и пищи («сухой паек»: консервы, галеты, масло, сок, чай и т.д. – в полиэтиленовой упаковке); 5.8. Для защиты органов дыхания использовать ватно-марлевые повязки, смоченные 2% водным раствором пищевой соды. 5.9. Ответственной за - герметизацию помещений старшей группы; - приготовление 2% раствора пищевой соды и смачивание в этом растворе ватно-марлевых повязок; - обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, смоченными 2% раствором пищевой соды; - обеспечение бутилированной питьевой водой и питанием персонала и воспитанников назначаю командира звена МТО Хозяинову З.А. Командиру звена МТО Хозяиновой З.А.: - организовать и лично проконтролировать отключение вентиляции, закрытие всех входных дверей здания. - организовать проведение герметизации помещений старшей группы; - организовать приготовление 2% раствора пищевой соды в количестве достаточном для смачивания???? шт. (по количеству персонала и воспитанников) ватно-марлевых повязок и смачивание их в этом растворе, порядок получения раствора довести до воспитателей групп и персонала МБДОУ №ХХ; - организовать выдачу ватно-марлевых повязок смоченных 2% раствором пищевой соды персоналу, - организовать изготовление второго комплекта ватно-марлевых повязок (при необходимости), - создать в герметизируемом помещении необходимый запас бутилированной воды, - организовать санитарно-гигиенический и питьевой режим и питание детей и сотрудников, 5.10.Командиру звена пожаротушения Зайцевой Л.М. -во избежание взрыва хлор воздушной смеси строго контролировать выполнение запрета на использование в помещениях детского сада открытого огня. - проверить и привести в готовность средства пожаротушения после чего, в целях сокращения времени на герметизацию помещений, приступить с личным составом звена к герметизации под руководством командира звена МТО Хозяиновой З.А.. 5.11.Командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С. - взять под личный контроль обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, смоченными 2% раствором пищевой соды; - оказать содействие командиру звена МТО Хозяиновой З.А.в приготовлении 2% раствора пищевой соды в количестве достаточном для смачивания???? шт. (по количеству персонала и воспитанников) ватно-марлевых повязок и смачивание их в этом растворе, в изготовлении и выдаче дополнительного количества (второго комплекта) ватно-марлевых повязок, в организации санитарно-гигиенического и питьевого режима детей и сотрудников, - обеспечить готовность медикосанитарного звена к оказанию первой помощи при отравлении хлором, - оказать необходимую помощь пострадавшим в случае поражения хлором. Немедленно вызывать к пострадавшим скорую помощь. 5.12.Командиру звена оповещения и связи Ямщиковой А.С.: - организовать постоянную устойчивую связь с районной комиссией по ЧС, Кандалакшским управлением по делам ГО и ЧС, Управлением образования с целью учёта изменяющейся обстановки, своевременного оповещения руководителя ГО о получении команды на проведение возможной эвакуации, доклада о возможном появлении пострадавших от воздействия паров хлора и вызова скорой помощи пострадавшим. - привести звено в готовность к передаче моих команд и распоряжений (по телефонам и посыльными) и приему докладов командиров звеньев РСЧС; - немедленно докладывать мне о получении сообщений, сигналов, распоряжений от районной комиссии по ЧС, Кандалакшского управления по делам ГО и ЧС, Управления образования, а так же докладов командиров звеньев РСЧС; - после получения команды «Отбой химической тревоги» оказать помощь воспитателям в информировании родителей (по телефону) о порядке передачи детей родителям. 5.13Работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧС Оборонной Р.А. -взять под личный контроль действия звеньев материально-технического обеспечения и пожаротушения по герметизации помещений для укрытия воспитанников и персонала; - оказать содействие председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.; - совместно с председателем эвакокомиссии Комиссаровой Г.В. уточнить, маршрут и порядок эвакуации в пункт временного размещения, которая может осуществляться по команде районной комиссии по ЧС (пункт временного размещения для эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ № ХХ в подобных случаях должен быть определен заранее). 6. Контролирует действия участников объектовой тренировки, следит за соблюдением участниками тренировки положений Инструкции по мерам безопасности Командир звена оповещения и связи Ямщикова А.С. - собирает в кабинете директора группу управления, должностных лиц учреждения и командиров звеньев РСЧС и докладывает Защитновой В.В.об отсутствующих и причинах отсутствия. Командиры звеньев РСЧС - собирают в установленных ранее местах личный состав звеньев и ставят задачу о выполнении мероприятий второго раздела ПланаМБДОУ №ХХпо ликвидации ЧС: «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий»; Воспитатели (младшие воспитатели) групп - получают от председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.распоряжение о порядке укрытия детей в помещениях старшей группы. - проводят с детьми краткие беседы о правилах поведения в создавшейся ситуации, помогают детям забрать одежду и обувь, строят детей в колонну по два (по одному) и организованно, согласно очереди, определенной председателем эвакокомиссии, отводят детей в установленные места помещений старшей группы. При этом воспитатели делают все возможное, чтобы не мешать личному составу звена МТО и звена пожаротушения выполнять мероприятия по герметизации помещений старшей группы; - покидая помещения своей группы последними, воспитатели проверяют: все ли дети вышли из группы, не забыл ли кто свою одежду и обувь, проверяют закрытие окон и форточек, берут с собой ватно-марлевые повязки группы, запаянные в полиэтиленовый пакет, необходимые документы (список детей, сведения о родителях, тетрадь приема), выключают свет и плотно закрывают за собой двери; - получают от командира звена МТО Хозяиновой З.А.распоряжение о порядке получения 2% раствора пищевой соды для смачивания ватно-марлевых повязок. Раствор соды готовят приданные в помощь звену МТО члены медико-санитарного звена (или санитарного поста)Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М. Раствор готовится в?????(указать точное место приготовления раствора в помещении старшей группы). Место приготовления раствора обозначается табличкой. Готовый раствор Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М. разливают по емкостям, приготовленным для смачивания детских повязок в группах. По готовности подают громкую команду: «Раствор для группы раннего возраста готов!» после команды Синицыной С.Т. (или Пуговкиной Е.М.)воспитатели по очереди (в первую очередь группы раннего возраста, затем в порядке очередности младшие группы и т.д.) подходят к месту приготовления раствора, обозначенному табличкой. Получают емкость с раствором для своей группы и относят его в расположение группы. Затем вскрывают пакет с повязками и лично смачивают их в емкости с 2% раствором пищевой соды. Слегка отжимают, чтобы повязки оставались достаточно влажной, и кладут в полиэтиленовый пакет. Затем показывают детям порядок надевания ватно-марлевой повязки, повязывая повязку на младшего воспитателя группы. После чего повязывают повязку на себя, далее вместе с младшим воспитателем повязывают повязки на детей. Детям старших и подготовительных групп можно поручить повязывать повязки самостоятельно. Однако и в этом случае воспитатель с младшим воспитателем контролируют правильность надевания повязки детьми. По окончании повязывания повязок воспитатели докладывают командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.,которая контролирует правильность повязывания повязок. - организуют просмотр мультфильмов, чтение книг, проведение спокойных игр с тем, чтобы занять детей и снизить уровень их тревожности, сделать пребывание в столь стесненных условиях более комфортным; - следят за тем, чтобы дети не пытались снять повязки и не касались их руками. - внимательно следят за состоянием детей и немедленно, в случае необходимости, вызывают от командира медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.; - получают от председателя эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.распоряжение о порядке передачи детей родителям. Передача детей родителям осуществляется после получения сигнала «Отбой химической тревоги» под роспись. Председатель эвакуационной комиссии Комиссарова Г.В. - Дает распоряжение воспитателям, в целях предотвращения паники, провести краткие беседы с детьми, в ходе которых в доступной форме довести до детей правила поведения в создавшейся ситуации. - доводит до воспитателей групп порядок укрытия воспитанников и персонала в загерметизированных помещениях старшей группы: Укрытие детей в загерметизированных помещениях старшей группы начать по моей команде. Дети под руководством воспитателя и его помощника, взяв верхнюю одежду и обувь, направляются в помещение старшей группы. Дети передвигаются в колонну по два (по одному). Впереди следует помощник воспитателя. Сзади – воспитатель. Дети старшей группы занимают в своей группе место слева под 3-м и 4-м окном игрового зала. Первыми в помещение старшей группы переходят группы раннего возраста, затем в порядке очередности младшие группы и т.д. и занимают строго определенные места (указать конкретно какие, например «справа под первым и вторым окном игрового зала»). При этом воспитатели делают все возможное, чтобы не мешать личному составу звена МТО и звена пожаротушения выполнять мероприятия по герметизации помещений старшей группы. Тех персонал и работники пищеблока укрываются в герметизируемом помещении в последнюю очередь. Они занимают место в?????(указать точное место) помещениистаршей группы. Воспитатель, покидая группу последним, обязан проверить все ли дети вышли из группы, не забыл ли кто свою одежду и обувь, проверить закрытие окон и форточек, выключить свет и плотно закрыть двери. Внимание! При планировании укрытия персонала и воспитанников в том или ином помещении следует учитывать, что количество укрываемых не должно превышать максимально возможное. Так как вентиляция будет отключена, окна и двери плотно закрыты, возникнет проблема проветривания помещения. Эту проблему нужно будет решать, несмотря на то, что герметизация помещения – временная мера, которая предпринимается до передачи детей родителям. В связи с этим в детском саду может возникнуть необходимость герметизации не одной, а двух или даже нескольких групп - организует и лично контролирует передачу детей родителям (законным представителям) после отбоя химической тревоги в следующем порядке: Личный состав звена оповещения производит обзвон родителей и сообщает о возможности передачи им детей. Прибывшим родителям сообщается о принятых мерах. Передача детей осуществляется под роспись. - совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧСОборонной Р.А.уточняет, маршрут и порядок эвакуации в пункт временного размещения, которая может осуществляться по команде районной комиссии по ЧС; а так же списки воспитанников и персонала на случай возможной эвакуации; - при объявлении Руководителем ГО Кандалакшского района эвакуации организует выполнение плана эвакуации. Командир звена МТО Хозяинова З.А.: - организует и лично контролирует отключение вентиляции, закрытие всех входных дверей здания. - с личным составом звена материально-технического обеспечения Рыковой Е.В. Ховатовой Е.Н., Годской Р.Ю. и Васильевой Ю.Н.доставляет из кладовой для хранения имущества и материалов на случай ЧС в помещения старшей группы питьевую бутилированную воду, емкость для приготовления 2% раствора пищевой соды и емкости для смачивания ВМП в группах, соду и воду в достаточных количествах для приготовления раствора для смачивания??? повязок, ВМП для взрослых (ватно-марлевые повязки для детей, запаянные в полиэтиленовые пакеты, хранятся у воспитателей групп), марлю, вату, ткань, нитки и иглы для изготовления дополнительных ВМП и материал для герметизации помещения (скотч, простыни, одеяла, гвозди молоток щипцы и т.д.); - организует проведение герметизации помещений старшей группы: Личный состав звена материально-технического снабжения (Рыкова Е.В. Ховатова Е.Н., Годская Р.Ю., Васильева Ю.Н.)под руководством командира звенаМТОХозяиновой З.А.заделывают все трещины в дверных коробках и щели в местах прилегания двери к дверной коробке, дверные проемы занавешивают одеялами. Закрывают отдушины, вентиляционные каналы, щели в оконных проемах, используя липкую ленту или другие средства. Для обеспечения притока свежего воздуха на одну из фрамуг приклеивают ткань, не пропускающую пыль и смоченную 2% раствором пищевой соды. После проверки и приведении в готовность средств пожаротушения личный состав звена пожаротушения во главе с командиром звена Зайцевой Л.М., в целях сокращения времени на герметизацию помещений, приступает к герметизации под руководством командира звена МТОХозяиновой З.А.,которая определяет для них объекты герметизации. По завершении герметизации докладывает руководителю ГО Защитновой В.В. - одновременно с герметизацией помещений организует на месте, обозначенном табличкой, приготовление 2% раствора пищевой соды. Для чего поручает приготовление раствора приданным в помощь звену МТО членам медико-санитарного звена (или санитарного поста) Синицыной С.Т. и Пуговкиной Е.М., которые в емкость для приготовленияраствора заливают??? литров воды, в которой растворяют???грамм пищевой соды (из рассчета одна чайная ложка – 4 грамма пищевой соды - на 200-граммовый стакан – 196 грамм - воды). После чего раствор разливают по емкостям для смачивания ВМП групп. По готовности Синицына С.Т. (или Пуговкина Е.М.)подает команду (громко и отчетливо): «Раствор для группы раннего возраста готов! Воспитателю – получить раствор и приступить к смачиванию ВМП для детей» (и т.д. для всех групп). -доводит до воспитателей групп порядок получения 2% раствора пищевой соды для смачивания ВМП: - после команды Синицыной С.Т. (или Пуговкиной Е.М.)воспитатели по очереди (в первую очередь группы раннего возраста, затем в порядке очередности младшие группы и т.д.) подходят к месту приготовления раствора, обозначенному табличкой. Получают емкость с раствором для своей группы и относят его в расположение группы. Затем вскрывают пакет с повязками и лично смачивают их в емкости с 2% раствором пищевой соды. Слегка отжимают, чтобы повязки оставались достаточно влажной, и кладут в полиэтиленовый пакет. Затем показывают детям порядок надевания ватно-марлевой повязки, повязывая повязку на младшего воспитателя группы. После чего повязывают повязку на себя, далее вместе с младшим воспитателем повязывают повязки на детей. Детям старших и подготовительных групп можно поручить повязывать повязки самостоятельно. Однако и в этом случае воспитатель с младшим воспитателем контролируют правильность надевания повязки детьми. По окончании повязывания повязок воспитатели докладывают командиру медико-санитарного звена(или санитарного поста) Санитаровой М.С.,которая контролирует правильность повязывания повязок. - организует смачивание и выдачу ватно-марлевых повязок для персонала в следующем порядке: - члены медико-санитарного звена (или санитарного поста) воспитатели Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М.вскрывают полиэтиленовые пакеты с ватно-марлевыми повязками для персонала. Смачивают повязки в емкости с 2% раствором пищевой соды. Слегка отжимают, чтобы повязка оставалась достаточно влажной, и кладут в полиэтиленовый пакет. Затем надевают, повязки, помогая друг другу, приглашают по списку работников детского сада и вручают ВМП, оказывая им помощь в повязывании повязок. По окончании повязывания повязок Синицына С.Т. и Пуговкина Е.М. докладывают командиру медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитаровой М.С.,которая контролирует правильность повязывания повязок. - по завершении герметизации и надевания, смоченных в 2% растворе пищевой соды ВМП, поручает Рыковой Е.В. Ховатовой Е.Н., Годской Р.Ю., Васильевой Ю.Н и приданным им в помощь группе МТО членам медико-санитарного звена (или санитарного поста) Синицыной С.Т. и Пуговкиной Е.М. изготовление дополнительных (второго комплекта) ватно-марлевых повязок: «Следует помнить, что ватно-марлевая повязка, сделанная своими руками, и смоченная 2% водным раствором питьевой соды носится не дольше 2 часов, так как водный раствор высохнет. После чего повязка должна быть заменена. Отработанные повязки следует собрать в полиэтиленовый пакет, вложить в пакет соответствующую записку, запаять (плотно завязать) пакет и хранить до передачи в утилизацию (до уничтожения путем сжигания) в месте для хранения ртутных ламп». Рыкова Е.В. Ховатова Е.Н., Годская Р.Ю., Васильева Ю.НСиницына С.Т. и Пуговкина Е.М.приступают к изготовлению второго комплекта ВМП. Командир звена пожаротушения Зайцева Л.М. - с личным составом звена Брандмейстеровым Г.И. и Водяных О.С.проверяет и приводит в готовность средства пожаротушения; - докладывает о готовности средств пожаротушения работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО и ЧСОборонной Р.А. -во избежание взрыва хлор воздушной смеси контролирует выполнение запрета на использование в помещениях детского сада открытого огня; - в целях сокращения времени на герметизацию направляется вместе с личным составом звена в распоряжение командира звена МТО Хозяиновой З.А.для оказания помощи в герметизации помещений старшей группы. Командир медико-санитарного звена (или санитарного поста) Санитарова М.С. - берет под личный контроль обеспечение персонала и воспитанников ватно-марлевыми повязками, контролирует правильность их повязывания, следит за тем, чтобы дети и взрослые не прикасались к повязкам руками; - направляет членов медико-санитарного звена Синицыну С.Т. и Пуговкину Е.М.. в распоряжение командира звена МТО Хозяиновой З.А.для приготовления 2% водного раствора пищевой соды, смачивания в нем ВМП иизготовления дополнительных ватно-марлевых повязок; - по окончании повязывания воспитанникам и персоналу ВМП, смоченных 2% водным раствором пищевой соды, докладывает об этом руководителю ГО Защитновой В.В. - следит за тем, чтобы повязки оставались влажными. Как только влажность повязок вследствие высыхания уменьшилась, дает команду на замену повязок на новые и докладывает об этом руководителю ГО Защитновой В.В.; - оказывает содействие командиру звена МТОХозяиновой З.А.в организации санитарно-гигиенического и питьевого режима и питания детей и сотрудников; - оказывает необходимую помощь пострадавшим в случае поражения хлором. Немедленно вызывает к пострадавшим скорую помощь. Встречает персонал скорой и передает им пострадавших. Командир звена оповещения и связи Ямщикова А.С.: - организует постоянную устойчивую связь с районной комиссией по ЧС, Кандалакшским управлением по делам ГО и ЧС, Управлением образования с целью учёта изменяющейся обстановки, своевременного оповещения руководителя ГО о получении команды на проведение возможной эвакуации, доклада о возможном появлении пострадавших от воздействия паров хлора и вызова скорой помощи пострадавшим; - приводит звено в готовность к передаче команд и распоряжений (по телефонам и посыльными) руководителя ГО Защитновой В.В.и приему докладов командиров звеньев РСЧС; - немедленно докладывает руководителю ГО Защитновой В.В. о получении сообщений, сигналов, распоряжений от районной комиссии по ЧС, Кандалакшского управления по делам ГО и ЧС, Управления образования, а так же докладов командиров звеньев РСЧС; - после получения команды «Отбой химической тревоги» оказывает помощь воспитателям в информировании родителей (по телефону) о порядке передачи детей родителям. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Оборонная Р.А. - берет под личный контроль действия звеньев материально-технического обеспечения и пожаротушения по герметизации помещений для укрытия воспитанников и персонала; - оказывает содействие председателю эвакокомиссии Комиссаровой Г.В.и воспитателям групп в укрытии воспитанников и персонала в загерметизированных помещениях; - совместно с председателем эвакокомиссии Комиссаровой Г.В. уточняет, маршрут и порядок эвакуации в пункт временного размещения, которая может осуществляться по команде районной комиссии по ЧС.
??.00 ??.00 Предварительный разбор действий участников ОТпо решению задач второй вводной(См. пункт 49 главы четвертойчасти второй настоящего пособия)   Руководитель ГО Защитнова В.В.: - кратко заслушивает работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Оборонную Р.А. и председателя эвакуационной комиссииКомиссарову Г.В.о степени достижения целей и качестве отработки учебных вопросов первой вводной, о выявленных недостатках и положительных моментах в действиях звеньев РСЧС. Делает заключение по решению задач второй вводной и дает указания о продолжении тренировки и порядке отработки учебных вопросов следующей вводной. Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС Оборонная Р.А. ипредседатель эвакуационной комиссииКомиссарова Г.В.при подготовке подведения предварительных итогов в ходе ОТ - собирают необходимые данные о результатах отработки участниками тренировки намеченных учебных вопросов, - анализируют содержание принятых решений, отданных распоряжений, - оценивают качество разработанных документов, а также работу средств связи и оповещения, - докладывают руководителю тренировкиЗащитновой В.В.. о степени достижения целей и качестве отработки учебных вопросов второй вводной, о выявленных недостатках и положительных моментах в действиях звеньев РСЧС

В 2017 году Приложением № 2 к Распоряжению администрации муниципального образования Кандалакшский район от 06.12.2016 № 431-р организациям и учреждениям было предписано в ходе учений отработать следующую вводную: «В учреждение позвонил неизвестный с угрозой совершения террористического акта. На объекте произошёл захват заложников». В следующем году, при отработке подобных вводных следует опираться на положения Постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В этом постановлении есть глава III «Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию» в которой подробно рассматриваются действия руководителя учреждения в подобных случаях.

??.00

??.00

1 вопрос.

Отработка действий группы управления и звеньев РСЧС, персонала и воспитанников

при поступлении телефонного звонка с угрозой совершения террористического акта.

2 вопрос.

Отработка действий группы управления и звеньев РСЧС, персонала и воспитанников

при захвате заложников в МБДОУ № ХХ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 97.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...