Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Увидит ли Сызрань «Восход» на Волге ?




 

 

 

На фото т/х «Восход 02» в Сызрани 10.09.2016 г. автор фотографии — Вячеслав Заикин

 

Осенью 2016 г. после многолетнего перерыва из Сызрани в Самару стали ходить суда на подводных крыльях. Появилась возможность с комфортом и быстро добраться до областного центра на «Восходе». Рано утром «Восход» уходил из Сызрани, а ближе к вечеру возвращался из Самары. Линия проработала всего две недели с середины сентября до первых чисел октября, но многие сызранцы и самарцы успели ей воспользоваться, тем более, что цена на билет тогда была снижена до 250 рублей против изначально заявленных 450.

В навигацию 2017 года рейсы возобновились. Однако, очень странно было выстроено расписание : только два раза в неделю по выходным, и само расписание было неудобно для сызранцев . Было заявлено об амбициозном маршруте «Тольятти-Сызрань», который работал так : рано утром «Восход» отправлялся из Тольятти, приходил в Самару и затем шёл на Сызрань, и обратно по такому же принципу, но уже после обеда. Много ли было желающих за 800 рублей добираться из Сызрани в Тольятти в окружную - вопрос, на который ответ могут дать только специалисты ООО «СРПП».

Почему была выбрана именно такая схема — остаётся загадкой. Что мешало организовать сообщение между городами по-другому : один из трёх «Восходов» работает ежедневно на сызранской линии по расписанию 2016 года, второй — на тольяттинской, третий — по будним дням в резерве, а по выходным ходит на Ширяево или на «усиление» тольяттинской линии ?

Из других организационных недостатков на скоростной линии Самара-Сызрань в 2017 году следует отметить следующие. Отсутствовала возможность покупать билеты он-лайн, что тоже создавало дополнительные неудобства для потенциальных пассажиров. А главное — не было какой-либо чёткой и постоянной информационной поддержки : на пристани в Сызрани не было ни баннеров, ни рекламных стендов или плакатов : «непонятно где покупать билеты, какое-то невнятное объявление на двери кафе» - по словам одного из интернет-пользователей, делившегося впечатлениями от поездки.

Создавалось впечатление, что ООО «СРПП» само не было заинтересованно в этом маршруте. Ведь хороший пассажиропоток, а следовательно рентабельность и окупаемость, не берутся с воздуха — это результат того, как выстроена работа : частота рейсов, удобство расписания, возможность резервировать и покупать билеты он-лайн, оповещённость населения. Справедливости ради, нужно сказать, что диаметрально противоположная ситуация была на линии «Самара-Тольятти»: там были и удобное расписание и ежедневные рейсы, а по выходным количество их увеличивалось до трёх раз в сутки. Но отсутствие он-лайн продажи билетов и невозможность расплатиться карточкой в Тольяттинском речпорту были ложкой дёгтя в бочке мёда.

К сожалению недавно прошла информация, что в навигацию 2018 года скоростной линии Самара-Сызрань не будет. Вот что написано по этому поводу на информационном портале «Маленькая Сызрань» ( адрес заметки : http://syzran-small.ru/news-28742 ):

« Самарское речное пассажирское предприятие в навигацию 2018 года пока не планирует возобновлять скоростную линию речных перевозок «Самара – Сызрань», на которой в прошлом году работали «Восходы». В опубликованной в начале марта схеме движения судов СРПП в будущую навигацию такого маршрута просто нет. Примечательно, что сегодня представители СРПП в соцсети Twitter на вопрос одного из пользователей, почему нет маршрута до Сызрани, ответили, что «В связи с представлением Сызранской транспортной прокуратуры о запрете подходов судов к причальной инфраструктуре г.о. Сызрани, работа скоростного маршрута Самара - Сызрань невозможна». При этом в самой транспортной прокуратуре пояснили, что не запрещали эксплуатацию причальной стенки и тем более работу судов на линии Самара – Сызрань. Такой запрет может наложить только суд. Однако в ведомстве подтвердили, что на объекте были выявлены нарушения. Работа СРПП при неустранимых нарушениях грозит компании штрафами. При этом причальная инфраструктура сызранского порта вовсе не зоне ответственности Самарского речного пассажирского предприятия, а у АО «Самарский речной порт», филиалом которого является Сызранский речной порт. "

Т.е., налицо странная ситуация . И при этом никакой реакции от властей. На мой вопрос в «Твиттере»: « Какие действия Вы планируете предпринять, чтобы можно было возобновить работу этой линии ?» от СРПП пока нет ответа ...

Каково же мнение самих сызранцев ? Хотят ли они пользоваться скоростными судами для поездок в Самару ? Проведённый в течение четырёх дней с 19.03 по 23.03 опрос в самой крупной сызранской группе «В контакте» ( «New-Сызрань» ) показал следующие результаты :

 

Как мы видим, более половины из участвовавших в опросе готовы пользоваться «Восходами» в той или иной степени интенсивности. А значит запрос населения на данный вид транспорта есть и немалый, что показывает процентное и количественное соотношение распределения голосов.

Не могу не процитировать один из комментариев под опросом, который набрал наибольшее количество «лайков», как сейчас модно говорить :

 

 

1    

 

Кстати, в соседней Саратовской области готовится к запуску скоростная линия «Саратов-Хвалынск», для которой в прошлом году были закуплены в Перми «Восход» и «Метеор». А у нас, получается, наоборот — одна из трёх закрывается ?

В заключение я хочу сказать следующее. Прошу рассматривать данную статью как обращение к руководству области в лице ВРИО губернатора Д.И. Азарова и к Минтрансу в лице его руководителя И.И. Пивкина. Я надеюсь, что оно не останется без внимания и власти помогут ООО «СРПП» решить все проблемы, чтобы наладить скоростное сообщение по Волге между Самарой и Сызранью, исправив недостатки и недочёты навигации 2017 года, о которых я написал. Ведь судя по тому, какие масштабные проекты реализуются в нашем городе и области в последнее время, проблем с финансами у государства нет, а значит, дело за малым — нужны политическая воля высшего руководства и грамотные управленческие решения на местах.

С уважением, Михаил Нагорнов, г.Самара.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...