Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация дневного сна детей




УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛ. 2курс (4 семестр),

Продолжительность 2 недели.

В дневнике необходимо описывать и работу в субботу, т.к. у нас – это учебный день, хоть детсады и не работают. ( напр., - работа с документацией, помощь воспитателю в изготовлении пособий …_

Т.О у вас в дневнике будут описаны 12 дней!!!.

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Ф. И. О. ________________________________________________

Факультет/профиль/курс __________________________________

ДОУ № ________________________________________________

Адрес ДОУ _____________________________________________

Группа ____________________________________________________

 

 

2017 / 2018 учебный год


 

1. СПИСОК ДЕТЕЙ (группы, в которой проходит практика).

2. РЕЖИМ ДНЯ

3. РАСПИСАНИЕ ООД.

 

 

Дата Содержание работы Анализ работы воспитателя Отметка о выполнении
  Например: Утренний прием детей Во время утреннего приема детей воспитатель…….   анализ наблюдаемых мероприятий, различных видов детской деятельности, режимных моментов.   Выполнено (подпись восп)
.. 04.18      
       
       
       

 

 


ВОСПИТАТЕЛЬ_____________________М.И. ИВАНОВА     

 

распечатывать: шрифт 11, двусторонняя печать.

 

 

Критерии анализа (ООД)

организованной образовательной деятельности:

1.Анализ целей (правильность и обоснованность постановки, степень достижения).

2.Анализ структуры и организации ООД:

· соответствие структуры задачам и целям;

· продуманность и рациональность выбора формы работы, ее структуры, логическая последовательность и взаимосвязь эта­пов;

· целесообразность распределения времени;

· наличие плана и организация его выполнения воспитателем;

· оборудование;

· рациональная организация труда воспитателя и детей.

3.Анализ содержания:

· соответствие содержания требованиям программы;

· полнота, достоверность, доступность изложения;

· научный уровень излагаемого материала;

· степень нравственного влияния, воспитательная направленность;

· реализация развивающих возможностей ООД в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познава­тельных интересов;

· подведение детей к восприятию новых знаний;

· выделение главной идеи нового материала;

· формирование новых понятий, словарного запаса.

4.Организация самостоятельной работы детей:

· характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подго­товленности детей;

· инструктаж и помощь воспитателя;

· степень усвоения нового материала (эффективность);

· связь нового, с изученным ранее;

· повторение (организация, формы, приемы, объем).

5.Анализ методики проведения ООД

· определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию предлагаемого материала, поставленным целям, возрастным возможностям детей;

· разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем;

· эмоциональность подачи материала

· эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения.

6.Анализ работы и поведения детей в процессе ООД:

· общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятия;

· организация самостоятельной деятельности детей;

· оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы;

· приемы поддержания у детей интереса и дисциплины.

7. Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально-психо­логического климата в детском коллективе.

8.Оценка санитарно-гигиенических условий при проведении ООД.

9.Общие выводы и предложения:

· рекомендации воспитателю по самообразованию на основе выводов и предложений

 

Организация умывания детей

 

Вопросы к анализу
Подготовка к проведению умывания
Наличие туалетного мыла в достаточном кол-ве
Наличие полотенец для всех детей, их чистота, наличие маркировки
Время проведения по режиму
Организация детей
Сколько детей умывается одновременно
Чем заняты остальные дети
Руководство воспитателя (совместные действия взрослого и ребёнка. Показ, Объяснение, Пример другого ребёнка, Стихи, Потешки, Поощрение)
Помощь младшего воспитателя
Навыки умывания и их соответствие программным требованиям
· Моют руки под контролем взрослого · Моют руки самостоятельно · Насухо вытираются своим полотенцем · Вешают полотенце на место · Правильно пользуются мылом · Аккуратно моют руки
Словарная работа в процессе умывания
Длительность умывания
Подведение итогов

 

Анализ сюжетно-ролевой игры

 

вопросы
Оснащение игры материалами
Умения детей
Принимают на себя игровую роль
Распределяют роли без конфликтов
Сколько детей включаются в игру
Изменяется ли ролевое поведение в зависимости от роли партнёра
Отражаются ли реальные факты или события, знания о профессиях
Проявляют ли творчество в выборе темы
Свободно вступают в ролевое взаимодействие
Выполняются ли этические нормы поведения во время игры
Присутствуют ли отрицательные качества
На взаимоотношения в игре влияют ли личные симпатии, привязанность, дружелюбие
Игру доводят до конца
Действия воспитателя
Участвует в игре как воспитатель
Как партнёр
Наблюдает за играми детей, помогает советами
Принимает чисто наблюдательскую позицию
Предлагает темы для игры
Сам распределяет роли
Помогает распределять роли
Создаёт проблемную ситуацию для выяснения чего-либо
Переводит внимание детей от действия с игрушками на взаимодействие с партнёром
Считается с детским замыслом
Методы и приёмы
Создание игровой ситуации
Участие воспитателя в игре
Обсуждение плана игры
Оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала
Итоги и длительность игры

Организация утренней гимнастики

 

Вопросы
Место проведения
Гигиенические условия:
  • Одежда детей
  • Одежда воспитателя
  • Проветривание помещения
  • Влажная уборка
Музыкальное сопровождение
Подбор упражнений, его соответствие возрасту детей
Качество выполнения упражнений детьми. Замечал ли воспитатель неправильность выполнения и как реагировал?
Кол-во упражнений с объяснением восп.
Кол-во упражнений с показом воспит.
Кол-во упражнений с показом и выполнением детьми
Темп УГГ, его соответствие возрасту детей
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий
Включение упражнений на:
  • Дыхание
  • Воспитание правильной осанки
  • Коррекция стоп
Индивидуальная работа
Длительность УГГ, соответствие возрасту детей
Итоги

Организация питания детей

 

 

Вопросы к анализу  
Время в режиме дня  
Дежурство детей по столовой: · Сервировка столов · Своевременная доставка пищи · Организация гигиен. Процедур · Как дети садились за стол (одновременно или постепенно)  
Руководство воспитателя  
Навыки детей: · Соблюдают правила поведения за столом · Правильно пользуются столовыми приборами · Едят аккуратно · Пользуются салфеткой -без напоминания - с напоминанием взрослого · Знают названия блюд · Съедают полностью: первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо. · К еде равнодушны · Полощут рот после еды · Благодарят за еду  
Роль младшего воспитателя  
Время окончания приёма пищи, его длительность  
Выполнение режима питания  
Выводы  

Организация дневного сна детей

Вопросы к анализу
Время в режиме дня
Санитарное состояние спальни
Температурный режим, его соблюдение
Проветривание
Подготовка детей ко сну
Навыки детей в одевании и раздевании, соответствие возрасту
Отношение к вещам
Помощь воспитателя
Сколько времени уходит на раздевание всех детей
Настроение перед сном
Роль младшего воспитателя
Сон детей
Одежда детей
Сколько времени ушло на засыпание всех детей
Все ли дети спали
Доступ свежего воздуха во время сна
Приёмы, используемые воспитателем
Длительность сна детей, соответствие режиму
Выводы

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...