Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Санитарно-технические помещения и их оборудование




6.5.1 При палате предусматривается санузел с унитазом, умывальником и душем (в дневных стационарах душ предусматривается по заданию на проектирование). Рекомендуемые габариты припалатного санузла - 2,2×1,8 м, уборной - 1,7×1,7 м, что обеспечивает пользование ими пациента на кресле-коляске. Души рекомендуется проектировать с поддоном в уровне пола. Санузлы и уборные, доступные для инвалидов-колясочников, должны быть оборудованы специальными приспособлениями (поручнями, стойками, откидными сиденьями, спинкой для унитаза).

6.5.2 При реконструкции здания необходимо предусматривать не менее одного санузла, доступного для инвалидов, на палатное отделение. При размещении блока палат на одном входном припалатном шлюзе одна уборная может предусматриваться не более чем на четыре койки. При количестве коек в палате или блоке палат более двух целесообразно располагать раздельно душевую и уборную. Душевую следует оборудовать гибким шлангом. Санузлы при боксах предусматриваются с душем или с ванной по заданию на проектирование. Двери санузлов и уборных для пациентов должны открываться наружу.

6.5.3 Уборные для персонала должны быть отделены от уборных для пациентов. Габариты душевых кабин и уборных для персонала приведены в СП 118.13330. Размеры кабин уборных для посетителей должны быть не менее 1,1×1,6 м. Не менее одной уборной в медицинской организации (помимо палатных отделений) должны быть универсальными по СП 59.13330 (эта уборная может быть общей для персонала, посетителей и пациентов, в том числе маломобильных).

6.5.4. В палатах или шлюзах при палатах, а также во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, процедурных, перевязочных, в уборных, вспомогательных помещениях, требующих мытья рук персонала, следует устанавливать умывальники. Умывальники устанавливаются с подводкой горячей и холодной воды и оборудуются смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат не должна превышать 37 °С. Душевые для пациентов и хирургические умывальники могут быть оборудованы термостатическими смесителями. Допускается в палатах или шлюзах при палатах вместо умывальников предусматривать раздатчики для дезинфицирующих средств. Площади санитарно-технических помещений приведены в таблице В.5 приложения В.

Входные группы помещений

6.6.1 В медицинских организациях, куда входят разные подразделения для пациентов (стационар, поликлиника и др.), рекомендуется проектировать общую входную группу, объединяющую помещения (пространства) для встреч посетителей с лечащими врачами, торгового и обслуживающего сервиса и др. Основным помещением входной группы является вестибюль, который для обеспечения удобных транспортно-коммуникационных связей и обслуживающих функций может быть выполнен в виде атриума.

6.6.2 При наличии в консультативно-диагностическом или восстановительном центре неинфекционного профиля (поликлиники восстановительного лечения, врачебно-физкультурные, кардиологические, онкологические и др.) детского амбулаторного приема, допускается наличие общей вестибюльной группы для детей и взрослых (с выделением уборной для детей), а также совместное использование диагностических отделений и отделений восстановительного лечения.

6.6.3 В приемно-вестибюльных группах санаториев рекомендуется предусматривать регистратуру, игровые для детей, помещения общественного питания (кафетерии, рестораны), для бытовых услуг и продажи предметов быта, печатных изданий и др. При регистратуре санатория может размещаться кабинет дежурного врача или медицинский кабинет для оказания первой помощи.

6.6.4 В зоне входной группы детского поликлинического отделения необходимо предусматривать помещения или навесы для детских колясок из расчета 6 м2 на 100 посещений в смену.

6.6.5 Минимальные площади помещений входной группы стационара и санатория приведены в таблице В.1 приложения В.

Приемные и палатные отделения стационаров. Жилые группы санаториев

Приемные отделения

6.7.1.1 Прием плановых больных может осуществляться регистратурой планового приема при общем вестибюле больницы, при которой может предусматриваться смотровая и кабина для переодевания.

Количество регистраторов и комнат для переодевания зависит от количества потоков больных, которые следует принимать из расчета: один поток на 800 туберкулезных коек, 600 коек психиатрических, наркологических или восстановительного лечения, 250 коек отделений другого профиля.

6.7.1.2 Для приема экстренных больных следует предусматривать отдельный блок помещений. Для подъезда машин скорой помощи целесообразно предусматривать теплый бокс (тамбур).

6.7.1.3 Для регистрации, осмотра и сортировки экстренных больных следует предусматривать помещение фильтра, при котором следует предусмотреть диагностическое помещение с отсеками краткосрочного наблюдения, рассчитанное на одновременное обслуживание нескольких пациентов, и пост персонала.

6.7.1.4 Экстренная помощь взрослым и детям может осуществляться в общем приемном отделении стационара.

6.7.1.5 В структуре приемного отделения могут предусматриваться: реанимационный зал (противошоковая палата), экстренные операционные, палаты интенсивной терапии, перевязочные, диагностические палаты, диагностические кабинеты: экспресс-лаборатория, кабинет УЗИ, рентгенкабинет, кабинет компьютерной томографии, кабинет эндоскопии и др.

6.7.1.6 При включении в структуру приемного отделения диагностических палат должен быть предусмотрен набор помещений, обеспечивающий их работу (пост медсестры, санитарная комната, буфетная и т.п.). Количество диагностических коек может составлять 0,5 % - 1,5 % от общей коечной мощности больницы.

6.7.1.7 При приемном отделении (в том числе санатория) должно быть не менее одного изолятора, куда госпитализируются больные с подозрением на инфекционные заболевания.

6.7.1.8 Состав и количество помещений приемного отделения, соотношение количества смотровых для приема плановых и экстренных больных определяются заданием на проектирование. Перечень и площади помещений, которые могут входить в состав приемного отделения, и помещений выписки представлены в таблицах В.2 и В.3 приложения В.

6.7.1.9 Для больных, требующих санитарной обработки, при приемном отделении предусматривается помещение, оборудованное ванной с подъемником, душем и унитазом. Оно может быть общим для секций планового и экстренного приемов.

6.7.1.10 В инфекционных больницах (отделениях) прием пациентов осуществляют через приемно-смотровые боксы. Количество приемно-смотровых боксов определяют следующим расчетом в зависимости от количества коек в отделениях (за исключением боксированных отделений):

до 60 коек - 2 бокса;

свыше 60 до 100 коек - 3 бокса;

на каждые 50 коек свыше 100 предусматривают дополнительный приемно-смотровой бокс.

В инфекционной больнице (отделении), где 100 % коек размещены в боксах, приемное отделение не требуется.

6.7.1.11 В инфекционных больницах (отделениях) санитарная обработка и выписка больных происходит непосредственно в тех секциях, где больные находятся на лечении.

6.7.1.12 В неинфекционных отделениях для приема и плановой госпитализации детей следует предусматривать смотровые, для экстренной госпитализации (в случае, если больница имеет скоропомощные функции) - приемно-смотровые боксы. Количество приемно-смотровых боксов - 2 % от числа коек терапевтического профиля и 4 % от числа коек хирургического профиля.

6.7.1.13 При наличии в стационаре специализированных отделений в приемном отделении предусматриваются соответствующие смотровые (гинекологические, проктологические, урологические). В кожно-венерологических больницах (отделениях) следует предусматривать одну смотровую с гинекологическим креслом и одну смотровую без гинекологического кресла

6.7.1.14 В приемных отделениях организаций родовспоможения следует предусматривать не менее двух смотровых - одну для беременных, другую - для гинекологических пациенток (при наличии гинекологического отделения).

6.7.1.15 Для приема детей из других организаций родовспоможения в отделения патологии новорожденных, выхаживания недоношенных, интенсивной терапии новорожденных при приемном отделении или при входе в отделение для новорожденных предусматривается помещение приема.

6.7.1.16 Выписка больных, как правило, предусматривается в палатном отделении.

По медико-техническому заданию могут быть предусмотрены выписные помещения. К ним относятся помещение для одевания верхней одежды и обуви, а также зал торжественной встречи матери и новорожденного.

Палатные отделения

6.7.2.1 Палатные отделения являются основным структурным элементом стационарных лечебных организаций. В палатах и лечебных помещениях палатных отделений осуществляется диагностика, лечение, наблюдение и уход за больными. Количество коек палатного отделения каждого профиля определяется медико-техническим заданием.

6.7.2.2 Палатные отделения стационаров проектируются из одной или нескольких палатных секций и общих помещений отделения. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты, столовая с буфетной, служебные помещения.

6.7.2.3 Палатная секция представляет собой изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Оптимальное число коек в палатной секции - от 20 до 30 [9]. В состав палатной секции включаются палаты, посты медсестер, помещение подготовки инфузионных систем или процедурная, санитарная комната. Кроме того, в них могут быть включены вспомогательные помещения - клизменная с санузлом, ванная с подъемником и другие помещения. Допускается совмещать клизменную и ванную с подъемником в одном помещении.

6.7.2.4. К общим помещениям отделения относятся лечебные и диагностические кабинеты (перевязочная, малая операционная, кабинеты функциональной диагностики, восстановительного лечения и др.), столовая с буфетной, служебные помещения (кабинет заведующего отделением, старшей медицинской сестры, помещения сестры-хозяйки, комнаты персонала). По заданию на проектирование столовые и лечебно-диагностические кабинеты могут располагаться внутри секции.

Общие помещения отделения целесообразно располагать между палатными секциями.

6.7.2.5 Рекомендуется принимать стандартные размеры палат, позволяющие различные варианты размещения в них пациентов: одноместное, одноместное с возможностью пребывания сопровождающего лица, двухместное. Минимальные площади палат различного назначения и различной вместимости приведены в таблице В.4 приложения В. Ориентировочный перечень общих помещений отделения и палатной секции приведен в таблицах В.8 и В.9 приложения В.

6.7.2.6 Допускается не предусматривать помещения хранения медикаментов, размещая их непосредственно в помещении старшей медицинской сестры в шкафах и холодильниках.

6.7.2.7 Следует предусматривать шлюз при входе в палатные секции акушерских и инфекционных отделений, отделений для новорожденных, иммунокомпроментированных и ожоговых больных, а также - в секции отделений реанимации и интенсивной терапии.

6.7.2.8 В психиатрических и наркологических палатных отделениях в составе общих помещений необходимо размещать кабинеты групповой психосоциальной работы, врача-психотерапевта, медицинского психолога, социального работника.

6.7.2.9 В отделениях для детей до трех лет все палаты следует предусматривать для совместного пребывания с матерью. Для детей старше трех лет количество коек совместного пребывания предусматривается в зависимости от профиля отделения. Ориентировочное количество коек совместного пребывания: в онкологических и гематологических отделениях - 70 %, в хирургических - 40 %, в остальных - до 20 %.

6.7.2.10 В стационарах неинфекционного профиля для детей не менее 30 % коек стационара должно быть предусмотрено в боксированных палатах. Планировка боксированных палат должна предусматривать вход больного из коридора в палату через шлюз, а в санузел - из палаты.

6.7.2.11 В детских отделениях следует предусматривать комнату для игр детей из расчета 0,8 м2 на одну койку. Рекомендуется разделение игровых на две: для детей до семи лет и для детей от 7 до 14 лет. В детских стационарах длительного пребывания (ортопедических, психиатрических, туберкулезных, психоневрологических, восстановительного лечения и др.) для детей старше семи лет следует предусматривать универсальное классное помещение по СП 118.13330.

6.7.2.12 В детском стационаре в стенах и перегородках между палатами, а также отделяющих палаты новорожденных и детей в возрасте от трех до семи лет (рассчитанных на пребывание без матерей) от коридоров, следует предусматривать остекленные проемы, которые должны быть оборудованы жалюзи, обеспечивающими, при необходимости, использование этих палат для совместного пребывания с матерями. Нижнюю границу оконных проемов рекомендуется устанавливать на высоте 1,1 м от пола.

6.7.2.13 В инфекционном стационаре пациенты должны размещаться в боксированных палатах на 1 - 2 койки.

Для карантинных инфекций должно быть предусмотрено не менее 5 % одноместных боксов от общего числа коек.

6.7.2.14 Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций родовспоможения следует предусматривать систему компенсационных планировочных и инженерных мероприятий, обеспечивающих защиту от внутрибольничной инфекции, а именно:

индивидуальные родовые палаты с повышенной кратностью воздухообмена и фильтрацией воздуха;

1 - 2-местные палаты в палатном отделении;

не менее 30 % палат совместного пребывания матери и ребенка должны быть на одну койку и одну кроватку, остальные - не более двух коек и двух кроваток;

боксированные палаты (со шлюзом и входом в санузел из палаты;

мощность палатных секций не более 30 коек;

возможность планировочной изоляции одной из палатных секций;

При соблюдении этих условий нет необходимости создания обсервационных отделений.

В составе приемных отделений могут быть предусмотрены индивидуальные родовые боксы, наличие и количество которых определяется заданием на проектирование.

6.7.2.15 В послеродовом отделении со 100 %-ным совместным пребыванием матерей с детьми, по заданию на проектирование могут быть предусмотрены резервные палаты для новорожденных на случай плохого самочувствия матери.

6.7.2.16 При отсутствии в структуре акушерского стационара отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, следует предусматривать палату интенсивной терапии с расчетным числом мест 5 - 10 % количества коек отделения с постом медсестры.

6.7.2.17 Планировка отделений выхаживания, хирургической коррекции врожденных патологий, неврологической коррекции новорожденных возможна по двум вариантам:

совместное круглосуточное пребывание матери и ребенка (не менее 30 % мест);

дневное пребывание матери в палатах новорожденных.

При использовании второго варианта для приходящих родителей следует предусмотреть фильтр при входе в секцию и помещение для отдыха.

6.7.2.18 В психиатрических отделениях по заданию на проектирование предусматриваются наблюдательные палаты на 6 - 8 коек. При них размещается пост медсестры, обеспечивающий безопасное наблюдение за пациентами при соответствующей пространственной изоляции. В палатах устанавливаются закрытые потолочные светильники.

6.7.2.19 По заданию на проектирование в палатном отделении предусматриваются столовые для больных. Столовая может быть совмещена с помещением дневного пребывания пациентов. Допускается раздача пищи непосредственно в палаты (без выделения помещения для приема пищи).

6.7.2.20 При наличии столовой количество посадочных мест при питании в одну смену следует принимать в отделениях туберкулезных, восстановительного лечения, кожно-венерологических, патологии беременности - 80 % количества коек, в остальных отделениях - 60 %. В детских отделениях столовую необходимо предусматривать только для детей старше трех лет (с учетом 50 % совместно пребывающих с детьми матерей).

6.7.2.21 В стационарах медицинских организаций, расположенных в климатическом районе IV (СП 131.13330) и в климатическом подрайоне III Б (за исключением психиатрических больниц), желательно предусматривать летние помещения (лоджии, балконы).

Жилые группы санаториев

6.7.3.1 Пациенты и отдыхающие санаториев проживают в санаторных гостиницах, которые должны быть запроектированы с соблюдением требований государственной системы классификации гостиниц [10].

6.7.3.2 В составе жилой группы санатория вместимостью 50 мест и более должен быть кабинет врача (медсестры).

6.7.3.3 Номера, предназначенные для семей с детьми, рекомендуется размещать в отдельных зданиях или изолированных частях здания.

6.7.3.4 Для гибкого использования санаторных номеров по заданию на проектирование могут быть запроектированы стандартные номера, допускающие как одноместное, так и двухместное проживание.

6.7.3.5 Детские санатории следует проектировать блоками помещений, рассчитанными на группу не более 16 детей. Вместимость спальных помещений для детей дошкольного возраста не должна превышать восьми мест. Спальные помещения для мальчиков и девочек школьного возраста должны быть раздельными, их вместимость не должна превышать четырех мест. При каждой спальне должны быть свои уборная и душевая.

В состав групповых помещений входят комната для глажения и чистки одежды, санитарная комната, уборная персонала и игровая-столовая для дошкольников.

6.7.3.6 Для школьников столовая предусматривается на 100 % детей, общая на санаторий, из расчета 1,5 м2 на посадочное место. Перед обеденным залом предусматривается зона для мытья рук из расчета один умывальник на 10 посадочных мест.

6.7.3.7 В санатории вместимостью до 500 мест следует предусматривать изолятор с двумя одноместными палатами; а в санатории вместимостью до 1000 мест - изолятор на четыре одноместные палаты. При изоляторе необходимо предусматривать кабинет врача (или медсестры) и санитарную комнату.

При детских санаториях предусматривается изолятор из расчета не менее 2 % коек от вместимости санатория.

6.7.3.8 В жилом корпусе санатория должны быть предусмотрены: процедурная, комната сестры-хозяйки, кладовая чистого белья и помещение временного хранения грязного белья.

6.7.3.9 Номера в санаториях, проектируемых для III и IV климатических районов, должны иметь лоджии или балконы. В санаториях, проектируемых для II климатического района, допускается предусматривать лоджии и балконы по заданию на проектирование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...