Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.




Методические указания

И тематика контрольных работ

По дисциплине «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

(для студентов ступени бакалавриата заочной и заочной сокращенной формы обучения)

 

Ростов-на-Дону

2017

Контрольные работы – одна из основных форм межсессионных заданий для студентов-заочников.

    Письменные работы выполняются по специальной тематике контрольных работ, составленных кафедрой «Связи с общественностью» на основе учебной программы курса «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ».

    Обучающая и развивающая функции контрольных работ состоят в том, что в процессе работы над ними студенты более углубленно осваивают выбранные ими конкретные темы курса, овладевают навыками и умениями самостоятельной работы. Контрольные работы выполняются на основе изучения рекомендованной литературы.

    Контролирующая функция контрольных работ заключается в том, что на основании ознакомления с ними преподаватель делает заключение о качестве самостоятельной работы студента, о его умении работать с литературой, ориентироваться в потоке информации, выделять наиболее важные проблемы темы, формулировать на их основе четкий план, определять понятия, грамотно и литературно излагать материал, соблюдая принцип объективности. Контрольная работа – одна из форм общения преподавателя со студентом, в процессе которого преподаватель оценивает уровень его подготовки, отношение к выполнению задания. Замечания, сделанные рецензентами, имеют целью помочь студентам в дальнейшей работе.

    Согласно учебному плану студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетки – 4, то студент может выбрать одну из тем под номерами 4, 14 или 24, если последняя цифра – 0, то может быть выбрана тема под номером 10, 20 или 30.

    Выполнение контрольной работы – большая и серьезная работа, которая включает в себя несколько этапов: выбор темы, изучение рекомендованной к теме литературы, а также дополнительных изданий, отобранных самим студентом; составление плана, который должен раскрывать существо темы; написание текста самой работы в строгом соответствии с планом и выбранной темой.

    В начале работы обязательно формулируется тема контрольной, затем помещается ее план. Контрольная работа должна обязательно состоять из введения, основной части и заключения. Во введении следует дать обоснование важности и актуальности избранной темы, сформулировать цель и задачи работы. При раскрытии основных вопросов необходимо обеспечить их полное соответствие формулировкам плана. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Заключение контрольной работы не должно содержать новых фактических данных. В нем обобщается содержание работы, делаются четкие выводы по всей теме.

    Заключительный этап – оформление. Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво (предпочтительно набрана на компьютере и отпечатана, шрифт 14, Times New Roman, полуторный интервал), с выделением абзацев, страницы – пронумерованы. Слева оставляются поля. Объем контрольной работы – 20-24 страницы ученической тетради или 12-15 печатных страниц. В конце работы нужно указать список литературы, использованной студентом для написания контрольной, включая электронные издания (но ни в коем случае не готовые рефераты и контрольные работы, размещаемые в сети Интернет!), при этом следует использовать преимущественно литературу последних лет издания, не менее трех наименований. Список источников должен быть оформлен в алфавитном порядке с указанием фамилии автора, полного названия источника, выходных данных (место, год издания, ссылка на соответствующий Интернет-сайт для электронных источников).

    При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию, работа рекомендуется к защите. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных листах. На защите контрольной работы или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу, рецензию и текст дополнений.

    Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представления контрольной работы при этом не изменяются.

    По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем в их рецензиях и для методической помощи студентам, проводится защита контрольной работы в виде собеседования в сроки, установленные деканатами. При защите контрольной работы студент должен продемонстрировать знание содержания своей контрольной работы, ответить на дополнительные вопросы по теме и/или на замечания, сделанные преподавателем при проверке работы. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

    Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче экзамена по Современному деловому этикету.

    Подробные разъяснения по всем вопросам изучения курса студенты могут получить на групповых и индивидуальных консультациях, проводимых на кафедре «Связи с общественностью», расписание которых сообщается им через деканат соответствующего факультета.

 

Перечень вопросов к зачету

«Современный деловой этикет»

1. Этикет как социальное явление: понятие, история развития, виды.

2. Этика как наука, предмет этики и ее основные категории.

3. Понятие деловой этики, история развития деловой этики. 

4. Принципы и нормы этики современного бизнеса.

5. Деловой этикет: понятие, структура, принципы и функции.

6. Профессиональная этика и этикет как составляющие профессиональной культуры современного специалиста.

7. Место и роль этических принципов и норм делового этикета в корпоративной культуре современной организации.

8. Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений.

9. Этический кодекс как механизм регулирования деловых отношений: виды, содержание, функции.

10. Имидж делового мужчины с точки зрения требований современного этикета.

11. Имидж деловой женщины с точки зрения требований делового этикета.

12. Правила приветствия, знакомства и представления в деловой сфере.

13. Визитная карточка как атрибут делового человека: виды, функции, правила оформления и вручения.

14. Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненных. Понятие субординации.

15. Этико-психологические аспекты и этикет служебных взаимоотношений мужчин и женщин.

16. Основные этические и этикетные нормы делового письма. Эффективные приемы деловой переписки.

17. Этикет делового телефонного разговора. Мобильная хартия.

18. Этикет делового общения в компьютерных сетях.

19. Правила этикета на деловых совещаниях, переговорах и встречах.

20. Протокольные аспекты бизнес-мероприятий – конференций, симпозиумов, семинаров, презентаций, выставок и др.

21. Виды и этикет деловых приемов. Столовый этикет.

22. Сувениры и подарки в деловой сфере: функции, этические требования к подбору, процедура вручения и принятия.

23. Конфликт в деловой сфере: понятие, типология, стадии протекания. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации.

24. Этикет при трудоустройстве. Резюме соискателя: виды, правила составления и оформления.

25. Этикет при трудоустройстве. Собеседование с работодателем: классификация, правила поведения сторон.

26. Конфликты в организациях и способы их нивелирования.

27. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации.

28. Значение коммуникативных навыков в установлении деловых контактов и в профессиональной деятельности.

 

 

Тематика контрольных работ по курсу “ Современный деловой этикет”

для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.

1. Деловой этикет – понятие, место и значение для обеспечения успеха профессиональной деятельности.

2. Культурные различия, история возникновения и развития делового этикета как вида этикетного регулирования.

3. Становление и развитие делового этикета в Западной Европе.

4. Особенности современного делового этикета на Востоке.

5. Становление и развитие делового этикета в России.

6. Деловой этикет и этика общения в профессиональной сфере.

7. Основные принципы делового этикета. Структура, инструментарий и механизм этикетного регулирования.

8. Язык делового общения. Стили общения, различия требований этикета к различным стилям общения.

9. Вербальное и невербальное общение. Требования и ограничения к языку общения, предъявляемые деловым этикетом.

10. Эволюция этикетных требований к беседам и переписке.

11. Планирование и развитие карьеры сквозь призму требований, рекомендаций и ограничений со стороны делового этикета.

12. Основные виды этикета. Роль делового этикета в деятельности инженера.

13. Этикет собеседования. Подготовка к собеседованию.

14. Этика служебных взаимоотношений: основные требования в современных организациях.

15. Деловые контакты: правила установления и поддержания.

16.  Официальное и неофициальное общение. Внутренние и внешние барьеры общения.

17.  Деловые приемы: цель и требования делового этикета к их организации и проведению.

18.  Основные требования делового этикета к сувенирам и подаркам.

19.  Нормы делового этикета в организации и проведении деловых встреч.

20.  Деловая беседа - как форма делового общения. Требования делового этикета.

21.  Этикет коммуникаций на расстоянии: электронная почта, SMS-сообщения, факс.

22.  Современный дресс-код: гендерные особенности и требования к внешнему виду.

23. Этикет в интернете: становление, развитие, проблемы.

24. Мобильный этикет. Правила разговоров по мобильному телефону. Хартия мобильного этикета.

25. Современные информационные технологии и этикет.

26. Этикет при трудоустройстве: современные нравственные и этикетные нормы.

27. Конфликт в деловой сфере: понятие, типология, стадии протекания. Правила поведения делового человека в конфликтной ситуации.

28. Этикет особых случаев: правила поведения в ресторане, театре, музеи и т.п.

29.  Профессиональный имидж инженера с точки зрения требований современного этикета.

30.  Этические факторы профессиональной деятельности: работа в команде, лояльность, приверженность общим интересам.

 

 

Список литературы

1. Белоусова Т. Этикет. Полный свод правил. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях. – СПб: АСТ, Астрель-СПб, 2011. – 288 с.

2. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. и др. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 176с.

3. Бренен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века / Пер. с англ. Ю.О. Анохиной. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 464 с.

4.  Гельбах-Гроссер С., Гофманн Ю. Деловой этикет для женщин. – М.: Издательство «Добрая книга», 2011. – 304 с.

5. Дятлова Г.В. Энциклопедия этикета. – Ростов н/Д: Феникс 2006. –286 с.

6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – СПб.: Речь. –2005.

7. Игнатьева Е. Международный бизнес-этикет. – М.: Вече, 2009. – 320 с.

8. Капитонов Э., Капитонов А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 416 с.

9. Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон. Как писать так, чтобы вам доверяли. – М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 208 с.

10. Кошелюк М. Развитие корпоративной культуры: путь от компромисса к консенсусу// Советник, 2005. №2.

11. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет. – Ростов н/Д: Феникс 2007. –251 с.

12. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

13. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие. - М.: Издательство деловой и учебной литературы. 2003.

14. Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 288с.

15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Издательство «Омега - Л», 2007.

16. Уитмор, Ж. Деловой этикет. – М.: Издательство «Добрая книга», 2007. – 224 с.

17. Усов В.В. Деловой этикет: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с.

18. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. – М., 2005.

19. Шепель В.М.Профессия имиджмейкер. – Ростов н/Д: Феникс 2008. – 523 с.

20. Энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 640 с.

21. Энкельманн Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни / Пер. с нем. – М.: «Интерэксперт», 2000.

22. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

Пример оформления титульного листа и листа с содержанием:

Титульный лист:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Кафедра Связи с общественностью

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Современный деловой этикет»

 

 

Тема: «___________________________________________________________»

                                              

Направление подготовки_________ «________________________________»

         шифр                           название

 

 

выполнил: Ф.И.О. студента, № гр.__

проверил: Ф.И.О. преподавателя

 

Ростов-на-Дону

20__ г.


Второй лист контрольной работы:

 

Содержание

Введение                                                                                                      2

Часть I. Название главы                                                                              5

1.1. Название параграфа                                                                            6

1.2. Название параграфа                                                                            9

Часть II. Название главы                                                                   11

2.1 Название параграфа                                                                             10

2.2. Название параграфа                                                                   19

Заключение                                                                                        21

Список литературы                                                                           22

Приложение                                                                                       23

 

 

По темам контрольных заданий для методической помощи студентам, проводятся собеседования и консультации в сроки, установленные деканатом.

Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче зачета по дисциплине «Современный деловой этикет».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...