Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неделя марта 2018г                Тема: Не обижайте птиц




День недели, дата Организованная образовательная деятельность Создание развивающей предметно-пространственной среды   Образовательная деятельность в режимных моментах Взаимодействие с семьёй  
Понедельник 19.03.2018 Обр. обл. 1.Познавательное развитие  ФЦКМ Цель: знакомство  детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Формы, методы и приёмы: - практические; - наглядные; - словесные.   2.Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. Физкультура Пензулаевой. Март, занятие №25.     Иллюстрации природы, картинки с изображением птиц     Атрибуты для гимнастики (кольцо, шнур)     Утро   -Организация утреннего приема. Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр №2 (март) Цель: Формировать умения сохранять правильную осанку в движении, при выполнении упражнений; развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. -Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Прогулка 1 Наблюдение за птицами во время прогулок.   -Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика пробуждения после дневного сна (март) Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить намыливать руки, до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Формировать умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать его на свое место. Вечер - Совместная деятельность воспитателя  с детьми. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки".   Прогулка 2 Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.   Организация самостоятельной деятельности детей.  Самостоятельная деятельность с выносным материалом (карандаши и раскраски) Консультирование родителей. Памятка  «Что детям рассказать о птицах». Рекомендации родителям по теме НОД:  Беседа с детьми о птицах, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств.
Вторник 20.03.2018 Обр. обл. 1.Познавательное развитие Беседа на тему: «Обобщить знания о птицах; закрепить представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; учить понимать образный смысл загадок.   2.Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Согласно плану музыкального руководителя.       Утро -Организация утреннего приема. Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Беседа на тему: « Нужно хорошо кушать». -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр №2 (март) Цель: Формировать потребности в физическом совершенствовании; укреплять здоровье, воспитывать интерес к физическим упражнениям.   -Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.   Прогулка 1 Подготовить корм для птичек.   Трудовая деятельность: Уборка территории   -Организация питания и сна. Подъем, воздушные  и водные процедуры. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить намыливать руки, до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Формировать умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать его на свое место. Вечер - Совместная деятельность воспитателя  с детьми. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др. Материал к занятию. 1. Демонстрационный материал "Птицы". 2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус». 3. Фланелеграф. 4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами. 5. Корм для птиц. 6. Макет солнца. 7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.   Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Консультирование родителей. Беседа «В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой» Рекомендации родителям по теме НОД: Проведение беседы на прогулке о сравнительной величине птиц – например, вороны и воробья.
Среда 21.03.2018 1.Художественно – эстетическое развитие Лепка «Птицы из пластилина». Цель:Учить детей лепить птичку из одного целого куска пластилина. 2.Физическое развитие Цель:  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Физкультура Пензулаевой. Март, занятие №26.         Пластилин (салфетки бумажные).   Атрибуты для гимнастики. Утро -Организация утреннего приема. Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Беседа на тему: « Нужно хорошо кушать». -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр №2 (март) Цель: Формировать потребности в физическом совершенствовании; укреплять здоровье, воспитывать интерес к физическим упражнениям. -Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Прогулка 1  Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).   Трудовая деятельность: Смести снег с лавок.   -Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить намыливать руки, до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Формировать умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать его на свое место. Вечер - Совместная деятельность воспитателя  с детьми. Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает….». Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. Беседа «Зачем нужны птицы?».   Прогулка 2 Наблюдение за птицами   Организация самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра «Что за птица». Цель: отгадать по описанию виды птиц.   Консультирование родителей.  Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Рекомендации родителям по теме НОД: Рассказать детям о домашних птицах.
Четверг 22.03.2087 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Раздели квадрат на части» Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определить стороны, углы и средину листа; закрепление знание цифр от 0 до 9 Формы, методы и приёмы: - практические; - наглядные; - словесные.   3.Художественно-эстетическое развитие «Музыка». Согласно плану музыкального руководителя.   Картинки с изображением различных предметов.     Утро -Организация утреннего приема. Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Беседа на тему: « Нужно хорошо кушать». -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр №2 (март) Цель: Формировать потребности в физическом совершенствовании; укреплять здоровье, воспитывать интерес к физическим упражнениям. -Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Формировать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Прогулка 1   «Наблюдение за погодой» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: Смести снег с лавок. -Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить намыливать руки, до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Формировать умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать его на свое место. Вечер - Совместная деятельность воспитателя  с детьми. Восприятие художественной литературы. Ушинский «Ласточка». Задачи: формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Прогулка 2 Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.     Организация самостоятельной деятельности детей. Птицы – совершенно особый вид живых существ на нашей планете. Главное их отличие от других животных – наличие перьев. Ни у каких других позвоночных перьев нет, как не бывает бес перьевых птиц. Именно перья и сделали возможным птичий полет. Считается, что чешуя некоторых ящериц в процессе эволюции превратились в «бахрому», т. е. в перья. Перья для птиц легкой и прочной «одеждой». Назовите, каких вы знаете птиц. (Ответы детей) Консультирование родителей.  Рассказать детям о перелетных птицах. Рекомендации родителям по теме НОД: Составление описательных рассказов о перелетных птицах.
Пятница 23.03.2018 1.Физическое развитие Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Физкультура Пензулаевой. Март, занятие №27.      2.Художественно эстетическое развитие. Рисование Тема: «Перелетные птицы» Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формы, методы и приёмы: - практические; - наглядные; - словесные.     Атрибуты для гимнастики.     Бумага для рисования, карандаши Утро -Организация утреннего приема. Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр №2 (март) Цель: Формировать потребности в физическом совершенствовании; укреплять здоровье, воспитывать интерес к физическим упражнениям. -Подготовка к завтраку, завтрак. Цель: Формировать представления о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать и участвовать в беседе с детьми, воспитателем в группе. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.   Трудовая деятельность: Собрать игрушки на игровой площадке.   -Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика пробуждения после дневного сна (март) Цель: Формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться, после умывания; вешать полотенце на место. Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека.   Вечер - Совместная деятельность воспитателя  с детьми. Настольные игры «Собери картинку», «Пазлы», «Домино».   Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.   Организация самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся» Консультирование родителей. Развивать интерес к жизни птиц. Рекомендации родителям по теме НОД: Чтение книг: Г. Снегирев «Ласточка»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»; Н. Сладков «Про птиц».                                            

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...