Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что могут сделать родители?




– Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

– Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

– Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

– Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

– Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

 

Тест

«ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?»

 

В табл. 17 найдите свой вариант ответа на каждый вопрос.

Таблица 17

№ п/п Вопросы Да, всегда, в любом случае, регулярно, безусловно и т.п. Иногда, в некоторых случаях, изредка, отчасти, в меру необходимости и т.п. Нет, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в коем случае и т.п.
I. Отвечаете ли вы на некоторые вопросы ребенка: «Я покажу тебе, когда ты подрастешь»?      
II. Даете ли ребенку деньги на мелкие расходы?      
III. Если вы отказываете в чем-нибудь ребенку, объясняете ли вы причину?      
IV. Позволяете ли вы детям помогать по хозяйству, даже зная, что пользы от этой помощи мало или совсем нет?      
V. Считаете ли вы допустимой небольшую ложь в отношениях с детьми?      
VI. Пользуетесь ли вы любым случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности у ребенка?      
VII. Позволяете ли вы себе в присутствии ребенка критиковать своих знакомых?      
VIII. Считаете ли вы, что ребенка нельзя обманывать?      
IX. Считаете ли вы, что маленьким детям следует объяснять все жизненные ситуации?      
X. Читаете ли вы книги по воспитанию детей?      
XI. Считаете ли вы, что даже самые маленькие имеют право на свои тайны?      
XII. Случается ли вам грозить наказанием ребенку, если он оставит на тарелке что-нибудь?      
XIII. Стараетесь ли вы способствовать тому, чтобы у детей развивалось чувство независимости и уверенности в себе?      
XIV. Умеете ли вы разделить радость ребенка?      
XV. Охотно ли вы проводите свое свободное время с детьми?      
XVI. Любите ли вы демонстрировать таланты своих детей?      
XVII. Умеете ли вы сказать так, чтобы вас тотчас же послушались?      
XVIII. Если ваш ребенок раскапризничался, способны ли вы сохранить полное спокойствие?      
XIX. Легко ли вы завязываете дружеские отношения с товарищами своих детей?      

Обработка результатов на с, 550.

 

Тест

«ВАША ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕТЯХ»

 

Приведем суждения, ассоциирующиеся с рождением ребенка в семье. Отметьте, с какими суждениями вы согласны («да»), а с какими не согласны («нет»).

1. Рождение ребенка – это благотворная встряска, новые впечатления.

2. Радость в доме.

3. Возможность проявить свою нежность, заботу.

4. Риск для здоровья.

5. Большая физическая нагрузка.

6. Ребенок – это детская ласка, привязанность к отцу, матери.

7. Ребенок – помощник в семье, опора в старости.

8. Возможность вырастить образованного, интересного человека.

9. Ребенок – наследник всего хорошего во мне.

10. Трудность воспитания, обучения.

11. Разлад, напряжение в семье.

12. Материальные затруднения.

13. Ребенок – надежда и будущее родителей.

14. Необходимость на время оставить работу, коллектив.

15. Бессонные ночи.

16. Ребенок – это возможность проявить свой воспитательный потенциал.

17. Ребенок укрепляет семью, чувства между супругами.

18. Возможность вырастить доброго, отзывчивого человека.

19. Радость материнства (отцовства).

20. Возня с пеленками, кашками.

21. Ребенок – проблема жилья.

22. Ребенок – самый благодатный объект вложения наших сил.

23. Родить ребенка, значит, столкнуться с трудностями устройства в ясли, сад.

24. Завести ребенка – значит, привязать себя  к дому.

25. Дети – это потеря лучшей части нашей жизни.

26. Ребенок придает смысл жизни.

27. Дети – это волнения за их судьбу, будущее.

28. Сложность дать хорошее образование, профессию.

29. Это самый близкий человек в горе и радости.

30. Зависимость от бабушек и дедушек.

31. Дети – это гордость родителей.

32. Дети – это веселые игры, содержательный досуг.

Обработка результатов на с. 551.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ:

ДЕТИ – ГАРАНТИЯ ОТ ОДИНОЧЕСТВА

 

Дети удовлетворяют, как утверждают психологи, ряд потребностей человека:

– потребность в покровительстве, заботе о другом человеке, защите слабого;

– потребность воспроизведения своего «я» в детях-

– потребность в психологической гарантии от одиночества и беспомощности в старости;

– желание быть неповторимым для кого-то;

– потребность в игре, уходе от профессиональной и внесемейной деятельности (забот);

– потребность учить другого, передавать ему опыт-- потребность в любви и нежности.

 

УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...