![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условно: развитие сенсорики
1. С яркими погремушками, шариками, погремушками на держателе; не слишком ярким источником света Активизировать реакцию поворота головы ребенка в сторону источника света. Учить слежению за движущимся предметом, фиксированию взгляда на неподвижном предмете. Создавать ситуации, развивающие зрительные и слуховые реакции. (При слежении за предметом, перемещающимся из стороны в сторону, ребенок может передвигать глаза с большим опозданием, как бы догоняя движущийся предмет. Движения глаз ступенчатые.)
2. С цветными плакетками разной формы, образные (с человеческим лицом с разными мимическими выражениями)
Развивать бинокулярное зрение (координированные движения глаз) при восприятии объемных и плоскостных предметов. Продолжать совершенствовать зрительные ориентировочные реакции на движущийся и неподвижный предмет, действия прослеживания и фиксирования. (Сначала ребенок должен научиться всматриваться в лицо взрослого, фиксируя его взглядом 5-10 сек, а затем фиксировать взглядом разнообразные плакетки.)
3. С яркой однотонной погремушкой, цветной образной игрушкой или плакетками, изображающими различные мимические выражения человеческого лица Развивать плавное слежение за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево -вправо, вниз - вверх) и темпа (убыстренный - замедленный). (При демонстрации предмета стараться исключать дополнительные зрительные раздражители: руку или лицо взрослого.) 4. С колокольчиком и погремушкой меньшего размера, с различными сюжетными игрушками, крепящимися с помощью зажима-держателя Развивать способность более длительно следить за движущимся предметом: удерживать в поле зрения приближающееся и удаляющееся, наклоняющееся влево - вправо лицо взрослого. (При возникновении зрительных фиксации неподвижного предмета и слежения за движущимся объектом ребенок должен непрерывно реагировать: до 10-15 секунд и более.) С яркой, звучащей погремушкой или озвучиваемой игрушкой, с бубном Вызывать зрительное сосредоточение на предмете, расположенном в горизонтальной плоскости (из положения лежа на животе). (Добиваться устойчивого удерживания головы 30-40 секунд.) 6. С заводными игрушками, звенящей матрешкой-неваляшкой и другими озвученными яркими игрушками Развивать зрительное сосредоточение при вертикальном положении (на руках у взрослого). (Занятие проводить двум взрослым. Один - держит ребенка, а другой показывает игрушку, озвучивает ее с речевым сопровождением. Добиться устойчивой реакции сосредоточения на предмете в течение 30-40 секунд и более.) |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |