Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и порядок прохождения производственнойпрактики




Обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция могут прохо­дить практику в организациях по профилю подготовки, юридических клиниках, лабораториях вуза.

Производственная практика организуется на основе договора между Университетом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов Университета и материалы для выполнения данной программы.

Договоры между Университетом и организациями заключаются на срок либо от одного года, либо на срок прохождения практики.

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 18 лет и старше при прохождении производственной практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период прохождения практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации (п. 14 Положения о порядке проведения практики студентов в образовательном учреждении высшего профессионального образования).

Для руководства практикой назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее - руководитель практики от образовательной организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников организации (далее - руководитель практики от организации).

До начала практики студент совместно с руководителем практики составляет в соответствии с Программой и с учетом места прохождения прак­тики Индивидуальный план прохождения производственной практики (приложение 1). Индивидуальный план составляется для каждого студента отдельно, применительно к конкретным условиям работы и вклю­чает все виды работ, которые необходимо выполнить студенту.

 

Формы отчетности по производственной практике

Студент по окончании производственной практики формирует отчет о прохождении производственной практики (приложение 2), который включает в себя:

дневник практики;

краткий отчет о практике.

В отчете отражаются все виды деятельности, осуществленные за время прохождения практики, краткий анализ осуществленной деятельности, полученные задания на практику и степень их реализации при прохождении практики.

В период прохождения производственной практики обучающийся ведет дневник практики, в котором фиксируются выполняемые работы.

Краткий отчет о практике содержит общие выводы, оценку работы с точки зрения эффективности решения задач, поставленных в ходе практики (основные выводы из теоретического анализа, основные достигнутые результаты).

Руководитель практики от организации обязательно должен ознакомиться с отчетом по практике и дать заключение о практике студента в форме справки-отзыва о прохождении студентом практики (приложение 3) на бланке организации.Справка-отзыв руководителя практики от организации заверяется и печатью организации. Справка-отзыв отражает деловые качества обучающегося, степень освоения им фактического материала, выполнение задания и графика прохождения практики. В справке-отзыве дается дифференцированная оценка работы обучающегося во время учебной практики ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

Руководитель практики от Университета составляет отзыв на работу студента в ходе прохождения практики (приложение 4).Отзыв руководителя от Университета должен содержать оценку уровня сформированности компетенций, указанных в разделе 2 данной рабочей программы учебной практики.

Отчет о производственной практике должен быть представлен на белой бумаге формата А4. Общий объем отчета должен быть не более 20 страниц.

Аттестация по итогам практики согласно осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне сформированности компетенций.

По результатам аттестации по учебной практике выставляется дифференцированная оценка.

При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, пра­вильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, на­правляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственнойпрактике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программыи описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Код компетенции Показатели оценивания компетенции Контролируемые этапы практики Оценочное средство

ОК-1

знать: основные категории и понятия курса

· Подготовительный этап

· Экспериментальный этап

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и выполнять письменные и устные задания
владеть: навыками сбора, систематизации, оценки и представления информации

ОК-3

знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста

· Подготовительный этап

· Этап обработки и анализа полученной информации

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности  
владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали

ОК-8

знать: основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве

· Подготовительный этап

· Экспериментальный этап

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики
владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали

ПК-1

знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права

· Экспериментальный этап

· Этап обработки и анализа полученной информации

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями
владеть: юридической терминологией

ПК-4

знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России

· Подготовительный этап

· Экспериментальный этап

· Этап обработки и анализа полученной информации

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
владеть: навыками работы с правовыми актами

 

 

ПК-13

 

 

знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права  

· Подготовительный этап

· Экспериментальный этап

· Этап обработки и анализа полученной информации

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы  
владеть: навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

ПК-16

знать: сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления  

· Подготовительный этап

· Экспериментальный этап

· Этап обработки и анализа полученной информации

 

· опрос

· письменный отчет

· защита отчета о практике

 

уметь: использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и проблем, и процессов, решения социальных и профессиональных задач  
владеть: навыками поведения в коллективе и обобщения с гражданами в соответствии с нормами этикета

 

Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Критерии оценки
1 опрос Средство контроля освоения производственной практики, в виде собеседования руководителя практики от Университета с обучающимися. -10 - 4баллов выставляется студенту, если ответ исчерпывающий и аргументированный; -5 - 1 балловвыставляется студенту, если даны краткие ответы на вопросы; - 0 балловвыставляется студенту, если не даны корректные ответы.
2 письменный отчет Конечный продукт, получаемый в результате производственной практики представляющий собой изложение в письменном виде выполняемых функций и практических навыков, приобретённым во время прохождения практики. - 15 – 11 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет; -10 - 6 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; -5 - 2 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт не в полном объеме, замечаний по оформлению нет; -1- 0 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт только частично, нарушены правила по оформлению.
3 характеристика с места практики Средство оценки, полученное в результате письменного изложениямнения руководителя организации всех умений и навыков, проявленные студентов во время практики. - 15– 6 балловесли предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций; -5 - 1 баллов выставляется студенту, если предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций. -0 баллов выставляется студенту, если предоставленная характеристика с места практики.
4 заключение руководителя практики Оценочное средство, полученное в результате письменного изложения мнения руководителя практики в отношенииуровня подготовки студента профессиональным навыкам, приобретённым во время прохождения практики -максимум 30 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «отлично»; -максимум 20 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «хорошо»; -максимум 10 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно»; -минимум 0 баллов выставляется студенту, если руководитель практики не дал оценки выполняемых функций.
5 защита отчета о практике Оценочное средство, представляющее собой публичное выступление студентапо представлению полученных навыков и приобретённых профессиональных компетенций, во время прохождения производственнойпрактики. - 30-21баллов выставляется студенту, еслиориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, перечислил все приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; -20-11 баллов выставляется студенту, еслиориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; - 10-1 баллов выставляется студенту, еслиориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; -0 баллов выставляется студенту, еслиориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не правильно ответил на вопросы.

 

 

Критерии оценки по итогам прохождения промежуточной аттестации

Критерии оценки Оценка
- ответы исчерпывающие и аргументированные на опросе; - студент в письменном отчете перечислил выполняемый функционал и раскрыл его в полном объеме в соответствии с рекомендациями и замечаний по оформлению нет; - предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций; - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «отлично»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, перечислил все приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы. "отлично" 90 – 100 баллов
- во время опроса руководителя практики Университета ответы на вопросы студента краткие; - в письменном отчете выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, но есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «хорошо»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы. "хорошо" 70 – 89 баллов
- во время опроса руководителя практики Университета ответы на вопросы студента краткие; - в письменном отчете выполняемый функционал не раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не ответил на вопросы. "удовлетворительно" 50 – 69 баллов
- во время опроса руководителя практики Университета студентом не даны корректные ответы на вопросы; - в письменном отчете выполняемый функционал раскрыт частично в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций или характеристики нет в наличии. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно» или не дал оценки. - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не ответил на вопросы. "неудовлетворительно" менее 50 баллов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...