Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация нарушения мышления по форме и содержанию




Синдромы нарушения мышления.

Обсессивно-фобический синдром- широкий круг навязчивых явлений. Кроме навязчивых мыслей, очень распространены навязчивые страхи (фобии), которые могут сопровождаться ритуалами, навязчивые действия (компульсии). Обсессивно-фобический синдром - основное проявление невроза навязчивых состояний. Он возникает также при неврозоподобных (напоминающих невроз) вариантах течения эндогенных заболеваний (шизофрении). При шизофрении обсессии нередко бывают этапом в формировании более грубой симптоматики (бреда). Особенно обильные навязчивости наблюдаются при психастении - одном из вариантов психопатий, сопровождающемся выраженной тревожностью, мнительностью и педантичностью.

Дисморфоманический(дисморфофобический)синдром- основные переживания больного сосредоточены на возможном физическом недостатке или уродстве, мысли о котором могут представлять собой мягкое расстройство (страхи, навязчивые и сверхценные мысли), отражающее болезненное отношение к реальному, но несущественному дефекту (легкая полнота, едва заметная асимметрия лица). Синдром дисморфомании не является нозологически специфичным. Обычно он возникает в подростковом и юношеском возрасте, чаще у девушек.

Паранойяльный синдром–одноплановый, монотематический, систематизированный бред, который не сопровождается галлюцинациями. Может характеризоваться фабулами преследования, ревности, изобретательства, иногда бредом ипохондрическим, сутяжным, материального ущерба. Галлюцинации при паранойяльном синдроме отсутствуют. Бредовые идеи формируются не на основе ошибок восприятия, а вследствие паралогичного толкования фактов действительности. Увлеченность больного бредовой идеей выражается обстоятельностью, настойчивостью в изложении фабулы ("симптом монолога"). Паранойяльный синдром имеет тенденцию к хроническому течению, плохо поддается терапии психотропными средствами. Он может возникать не только при шизофрении, но и при инволюционных психозах, декомпенсациях паранойяльной психопатии. При шизофрении паранойяльный синдром склонен к дальнейшему развитию и переходу в параноидный бред.

Параноидный синдром- бредовой синдром, характеризующийся отрывочными, чаще несистематизированными бредовыми идеями политематического (в отличие от паранойяльного синдрома) содержания, часто сопровождается галлюцинациями.

Парафренный синдром- состояние, характеризующееся сочетанием бредовых идей фантастического содержания (величия, нигилистических и др.) с расстройствами восприятия, психическими автоматизмами. Больным свойственна не только фантастическая трактовка событий настоящего времени, но и вымышленные воспоминания (конфабуляции). При параноидной шизофрении парафренный синдром является заключительным этапом течения психоза. Высказывания теряют былую стройность, и у некоторых больных наблюдается распад бредовой системы. При органических заболеваниях парафренный бред (бред величия) обычно сочетается с грубыми нарушениями интеллекта и памяти. Примером парафренного бреда при органическом заболевании выступают крайне нелепые идеи материального богатства у больных с прогрессивным параличом.

Клинический пример:Больной П. сообщает, что его мать - Людмила Гурченко, а дед - Борис Ельцин, скороговоркой, не дожидаясь вопросов, ведет речь о том, что узнал об этом с их собственных слов, когда в 1991 году познакомился с ними в Одинцово, рассказывает, что был в гостях у Ельцина, где тот советовался с ним в вопросах управления страной. Рассказывает, что "два года назад, 18 июля 1996 года (дата осмотра - февраль 1997)", он попал в "другое измерение", где "под землей" купался в трех котлах вместе с Ельциным, который после всего этого приглашал его к себе, давал слушать аудиозаписи современных певиц. Говорит, что чувствовал себя там "как обычно", может описать подробно, как все происходило, что предшествовало попаданию в "другое измерение" и как удалось оттуда выбраться. Тут же начинает рассказывать, что еще до вышеописанных событий он на Белорусском вокзале наблюдал войну между инопланетными существами, нечистой силой, героями отдельных фильмов, все они подходили к нему, беседовали с ним, он сам был в центре происходивших событий, эти события видели и все присутствовавшие на вокзале люди, утверждает, что не испытывал ни страха, ни удивления, когда происходившие события закончились, спокойно ушел с вокзала, воспринял происходившее как рядовое событие.

Понятие интеллекта.

Интеллект – это ум, разум человека; это совокупность мыслительных функций с возможностью образования отвлеченных понятий, суждений, умозаключений, вместе с вниманием, памятью, запасом представлений и слов, а также аффективно волевыми свойствами личности.

Предпосылки интеллекта - имеются с рождения. 80% интеллекта закладывается до рождения и только 20% развивает человек.

Предпосылками интеллекта являются отдельные психические функции:

1. память,

2. внимание,

3. темп функционирования,

4. речевая одаренность.

Нарушение предпосылок препятствует развитию интеллекта. И в результате этого неразвитого интеллекта у человека возникает слабоумие.

=2=

Слабоумие.

Слабоумие:

1. врожденное слабоумие или приобретенное до 3-х лет – олигофрения:

a. дебильность – самая легкая степень. Больной – дебил. IQ – от 50 до 70. у них достаточно хорошо развита обиходная речь, но у них нарушена абстрактное мышление, не понимают переносного смысла слов, не понимают сложных терминов. Обучение проводится по вспомогательной, облегченной программе (è микроцефалия – маленький череп, маленький мозг – слабо развит мозг),

b. имбецильность – средняя степень умственной отсталость. IQ от 20 до 49. мышление конкретное, никаких абстракций. Слаборазвитая речь с ахроматизмами и косноязычием. Они не обучаемы даже во вспомогательной школе. Им доступны навыки самообслуживания, иногда элементарные трудовые навыки (подай-принеси).

c. идиотия– глубокая степень психического недоразвития. Мышление и речь почти не развиты. Реакции на внешние раздражители неадекватны. Эмоции ограниченны чувством удовольствия и недовольства. Осмысленная деятельность таких больным недоступна. Часто такие больные неопрятны.

2. приобретенное слабоумие – деменция -разрушение развитого мозга. Чаще всего возникают в результате алкоголизма.

Отличия олигофрении и деменции:
Олигофрения – природные изъяны, недоразвития мозга. Деменция – разрушение развитого мозга
Олигофрен – бедняк с рождения, демент – разорившийся богач (Эмиль Крепелин, немецкий психиатр).  

Судебно-психиатрическое значение: больные очень внушаемые, и попадая под влияние других лиц могут совершать противоправные деяния. Под влиянием алкоголя у таких лиц возникает расторможенность мышления.

=3=

Понятие мышления.

Мышление – способность анализировать все наблюдаемое, и создавать некий образ из наблюдаемых элементов; это анализ всего наблюдаемого, выделение отдельных элементов и одновременно синтез их, установление связи между ними, мысленное воспроизведение цельной картины.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...