Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание комплексной диагностики
В международной практике используются различные системы комплексной диагностики . Целесообразно включать в комплексную диагностику организации следующие составляющие (этапы): 1. экономическая диагностика ; 2. функциональная (диагностика маркетинговой деятельности); 3. техническая ; 4. социальная ; 5. диагностика финансового менеджмента ; 6. диагностика менеджмента и организации ; 7. диагностика внешней среды ; 8. заключительная стратегическая диагностика (оценка стратегии предприятия). Экономическая диагностика — это анализ финансового и производственного потенциала предприятия, себестоимости продукции (работ, услуг). Функциональная диагностика определяет состояние коммерческой и снабженческой служб и включает следующие виды анализа: · анализ результатов коммерческой деятельности: доля на рынке, конкурентоспособность продукции, рентабельность; · изучение маркетинговой политики и плана маркетинга : анализ качества продукции, ассортимента, цен; · оценка средств и организации коммерческой деятельности: анализ материальных средств, которыми располагает служба маркетинга, уровня квалификации работников этой службы и организация ее деятельности; · аудит методов управления и контроля; разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования коммерческой службы; · диагностика снабжения: оценка результатов, анализ управления запасами, политика снабжения, аудит-методы закупок и управления запасами. Техническая диагностика — анализ технических достижений предприятия и его производственного потенциала проводится по следующим направлениям: · техническая политика; · средства и организация работы технических служб; · методы управления производством; · окружение производственной функции; · экономические аспекты использования техники (фондоотдача и фондовооруженность) и проблемы функционирования предприятия. Социальная диагностика — изучение возможностей кадрового потенциала предприятия и измерение его социальных достижений. Диагностика функции финансового менеджмента — измерение качества финансовой политики и эффективности методов управления: анализ финансового состояния, изучение финансовой политики, оценка средств и организации этой функции, аудит методов учета и управления, анализ финансовой активности. Диагностика менеджмента и организации — анализ и оценка результатов работы аппарата управления предприятием, изучение организационной структуры и общей политики, анализ стиля руководства и культуры организации. Диагностика внешней среды — это изучение различных аспектов внешней среды: экономического, коммерческого, технологического, социально-культурного, административного, финансового и политического. Многие из этих аспектов анализировались на предшествующих этапах диагностики; здесь анализ дополняется и составляется заключение. Разрабатываются разные варианты рекомендаций в зависимости от различных прогнозов изменения внешней среды. Диагностика стратегии , заключительный этап — исследуется соответствие стратегии условиям внешней среды и возможностям организации. Критические периоды — это моменты в жизни организации, когда резко сокращаются сроки принятия и реализации управленческих решений, а цена ошибочных решений возрастает. Выделим две группы таких периодов: 1. первые один-два года жизни предприятия, когда выявляется реальная ценность основополагающих идей создателей данного предприятия; 2. периоды реализации принципиальных решений — переход на новые виды продукции или на новые рынки, крупные инвестиции, глубокие организационные перестройки и т. п. 10.2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |