Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание комплексной диагностики




В международной практике используются различные системы комплексной диагностики .

Целесообразно включать в комплексную диагностику организации следующие составляющие (этапы):

1. экономическая диагностика ;

2. функциональная (диагностика маркетинговой деятельности);

3. техническая ;

4. социальная ;

5. диагностика финансового менеджмента ;

6. диагностика менеджмента и организации ;

7. диагностика внешней среды ;

8. заключительная стратегическая диагностика (оценка стратегии предприятия).

Экономическая диагностика — это анализ финансового и производственного потенциала предприятия, себестоимости продукции (работ, услуг).

Функциональная диагностика определяет состояние коммерческой и снабженческой служб и включает следующие виды анализа:

· анализ результатов коммерческой деятельности: доля на рынке, конкурентоспособность продукции, рентабельность;

· изучение маркетинговой политики и плана маркетинга : анализ качества продукции, ассортимента, цен;

· оценка средств и организации коммерческой деятельности: анализ материальных средств, которыми располагает служба маркетинга, уровня квалификации работников этой службы и организация ее деятельности;

· аудит методов управления и контроля; разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования коммерческой службы;

· диагностика снабжения: оценка результатов, анализ управления запасами, политика снабжения, аудит-методы закупок и управления запасами.

Техническая диагностика — анализ технических достижений предприятия и его производственного потенциала проводится по следующим направлениям:

· техническая политика;

· средства и организация работы технических служб;

· методы управления производством;

· окружение производственной функции;

· экономические аспекты использования техники (фондоотдача и фондовооруженность) и проблемы функционирования предприятия.

Социальная диагностика — изучение возможностей кадрового потенциала предприятия и измерение его социальных достижений.

Диагностика функции финансового менеджмента — измерение качества финансовой политики и эффективности методов управления: анализ финансового состояния, изучение финансовой политики, оценка средств и организации этой функции, аудит методов учета и управления, анализ финансовой активности.

Диагностика менеджмента и организации — анализ и оценка результатов работы аппарата управления предприятием, изучение организационной структуры и общей политики, анализ стиля руководства и культуры организации.

Диагностика внешней среды — это изучение различных аспектов внешней среды: экономического, коммерческого, технологического, социально-культурного, административного, финансового и политического. Многие из этих аспектов анализировались на предшествующих этапах диагностики; здесь анализ дополняется и составляется заключение. Разрабатываются разные варианты рекомендаций в зависимости от различных прогнозов изменения внешней среды.

Диагностика стратегии , заключительный этап — исследуется соответствие стратегии условиям внешней среды и возможностям организации.

Критические периоды — это моменты в жизни организации, когда резко сокращаются сроки принятия и реализации управленческих решений, а цена ошибочных решений возрастает. Выделим две группы таких периодов:

1. первые один-два года жизни предприятия, когда выявляется реальная ценность основополагающих идей создателей данного предприятия;

2. периоды реализации принципиальных решений — переход на новые виды продукции или на новые рынки, крупные инвестиции, глубокие организационные перестройки и т. п.

10.2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...