![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления
Анализ деятельности организации · персонала · производственных технологий · финансового состояния организации · информационного обеспечения · организации управления · правового поля · положения организации в общественных отношениях · безопасности · экономической ситуации Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности. Финансовое состояние Основные направления анализа финансового состояния организации: · анализ динамики состава и структуры имущества организации; · оценка движения источников финансирования; · анализ состояния запасов и затрат; · анализ финансовых коэффициентов. Финансовые результаты Анализ информационного обеспечения · как организовано поступление управленческой информации руководству организации; · какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает; · устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации; · вопрос о своевременном предоставлении информации. В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость Анализ продаж продукции 1. Маркетинговая оценка объема продаж продукции: o проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса o определить необходимый объем продаж o изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет. 2. Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов: o описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов; o определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж; o определить, что из опыта конкурентов можно использовать. 3. Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить: o основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя; o почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.); o где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж; o пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем); o качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему; o можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше; o ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты. 4. Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить: o что мешает продавать; o существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи; o часто ли возникают неплатежи при продаже товара; o как надежно работают поставщики. 5. Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж: o определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы); o составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж; o вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам; o определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы; o провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта; o взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда; o ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги; o сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара. Технология антикризисного управления Выводы Технология управления Наиболее ответственным этапом в технологии антикризисного управления является разработка управленческих решений. Их качество зависит от множества факторов, из которых наиболее значимы: · категория проблем; · условия разработки решений; · достаточность исходной информации; · достоверность исходной информации; · масштаб проблемы; · техническое оснащение. Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, в т. ч.: · персонала · производственных технологий · финансового состояния организации · информационного обеспечения · организации управления · правового поля · положения организации в общественных отношениях · безопасности · экономической ситуации Вопросы для самоконтроля 1. В чем особенности технологий антикризисного управления? 2. Из каких блоков состоит технологическая схема антикризисного управления? 3. Какие факторы влияют на разработку управленческих решений в технологии антикризисного управления? 4. Какую роль играет информационное обеспечение в технологии антикризисного управления? 5. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления? Рекомендуемая литература 1. Антикризисное управление: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с. 2. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 287 с. 9. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |