Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Аркан 0 заключает в себе Аркан III




 

Аркан III есть учение о третьей Ипостаси Божией, о той Божественной Природе, Которая в Целом Своем есть отражение Единого Духа в Своем Космическом Бытии, в Своей Мировой Всеобъемлемости, в Своем Внутреннем Самосозерцании.  Это — Мир Первообразов, Мир Истины, запечатленной на скрижалях вековечного простора вселенского, Мир Глагола Недвижного в продлении бесконечном. Этот Аркан имеет своей доктриной верховной великую дилемму Горнего Мира и Мира Бытия; он учит о том, что все сущее в мире времени есть лишь отражение в майе небесного Реального Мира Абсолютных Истин, Абсолютных Законов и Истинной Жизни. Аркан 0 есть учение о бытии мира как грезе Брахмана. В этой грезе Своей каждому аспекту Своему Брахман дает иллюзию независимости бытия, в каждой частной грезе Своей Брахман созерцает в ее тональностях всю совокупность других грез, т. е. созерцает Себя Самого в Целом. В этом аспекте Брахман порождает Сознание Себя, как Natura Naturans всякого частного бытия, природа которого Natura Naturata образует фон глубинного Самосозерцания.  Этот аспект Самосознания Брахмана утверждается рождением в Его Собственной Сущности принципов Essentia и Existentia. На грани их и восстает бинер Divina Natura и Partus Generatio. Divina Natura есть отражение в Духе Divina Essentia (Гнозис), это есть Самосознание Брахмана в аспекте совокупности потенциального бытия частных Логосов, связанных всеобщностью взаимных отражений, единством порядка по степени духовности. Partus Generatio есть отражение и Духе (в аспекте Аркана II) Самосознания Брахмана (в аспекте совокупного бытия предельных, дифференциальных манифестаций, потенциально заключенных в единичных частных Логосах, недвижных в готовности самоутверждения). По отношению к Сущности Брахмана, Его Самосознание в этом аспекте есть Divina Natura, по отношению к совокупности проявлений, синтезированных в этом Самосознании Брахмана, Оно есть их Partus Generatio. Этот аспект Самосознания Брахмана есть действительно Источник Произрождения, ибо в этом Самосознании Своем Брахман есть Космический Логос; Он есть Совокупность Первообразов, Мир Самосознающей Истины,  Мир Горний, отражением которого и является вселенная.

Аркан III есть учение о Первообразе — недвижной, по совершенству своему, сущности конкретного бытия.  Первообраз — это запечатленный аспект Духа со всеми взаимоотношениями его с другими, со всей совокупностью всех a priori  возможных следствий; утверждая их, Первообраз, тем самым, обратно, сам утверждается ими. Аркан 0 есть учение о Брахмане, как Первообразе мира. В аспекте Аркана I, Аркан О утверждает Бытие этого Первообраза; в аспекте Аркана II, Аркан 0 утверждает сущность этого Первообраза, как Великую Мать Мира, как Истину, основу его бытия; в аспекте Аркана III Аркан 0 созерцает этот Мировой Первообраз, Свою Divina Natura — Partus Generatio всех Первообразов. В более низком аспекте своем Аркан 0 учит о конкретной субстанции — относительно бесконечной монаде — как Первообразе совокупности ее манифестаций. Он также учит о том, что потенциальный Логос, утверждающий бытие относительной субстанции второго рода, есть, в свою очередь, первопричина своего проявления и его законов.

 

IV. Аркан 0 заключает в себе Аркан IV

 

Аркан IV есть учение о Мировом Творчестве как Проявлении во вне Триединого Творящего Божества — Активного Космического Логоса, т. е о рождении Мирового Принципа Формы, утверждающего возможность бытия отдельных частных волевых центров.  Этот Аркан имеет своей верховной доктриной Первичное Творчество, как претворение Единого Вселенского Духа в совокупность индивидуальных монад. Каждая отдельная монада утверждается своею индивидуальностью, как совокупностью тональностей духа, обусловливающих данную его форму. Монада божественна, она представляет из себя субстанцию, подобную Вселенскому Духу, но она обладает лишь относительной бесконечностью и утверждает свое бытие в своем собственном самосознании, из которого и рождается свойственный ей конкретный относительный мир. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана. В Своем Собственном Существе Он утверждает Свою грезу, Он противопоставляет Себя по отношению к ней в виде Бога-Творца — Брахмы, Иеговы Библии и Личного Бога наших дней. Брахман утверждает Свою грезу Своей Творческой Волей, и это творчество есть претворение Потенциального Бытия, с его нераздельностью отдельных аспектов, в Бытие Реальное, по отношению к присущему данному аспекту сознанию. Утверждение этой грезы Брахмана есть расчленение Его Совокупного Сознания, есть порождение иллюзии, утверждаемой Принципом формы. Совокупность всех форм утверждается Космическим Логосом, являющимся в своей собственной сущности выявленной Творческой Активной Волей. Активный Логос становится таковым, т. е. претворяется из своего потенциального состояния, соответствующего Самосознанию Брахмана в аспекте Аркана III, лишь постольку, поскольку он сам по себе в своем сознании имеет независимое от Сущности Брахмана бытие. Поэтому творчество есть эманация во вне Синтетичного Самосознания атрибутов Брахмана, есть выявление Космических Принципов, утверждающих совокупность законов мироздания в виде самодовлеющих в их сознании субстанций, наделенных, таким образом, относительным бытием. В Своей Всеобъемлемости Сознание Брахмана входит в сознание каждой отдельной монады согласно ее тональностям и тем утверждает ее, как часть в Целом. Единый Вселенский Дух, утверждая бытие отдельных монад, тем самым растворяет каждую из них в Себе; Брахман сознает Себя в каждой монаде; утверждая каждую из них, Он утверждает соответствующую совокупность тональностей Духа и тем самым обусловливает ее форму, т е. индивидуальность, связывает все монады воедино и каждую из них утверждает и познает в Лоне Своего Собственного Единства. Именно этим Брахман делает божественность и субстанциональность монады реальностью и тем утверждает ей свойственный относительный мир.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...