Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О великой грани между Арканом X и последующими Арканами. Второй цикл Арканов как система принципов Мира Бытия




 

Аркан XI Священной Книги Тота начинает собой новый цикл Великих Арканов, резкой гранью отличающихся от предшествующих. Как тернер первых трех Арканов, трактующий об Ипостасях Божества, возвышается над другими Арканами, так и система первых десяти Великих Арканов господствует над Арканами последующими. Арканы первого цикла лежат выше времени, лежат выше самого принципа движения. Они развертывают ряд высочайших доктрин, в которых всякое познаваемое движение, всякое эволютивное стремление теряется, как теряется течение реки в величавом покое океана.  Именно в силу этого все иероглифы первых десяти Арканов носят на первый взгляд отпечаток искусственности, начиная с неподвижно стоящего Мага, кончая Колесом, все они немыслимы в нашей жизни, все они даны в виде запечатленных мгновений, абстрактных и неестественных положений.  В противоположность изложенному, все Арканы второго цикла содержат в самом существе своем движение.  Если первый цикл есть система принципов бытия, то второй цикл есть система активных деятелей, осуществляющих жизнь. 

Вторым существеннейшим отличием второго цикла Арканов от первого является то, что все Арканы, начиная с XI-го по XX, в самих себе носят свое отрицание. Иначе говоря, все Арканы этого цикла: выявлены в бинерах. Содержа в себе движение, и далее более того, будучи самими движением, каждый Аркан этого цикла является выявленным, с абсолютным совершенством вихрем.  Каждый вихрь есть не только замкнутая и нераздельная, но и неслагаемая система. Из математической теории вихря известно,[215] что вихри могут входить во всевозможные соотношения между собой, но при этом ни один из них не разрушается и не соединяется с другими. В полной аналогии с этим, каждый Аркан второго цикла, как абсолютный космический вихрь, вполне независимо пронизывая все мироздание, живет своей собственной жизнью, имеет свою собственную цель.

Два соответствующих друг другу Аркана, сефиротический и деятельный, находятся в еще более глубокой зависимости, чем та, которая наблюдается между нуменом и феноменом. Феномен — это лишь зафиксированный облик нумена недвижный и безжизненный; в нем нет ни воли, ни собственной силы, ни собственного движения. Феномен — это, так сказать, лишь запечатленный вид на сечение нумена, но не само сечение. Сечение нумена, как аспект самодовлеющей силы, есть само по себе сила бесконечная; феномен это снимок с этой силы, это есть лишь некоторое клише, есть отзвук, есть эхо, но не самый звук. Деятельный Аркан есть тот же самый нумен, как Аркан сефиротический, он также есть источник силы бесконечной и сам по себе есть самодовлеющая сила. Как тот, так и другой, имеют одинаково дар творить феномены чрез запечатление своих аспектов. Оба эти Аркана суть лишь два состояния, две модификации одной и той же перманентной сущности Вводя элемент движения, мы переходим от Сефиры к Аркану деятельному, устраняя его, мы возвращаемся к Сефире.

 

Об иероглифе Аркана XI. Аркан XI как аналог Аркана I

 

Аркан XI начинает собой новый цикл Арканов Священной Книги Тота и является прямым отображением в Мире Бытия Аркана I. Как Аркан I представляет собой учение о Божестве, Сила и Мощь Которого устрояет мир и течение его жизни, так Аркан XI является учением о космической энергии, как первоверховной основе вселенной. Как поза Мага выражает независимость Его самодовлеющего достоинства, так и поза Девушки выявляет величие господства в мире энергии. Как Маг, так и Девушка имеют над челом своим знак бесконечности (∞), как естественный атрибут высшей самодовлеющей силы. На иероглифе изображена девушка, — это показывает, что она пассивна по отношению к Магу. Она не женщина,  но повелевает над львом. Это раскрывает, что энергия, хотя и пассивна по отношению к своему высшему источнику, вместе с тем в том плане, в котором она проявляется, она активна и не требует для своего бытия и проявления действия активности в этом низшем плане. Синее одеяние Девушки показывает, что всякая сила Мира Бытия, имеет своим источником и своей сущностью ментальный мир. Лев, как царь и сильнейший из животных, есть естественный символ внешнего проявления силы. Его покорность и подвластность девушке выражают, что всякое внешнее проявление зиждется и осуществляется мощью внутренней сущности. Широкое ровное поле знаменует собой, что для всякого проявления силы необходимо наличие соответствующего простора.

 

Основы учения о космической энергии

 

«С научной точки зрения дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения они составляют одно. Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег. — А ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное, как вода. Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материя становятся неуловимее, она обращается в дух».

Инайят-Хан.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...