Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Дайте названия пронумерованным структурам органа.




Цель и задачи изучаемой темы

1. Знать анатомическое строение органов чувств, нервные центры и проводящие пути органов чувств.

2. Уметь находить на анатомических моделях и атласах детали строения органов чувств.

3. Овладеть навыком работы с анатомическими муляжами, применения анатомической терминологии для описания органов чувств.

Рекомендуемая литература:

1.Гайворонский И.В. учебник «Анатомия и физиология человека» стр. 448-463

Задания выполнять ПИСЬМЕННО в тетради для практических работ!!!

Зрительная сенсорная система.

I. Ответьте на вопросы:

1. Из каких структур состоит зрительная сенсорная система?

2. Какие функции выполняет зрительная сенсорная система?

3. Что относится к вспомогательному аппарату глаза?

4. Где находится корковый зрительный центр?

 

II. Дайте названия пронумерованным структурам органа.

 III. Нарисуйте схему передачи зрительной информации, начиная от роговицы глаза до зрительного центра в коре полушарий головного мозга. (Пример: рецептор→ название нерва→ подкоркового центра→ корковый центр)

 IV. Перечислите, что относится к внутренним средам глаза и дайте им описание.

V. Дайте определение следующим терминам:острота зрения, аккомодация, поле зрения, дальтонизм.

Сенсорная система слуха и равновесия

I. Ответьте на вопросы:

1. Какие структуры относятся к органу слуха?

2. Какие структуры относятся к органу равновесия?

3. Где находится костный лабиринт?

4. Где находится корковые центры слуха и равновесия?

5. Что такое спиральный (кортиев) орган?

 

II. Дайте названия пронумерованным структурам органа.

 

 III. Нарисуйте схему передачи звуковой информации, начиная от ушной раковины до слухового центра в коре полушарий головного мозга.

 IV. Симптомы «морской болезни» обуславливают тесные связи вестибулярного аппарата с какой системой?

Обонятельная сенсорная система

 

I. Ответьте на вопросы:

1.Какой орган относится к обонятельной сенсорной системе?

2.Какие функции выполняет обонятельный анализатор?

II. Нарисуйте схему передачи обонятельной информации, начиная от слизистой носовой полости  до обонятельного  центра в коре полушарий головного мозга.

Вкусовая сенсорная система

 

I. Ответьте на вопросы:

1. Какой орган относится к вкусовой сенсорной системе?

2. Какие виды вкусовых сосочков Вам известны?

II. Проведите лабораторную работу.

Цель: определение чувствительности языка к разным вкусам.

Оснащение: ватные палочки, сироп (варенье), соленая вода, горчица, лимон (сок лимона), стакан воды.

Ход работы:

1. Для проведения лабораторной работы заранее подготовить таблицу:

Вкусы: Корень языка Спинка языка Кончик языка Края языка
сладкое        
горькое        
кислое        

2. Ватную палочку обмокнуть в раствор (например сироп) и поочередно наносить на части языка и отмечать в таблице реакцию «+» или «-« при ее отсутствии. Таким образом протестировать все растворы. Палочку для каждого раствора должна быть отдельной. После тестирования одного раствора прополоскать ротовую полость водой.

3. По окончанию работы, на основании получившейся таблицы сделать вывод.

 

Кожная сенсорная система

I. Ответьте на вопросы:

1. Какую площадь составляет кожа у взрослого человека?

2. Какие функции выполняет кожа?

3. Дайте определение кожи.

4. Что называют собственно кожей?

5. Какие рецепторы находятся в коже?

6. Что относится к производным кожи?

 

 

II. Дайте названия пронумерованным структурам органа.

 III. В криминалистике и дерматоглифике используют отпечатки пальцев. Почему их используют и чем они образованы?

 IV. Какую роль играют сенсорные системы в жизни человека?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...