Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конспекты к практическим занятиям.




Результаты самостоятельной работы оформляются в отдельной тетрадив виде конспектов (письменно). Конспект (от лат. «conspectus» – обзор) – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо (лекции, речи, работы и т.д.).

Конспектами разрешается пользоваться на практических занятиях.

При выполнении задания следует учитывать, что конспект к одному заданию не должен занимать менее одной страницы тетради.

 

Презентации

(презентации сдать до 1 декабря 2016г.)

Презентация (от лат. «praesentatio» – представление) – публичное представление чего-либо.

Студент должен подготовить одну презентацию по любой теме для самостоятельного изучения. Проблемой,раскрываемой в презентации, может стать один из изучаемыхвопросов в теме для самостоятельного изучения. Темы для самостоятельного изучения и изучаемые вопросы представлены в Таблице № 1 (см. ниже).

Презентация оформляется в электронном виде (с использованием программы POWER POINT), размером от 5 до 10 слайдов. В заглавном сладе указываются тема презентации и координаты ее автора (ФИО, курс, № группы). В заключительном слайде приводится информация об использованных источниках.

Готовые презентации высылаются до 1 декабря 2016 г.на e-mail: deusdmtr@yandex.ru

 

ТАБЛИЦА № 1

Тема длясамостоятельного изучения Изучаемые вопросы
Методология Отечественной истории 1. Что изучает дисциплина «Отечественная история». 2. Для чего необходимо знать историю Отечества.
Неславянское население на территории современной России в VII–X вв. 1. Расселение, быт и деятельность балтских и финно-угорских племен. 2. Тюрки Сибири, жители Дальнего Востока и Северного Кавказа в VII–Х вв.
Международное положение Руси, страны и народы Поволжья, Урала и Сибири в Х – начале XIII вв. 1. Взаимоотношения Древней Руси с кочевниками и европейскими странами. 2. Особенности развития народов и государств азиатской части современной России в X–в начале XIII вв. 3. Формирование монгольской державы.
Культура Древней Руси 1. Особенности культуры Древней Руси. 2. Фольклор и письменность. 3. Развитие древнерусского декоративно-прикладного искусства, живописи и архитектуры. 4. Развитие древнерусскойлитературы. 5. Культурные особенности регионов Древней Руси.
Русские земли и сопредельные народы и государства в XIV–XV вв. 1. Великое княжество Литовское (формирование, государственно-политическое устройство, социально-экономические основы, отношения с русскими княжествами и землями). 2. Золотая Орда (государственно-политическое устройство, социально-экономические основы, распад, отношения с русскими княжествами и землями). 3. Народы Урала, Сибири, Дальнего Востока и Кавказа в XIV–XV вв.
Русская культура, образование и наука в XIV–XVII вв. 1.Образование и развитие научных знаний. 2.Общественная мысль и литература Книжное дело и книгопечатание. 3.Просвещение и школы в западнорусских землях. 4.Архитектура, живопись и декоративное искусство. 5.Обмирщение культуры.
Внешнеполитический курс Российской империи в XVIII в. и его итоги 1. Северная война и роль России в международной политике в первой половине XVIII в. 2. Внешняя политика Российской империи в правление Екатерины II и ее трансформация при Павле I. 3. Трансформация геополитического положения России в XVIII в.: значение и последствия.
Международное положение Российской империи в первой половине XIX в. 1. Российская империя в борьбе за гегемонию в Европе. 2. Восточный вопрос во внешней политике России в первой половине XIX в. 3. Крымская война: причины, ход и последствия.
Русская культура и наука в XVIII – первой половине XIX вв. 1. Влияние западной культуры. Усиление светского начала в культуре, науке и образовании. 2. Эволюция художественных стилей. 3. Модернизация литературы. 4. Развитие архитектуры и скульптуры. 5. Живопись. Музыка. Театр. 6. Научные и образовательные учреждения в России.
Внешняя политика российской империи во второй половине XIX в. 1. Ликвидация последствий Крымской войны. 2. Расширение границ Российской империи и формирование военно-политических союзов.
Русская наука и культура во второй половине XIX в. 1. Характеристика основных направлений в искусстве. 2. Развитие гуманитарных и естественнонаучных знаний. 3. «Золотой век» русской литературы. 4. Развитие драматургии и театра. 5. Живопись. Музыка. 6. Особенности развития архитектуры. 7. Мировое значение русской культуры второй половины XIX в.
Внешняя политика России в начале ХХ в. 1. Основные направления внешней политики Российской империи в начале XX в. 2. Русско-японская война 1904-1905 гг. 3. Россия и формирование Антанты.
Культура России начала XX в. 1. Основные достижения науки и техники. Развитие образования. 2. «Серебряный век» русской культуры. Основные течения в русской литературе, музыке, архитектуре и живописи, театре, балете и кинематографе.
Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг. 1. Роль идеи «мировой революции» во внешней политике СССР в 1920–30-е гг. 2. Установление отношений с европейскими державами, США и азиатскими странами. 3. Внешняя политика в условиях нарастания агрессивных устремлений фашистских государств.
Культурная жизнь СССР в 1920–30 гг. 1. Развитие советской науки и образования. 2. Идеологический диктат и советская культура. 3. Советская литература. 4. Изобразительное искусство и архитектура в СССР. 5. Музыка в СССР. 6. Советский театр, балет, кино.
Советская внешняя политика в условиях «Холодной войны» 1. Геополитические изменения после Второй мировой войны. 2. «Холодная война» и биполярная система. 3. «Оттепели» и кризисы в международных отношениях. 4. «Новое мышление» во внешней политике и его последствия.
Наука и культура во второй половине XX в. 1. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. 2. Духовная жизнь в периоды «оттепели», «застоя» и «перестройки». 3. Наука и техника в 60–80-е гг. 4. Театр и киноискусство.
Образование, наука и культура в современной России 1. Изменения в духовной жизни. 2. Современный литературный процесс. 3. Театр, музыка, кино. 4. Современная российская живопись, архитектура и скульптура.

Вопросы для зачета

  1. Основные этапы исторического развития на территории современной России в каменном, бронзовом и раннем железном веках.
  2. Этногенез восточных славян.
  3. Предпосылки и этапы становления Древнерусской государственности.
  4. Государственно-политический строй и правовые основы Древнерусского государства в X – первой трети XII вв.
  5. Социально-экономическое развитие Древнерусского государства в IX – XIII вв.
  6. Христианизация Древней Руси: предпосылки, ход и последствия.
  7. Русские земли в период раздробленности (XII в. – первая половина XIII в.): государственно-политическое устройство и социально-экономическое развитие.
  8. Культура Древней Руси.
  9. Вторжения на Русь монголо-татар и европейских государств, установление ига и его последствия.
  10. Возвышение Москвы, борьба за объединение русских земель и с монголо-татарским игом, формирование Великорусского государства.
  11. Московская Русь в XVI в.: государственно-политическое устройство, особенности социально-экономического развития, внешняя политика.
  12. Смутное время: предпосылки, этапы, особенности и последствия.
  13. Царская Россия в XVII в.: внутренняя политика правительства и взаимоотношения с соседними странами.
  14. Социально-экономическое развитие России в XVII в.
  15. Русская культура, образование и наука в XV–XVII вв.
  16. Россия начала XVIII в.: реформы Петра Великого.
  17. Эпоха дворцовых переворотов: характер и особенности.
  18. Российская империя во второй половине XVIII в.: внутренняя политика Екатерины II и Павла I, «просвещенный абсолютизм» и социально-экономические аспекты развития.
  19. Внешнеполитический курс Российской империи в XVIII в. и его итоги.
  20. Государственно-политическое и социально-экономическое развитие Российской империи в первой четверти XIX в., Отечественная война, движение декабристов.
  21. Россия во второй четверти XIX в.: апогей и кризис самодержавия.
  22. Международное положение Российской империи во второй четверти XIX в. Крымская война.
  23. Русская культура и наука в XVIII – первой половине XIX вв.
  24. «Великие реформы»: причины, ход и последствия.
  25. Экономическая модернизация России в конце XIX в.
  26. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.
  27. Общественная мысль и общественные движения в России во второй половине XIX в.
  28. Русская наука и культура второй половины XIX в. – начала XX в.
  29. Первая российская революция 1905–1907 гг.: причины, характер, этапы и итоги.
  30. Политические партии России в начале ХХ в.
  31. Третьеиюньская монархия: особенности политического, экономического и социального развития
  32. Внешняя политика России в начале ХХ в.
  33. Российская империя в условиях Первой мировой войны: нарастание кризиса в стране.
  34. Россия в 1917 г.: от Февральской революции к вооруженному восстанию большевиков.
  35. Советская Россия в годы гражданской войны и иностранной интервенции.
  36. НЭП и ее реализация в 1920-е гг.
  37. Курс на форсированное строительство социализма в СССР в конце 1920-х гг. – в 1930-е гг. и его итоги.
  38. Развитие советского государства и политическая жизнь в СССР в 1920–30-е гг.
  39. Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг.
  40. Культурная жизнь СССР в 1920–30 гг.
  41. СССР в условиях Второй мировой войны. Историческое значение, цена и уроки Победы в Великой Отечественной войне.
  42. Восстановление народного хозяйства и социально-политическое развитие СССР в 1945–53 гг.
  43. «Оттепель», государственно-политические и социально-экономические преобразования в СССР в 1953–1964 гг.
  44. Реформы и «застойные» тенденции в СССР в 1964–1985 гг.
  45. СССР в период «перестройки»: от нарастания кризиса в обществе до распада государства.
  46. Советская внешняя политика в условиях «Холодной войны».
  47. Установление и функционирование конституционных основ современной России.
  48. Утверждение рыночных экономических основ в России в конце ХХ – начале XXI вв.
  49. Социальные преобразования на рубеже XX–XXI вв.; образование, наука и культура в современной России.
  50. Российская Федерация в современном мире: характер и особенности ее внешней политики.

Критерии оценки знаний студентов на зачете

При оценке знаний на зачете учитывается: понимание и степень усвоения теории и методологии исторической науки; уровень знания фактического материала в объеме программы; правильность формулировки основных исторических понятий; логика, структура и грамотность изложения вопроса; умение анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний; умение сделать выводы, обобщения; умение ответить на дополнительные вопросы.

«Незачет» предполагает незнание значительной части программного материала; существенные ошибки в процессе изложения; неумение выделить существенное и сделать выводы; незнание или ошибочные определения понятий.

 

Рейтинговая система

I. Оценка на зачетезависит отоценки за семестровую работу.

II. Оценка за семестровую работу составляется из следующих показателей:

1. Присутствие на семинаре – 2 балл за семинар (в сумме (за семестр) – 24 балла);

2. Работа на семинаре – максимальное количество баллов – 4 (в сумме (за семестр) – 48 балла);

3. Тест (промежуточный контроль) – максимальное количество баллов – 16;

4. Подготовка презентаций – 12 баллов.

III. Максимальная сумма баллов – 100. При переводе в зачетную систему действует следующая сетка:

1.  «Зачтено» (Автомат) – от 65 до 100 баллов;

2. «Не зачтено» (Полуавтомат) – от 40 до 64,99 баллов;

3. «Не зачтено» – от 0 до 39,99 баллов.

При получении оценки «Зачтено» (Автомат) выставляется зачет автоматически, без собеседования со студентом.

При получении оценки «Не зачтено» (Полуавтомат) студент отвечает на один вопрос (см. выше раздел «Вопросы для зачета»).

При получении оценки «Не зачтено» студент отвечает на три вопроса (см. выше раздел «Вопросы для зачета»).


[1] Знаком «*» – отмечена литература, которую возможно использовать в любом издании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...