Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний обучающихся по профессии СПО «Автомеханик».Стр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство профессионального образования, Подготовки и расстановки кадров Республики Саха ( Якутия) ГАПОУ РС(Я) «Якутский автодорожный техникум»
CБОРНИК ТЕСТОВ ПМ01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК.01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» По профессии СПО 230103 « Автомеханик». Составитель: преподаватель спецдисциплин Семенов Алексей Семенович
Якутск 2015 г.
Содержание Введение………………………………………………………….……..3 1. Методические основы тестового контроля знаний………….………4 2. Тестовые задания…………………………….…………………………7 Литература………………………………………………………………22
Введение В данном сборнике включены задания тестового типа по профессиональному модулю ПМ01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК 01.02 « Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»по профессии СПО 230103 « Автомеханик». Представлены тесты тематического контроля по балльно-рейтинговой системе оценивания знаний обучающихся разработанные преподавателем спецдисциплин ГАПОУ РС(Я) «ЯАДТ» г. Якутска Республики Саха (Якутия) Семенова Алексея Семеновича. Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы обучающихся вводится как гибкое и эффективное средство ранжирования обучающихся по результатам их учебной деятельности, мотивирующее обучающихся на достижение высоких результатов. Сборник предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии СПО 230103 « Автомеханик». Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в процессе овладения ими профессии предполагает применение методов, позволяющих объективно оценивать результаты усвоения знаний, формирования навыков и умений. Весьма важным аспектом педагогической деятельности является оценивание преподавателем знаний обучаемых. Одним из способов быстрой проверки знаний является тестирование.У каждого преподавателя свои, присущие только ему оценочные установки, жизненный и профессиональный опыт, уровень методического мастерства, личные пристрастия и т. п. Тестирование является одной из распространенных форм массового контроля знаний обучающихся, после изучения ими пройденной темы или раздела на основе блочной проверки полученных знаний. Проверка знаний в форме тестирования обладает целым рядом преимуществ перед традиционной формой, а именно при выборе правильного ответа из нескольких вариантов. Поэтому при подготовке к тестированию необходимо уделить внимание психологическому настрою, тренировке решения мини-задач или ответов на мини-вопросы с контролем времени.Тестовый контроль позволяет создать автоматизированную контрольно-обучающую программу.Как автоматизированный, так и неавтоматизированный виды тестового контроля сокращают время на его проведение, и повышается система оценки и контроля обучаемых. Настоящий сборник предназначен для учебных заведений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку по профессии «Автомеханик».Материалы тестового контроля составлены в соответствии с ФГОС. Цели и задачи тестирования · Качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень подготовленности обучающихся. · Овладеть профессиональными знаниями по профессии «Автомеханик» с указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля. Должны знать: - средства ОПОП, стандартизации и сертификации; - основные методы и способы, выявление и устранение основных неисправностей механизмов и систем автомобильного транспорта; - устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; - назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых деталей автомобилей; - технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов и систем; - виды и методы технического обслуживания и ремонта; - способы восстановления деталей.
Методические основы тестового контроля знаний Уровень мастерства человека обусловлен степенью усвоения информации о деятельности. Использование информации о деятельности зависит от качества усвоения отдельных учебных элементов и учебного предмета в целом, т. е. от качества усвоения ориентировочной основы действий (ООД). При этом усвоенная ООД может использоваться либо в том же виде, как она была усвоена, либо преобразовываться в зависимости от условий деятельности. По способу использования усвоенной информации можно различать репродуктивную и продуктивную деятельность. При репродуктивной деятельности ООД ее алгоритмы и правила только воспроизводятся в различных сочетаниях — от буквальной копии и пересказа до некоторого свободного воспроизведения и применения в типовых ситуациях, однозначно заданных обучением, причем к исходным сведениям, усвоенным из учебного предмета обучающимися в ходе деятельности, не прибавляет ни какой информации. В процессе продуктивной деятельности обучающийся всегда создает новую ООД сравнительно с усвоенной из учебного предмета. Каждую операцию как репродуктивной так и продуктивной деятельности, обучающиеся выполняют как элемент процесса решения задачи. Под задачей при этом понимается известная цель, достижения которой возможно с помощью определенных действий определенной ситуации. Таким образом, компонентами задачи является цель, ситуация и действия. В учебном процессе при подготовке квалифицированных кадров осуществляется овладение знаниями на трех основных уровнях усвоения. При проведении рубежного и итогового тестирования целесообразно использовать второй и третий виды конструктивного ответа в тестовых заданиях. Тест состоит из вопроса и эталонного ответа, т. е. образца полного и правильного выполнения действий. Сравнение ответа обучающегося с эталоном по числу правильно выполненных операций теста (элементов ответа) дает возможность определить коэффициент усвоения (Ка). Ка = а/р, где р — число операций теста, а — число правильно выполненных учащимися операций теста. Коэффициент усвоения заключен в пределах от 0 до 1. Проведенные исследования показали, что при Ка > 0,7 процесс обучения можно считать завершенным, т. к. в последующей деятельности учащийся способен в ходе самообучения совершенствовать свои знания. Если Ка < 0,7, то переходить к изучению нового материала нецелесообразно. Для перехода коэффициента усвоения в общепринятую пятибалльную систему можно руководствоваться следующим соотношением: Коэффициент усвоения Ка Оценка в баллах <0,7 2 0,7-0,8 3 0,8-0,9 4 0,9-1,0 5 В зависимости от цели контроля можно применять два варианта оценки уровня усвоения: усвоение учебных элементов (УЭ) допускается на любом (1,2) уровне;для контролируемых УЭ установлено один из уровней. Первый вариант имеет целью выявить, на каком уровне обучающийся владеет учебными элементами; второй вариант — выявить степень владения знаниями на заданном уровне. Сначала контролируют усвоение на 1 уровне. Обучающиеся, показавшие коэффициент усвоение ниже 0,7, получают балл “2” и к дальнейшему контролю не допускаются. При Ка = 0,7 и выше контролируют по этим же УЭ на 2 уровне. Показавшие Ка < 0,7 считаются усвоившими эту информацию лишь на 1 уровне, получают балл “3” и от дальнейшей проверки отстраняются. К = 0,7 и выше дает право обучающемуся пройти контроль на 3 уровне. При втором из указанных выше вариантов оценки все обучающиеся подвергаются контролю на том уровне, который предусмотрен для изучения данных УЭ. Одни и те же показатели усвоения при разных целях обучения должны быть оценены разными баллами. Их объективность и обоснованность возможны при следующих условиях: 1) Учет знаний и умений, которые предусмотрены целями обучения; 2) При одних и тех же целях обучения и результатах, при равном количестве правильных решений равнозначных задач выставляется одно и то же количество баллов; 3) Суммарная оценка должна слагаться на основе общепринятых (условных) норм учета значимости оценок всех контролируемых характеристик усвоения. В практике обучения это условие не выполняется. У каждого преподавателя свои нормы выставления оценок. Настоящий тестовый материал разработан для текущего контроля знаний обучающихся по профессии СПО «Автомеханик». Составленные задания позволяют оценить сформированность у обучающихся профессиональных и общих компетенций. В предлагаемом пособии с выборочным типом ответа содержится 8 основных тем по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В каждой теме имеется 20 вопросов примерно одинакового уровня сложности. На каждый вопрос приводится несколько вариантов ответов, из которых только один правильный и полный. При решении заданий применяется кодово-цифровая система ответов. Темы по разделам: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |