Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУТЬ К УСПЕХУ
Выбирайте такие виды и способы деятельности, в которых ребенок может достичь успеха. О том, как это сделать, рассказывается ниже.
Разбивайте задачу на маленькие шаги Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Например, если вы хотите научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы набирать на ложку еду. Потом учите его подносить ложку ко рту (можете использовать метод «рука в руке», т.е. водить рукой ребенка). Когда ребенок уже справляется с этим, учите его опускать ложку в тарелку за новой порцией еды. Аналогично, когда приучаете ребенка к горшку, начните с главного —умения делать свои дела в горшок. Потом ребенок будет постепенно осваивать и другие операции, которые до этого вы делали за него. Вначале он научится сам снимать штанишки, затем натягивать их, позже — мыть руки. Будьте терпеливы, и ребенок начнет сам выполнять все, что от него требуется, сперва под вашим наблюдением, а затем и самостоятельно.
Начинайте с легкого Начиная обучение новому навыку, вначале используйте простые и легкие задания, а затем постепенно повышайте уровень их сложности. Например, если хотите научить ребенка складывать пазл, начните с картинки из двух-трех элементов; роскошное панно из 2000 мелких деталей пусть подождет своего часа на полке. Если ребенок учится нанизывать бусины на нитку, начинайтене с мелких бусинок и тоненькой ниточки, а крупных массивных бусин и прочного толстого шнурка. Если вы осваиваете с ребенком использование ложки, начинайте с блюд вроде йогурта, которые сами липнут к ложке, а «сложные» кушанья, например, суп, оставьте на потом. В начале обучения используйте предметы, которые легко ложатся в руку ребенка и которыми легко действовать. Слишком большие предметы, как и слишком маленькие, для ребенка неудобны. Прямая и обратная последовательность Существуют две полезные методики, называемые «прямая» и «обратная последовательность». Любое действие можно представить в виде цепи или последовательности маленьких шагов. «Прямая последовательность» означает, что вы поощряете ребенка выполнить первый шаг в цепи и заканчиваете действие сами; «обратная последовательность» — что ребенок заканчивает действие, которое начали вы. Постепенно увеличивайте участие ребенка, пока, наконец, он не начнет выполнять все действие целиком. Например, если вы хотите научить ребенка умываться, можете использовать «прямую последовательность». Пусть ребенок сам подставит ладошки под струю воды, а вы, взяв его за руки, сделайте все остальное.Постепенно ребенок научится подносить мокрые руки к лицу, умываться и вытираться полотенцем. Если ребенок учится строить башню из кубиков, пусть положит первый кубик, а вы продолжите строительство. В следующий раз ребенок может сам положить на нижний кубик еще один, а остальное достроите вы. Поощряйте его класть все больше кубиков, пока он не сумеет выстроить башню целиком.
Если вы учите ребенка складывать пазл, более полезна будет «обратная последовательность». Сложите все элементы картинки, кроме последнего. Пусть ребенок положит его сам и обрадуется получившейся картинке. Похвалите ребенка за то, что он сложил картинку. Постепенно поощряйте его все активнее участвовать в игре. Важно при каждой возможности вызывать в нем чувство радости и гордости за свой успех. Чем больше вы облегчите ребенку задачу в начале обучения, тем охотнее он будет учиться дальше. Следите за уровнем развития ребенка Следите за тем, на каком уровне развития находится ваш ребенок, и предлагайте ему только такие задания, которые он в силах выполнить. Если ребенку предлагаются задания, в которых у него мало шансов на успех, он испытывает досаду, начинает скучать и скоро теряет интерес к игре. МОТИВАЦИЯ Используйте интересы ребенка Дети с особыми нуждами зачастую не испытывают особой тяги к экспериментированию с игрушками и изучению окружающего мира. Для обучения приходится искать, чем их заинтересовать. Вы можете придумать мотивацию для вашего ребенка, исходяиз егосклонностей и интересов. Большинство навыков можно осваивать в самых разных ситуациях, и ваш успех часто зависит от того, сумели ли вы найти Удачный способ обучения. Например, класть предметы в коробку — очень важное умение, ноне слишком-то увлекательное занятие. Но что если бросать в коробку мячики, которые из нее выпрыгивают, или игрушки, при ударе о дно коробки издающие забавные звуки? Если эта игра развеселит ребенка, у него появится интерес. Часто у детей есть какая-нибудь любимая игра, которую вы можете использовать для обучения самым разным навыкам. Когда навык прочно освоен, его легче распространить на другие, не столь занимательные виды деятельности. Например, если ребенок любит смотреть на разноцветные движущиеся предметы, вы можете играть с ним в шарики, раскрашенные в разные цвета. Шарики можно использовать самыми различными способами: — класть в коробку (поскольку шарики довольно мелкие, это полезно для развития тонких моторных навыков); — складывать из шариков разные фигуры (я слышала о ребенке, которого не удавалось заинтересовать ни конструктором, ни кубиками или другими строительными материалами, но шарики сослужили ему добрую службу); — учиться соблюдать очередность (например, класть шарики в коробку по очереди); — тренироваться в различении цветов — подбирать шарики по цвету («Дай мне другой такой же»), находить нужный цвет («Дай мне синий шарик»), называть цвета («А это какой цвет?»), а также тренироваться в счете («Дай мне один шарик», «Дай мне два шарика»); — развивать речь, описывая свои действия с шариками (кладем шарик в коробку, достаем из коробки ...). |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |