Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия, определяющие качество подготовки специалистовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методическая работа
Методическая работа в колледже основана на понятии «комплексный подход» - это означает отделение перспективных единых целей всей методической службы, взаимодействие коллективных и индивидуальных форм методической работы с всесторонним учетом задач улучшения качества профессионального обучения на основеФедерального Государственного образовательного стандарта. Основные требования комплексного подхода к методической работе в Пермском радиотехническом колледже им. А.С.Попова: - соответствие целей, задач, направлений методической работы конечным результатам учебно-воспитательного процесса, ее совершенствование на основе анализа этих результатов; - взаимодействие содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания; - учет индивидуальных особенностей педагогических работников колледжа, уровня их педагогической и профессиональной квалификации; - сочетание коллективных и индивидуальных форм методической работы. Основы планирования и организации методической работы в колледже представлены в таблице 1.
Таблица 1- Планирование и организация методической работы колледжа
Планирование методической работы колледжа заключается в определении задач и перспектив деятельности педагогического коллектива в целом и индивидуально для каждого преподавателя на отчетный период. Общее руководство организации методической работы в колледже возложено на научно - методическую службу (НМС). За отчетный период НМС были разработаны или пересмотрены следующие положения: «Об учебно-методических материалах», «Об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» и др. В колледже разработано положение «О порядке доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». Доступ к вышеперечисленным ресурсам обеспечен в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом колледжа. Педагогические работники колледжа могут пользоваться информационно- телекоммуникационной сетью Интернетс персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.) без ограничения времени и потребленного трафика. Преподавателям обеспечен доступ к информационно- справочным системам, поисковым системам. Учебные и методические материалы, размещенные на официальном сайте колледжа, в информационно -коммуникационном центре, методическом кабинете, находятся в отрытом доступе. Идет работа по внедрению инновационных проектов: «Внедрение электронного документооборота в учебный процесс» с целью повышения информированности и доступности образовательных услуг, разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. На протяжении многих лет в колледже существует школа начинающего педагога, цель работы которой создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.Наставниками начинающих педагогов являются опытные высококвалифицированные преподаватели, имеющие квалификационные категории. Учитывая требования ФГОС третьего поколения и требования к процедуре общественной аккредитации, колледж работает над методической темой: «Внедрение системы менеджмента качества в условиях реализации ФГОС СПО». Формы организации методической работы: - организация работы Школы начинающего педагога; - оказание помощи преподавателям по созданию учебно-методического комплекса; - систематизирование программно-методической документации по учебным дисциплинам; - посещение учебных занятий с целью оказания необходимой методической помощи; - индивидуальная работа с преподавателями. В рамках Школы начинающего педагога методической службой оказывается методическая и консультационная помощь преподавателям по адаптации к новым условиям системы среднего профессионального образования. План мероприятий:
Результатом Школы начинающего педагога стала успешная аттестация на соответствие занимаемой должности педагогов: Степченко В.С. (наставник - Уральцев А.В.), Батуевой Е.В. (наставник - Спешилова М.Ю.), Ширяева Ю.Н. (наставник – Сивков А.А.). Одной из форм методической поддержки педагогов является посещение занятий. Администрация колледжа, методист, председатели ПЦК посетили 55 учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Анализ уроков показал, что в целом преподаватели владеют методикой построения учебных занятий. На уроках применяют различные формы и методы, активизирующие восприятие учебного материала. Следует отметить доброжелательную атмосферу, взаимопонимание между педагогом и студентами. К сожалению, не всегда продумана структура учебного занятия, не достаточно эффективно используются ТСО. По результатам посещения преподавателям даны рекомендации. В декабре 2016 года с целью изучения соответствия УМК преподавателей колледжа новым образовательным программам, регламентируемым ФГОС СПО, и подготовке к общественной аккредитации была создана комиссия по проведению внутренней технической и содержательной экспертизы рабочих программ дисциплин и модулей специальностей ССК, ИБТС, МТС. Результаты экспертизы отражены в аналитической справке. В рамках проекта по внедрению новых наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 преподавателями разработан в полном объеме пакет рабочих программ, КИМ по промежуточному контролю по специальностям: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи. Преподавателями ведется планомерная работа по комплектованию полного учебно-методического комплекса по данным специальностям.
В рамках повышения педагогического мастерства педагогов и разработки методических материалов работает рабочая группа по разработке и внедрению единых требований к выполнению научно – исследовательских работ студентов. За 2016 -2017гг. были проведены обучающие семинары по данному направлению и разработаны методические рекомендации по написанию реферативных работ, курсовых и дипломных работ (проектов). Специализированный центр компетенций WorldskilsRussia (СЦК) по компетенции 39 «IT Сетевое и системное администрирование» создан на базе КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» приказом от 14.03.2016 № 24 на основании Приказа Минобрнауки Пермского края от 09.03.2016 № СЭД 26-01-06-83. Руководителем СЦК назначен преподаватель колледжа Владимир Васильевич Смирнов. Основными задачами СЦК WSR являются:
В развитии материально-технической базы, необходимой для выполнения задач СЦК, большую роль сыграли социальные партнеры колледжа, в частности, Пермский филиал федерального оператора мобильной связи Tele2, группа компаний «ИВС», Министерство информационного развития и связи Пермского края. С 23 по 27 мая 2016 г. рамках Финала Национального чемпионата «WorldSkillsRussia - 2016» принимали участие преподаватели В.В. Смирнов как участник деловой программы и Д.А. Шаравьев как эксперт, обучающийся по программе Базового центра. Базовый центр (Академия WorldSkills) – это программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, организованная на базе Союза «Ворлдскиллс Россия». Осень 2016 года была посвящена подготовке к Региональному чемпионату. Колледж, кроме подготовки участников, выступил организатором площадки соревнований по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в III Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы - 2017» Пермского края. Специалисты группы компаний «ИВС» оказали помощь в настройке нового оборудования. Студенты ПРК заняли первое и третье место из шести участников. Также в рамках чемпионата «Молодые профессионалы — 2017» колледж организовал площадку соревнований JuniorSkills между учащимися школ города. В соревнованиях по компетенции «Сетевое и системное администрирование» приняли участие шесть команд, состоящих из двух человек. Команда победителей соревнований — одна из трёх команд Пермского края, участвующих в Финале JuniorSkills. На базе СЦК проходила подготовка к Отборочным соревнованиям на право участия в Финале Национального чемпионата — 2017 «Молодые профессионалы», планируется подготовка команды к участию в Финале соревнований JuniorSkills. В колледже организована работа предметно-цикловых комиссий (ПЦК), которые строят свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллектива. На отчетный период в колледже действует 7 ПЦК (ПЦК общих и гуманитарных дисциплин, ПЦК общих образовательных дисциплин, ПЦК естественно-научного цикла и общепрофессиональных дисциплин, ПЦК радиоэлектроники и радиотехники, ПЦК вычислительной техники, информационных технологий и информационной безопасности, ПЦК телекоммуникационных систем и ПЦК специальностей очно-заочной формы обучения и декоративно-прикладного искусства). ПЦК и МС разрабатывают мероприятия по основным направлениям своей деятельности: - Учебно-программная документация. За период 2013 – 2017 год были пересмотрены и утверждены учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемые в колледже. Преподавателями были разработаны на очном,очно-заочном и заочном отделениях рабочие программы по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, практикам, согласно ФГОС СПО. - Учебно-планирующая документация. Ежегодно преподавателями колледжа составляются индивидуальные планы работы, где отражаются все аспекты деятельности преподавателя. На итоговом заседании методсовета преподаватель представляет отчет о проделанной работе. - Учебно-методическая документация. На заседаниях методсовета проводятся представления методических материалов преподавателей для получения внутренних рецензий, согласования с работодателями, а так же для получения рекомендаций присвоение грифарегиональных учебно - методических объединений. В таблице 3 представлены критерии оценки методической работы преподавателей колледжа.
Таблица 3 – Критерии оценки методической работы преподавателя
В таблице4 представлен перечень методических работ, имеющих грифы РУМО.
Таблица 4 - Учебно-методические материалы, имеющие грифы РУМО за период 2013-2016гг.
В колледже ведется разработка методических и учебных пособий, методических разработок и рекомендаций по курсовому и дипломному проектированию, по выполнению лабораторных и практических работ, по организации самостоятельной работы студентов и других методических материалов. Методические материалы рассматриваются на заседаниях ПЦК и утверждаются на Методическом совете. За последний год снизилось количество методических рекомендаций, разработанных преподавателями и имеющих гриф Совета директоров ОУ ПО Пермского края. В таблице5 приведены данные, характеризующие методическую работу преподавателей за период с 2014- 2016гг.
Таблица 5 – Методическая работа преподавателей за период с 2014-2016гг.
Осуществляется организация и участие в научно-практических конференциях преподавателей и студентов (Международный, Всероссийский, краевой, городской уровень). Краевая научно - практическая конференция преподавателей и студентов колледжа «От беспроводного телеграфа до высокоскоростных информационных технологий» прошла в марте 2014 года. В конференции приняло участие 20 преподавателей, 7 студентов и работодатели от «Союза операторов связи Пермского края». Ежегодно студенты принимают участие в Краевой научно-практической конференции студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования «Исследовательская работа как залог формирования профессиональной компетенции специалиста» (2014 г. – 14 чел., 2015 г. – 7 чел., 2017 г.- 7 чел.). Непрерывность образования обеспечивается сотрудничеством с высшими учебными заведениями ПНИПУ (факультеты механико-технологический, электротехнический); ПГИК (факультет документально-информационных коммуникаций) на протяжении 5 лет. Условия, определяющие качество подготовки специалистов Педагогические кадры Учебный процесс, методическую и воспитательную работу в колледже осуществляет квалифицированный педагогический коллектив, в котором работают 40штатных преподавателей и 9совместителей. Средний возраст педагогического коллектива – 45лет. Аттестация педагогических работников – это комплексное мероприятие. Аттестация с целью установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационных категорий проводится Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Пермского края. Для прохождения данного вида аттестации преподаватель под руководством методической службы размещает материалы на сайте http://portfolio-edu.ru. Этому мероприятию предшествует огромная работа, включающая в себя участие преподавателей и студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, размещение публикаций, проведение открытых уроков, разработку учебно-методического комплекса по дисциплинам и модулям и многое другое. Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проходит в колледже. По состоянию на 01.04.2017 года - 9 штатных преподавателей аттестованы на соответствие занимаемой должности. Все преподаватели колледжа имеют высшее профессиональное образование. Более 37,5%преподавателей имеют стаж педагогической работы 20 и более лет, 2преподавателя имеют ученые звания,60%штатных педагогических работников имеют квалификационные категории. Педагогический состав и инженерный стаж работы преподавателей, регулярное повышение педагогического мастерства и образовательного уровня обеспечивают подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям производства и общества в целом. Сведения о педагогических работниках, представлены в таблице6.
Таблица 6 - Сведения о педагогических работниках
Администрация колледжа придает большое значение вопросам повышения квалификации педагогических работников. В течение последних трех лет повысили свою квалификацию через различные формы повышения 100% сотрудников. Преподаватели ежегодно принимают участие в работе педагогических конференций и семинаров. Методической службой колледжа для преподавателей систематически проводятся обучающие семинары: «Портфолио преподавателя», «Требования к написанию и оформлению методических рекомендаций по выполнению лабораторных, практических, самостоятельных (внеаудиторных) работ», «Требования к разработке рабочей программы по учебной дисциплине», «Требования к разработке рабочей программы по профессиональному модулю», «Формирование ФОС по дифференцированному зачету (экзамену)», «Формирование ФОС по дифференцированному зачету (экзамену) по профессиональному модулю», «Требования по оформлению отчетно-планирующей документации», «Требования по разработке учебно-планирующей документации в соответствии с требованиями ТОП-50» и другие. Преподаватели проходят курсы повышения квалификации по направлениям работы, стажировки на предприятиях города и региона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |