Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия, определяющие качество подготовки специалистов




Методическая работа

 

Методическая работа в колледже основана на понятии  «комплексный подход» - это означает отделение перспективных единых целей всей методической службы, взаимодействие коллективных и индивидуальных форм методической работы с всесторонним учетом задач улучшения качества профессионального обучения на основеФедерального Государственного образовательного стандарта.   

Основные требования комплексного подхода к методической работе в Пермском радиотехническом колледже им. А.С.Попова:

- соответствие целей, задач, направлений методической работы конечным результатам учебно-воспитательного процесса, ее совершенствование на основе анализа этих результатов;

- взаимодействие содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания;

- учет индивидуальных особенностей педагогических работников колледжа, уровня их педагогической и профессиональной квалификации;

- сочетание коллективных и индивидуальных форм методической работы.

Основы планирования и организации методической работы в колледже представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Планирование и организация методической работы колледжа

Подготовленность коллектива Методическое мастерство педагога  
Изучение опыта работы Передовой педагогический опыт
  Вышестоящие рекомендации Централизованные рекомендации
Уровень подготовки Уровень подготовки молодых специалистов   
Анализ недостатков Методическая работа в учебном заведении
Анализ итогов Материалы аттестации
Дидактический материал и его качество
Работа студента с литературой
Организация различных форм проведения занятий
Формы и методы самостоятельной работы
Лабораторные работы 
Методическое обеспечение кружковой работы
Формы и методы работы по техническому образованию
Работы микрогрупп
Формы и методы контроля знаний
Деловые игры
«Круглые столы»
Конференция
Педсовет
Предметная цикловая комиссия  
Психолого-педагогический семинар
Дни информации
Стажировка
Доклад (подготовка)
Разработка рекомендаций
Самообразование
Сообщение (подготовка)
Новое в науке, технике и технологии
Дидактический материал (разработка)

 

 


Планирование методической работы колледжа заключается в определении задач и перспектив деятельности педагогического коллектива в целом и индивидуально для каждого преподавателя на отчетный период.

Общее руководство организации методической работы в колледже возложено на научно - методическую службу (НМС).

За отчетный период НМС были разработаны или пересмотрены следующие положения: «Об учебно-методических материалах», «Об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» и др.

В колледже разработано положение «О порядке доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». Доступ к вышеперечисленным ресурсам обеспечен в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом колледжа. Педагогические работники колледжа могут пользоваться информационно- телекоммуникационной сетью Интернетс персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.) без ограничения времени и потребленного трафика. Преподавателям обеспечен доступ к информационно- справочным системам, поисковым системам. Учебные и методические материалы, размещенные на официальном сайте колледжа, в информационно -коммуникационном центре, методическом кабинете, находятся в отрытом доступе.

Идет работа по внедрению инновационных проектов: «Внедрение электронного документооборота в учебный процесс» с целью повышения информированности и доступности образовательных услуг, разработка и внедрение дополнительных образовательных услуг в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.

На протяжении многих лет в колледже существует школа начинающего педагога, цель работы которой создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.Наставниками начинающих педагогов являются опытные высококвалифицированные преподаватели, имеющие квалификационные категории.

Учитывая требования ФГОС третьего поколения и требования к процедуре общественной аккредитации, колледж работает над методической темой: «Внедрение системы менеджмента качества в условиях реализации ФГОС СПО».

Формы организации методической работы:

- организация работы Школы начинающего педагога;

- оказание помощи преподавателям по созданию учебно-методического комплекса;

- систематизирование программно-методической документации по учебным дисциплинам;

- посещение учебных занятий с целью оказания необходимой методической помощи;

- индивидуальная работа с преподавателями.

В рамках Школы начинающего педагога методической службой оказывается методическая и консультационная помощь преподавателям по адаптации к новым условиям системы среднего профессионального образования. План мероприятий:

 

Сентябрь -

Октябрь

1.Планирование работы Школы начинающего педагога. 2.Собеседование с начинающими педагогами, выбор наставника, выбор методической темы. 3.Организационное заседание Школы. Содержание: 1. Знакомство с системой СПО. 2. Презентация Школы начинающего педагога. 3. Корректировка тематики мероприятий Школы начинающего педагога. 4. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2015-2016 учебного года
4.Проведение семинара-практикума: «Оформление и ведение классных журналов».
5. Проведение семинара: «Правила оформления учебной и методической документации в условиях введения ФГОС III поколения. Рабочая программа»
6. Проведение семинара: «Правила оформления учебной и методической документации в условиях введения ФГОС III поколения. КОС. ФОС»
7. Проведение семинаров по методическому сопровождению ППССЗ (составление методических рекомендаций по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы, реферативных работ, дипломных работ (проектов), составление тестов)

Ноябрь

1. Основные требования к современному уроку. Типы уроков.
2. Индивидуальные консультации по вопросам методического сопровождения ППССЗ, составления тестового материала для директорского контроля
3.Психолого-педагогический семинар: «Психологические аспекты поведения подростков, включая девиантное».
Декабрь 1.Собеседование с начинающими педагогами по итогам первого семестра учебного года.

Январь

1.Психологический тренинг: «Управление конфликтами».
2.Индивидуальные консультации: «Составление психолого-педагогической характеристики студента и классного коллектива».
Февраль 1.Семинар: «Портфолио педагога». Содержание: 1. Портфолио как средство представления своего собственного опыта. 2. Техника составления портфолио. 3. Работа педагога по самообразованию.

Март

1.Семинар: Организация проектно-исследовательской деятельности студентов и педагогов».
2.Коммуникативная культура педагога. Тренинг уверенного поведения. Самопрезентация.
2. Смотр методических разработок начинающих педагогов.
Апрель-май Месячник открытых уроков начинающих педагогов.
Июнь Подведение итогов работы Школы начинающего педагога в 2015-2016 учебном году. Содержание: 1. Результативность работы педагога. 2. Профессиональная активность как фактор саморазвития. 3. Педагогическая выставка материалов начинающих педагогов, их методический комментарий. 4. Планирование работы начинающего педагога на 2016-2017учебный год.  

 

Результатом Школы начинающего педагога стала успешная аттестация на соответствие занимаемой должности педагогов: Степченко В.С. (наставник - Уральцев А.В.), Батуевой Е.В. (наставник - Спешилова М.Ю.), Ширяева Ю.Н. (наставник – Сивков А.А.).

Одной из форм методической поддержки педагогов является посещение занятий. Администрация колледжа, методист, председатели ПЦК посетили 55 учебных занятий и внеклассных мероприятий.

 

ФИО

Должность

Посещение

Учебные занятия Мероприятия (кл. час)
Корнейчук П.В.   ЗД по УПР 4 6
Власова И.А. ЗД по УМР 3 6
Лукьянчук М.Г. ЗД по УВР 3 6
Габова Н.Г. Методист, Председатель ПЦК ОГСЭ 3 2
Гаврилова О.В. Председатель ПЦК ТС 1 2
Сивков А.А. Председатель ПЦК РЭ и ЭТ 4 1
Спешилова М.Ю. Председатель ПЦК ООД 6 4
Спирина И.И. Председатель ПЦК ЕН и ОПД 1 1
Уральцев А.В. Председатель ПЦК ВТ, ИТ   3

 

Анализ уроков показал, что в целом преподаватели владеют методикой построения учебных занятий. На уроках применяют различные формы и методы, активизирующие восприятие учебного материала. Следует отметить доброжелательную атмосферу, взаимопонимание между педагогом и студентами.

К сожалению, не всегда продумана структура учебного занятия, не достаточно эффективно используются ТСО.

По результатам посещения преподавателям даны рекомендации.

В декабре 2016 года с целью изучения соответствия УМК преподавателей колледжа новым образовательным программам, регламентируемым ФГОС СПО, и подготовке к общественной аккредитации была создана комиссия по проведению внутренней технической и содержательной экспертизы рабочих программ дисциплин и модулей специальностей ССК, ИБТС, МТС.

Результаты экспертизы отражены в аналитической справке.

В рамках проекта по внедрению новых наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 преподавателями разработан в полном объеме пакет рабочих программ, КИМ по промежуточному контролю по специальностям: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи. Преподавателями ведется планомерная работа по комплектованию полного учебно-методического комплекса по данным специальностям.

 


 

В рамках повышения педагогического мастерства педагогов и разработки методических материалов работает рабочая группа по разработке и внедрению единых требований к выполнению научно – исследовательских работ студентов. За 2016 -2017гг. были проведены обучающие семинары по данному направлению и разработаны методические рекомендации по написанию реферативных работ, курсовых и дипломных работ (проектов).

Специализированный центр компетенций WorldskilsRussia (СЦК) по компетенции 39 «IT Сетевое и системное администрирование» создан на базе КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» приказом от 14.03.2016 № 24 на основании Приказа Минобрнауки Пермского края от 09.03.2016 № СЭД 26-01-06-83. Руководителем СЦК назначен преподаватель колледжа Владимир Васильевич Смирнов.

Основными задачами СЦК WSR являются:

  • подготовка конкурентоспособных участников для участия в чемпионатах WSR и WSI по компетенции: 39 «IT Сетевое и системное администрирование»;
  • обеспечение подготовки резерва для сборной команды Пермского края, национальной команды WSR;
  • оказание услуг в области профессиональной ориентации и сопровождения профессионального самоопределения;
  • подготовка профессиональных кадров с ориентацией на международные стандарты WorldSkills;
  • обучение экспертов и профессиональное развитие экспертного сообщества по компетенции: 39 «IT Сетевое и системное администрирование»;
  • участие в проведении тренировочных сборов и иных мероприятий WSR; модернизация и эффективное использование материально- технической базы для подготовки профессионалов по компетенции: 39 «IT Сетевое и системное администрирование» в соответствии с требованиями к участникам чемпионатов WSR и WSI;
  • создание методической базы для подготовки профессионалов по компетенции: 39 «IT Сетевое и системное администрирование» по стандартам WSR;
  • популяризация рабочих профессий на территории Пермского края.

В развитии материально-технической базы, необходимой для выполнения задач СЦК, большую роль сыграли социальные партнеры колледжа, в частности, Пермский филиал федерального оператора мобильной связи Tele2, группа компаний «ИВС», Министерство информационного развития и связи Пермского края.

С 23 по 27 мая 2016 г. рамках Финала Национального чемпионата «WorldSkillsRussia - 2016» принимали участие преподаватели В.В. Смирнов как участник деловой программы и Д.А. Шаравьев как эксперт, обучающийся по программе Базового центра. Базовый центр (Академия WorldSkills) – это программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, организованная на базе Союза «Ворлдскиллс Россия».

Осень 2016 года была посвящена подготовке к Региональному чемпионату. Колледж, кроме подготовки участников, выступил организатором площадки соревнований по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в III Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы - 2017» Пермского края. Специалисты группы компаний «ИВС» оказали помощь в настройке нового оборудования. Студенты ПРК заняли первое и третье место из шести участников.

Также в рамках чемпионата «Молодые профессионалы — 2017» колледж организовал площадку соревнований JuniorSkills между учащимися школ города. В соревнованиях по компетенции «Сетевое и системное администрирование» приняли участие шесть команд, состоящих из двух человек. Команда победителей соревнований — одна из трёх команд Пермского края, участвующих в Финале JuniorSkills.

На базе СЦК проходила подготовка к Отборочным соревнованиям на право участия в Финале Национального чемпионата — 2017 «Молодые профессионалы», планируется подготовка команды к участию в Финале соревнований JuniorSkills.

В колледже организована работа предметно-цикловых комиссий (ПЦК), которые строят свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллектива.

На отчетный период в колледже действует 7 ПЦК (ПЦК общих и гуманитарных дисциплин, ПЦК общих образовательных дисциплин, ПЦК естественно-научного цикла и общепрофессиональных дисциплин, ПЦК радиоэлектроники и радиотехники, ПЦК вычислительной техники, информационных технологий и информационной безопасности, ПЦК телекоммуникационных систем и ПЦК специальностей очно-заочной формы обучения и декоративно-прикладного искусства).

ПЦК и МС разрабатывают мероприятия по основным направлениям своей деятельности:

- Учебно-программная документация. За период 2013 – 2017 год были пересмотрены и утверждены учебные планы по программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемые в колледже. Преподавателями были разработаны на очном,очно-заочном и заочном отделениях рабочие программы по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, практикам, согласно ФГОС СПО.

- Учебно-планирующая документация. Ежегодно преподавателями колледжа составляются индивидуальные планы работы, где отражаются все аспекты деятельности преподавателя. На итоговом заседании методсовета преподаватель представляет отчет о проделанной работе.

- Учебно-методическая документация. На заседаниях методсовета проводятся представления методических материалов преподавателей для получения внутренних рецензий, согласования с работодателями, а так же для получения рекомендаций присвоение грифарегиональных учебно - методических объединений.

В таблице 3 представлены критерии оценки методической работы преподавателей колледжа.

 

Таблица 3 – Критерии оценки методической работы преподавателя

 

 

В таблице4 представлен перечень методических работ, имеющих грифы РУМО. 


 

 

Таблица 4 - Учебно-методические материалы, имеющие грифы РУМО

за период 2013-2016гг.

Автор и дисциплина Наименование работы Объем в печатных листах на ед./пред.штата
1 2 3
Корнейчук П.В., Наймушина О.С.              Экономические дисциплины Учебное пособие «Методические рекомендации для преподавателейпо руководству выпускной квалификационной работы по направлению углубленной подготовки экономического профиля» 2,8
Корнейчук П.В., Наймушина О.С.              Экономические дисциплины Методические указания по выполнению комплексной курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» и «Менеджмент» для технических специальностей 6,3
Корнейчук П.В., Наймушина О.С Экономические дисциплины Сборник задач для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика организации» для технических специальностей 8
Корнейчук П.В., Наймушина О.С Экономические дисциплины Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика организации» 7,9
Власова И.А.                    Русский язык и культура речи Методические рекомендации по выполнению реферативных работ по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Стилистика и редактирование служебных документов» 4,5
Бабикова С.Н.    Корнейчук П.В.                Наймушина О.С.             Экономические дисциплины Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов технических специальностей повышенного уровня направления углубленной подготовки «Коммерческая деятельность», «Предпринимательская деятельность» 3,7
Бабикова С.Н.                   Экономические дисциплины Методические указания и задания по выполнению итоговой контрольной работы для технических специальностей технического уровня с углубленной подготовкой по направлениям «Коммерческая деятельность», «Предпринимательская деятельность» 3,7
Корнейчук П.В.           Наймушина О.С. Методические указания по экономическому разделу дипломного проекта для технических специальностей 4,6
Яковлев А.П. Линейные сооружения связи Курс лекций: «Защита кабелей от ударов молнии и влияния внешних электромагнитных полей» 2,2
Кудряшов Д.Б. Аудиотехника Методические указания «Аудиотехника» 1,2
Корнейчук П.В. Экономика отрасли Учебно- методическое пособие       «Бизнес-план» по дисциплине       «Экономика отрасли» 2,3
Бабикова С.Н. Экономические дисциплины Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ по экономическим дисциплинам для технических специальностей 3,4
Яковлев. А.П. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Линейные сооружения связи» 5,8
Спешилова М.Ю. Иностранный язык Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Английский язык» 1,3
Власова И.А.  Русский язык и культура речи Методические рекомендации для студентов «Русский язык и культура речи: задания для самостоятельной работы» 3,8
Корнейчук П.В., Наймушина О.С. Экономические дисциплины Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» для технических специальностей СПО 4,3
Корнейчук П.В., Наймушина О.С. Экономические дисциплины Методические рекомендации по выполнению реферативных работ по дисциплине «Экономика отрасли» для технических специальностей СПО 2,1
Корнейчук П.В., Наймушина О.С. Методические рекомендации для преподавателей по руководству ВКР по направлению углубленной подготовки экономического профиля 4,2
Наймушина О.С., Бабикова С.Н. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения по дисциплине «Менеджмент» 3,9

 

В колледже ведется разработка методических и учебных пособий, методических разработок и рекомендаций по курсовому и дипломному проектированию, по выполнению лабораторных и практических работ, по организации самостоятельной работы студентов и других методических материалов. Методические материалы рассматриваются на заседаниях ПЦК и утверждаются на Методическом совете.

За последний год снизилось количество методических рекомендаций, разработанных преподавателями и имеющих гриф Совета директоров ОУ ПО Пермского края.

В таблице5 приведены данные, характеризующие методическую работу преподавателей за период с 2014- 2016гг.

 

Таблица 5 – Методическая работа преподавателей за период

с 2014-2016гг.

 

Год Учебные пособия Методические пособия Методические разработки, рекомендации Всего
2014 3 21 58 73
2015 1 1 19 21
2016 - - 27 27

 

Осуществляется организация и участие в научно-практических конференциях преподавателей и студентов (Международный, Всероссийский, краевой, городской уровень).

Краевая научно - практическая конференция преподавателей и студентов колледжа «От беспроводного телеграфа до высокоскоростных информационных технологий» прошла в марте 2014 года. В конференции приняло участие 20 преподавателей, 7 студентов и работодатели от «Союза операторов связи Пермского края».

Ежегодно студенты принимают участие в Краевой научно-практической конференции студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования «Исследовательская работа как залог формирования профессиональной компетенции специалиста» (2014 г. – 14 чел., 2015 г. – 7 чел., 2017 г.- 7 чел.).

Непрерывность образования обеспечивается сотрудничеством с высшими учебными заведениями ПНИПУ (факультеты механико-технологический, электротехнический); ПГИК (факультет документально-информационных коммуникаций) на протяжении 5 лет.




Условия, определяющие качество подготовки специалистов

Педагогические кадры

Учебный процесс, методическую и воспитательную работу в колледже осуществляет квалифицированный педагогический коллектив, в котором работают 40штатных преподавателей и 9совместителей.

Средний возраст педагогического коллектива – 45лет.

Аттестация педагогических работников – это комплексное мероприятие. Аттестация с целью установления педагогическим работникам первой или высшей квалификационных категорий проводится Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Пермского края. Для прохождения данного вида аттестации преподаватель под руководством методической службы размещает материалы на сайте http://portfolio-edu.ru. Этому мероприятию предшествует огромная работа, включающая в себя участие преподавателей и студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня, размещение публикаций, проведение открытых уроков, разработку учебно-методического комплекса по дисциплинам и модулям и многое другое.

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проходит в колледже. По состоянию на 01.04.2017 года - 9 штатных преподавателей аттестованы на соответствие занимаемой должности.

    Все преподаватели колледжа имеют высшее профессиональное образование. Более 37,5%преподавателей имеют стаж педагогической работы 20 и более лет, 2преподавателя имеют ученые звания,60%штатных педагогических работников имеют квалификационные категории.

    Педагогический состав и инженерный стаж работы преподавателей, регулярное повышение педагогического мастерства и образовательного уровня обеспечивают подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям производства и общества в целом.

    Сведения о педагогических работниках, представлены в таблице6.

 

Таблица 6 - Сведения о педагогических работниках

Наименование

показателя

Год

2014 2015 2016
Численность педагогических кадров (физических лиц) чел., всего (с учетом преподавателей-совместителей с почасовой оплатой труда) 56 48 49
Численность преподавательских кадров:      
всего 56 40 40
штатных преподавателей 42 40 40
преподавателей-совместителей из числа сотрудников колледжа 1 1 2
преподавателей-совместителей с почасовой оплатой труда 14 8 9
Численность педагогических кадров, имеющих ученые степени и почетные звания, квалификационные категории, чел., всего: 46 24 27
в том числе,имеющих квалификационные категории:   22 24
высшую 12 7 8
первую 30 17 16
вторую 3 - -
ученую степень или звание 1 1 1
почетное звание 8 4 4
Численность преподавателей – совместителей, имеющих квалификационные категории: 1 1 1
высшую - -  
первую 1 1 1
ученую степень или звание 1 1 1
почетное звание - - -
Численность преподавательских кадров, прошедших курсы повышения квалификации из числа штатных преподавателей 37 40 22

 

Администрация колледжа придает большое значение вопросам повышения квалификации педагогических работников. В течение последних трех лет повысили свою квалификацию через различные формы повышения 100% сотрудников.

Преподаватели ежегодно принимают участие в работе педагогических конференций и семинаров.

Методической службой колледжа для преподавателей систематически проводятся обучающие семинары: «Портфолио преподавателя», «Требования к написанию и оформлению методических рекомендаций по выполнению лабораторных, практических, самостоятельных (внеаудиторных) работ», «Требования к разработке рабочей программы по учебной дисциплине», «Требования к разработке рабочей программы по профессиональному модулю», «Формирование ФОС по дифференцированному зачету (экзамену)», «Формирование ФОС по дифференцированному зачету (экзамену) по профессиональному модулю», «Требования по оформлению отчетно-планирующей документации», «Требования по разработке учебно-планирующей документации в соответствии с требованиями ТОП-50» и другие.

Преподаватели проходят курсы повышения квалификации по направлениям работы, стажировки на предприятиях города и региона.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...