Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имя прилагательное. (11 ч.)




ЭШ ПРОГРАММАСЫ

 

 

                                                                                                                                        

 

 

Түбән Кама шәһәре, 2017 ел

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проведение уроков в технологии деятельностного метода.

Метапредметнымирезультатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология урока, построенная в деятельностном подходе и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология проблемного диалога.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Средством развития коммуникативных УУД служат работа в малых группах, материалы учебника.

Предметнымирезультатамиизучения курса «Русский язык» являются:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Повторение. (9 ч.)

       Предложение. Текст. (17 ч.)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородны­ми членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конст­рукция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова ав­тора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в пред­ложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препина­ния в простом предложении с однородными членами, в сложном предло­жении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический раз­бор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения.

       Слово.

1. Части речи и члены предложения.                                        

Имя существительное. (30 ч.)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имен существительных. Три склонения имен существитель­ных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.                  

Имя прилагательное. (11 ч.)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилага­тельных по родам, числам и падежам.

Орфограмма: безударные гласные в падежных окончаниях имен прилага­тельных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

       Глагол. (28 ч.)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

           Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); - тся / - ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спря­жения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания - о / - а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по со­ставу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

       Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина - длинный, сон - сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1-3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (10 ч.)

Развитие речи.Работа по обогащению словарного запаса учащих­ся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письмен­ной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного из­ложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочине­ние о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: за­крепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.

Проверочные работы– 7

Контрольный диктант– 8

Контрольный словарный диктант – 3

Обучающее сочинение– 8

Обучающее изложение – 5

Контрольное списывание– 2

Итоговый контроль– 1

Тематическое планирование

№ п/п Раздел, тема Количество часов
1. Повторение 9
2. Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами. Сложные предложения с союзами и, а, но Предложения с прямой речью 17
3. Слово. Части речи и члены предложения. Имя существительное Что мы уже знаем об имени существительном  Изменение имён существительных по падежам  Три склонения имён существительных Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 30
4. Имя прилагательное Что мы уже знаем об имени прилагательном Словоизменение имён прилагательных Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных 11
5. Глагол Что мы уже знаем о глаголе Словоизменение глаголов Правописание безударных личных окончаний глаголов   Разбор глагола по составу 28
6. Повторение 10
  Итого 105

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока Раздел, тема Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту

Повторение (9 ч.)

1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке 1 05.09  
2. Контрольное списывание № 1 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.4 класс. Вариант 1, 2. – Изд. 4-е, испр. – М. :Баласс) 1 06.09  
3. Повторение. Фонетика и графика. Слог и ударение   1 08.09  
4. Повторение. Фонетический разбор слова. Орфография   1 12.09    
5. Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. 1 14.09  
6. Повторение. Состав слова                                 1 16.09  
7. Р/р Обучающее изложение № 1 «Золотой рубль»                                                                                                1 19.09  
8. Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Синтаксис. 1 21.09  
9. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» 1 23.09  

Предложение. Текст (17 ч.)

Простое предложение. Предложения с однородными членами.

10. Работа над ошибками. Как отличить простое предложение от сложного 1 26.09  
11. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. 1 28.09  
12. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами 1 30.09  
13. Повторение. Проверочная работа № 1 по теме «Простое предложение. Предложения с однороднымичленами». 1 03.10  
14. Контрольный диктант № 2 по теме«Простое предложение. Предложения с однороднымичленами». 1 05.10  

Сложные предложения с союзами и, а, но

15. Работа над ошибками. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 1 07.10  
16. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но   1 10.10  
17. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но ив простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 1 12.10  
18. Р/р Обучающее сочинение № 1«Субботний вечер у нас дома» 1 14.10  
19. Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» 1 17.10  
20. Запятая в сложном предложении. Контрольный словарный диктант № 1 1 19.10  
21. Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» 1 21.10  

Предложения с прямой речью

22. Работа над ошибками. Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью 1 24.10  
23. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора 1 26.10  
24. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора 1 28.10  
25. Повторение. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Небольшое сочинение № 2 на тему «Чтосказала мама» 1 07.11  
26. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью   1 09.11  

Слово.

Части речи и члены предложения.

Имя существительное (30 ч.)

Что мы уже знаем об имени существительном

27. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных 1 11.11  
28. Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы 1 14.11  

Изменение имён существительных по падежам

29. Наблюдение за словоизменением имён существительных   1 16.11  
30. Р/р Обучающее изложение № 2 «В здоровом теле здоровый дух!» 1 18.11  
31. Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе 1 21.11  
32. Именительный и винительный падеж               1 23.11  
33. Родительный падеж   1 25.11  
34. Контрольный диктант № 4по теме «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Роль имён существительных в предложении и в речи». 1 28.11  
35. Работа над ошибками. Дательный падеж         1 30.11  
36. Творительный падеж    1 02.12  
37. Предложный падеж   1 05.12  
38. Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» 1 07.12  
39. Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имён существительных по падежам» 1 09.12  

Три склонения имён существительных

40. Что такое склонение? Три склонения имён существительных 1 12.12  
41. Развитие умения определять склонение имён существительных 1 14.12  
42. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного 1 16.12  
43. Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления 1 19.12  
44. Р/р Обучающее сочинение № 3 «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами 1 21.12  

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

45. Работа над ошибками. Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода 1 23.12  
46. Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания 1 09.01  
47. Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» 1 11.01  
48. Анализ проверочных работ. Повторение. Развитие орфографических умений 1 13.01  

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

49. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1 16.01  
50. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму 1 18.01  
51. Р/р Обучающее изложение № 3 «Первая газета» 1 20.01  
52. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант № 2 1 23.01  
53. Р/р Обучающее сочинение-описание № 4 «Прогулка» 1 25.01  
54. Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных» 1 27.01  
55. Развитие орфографических умений, повторение   1 30.02  
56. Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное (обобщение)» 1 01.02  

       Имя прилагательное (11 ч.)

Что мы уже знаем об имени прилагательном

57. Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи. Роль прилагательных-антонимов в речи 1 03.02  
58. Морфологический разбор имени прилагательного                                                                                                     1 06.02  

Словоизменение имён прилагательных

59. Изменение имён прилагательных по падежам   1 08.02  
60. Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании 1 10.02  

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

61. Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных 1 13.02  
62. Р/р Обучающее изложение № 4 «Первое путешествие» 1 15.02  
63. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания 1 17.02  
64. Р/р Обучающее сочинение-описание № 5 «Моя любимая игрушка» 1 20.02  
65. Упражнение на повторение. Проверочная работа № 6 по теме «Имя прилагательное» 1 22.02  
66. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания 1 24.02  
67. Контрольный диктант № 6 по теме«Имя прилагательное» 1 27.02  

Глагол (28 ч.)

Что мы уже знаем о глаголе

68. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не 1 01.03  
69. Значение и грамматические признаки глагола   1 03.03  
70. Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе 1 06.03  

Словоизменение глаголов

71. Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Как определить спряжение глагола, если окончание ударное 1 09.03  
72. Р\р Обучающее сочинение № 6 по картинкам               1 10.03  

Правописание безударных личных окончаний глаголов

73. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 1 13.03  
74. Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола 1 15.03  
75. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 1 17.03  
76. Разбор глагола как части речи   1 20.03  
77. Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»             1 22.03    
78. Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тсяи -ться 1 24.03  
79. Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом 1 04.04  
80. Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа 1 05.04  
81. Контрольное списывание № 2 (Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку.4 класс. Вариант 1, 2. – Изд. 4-е, испр. – М.: Баласс) 1 07.04  
82. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 1 10.04  
83. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа 1 12.04  
84. Р/р Обучающее изложение № 5 «Первые школы» 1 14.04  

Разбор глагола по составу

85. Работа над ошибками. Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом 1 17.04  
86. Развитие умения разбирать глаголы по составу                                                                                                     1 19.04  
87. Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов 1 21.04  
88. Р/р Обучающее сочинение № 7. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени 1 24.04  
89. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант № 3 1 26.04  
90. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»   1 28.04  
91. Р/р Обучающее сочинение № 8 «День моей мамы»       1 30.04  
92. Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста 1 03.05  
93. Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» 1 05.05  
94. Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений 1 08.05  
95. Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» 1 10.05  

Повторение (10 ч.)

96. Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово. Предложение» 1 12.05  
97. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Части речи и члены предложения» 1 15.05  
98. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ за курс начальной школы 1 17.05  
99. Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками 1 19.05  
100. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Слово» 1 22.05  
101. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Предложение» 1 24.05  
102. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол» 1 26.05  
103. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Текст» 1 28.05  
104. Комплексное повторение материала, изученного в разделе «Состав слова» 1 30.05  
105. «Поле чудес» по теме «В мире слов»   1 31.05  

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи Дата Изменения, внесённые в КТП Причина Согласование с зам. директора по УР

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...